Играм в одиночку тоже должно быть место — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Играм в одиночку тоже должно быть место

2017-06-25 164
Играм в одиночку тоже должно быть место 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почти все мамы считают, что пора бы младенцу и самому себя развлекать.... [опускаю - пер.]. Давая все новые и новые игрушки, мамам удается растянуть это время на 15 минут.


Re: Фаза 3: неделя 12. Мир плавных переходов.
Это - от меня, конспективно:

Фаза длится от 1 до 7 дней.
К признакам скачка ("хуже спит? хуже ест? и т.д. из предыдущей фазы) добавляется "Меньше двигается и меньше "разговаривает"?" - это оттого, что после данной фазы появявтся новые движения и звуки, старые будут "переписаны" новыми.
В этой фазе ОЧЕНь важно, что бы окружающие предоставили мамам как можно больше помощи - вообще мам надо разгружать от всякой домашней работы, кроме заботы о ребенке. Именно в этой фазе многие мамаши начинают бить своих детей - это реакция на стресс и страх, несоответствовать запросам окружающих [Вот, блин, у людей проблемы. Эгозентризм - залог здоровья молодых мамаш! (не эгоизм, а именно эгозентризм - обратите внимание на разницу) - пер.]

"Скачек - мир плавных переходов"
Благодаря своей новой способности м. может воспринимать "мир плавных переходов", если они совершаются другими, а так же и свои собственные - м. учится "владеть собой" - своим телом, своей головой, своими голосовыми связками, своими глазами и т.д.
Например, м. учитсй аплавно переходить из одного положения тела к другомуОн чувствует, как он может протянуть руку к игрушке, как он может сгибать и выпрямлять свои ноги, что бы вставать и садится. Его движения больше не "деревянные" - они теперь более "плавные".
....
Кроме того, именно в этом возрасте м. может учиться "плавно" глотать твердую пищу [но не должен - пер.] - теперь он не может от неё задохнуться, что было возможным ранее.

... плавные переходы голосом (от высокого к низкому и обратно, от громкого к тихому и опбратно, как своего, так и чужего голоса)

... теперь м. видит гораздо лучше - почти как взрослый. Теперь он может следить одними глазами за двигающимся предметом. Так же он может видеть комнату целиком.
После этого скачка может ребенок, однако, только ОДНО плавное движение воспринять или сделать. Например, одно простое движение в одном направлении. Хочет он сделать еще одно, то после короткой паузы. То, что одно движение может перейти в другое, м. пока не может понять. Это он поймет после следующего скачка.

 

The Wonder Weeks. Глава 6: чудесная неделя 19. Мир событий.
Взрослый опыт базируется на знакомых событиях, на том, что мы считаем доказанным. Например, если мы видим что падает резиновый мячик, мы знаем, что он отпрыгнет и возможно проскачет несколько раз. Если что то подкидывается в воздух - мы знаем что они упадет. Мы узнаем начальные моменты удара в гольфе или теннисной подачи, и знаем что произойдет дальше. Но ребенок лишен этого опыта - для него все действия неизвестные и непредсказуемые. После последнего скачка развития ребенок в состоянии оценивать мягкие переходы в звуках, текстуре, вкусе, свете, замечать движение. Но все эти изменения - простые. Как только они становятся сложнее - ребенок больше не может следить за ними. В районе 19 недель (между 18 и 20) возможность ребенка осознавать мир вокруг себя становится более развитой и чуть более похожей на нашу. Он начинает эксперементировать с событиями. До 12 недель (предыдущий кризис) ребенок может сконцентрировать взгляд на игрушке, которую вы держите перед ним, и сжать ее двумя руками. Сейчас он начинает понемногу понимать, что он может дотянуться до игрушки, сжать одной рукой, повернуть, чтобы осмотреть со всех сторон, потрясти, и попытаться засунуть в рот. Новый уровень физической активности намного сложнее, чем кажется со стороны, и намного больше, чем просто физическое развитие рук и пальцев. Это говорит о высокой степени развития неврологического (интеллектуального?). Это развитие позволит вашему ребенку развить целый набор новых умений. Поначалу эти умения кажутся хрупкими, но постепенно они становятся более очевидными. Звуки, которые издает младенец, могут по прежнему казаться вам младенческим гулением, но они действительно становятся все сложнее и сложнее. Несомненно, когда ребенок соберет звуки в слово "мама" или "папа", вы это заметите. Кроме того вы несомненно заметите его первый переворот и первые попытки ползти. Для всех этих возможностей ребенок сейчас нарабатывает отдельные навыки, которые потом сможет собрать в цепочку последовательностей, которые взрослые назовут событием. Кроме того, этот процесс позволяет ребенку осознать, что мир состоит из обьектов, которые продолжают существовать, вне зависимости от того, видим мы их или нет. Вы видите, как усердно малыш работает в первый год для осознания мира вокруг себя. Озабоченность ребенка по поводу новых изменений сопровождает очередной скачок роста, который начинается примерно в 15 недель - между 14 и 17. Эти изменения затрагивают то, как он видит, слышит, чувствует и ощущает. Ему необходимо время, чтобы разобраться со всеми новыми ощущениями, и он предпочитает безопасное и привычное место. Он снова заявляет, что ему необходимо быть с мамой, прижатым к ней, и врастать в новый мир пошагово. С этого возраста беспокойные периоды продолжительнее, чем раньше. В среднем он занимает 5 недель, но может быть всего неделю или растянуться на 6. Признаки. Так как ребенок обеспокоен происходящим с ним, он может легче расплакаться в этот период времени. Очень требовательный, ребенок может плакать, хныкать и жаловаться намного чаще чем когда либо до этого. У ребенка нет обьяснений, почему он хочет "захватить" маму в собственность, но он правда хочет быть с мамой. Ребенок плачет меньше, когда он с вами, и может настаивать на том, чтобы вы уделяли ему безраздельное внимание. Он не только хочет, чтобы его все время носили на ручках - но и желает чтобы его развлекали все это время. Если ребенок не занят (не увлечен чем то), то он может продолжать сердиться, даже сидя у вас на коленях. Вы знаете, что время приближается, если: Могут быть проблемы со сном. Ребенок может быть очень беспокойным всю ночь. Может быть сложно уложить его в постель вечером или он может просыпаться ночами и долго не засыпать. (не обязательно плакать, смысл в том, что ребенок именно просыпается). Может опять потребовать учащения ночных кормежек. Может просыпаться раньше утром. Может стесняться незнакомцев. Может отказаться сидеть на чьих нибудь еще коленях, кроме ваших, или может расстроиться, когда незнакомый человек смотрит или разговаривает с ним. Может испугаться своего собственного папы, если видит его мало в течение дня (у нас ровно так - не хотим сидеть у папы на ручках, категорически). В любом случае, его застенчивость более очевидна по отношению к людям, которые не похожи на вас. Может требовать большего внимания. Ребенок может требовать развлечений от вас, настаивая чтобы вы делали что то вместе с ним. Или, в конце концов, просто требовать чтобы вы все время смотрели на него. Может начать плакать в тот момент, когда вы уходите от него. Необходима дополнительная поддержка для головы. Когда вы носите капризничающего ребенка, вы можете заметить что для тела и головы нужна большая поддержка. Ребенок может сползать в ваших руках вниз, особенно когда плачет. Ребенок стремится приблизится к новорожденному состоянию. Может хотеть все время быть с вами. Ребенок может отказаться сидеть один, тогда как если вы стоите рядом и трогаете его - он готов сидеть совершенно спокойно. Может потерять аппетит. И детки, находящиеся на грудном, и на искусственном вскармливании обычно имеют снижение аппетита в течение этого промежутка времени. Не волнуйтесь, если ребенок отвлекается на то что слышит или видит вокруг, или если начинает играть с соском, вместо того чтобы есть. Дети могут вообще отворачиваться от груди или бутылочки и отказываться пить (есть) что либо. Иногда капризные дети могут есть что то одно и отказываться от другого. Практически все мамы воспринимают этот отказ как то, что необходимо давать что то еще дополнительно. Некоторые мамы чувствуют как будто бы ребенок отказывается от нее персонально. Это совершенно не так. Ваш ребенок просто беспокоен. Совершенно нет необходимости заканчвать кормление грудью в этот промежуток времени - честно говоря, это плохое время для изменения питания вашего ребенка. Может быть в дурном настроении. У некоторых детей в это время отмечаются резкие перепады настроения. Один день они только улыбаются, другой - ничего не может спасти от слез. Изменения настроения могут происходить за момент. Сейчас он смеется, а через минуту - разрыдается горючими слезами. Иногда начинает плакать, продолжая при этом смеяться. Некоторые мамы говорят, что смех и слезы выглядят до того драматически, что кажутся нереальными. Может быть апатичным. Ребенок может перестать издавать привычные и знакомые звуки на короткий период, или может лежать без движения, смотря в воздух или теребить свои уши, например. Очень часто в этом возрасте дети выглядят апатичными или поглощенными своими мыслями. Многие мамы находят такое поведение детей странным и настораживающим. Но на самом деле такая апатия лишь затишье перед бурей. Этот перерыв - признак того что ваш ребенок на краю множества новых открытий в новом мире, которые ему необходимо совершить для овладения новыми навыками.

 

The Wonder Weeks. Глава 6: чудесная неделя 26. Мир взаимосвязей.
В районе 26 недель у вашего ребенка появляются признаки следующего знаменательного скачка в развитии. Если вы будете пристально наблюдать за ребенком, вы заметите, что он делает или пытается сделать множество новых вещей. Вне зависимости от того, ползает он уже или нет на этой стадии развития, он становится значительно мобильнее, потому что учится координировать движения рук и ног с движениями всего тела. Базируясь на своих знаниях о событиях, ребенок начинает изучать взаимосвязи между вещами, которые создают его мир. Одним из самых значительных навыков становится то, что ребенок постигает такое понятие, как дистанция от одной вещи до другой. Мы это воспринимаем как данность, но для ребенка это тревожное открытие, радикально изменяющее его мир. Мир внезапно становится огромным местом, в котором ребенок всего лишь крошка, даже если и очень громкая. Что то, что ребенок хочет получить, может находиться на высокой полке, или за пределами его кроватки, и у него нет ни малейшей возможности достать вожделенный предмет. Его мать может уходить, и хотя она уходит всего лишь в другую комнату, для ребенка это равнозначно, как если бы она уехала в Китай – он не может последовать за ней, потому что он торчит в своей кроватке или не достаточно хорошо освоил навык ползания. Даже если ребенок уже специалист по ползанию, он все равно осознает, что мать может двигаться намного быстрее, и может от него убежать. Это открытие страшит ребенка, и переживание этих недель может дорого стоить родителям. Но если вы поймете источник его страха и сложностей, вы очень многим сможете ему помочь. Действительно, после того как ребенок научится преодолевать пространство вокруг себя и контролировать расстояние между собой и вещью, до которой пытается дотянуться, он будет способен делать намного больше, чем раньше. Но это будет период, когда ему будет необходима постоянная поддержка. Вхождение в мир взаимоотношений затронет все, что ваш ребенок воспринимает и делает. Он ощущает эти изменения в районе 23 недель, и с этого момента ребенок потеряет покой. Попавший в море новых впечатлений, ребенку необходимо вернуться к основам, к маме, и прижаться к ней, создавая себе уют. Знакомые чувства безопасности и тепла, которые она предоставляет, помогут ему расслабиться, позволить опуститься наплыву новых вещей и «прорасти» в новый мир как на свое место. Этот беспокойный период обычно занимает порядка 4 недель, но может быть от 1 до 5 недель. С того момента, как ребенок освоит взаимоотношения расстояния между вещами, ваш ребенок, скорее всего, станет беспокойным вновь в районе 29 недель – после того как навык разовьется целиком. Это не признак нового скачка – это означает, что он понял, что мама тоже может уйти. Помните, что если ребенок становится более беспокойным, наблюдайте за ним внимательнее, чтобы понять, приобретает ли он новые навыки. Признаки. Когда ребенка начинают беспокоить изменения в его мире, он становится более плаксивым, легче начинает плакать. Многие матери в этот период говорят, что ребенок становится раздражительным, недовольным, неудовлетворенным. Обычно спокойный ребенок становится беспокойным, нетерпеливым, трудным. Практически все дети плачут меньше, если их носят на руках, прижимают к себе, или, по крайней мере, составляют компанию во время игры. Вы знаете, что время приближается, если: Может хуже спать. Ребенок может спать меньше, чем обычно. Большинство детей имеют проблемы с засыпанием, или просыпаются раньше, чем обычно. Некоторые не желают спать днем, другие не хотят засыпать вечером. Есть и такие, которые отказываются делать и то, и другое. Могут сниться кошмары. Ребенок может спать очень беспокойно. Иногда ребенок так сильно мечется, крутится и размахивает руками, что это выглядит так, как будто ему снятся кошмары. Может становиться более стеснительным с окружающими. Ребенок может возражать, когда посторонние люди смотрят на него, говорят или трогают его, и совершенно не желает сидеть у них на коленях. Кроме того, часто ребенок хочет иметь вас в зоне обзора, даже когда рядом нет посторонних. Практически все мамы отмечают это в данный промежуток времени. В этом возрасте застенчивость еще более очевидна по очень простой причине – ребенок понимает, что вы можете от него уйти. Может требовать больше внимания. Ребенок может требовать, чтобы вы больше с ним играли, больше проводили времени, и просто больше смотрели на него. Может стремиться всегда быть с вами. Ребенок может настаивать на том, чтобы всегда быть с вами. Многие дети не хотят все время быть на руках, но некоторые не удовлетворяются спокойным сидением у мамы на коленях, и рыдают, прося, чтобы их взяли на руки. Как только они своего добиваются, они начинают отталкиваться от мамы, и стремятся дотянуться до разных интересных вещей в мире вокруг него. Может потерять аппетит. И дети, находящиеся на грудном вскармливании, и дети, находящиеся на искусственном вскармливании иногда едят меньше или отказываются от еды вообще. При этом они обычно отказываются и от других видов еды или питья. Часто ребенку нужно больше времени для завершения еды. Иногда дети предпочитают просто посасывать сосок или соску, вместо того чтобы есть. Может становиться апатичным. Ребенок может перестать издавать такие знакомые вам звуки. Или может лежать без движения, уставившись перед собой или просто оглядываясь вокруг. Матери обычно находят такое поведение странным и настораживающим. Может возражать против смены подгузника и одевания. Ребенок может плакать, пинаться, метаться и крутиться, когда вы устраиваете его для смены подгузника или одевания. Такое происходит с очень многими детьми. Они просто не хотят, чтобы мать трогала их одежду. Может чаще прижимать к себе вещи. Чаще всего дети тянутся за мишкой, тапками, простыней или полотенцем. Для большинства детей не принципиально что именно это будет, главное чтобы оно было мягким, но некоторые дети воспринимают только один определенный объект. Часто они совмещают прижимание предмета к себе с сосанием большого пальца или тереблением уха. Выглядит это так, как будто бы предмет дает ребенку чувство безопасности, особенно когда мама занята.

 

Чудесная неделя 37: Мир категорий

Примерно на 37 неделе (между 36 и 40) вы можете заметить, что ваш ребёнок пытается делать новое. В этом возрасте ребёнок начинает более методично подходить к изучению мира. К примеру, ваш малыш может подбирать крошки с пола и внимательно их рассматривать, зажав между большим и указательным пальцами. Или, к примеру, ваш подающий надежды юный повар может перераспределять содержимое своей тарелки, проверяя, как плюхает пюре банана и как шпинат хлюпает между пальцами. При проведении этих исследований у него будет необычайно серьёзное, сосредоточенное выражение лица. В общем-то, это и есть те исследования, которые позволят малышу категоризировать окружающий его мир.
Ваш малыш сейчас начинает осознавать, что определённые объекты, ощущения, звери, люди могут быть объединены в группы или категории. Например, банан на вид, на вкус и на ощупь отличается от шпината, но их оба можно съесть. Ребёнок начинает выделять эти важные сходства и различия. Скачок в мир категорий затронет все виды чувств – зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Ваш малыш будет больше узнает об окружающих людях и о своих собственных эмоциях. Речевые навыки будут интенсивно развиваться. Может, ваш ребёнок и не скажет первые слова, но понимать будет гораздо больше.
Как и предыдущие миры, появление этого переворачивает представления ребёнка. Мозговые волны (ЭЭГ) ребёнка в этом периоде показывают, что происходят интенсивные изменения. Это меняет способ восприятия мира вашим ребёнком, и поначалу ребёнка это будет тревожить. Беспокойный период начнётся на 34 неделе, или в промежуток между 32 и 37 неделями. Длиться он будет, вероятно, около 4 недель, но может занять и 3, и 6. Когда ваш ребёнок вступит в это беспокойное время, очень внимательно смотрите – он может пытаться освоить новые навыки.

Признаки этой недели:
Когда дети готовятся вступить в мир категорий, они становятся более плаксивыми, чем были в предыдущие недели. Матери говорят, что они раздражённые, неугомонные, сварливые, недовольные, неуправляемые, беспокойные, нетерпеливые и вечно ноют и в плохом расположении духа. Всё это можно понять.
Вашему малышу сейчас особенно тяжело, потому что из своего прошлого скачка он понял, что вы в любой момент можете от него уйти куда вам вздумается и оставить его одного. Сперва большинство детей очень страдают от этого, но потом учатся как-то по-своему с этим мириться. Только всё начало идти более-менее гладко – как снова случились большие изменения и всё опять развалилось. И опять беспокойный малыш хочет постоянно быть с мамой, прекрасно понимая при этом, что в любой момент она может встать и уйти. Это понимание ещё хуже расшатывает всю ситуацию и увеличивает напряжение.

Как вы поймёте, что пришло время подрасти:

Может цепляться за вашу одежду
Ваш малыш может беспокоиться, когда вы от него отходите. Дети, которые ещё не поползли, в этой ситуации могут только вопить. Для некоторых любой мамин шаг в сторону – причина для форменной паники. Ползающие дети следуют за своими мамами и иногда так крепко цепляются за них, что мамам не пошевелиться.

Может быть более недоверчив
Ребёнок может захотеть большую, чем обычно, дистанцию между собой и другими людьми. Желание быть ближе к маме особенно сильно проявляется в присутствии других людей – иногда даже если этот «другой» - папа, брат или сестра. Зачастую маме единственной позволяется смотреть на малыша и разговаривать с ним. И практически всегда маме единственной позволяется прикасаться к ребёнку.

Может прижиматься крепче
Когда ребёнок сидит у вас на руках или вы его носите, он может пытаться как можно сильнее к вам прижаться. И, возможно, он будет злиться при попытке его положить.

Может требовать больше внимания
Большинство детей требуют больше внимания, и даже самые спокойные не всегда довольны, когда их оставляют одних. Некоторые особо требовательные маленькие личности не успокаиваются до тех пор, пока мамино внимание не будет полностью сосредоточено только на них. А некоторые особо беспокоятся, когда матери переключают своё внимание с них на что-то другое, как если бы они ревновали.

Может хуже спать
Большинство детей начинают хуже спать. Они могут сопротивляться укладыванию, хуже засыпать и быстрее просыпаться. Некоторых особо трудно уложить днём, других – вечером. Ну, а некоторые больше бодрствуют и днём, и ночью.

Могут сниться «кошмары»
Беспокойный ребёнок может и спать более беспокойно. Он может вскрикивать, ворочаться и постоянно вертеться – как если бы ему снились кошмары.

Может стать необыкновенно милым ребёнком
В этом возрасте ваш ребёнок может начать пробовать новые приёмы удержания вас рядом. Вместо нытья и жалоб он может переключиться на совершенно другой способ и начать жаться и целоваться. Часто дети переходят от одного способа обратно к другому, балансируя между чудесным и ужасным поведением, проверяя, что сработает лучше. Мамы независимых детей часто бывают приятно удивлены, что их малыш наконец-то так нежно к ним жмётся!

Может быть вялым
Малыш может в целом стать тише. Вы можете реже слышать, как он лепечет, реже видеть, как играет и двигается. Иногда он может вдруг бросить то, что делал, и тихо лежать, созерцая пространство. Не волнуйтесь, это временное явление.

Может протестовать против смены подгузника
Когда вы кладёте ребёнка для переодевания или смены подгузника, он может бурно протестовать – кричать, выгибаться, вести себя нетерпеливо и неуправляемо. Большинство в это время именно так и делает.

Может стать ещё б о льшим ребёнком
Мамы могут заметить возврат к такому поведению, которое, как они думали, ребёнок уже перерос. Шаги обратно, возможно, уже были, но чем старше ребёнок, тем ярче они видны. Мамам не нравится видеть такие шаги назад – они чувствуют себя неуверенными, хотя на самом деле это абсолютно нормально. Эти шаги назад показывают, что скоро будет прорыв вперёд. Попробуйте понять, что за прорыв это будет. Короткие периоды возвратов случаются во время каждого из беспокойных периодов. Радуйтесь – это показывает, что ваш малыш продвигается в правильном направлении.

Может терять аппетит
Многие дети в это время меньше интересуются едой и питьём. Некоторые могут упорно есть что-то одно и отказываться от всего остального. Другие могут есть только то, что сами положат себе в рот. Ребёнок может стать разборчивым, проливать еду и плеваться. Поэтому кормления занимаю больше времени, чем раньше.
Если ваш ребёнок и до этого волновался во время еды, сейчас он может стать неуправляемым – не хотеть есть, когда еда стоит перед ним и требовать тогда, когда её убирают. Или в один день могут потребовать много еды, а на следующий не съедят ничего. Возможны варианты.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.