Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-19 | 691 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
28 февраля 1720 года изданный Петром I Генеральный регламент ввел систему делопроизводства, получившую название «Коллежской» по названию учреждений нового типа – коллегий. Главное отличие коллежского делопроизводства заключалось в том, что его организация регламентировалась законодательством. Период коллежского делопроизводства соотносят с реформами Петра I. Именно он создал российскую бюрократическую систему, определившую современную работу с документами. Петра I по праву можно назвать «отцом русской бюрократии».
Характерные черты периода:
1. Издан законодательный акт «Генеральный регламент», в котором подробно проработаны вопросы документирования (правила регистрации документов, контроль за их исполнением, порядок их составления, удостоверения, хранения) и движения дел (документооборот).
Регламент даже определяет, как должны быть устроены столы (должны иметь ящики с замками), как должны сидеть работники канцелярии (по двое за одним столом) и т.д. Рабочий день в коллегиях продолжался 8 часов. Работа велась круглый год, за исключением трех летних месяцев и праздников. За один день неявки на работу у канцелярского служащего вычиталось жалованье за месяц, за неотработанный час вычиталось недельное жалованье.
2. Введена подпись руководителя и членов коллегии на документе. Впервые Петр I стал лично подписывать издаваемые им указы.
3. Установлен порядок пользования печатями. Приложение печати производилось в присутствии двух свидетелей.
4. В 1700 г. Петр I издает Указ об отмене столбцовой формы документа и всеобщем переходе к тетрадной форме (листовой и книжной), состоящей из 4 листов бумаги, сложенных вдвое и прошитых нитками. Несколько переплетенных тетрадей составляли книгу.
|
5. В документах появились новые реквизиты: регистрационные входящие и исходящие номера, адресат, подпись, дата составления, вид документа и пр., применяющиеся и в современном делопроизводстве.
6. Для многих документов были установлены официальные бланки и разработаны правила расположения реквизитов на листе бумаги.
7. Стали развиваться различные системы документации:
финансовая, в которой впервые были применены термины «дебет», «кредит», «баланс»;
военная: рапорты, донесения, предписания, диспозиции;
договорная международная: ноты, меморандумы, депеши;
судебная: допросы, клятвенные обещания, показания, приговоры; статистическая: - подушные переписи, называемые ревизиями, губернские сводки.
Этап. Министерское делопроизводство (XIX – начало ХХ в.).
Возникла действующая ныне система документооборота, называемая исполнительным делопроизводством. В сфере управления появились министерства, а на смену коллегиальности пришло единоначалие министров.
Характерные черты периода:
1. Были установлены единые принципы ведения делопроизводства министерств России – от создания документов до их архивного хранения. Особое внимание было уделено порядку взаимодействия министерств с другими учреждениями и императором в зависимости от сложившейся в то время иерархии.
2. Введена многоступенчатая система регистрации и учета документов. Все входящие в министерство документы фиксировались в журнале. В каждом департаменте был аналогичный журнал учета, куда заносилась основная информация.
3. Возникла система контроля за исполнением документов. Ежемесячно проводилась ревизия дел в структурных подразделениях, в специальных ведомостях велись записи о количестве исполненных и неисполненных документов. В конце года составлялась общая ведомость по министерству.
4. Изменились формы документов. Официальные документы составлялись на бланках с угловым расположением реквизитов. В состав реквизитов бланка входили: наименование учреждения, наименования структурных подразделений, дата и регистрационный номер, краткий заголовок к тексту, ссылка на поступивший документ. С конца 20-х годов прошлого столетия бланки стали изготовлять типографским способом.
|
5. Появились новые виды документов: телеграммы и телефонограммы.
6. На всем протяжении XIX века издавались сборники образцов документов – письмовники, с целью помочь чиновникам и частным лицам составить документ в соответствии с существующими правилами.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!