Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-25 | 843 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Качество вещательной передачи оценивается тем, насколько воспроизводимое громкоговорителем на приемной стороне звучание близко к исходному, воспринимаемому в месте расположения микрофона на передающей стороне. Расхождение в ощущениях звучания определяется рядом причин.
1. Потеря акустической перспективы. Если вещание ведется по одному каналу (монофоническая передача), то звучание, ощущаемое в месте приема, не содержит составляющих, позволяющих сохранить особенности бинаурального звучания. Все звуки исходят из одной точки. Бинауральное слушание возможно при наличии стереофонической двухканальной или многоканальной систем передачи звука.
2. Смещение уровней. Часто вещательные передачи прослушивают при громкости, отличной от громкости источника сигнала. При этом восприятие воспроизведения отличается от восприятия оригинальных звучаний. Поскольку кривые равной громкости сближаются в области нижних и верхних частот звукового диапазона, то прослушивание звука на более низком или более высоком уровне приводит к изменению тембра звучания. Если передачу слушают на более низком уровне, то сигналы низких частот подавляются, если на более высоком — подчеркиваются сигналы нижних частот.
3. Сжатие динамического диапазона. Если значение динамического диапазона передаваемого звука больше допустимого в месте его воспроизведения, то их согласовывают, уменьшая динамический диапазон передаваемого. При этом звучание ухудшается. 4. Искажения и помехи. Качество вещательных каналов принято оценивать линейными и нелинейными искажениями и нормами защищенности от различного рода помех.
Линейные искажения. Под линейными искажениями понимают искажения сигнала в ЭКЗВ, в котором все составляющие его звенья имеют линейные амплитудные характеристики. Линейные искажения вызываются наличием в ЭКЗВ реактивных элементов: индуктивностей и емкостей. К этому виду искажений относятся амплитудно-частотные (частотные) и частотно-фазовые искажения. Мерой частотных искажений является коэффициент частотных искажений, равный отношению коэффициента передачи kf в границах воспроизводимого номинального диапазона частот (в интервале между верхней fв и fн граничными частотами) к коэффициенту передачи k0 на средней частоте f0 (для звуковых сигналов f0 = 500-1000 Гц), дБ.
|
kч.и =20lg(Uf\U0) (1) (1.16J
где Uf — амплитуда сигнала частоты на выходе устройства; U0— амплитуда выходного сигнала на средней частоте.
В технике вещания частотные искажения выражают неравномерностью частотной характеристики, дБ,
∆k=201g kf макс—20 kf мин, (1.17J
где kf макс и kf мин — максимальное и минимальное значения коэффициента передачи в границах номинального диапазона частот (рис. 1.4,с). Неравномерность частотной характеристики нормируют, задавая поле допустимых отклонений (допусков) коэффициента передачи от среднего значения. На рис. 1.5 показано поле допусков, которым пользуются для нормирования частотных искажений. Частотные искажения приводят к изменению тембра звучания и ухудшению разборчивости речи. Частотно-фазовые искажения, связаны с отклонением реальной фазовой характеристики канала (кривая 2 рис. 1.4,6) от идеальной, выражаемой прямой линией. Фазовые искажения приводят к искажениям формы сигнала. При монофоническом воспроизведении звука вследствие определенных физиологических свойств слуха фазовые искажения не сказываются на качестве звучания. В стереофонии фазовые искажения могут привести к значительному ухудшению качества передачи. Нелинейные искажения. При подаче напряжения гармонического сигнала u=Umcosωt на вход устройства с нелинейной амплитудной характеристикой (рис. 1.6) на его выходе, кроме напряжения сигнала основной круговой частоты со, появятся гармонические составляющие с частотами, кратными основной: 2ω, Зω, 4ω и т. д. При этом напряжение на выходе устройства
|
uвых= Um1 cosωt+Um2 cos2ωt+ Um3 cos3ωt +….), (1-18)
где Um1…. Um3 — амплитуды гармонических составляющих выходного сигнала.
Причиной появления нелинейных искажений в ЭКЗВ являются нелинейные амплитудные характеристики усилительных элементов транзисторов и трансформаторов со стальными сердечниками. Нелинейные искажения при воспроизведении звука приводят к появлению посторонних звучаний: хрипов, дребезжаний, тресков. Количественно нелинейные искажения в канале, предназначенном для передачи спектра звуковых частот, оцениваются коэффициентом гармоник, который представляет собой отношение корня квадратного из суммы квадратов действующих значений напряжений или токов высших гармоник, появившихся в результате нелинейных искажений, к действующему значению напряжения или тока на основной частоте
kг = √U12 + U22+ U32+…..+\U1 (1.19)
Помехи. Под помехой понимают посторонние сигналы, которые, накладываясь на полезный, затрудняют его опознание. Помехи бывают периодическими, шумовыми и импульсными. К периодическим помехам относится фон переменного тока, к шумовым — напряжения, вызванные тепловыми движениями электронов и ионов. Импульсные помехи появляются из-за атмосферных разрядов и искажений в токовых контактах промышленной аппаратуры. Наиболее слышны они в паузах вещательного сигнала, поэтому напряжения помех измеряют при его отсутствии.
2. Задание на СРС (Л.2 стр. 18-21) 2.1Что такое потеря акустической перспективы? 2.2 К чему приводит смещение уровней вещательной передачи? 2.3 К чему приводит сжатие динамического диапазона? 2.4 Дайте понятие линейным искажениям 2.5 Дайте понятие нелинейным искажениям 2.6 Что является мерой частотных искажений | 3.Задание на СРСП. 3.1 Поясните, что такое внятная помеха. 3.2 Поясните, что такое переходная помеха 3.3 Для чего уменьшают динамический диапазон канала? 3.4 Что такое псофометрические шумы? |
4. Контрольные вопросы
4.1 К чему приводит появление фазовых искажений в ЗВ? 4.2 Дайте понятие коэффициенту гармоник, как его определяют 4.3 Что такое неравномерность частотной характеристики? 4.4 Дайте понятие качеству вещательной передачи |
Глоссарий
|
5.1 Искажения 5.2 Качество 5.3 Помехи 5.4 Смещение уровней | Distortions Quality Handicapes Displacement of levels |
Литература
Основная 6.1 М.Т. Кохно стр.18-22 6.2 А.В. Выходец стр. 18-23 | Дополнительная |
Лекция 4
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!