Структура детского оздоровительного лагеря — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Структура детского оздоровительного лагеря

2017-06-19 7090
Структура детского оздоровительного лагеря 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Лекция №2

Дата проведения: 15.05.2017

Лектор: Яковлева А.В.

1. Структура ДОЛ.

2. Направления организации ДЛО.

3. Взаимоотношения с администрацией и руководством лагеря.

4. Конструктивное взаимодействие всех участников педагогического процесса: «вожатый-вожатый», «вожатый-воспитатель», «вожатый-старший вожатый», «вожатый-старший воспитатель», «вожатый-технический персонал», «вожатый-кухонные работники», «вожатый-педагоги дополнительного образования», «вожатый-родители», «вожатый-дети», «вожатый-медицинские работники».

5. Организационные вопросы о ДОЛ перед заездом.

6. Поведение и подача вожатого в ДОЛ:

- цели и задачи работы вожатого в ДОЛ;

- умения, приобретаемые вожатым в ДОЛ;

- специфика деятельности;

- роль вожатого в детском коллективе: 3 позиции вожатого.

7. Личностные качества и образ вожатого:

- Внешний вид;

- Выражение лица;

- Запахи;

- Речь;

- Стиль поведения;

- Внутренний настрой.

 

Структура детского оздоровительного лагеря

Организация детского отдыха осуществляется по направлениям:

a. По целям: коммерческие, некоммерческие;

b. По типу: детский оздоровительный лагерь, детский оздоровительный лагерь санаторного типа, детский санаторий, семейный санаторий, лагерь дневного пребывания, детский оздоровительный центр, центр детского туризма;

c. По профилю: спортивно-оздоровительные, оборонно спортивные, образовательные, тематические, труда и отдыха, туристические;

d. По организационно-правовым нормам: государственные учреждения, автономные некоммерческие организации, филиалы, ООО/ЗАО, общественные объединения;

e. По локализации: городские, загородные;

f. По условиям пребывания: стационарные, временного пребывания;

g. По основному предназначению: оздоровительные, специализированные (исторические, народных ремесел и фольклора, эколого-биологические, краеведческие, языковые, семейные, плавучие, инспекторов дорожного движения, хореографические, скаутские, летние мастер-школы, профилактические лагеря и смены);

h. По сезонности: сезонные, круглогодичные;

i. По времени пребывания: круглосуточные, дневного пребывания.

 

Структура детского оздоровительного лагеря

1) Начальник (директор) лагеря;

2) Заведующий хозяйственной частью – технический персонал (сантехник, слесарь, уборщицы, дворники);

3) Служба безопасности;

4) Медицинский персонал (врачи и медсестры);

5) Шеф-повар (официанты, повара, посудомойщицы и т.д.);

6) Старший воспитатель (вожатый)/ заместитель директора по ВР (старший вожатый, педагоги-организаторы, вожатые, воспитатели, педагоги дополнительного образования/кружководы, инструктора по физическому воспитанию).

 

Взаимоотношения с администрацией и руководством лагеря

В отношениях с администрацией лагеря оптимальной является такая тактика: соглашайтесь абсолютно со всем, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что считаете нужным.

Отношения с персоналом:

- Главный принцип: будьте людьми, но не позволяйте садиться себе на шею.

- Со всеми людьми в лагере здоровайтесь и приучите к этому детей;

- Если что-то просите, то просите не для себя, а для детей;

- Возникающие проблемы с персоналом не решайте при детях;

- Если вам хамят, то сохраняйте спокойствие и будьте вежливыми при любом раскладе.

Роль вожатого в детском коллективе: 3 позиции вожатого.

Вожатый
«Плюсы» «Минусы»
Вожатый=Ребенок
- дети раскрываются; - видишь внутренние взаимоотношения - снижение дисциплины; - нет авторитета вожатого
Вожатый=Старший друг
- сохраняется авторитет; - вожатый - консультант - сложно заслужить авторитет, но деятельность вожатого продуктивна
Вожатый=Воспитатель
- четкая дисциплина; - продуктивная передача знаний - дети не раскрываются; - страх перед старшими

Личностные качества и образ вожатого

Вожатый, вне зависимости от возраста, должен выглядеть красиво, элегантно, эстетически выразительно, обаятельно. Вожатый, общаясь с детьми 24 часа в сутки, воспитывает их своей прической, гримом, походкой, мимикой, голосом, одеждой и т.д.

Особенно при первой встрече на заезде детей важно создать буквально одним штрихом у ребят и родителей в том числе положительное впечатление о себе.

Компоненты, из которых складывается у окружающий первое впечатление о вас:

1. Внешний вид;

2. Выражение лица;

3. Запахи;

4. Речь;

5. Стиль поведения;

6. Внутренний настрой.

 

Внешний вид

Не стоит никогда забывать, что вожатый воздействует на ребенка своим внешним видом. Дети любят красивых вожатых. Вожатый всегда аккуратен, подтянут. Не одевайтесь в первый день слишком ярко, но и не будьте чопорными. Стильные аксессуары приветствуются, но в разумных пределах.

Форма одежды вожатого должна соответствовать педагогической ситуации. Для утра, линейки, турпохода и дискотеки одежда различается.

Каким бы кратким не был сон, с утра необходимо встать пораньше, взбодриться самому, привести себя в порядок и только в бодром, излучающем энергию виде, нужно идти будить детей.

Внешний вид вожатого должен соответствовать тому, что он ждет от группы. Если ты одет просто, но аккуратно - отношения в отряде будут такими же: несложными и дисциплинированными. Любая попытка подчеркнуть свою индивидуальность должна быть продумана. (конкурс, соревнования и т.д.). Нужно помнить о разных вкусах детей в отряде. Ведь ребенок может воспринять яркую одежду, аксессуары или прическу как элемент агрессии.

Выражение лица

Угрюмое, раздраженное и тем более «отсутствующее» выражение лица вожатого недопустимо ни при первой встрече, да и при последующей работе с ними. Найдите в арсенале эмоциональный картинок мягкую доброжелательную улыбку, она наиболее вам подойдет для общения с детьми и коллегами.

Запахи

Речь

Речь вожатого правильная и чистая. Без жаргонных слов. Не надо думать, что подростковый сленг сближает вас с детьми. Чаще это просто выглядит смешно. Без слов паразитов. Если вы не хотите, чтобы дети считали все «как бы» и «значит». Или даже дали соответствующее прозвище.

Голос, тон, дикция вожатого очень важны в работе и должны соответствовать этической норме отношений с воспитанниками, отражать нравственную культуру вожатого. Раздраженный тон вожатого, кричащего на детей, бессознательно, инстинктивно, воспринимается ими как оскорбление. И почти автоматической формой самозащиты воспитанников в этом случае становится невосприятие его слов. Вожатый, вызывающий у воспитанника страх криком или грозным молчанием, пренебрежительным взглядом или угрозой, тотчас перестает быть воспитателем. Между вожатым и воспитанником поселится чувство страха, которое искажает или вовсе разрушает педагогический процесс.

Не кричите. Кричать бесполезно. Неужели вы думаете, что сможете перекричать детей? Повышая громкость голоса, вы только повышаете шумовой порог, и дети начинают шуметь ещё громче. Кончится тем, что вы просто сорвете голос (рано или поздно). А вот если говорить тише, то дети будут вынуждены прислушиваться.

Стиль поведения

Не повторяйте дважды, дважды не повторяйте. Даже если очень хочется сказать «скорей, скорей», лучше изменить смысловую подачу и сказать: «раз, два, три, побежали». С каждым повторением вес слов будет меньше.

Если повторять свои слова по несколько раз, то дети быстро перестанут реагировать на первое и будут ждать n-го «китайского» предупреждения.

Вожатый должен использовать короткие веские фразы, а не разражаться туманными многословными тирадами

Больше разговаривай с детьми, размышляй об услышанном, анализируй, умей хранить секреты, не торопись давать советы и оценки. Трепетно относись к моменту доверия – это многого стоит. При этом старайтесь избегать бестактных вопросов. Ты рискуешь получить соответствующий ответ, а других поставить в неудобное положение.

Стиль поведения

a) Вожатый – монстр-по-жизни

Именно так должно казаться детям. Их вожатый самый лучший. Он всё может, всё умеет, всё знает. Таким человеком хочется гордиться! Вожатый всегда уверен, спокоен, не теряется ни в каких ситуациях.

Уверенность в себе очень важна. Старайтесь не менять своих решений. Если вы говорите то одно, то другое, мечетесь от одной точки зрения к другой, это говорит о неуверенности, и это не в пользу авторитету. Впрочем, в некоторых случаях необходимо уметь признать свою неправоту, иначе будет выглядеть смешно.

Будьте готовы к самым неожиданным испытаниям, которым вас подвергнут дети. Неожиданные каверзные вопросы, попытки не слушаться, только чтобы посмотреть, как вы себя поведете – это далеко не весь арсенал. Будьте спокойны и находчивы, помните, что неожиданный оригинальный ответ обезоружит провокатора

Если вы что-то умеете делать хорошо – демонстрируйте это! Пусть дети видят, за что вас можно уважать. Но нужно помнить, что вожатый крут, но скромен.

Если вы что-то не умеете – не беритесь. Не стоит показывать детям своё несовершенство. Тут, правда, есть свои нюансы. Дети не всегда могут заметить, что вы делаете что-то плохо.

Но есть вещи, которые надо делать обязательно. Например, участвовать в вожатских выступлениях. Дети не должны видеть, что их вожатый отсиживается, или что он хуже других. И если вы во время вожатского выступления скромненько сидите в зале, то ждите от них неудобных вопросов. В общем, своё умение или неумение что-то делать главное правильно подать.

Важно, чтобы дети видели, что вы пользуетесь уважением других вожатых и администрации. Поэтому нужно быть уважительным к другим вожатым. Ни в коем случае не высказывайте свои претензии к ним при детях! Старайтесь работать так, чтобы к вам не было претензий ни от вожатых, ни от администрации, ни от родителей.

Изображать «монстра» всегда очень сложно, поэтому хотя бы частично нужно этого статуса придерживаться. Вожатый всегда должен стремиться к совершенству.

Вы приехали в лагерь, чтобы обеспечить детям приятный и полезный отдых, а не дети, чтобы обеспечить вас работой.

b) Вожатый – защитник

Вожатый всегда стоит горой за свой отряд. При возникновении конфликтной ситуации с другим отрядом, надо прежде всего заступиться за свой отряд (конечно же, разумно, сглаживая конфликт, а не обостряя его), даже если дети в чем-то неправы. И уже потом на сборе или огоньке, нужно ещё раз обсудить, и показать детям, что и они были неправы, и как нужно было поступить в конкретной ситуации. Ведь вожатый должен быть справедливым. Так же авторитетно и справедливо необходимо разбирать любой детский спор.

Советы

1. Работать как можно добросовестней. Основной ошибкой является отсутствие четкого плана действий. Почасового, поминутного, не на бумаге, а в голове. Для этого необходимо заранее, до заезда, проработать мероприятия на смену. Это придаст спокойствия и уверенности, а значит хорошее настроение обеспечено.

Следить за имиджем.

3. Следить за дисциплиной. В первые 3 дня всё должно быть безупречно.

4. Использовать любой удобный случай для общения с детьми.

5. Не изолировать. Не отсиживаться в вожатской!

6. Беречь свои силы. Здоровый сон. Готовиться к смене заранее. Стараться проводить выходные вне территории лагеря. Это необходимо того, чтобы перевести дух, оглянуться, проанализировать, увидеть ошибки, которые не поздно исправить. Также это необходимо для того, чтобы соскучиться по детям и понять, как же вы их на самом деле любите.

Некоторые не уезжают на выходной из лагеря, и это является ошибкой, т.к. нет главным образом смены обстановки, которая дает желанный отдых. Кроме того, почувствовав, что в лагере можно отдыхать и не работать, вы подсознательно будете халявить и это скажется на работе в дальнейшем.

7. Сразу брать дело в свои руки. Это ваш отряд и вы сделаете его таким, каким вы его видите.

8. Оглядываться и одумываться. Время от времени надо спокойно анализировать свою работу, искать недостатки, чтобы исправлять их. Найдите в себе силы сделать поворот. Сделайте что-нибудь неожиданное, заинтересуйте детей, затейте что-то интересное, пусть и в несущественный ущерб дисциплине. Дисциплина и атмосфера в отряде важны, и тут часто приходится балансировать. Никогда не задавайте вопросы, ответ на который вы заранее знаете.

9. Не будьте ребенком! Не будьте капризны и эгоистичны, старайтесь не руководствоваться минутными порывами. Взрослый трезво оценивает ситуацию, способен пожертвовать сиюминутным удовольствием ради будущего блага, ради общего дела. Взрослый способен нести ответственность за других людей.

Никогда не обманывай детей.

Лекция №2

Дата проведения: 15.05.2017

Лектор: Яковлева А.В.

1. Структура ДОЛ.

2. Направления организации ДЛО.

3. Взаимоотношения с администрацией и руководством лагеря.

4. Конструктивное взаимодействие всех участников педагогического процесса: «вожатый-вожатый», «вожатый-воспитатель», «вожатый-старший вожатый», «вожатый-старший воспитатель», «вожатый-технический персонал», «вожатый-кухонные работники», «вожатый-педагоги дополнительного образования», «вожатый-родители», «вожатый-дети», «вожатый-медицинские работники».

5. Организационные вопросы о ДОЛ перед заездом.

6. Поведение и подача вожатого в ДОЛ:

- цели и задачи работы вожатого в ДОЛ;

- умения, приобретаемые вожатым в ДОЛ;

- специфика деятельности;

- роль вожатого в детском коллективе: 3 позиции вожатого.

7. Личностные качества и образ вожатого:

- Внешний вид;

- Выражение лица;

- Запахи;

- Речь;

- Стиль поведения;

- Внутренний настрой.

 

Структура детского оздоровительного лагеря

Организация детского отдыха осуществляется по направлениям:

a. По целям: коммерческие, некоммерческие;

b. По типу: детский оздоровительный лагерь, детский оздоровительный лагерь санаторного типа, детский санаторий, семейный санаторий, лагерь дневного пребывания, детский оздоровительный центр, центр детского туризма;

c. По профилю: спортивно-оздоровительные, оборонно спортивные, образовательные, тематические, труда и отдыха, туристические;

d. По организационно-правовым нормам: государственные учреждения, автономные некоммерческие организации, филиалы, ООО/ЗАО, общественные объединения;

e. По локализации: городские, загородные;

f. По условиям пребывания: стационарные, временного пребывания;

g. По основному предназначению: оздоровительные, специализированные (исторические, народных ремесел и фольклора, эколого-биологические, краеведческие, языковые, семейные, плавучие, инспекторов дорожного движения, хореографические, скаутские, летние мастер-школы, профилактические лагеря и смены);

h. По сезонности: сезонные, круглогодичные;

i. По времени пребывания: круглосуточные, дневного пребывания.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.