Арбитражные суды в судебной системе РФ. Задачи судопроизводства в арбитражных судах. Законодательство об арбитражных судах. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Арбитражные суды в судебной системе РФ. Задачи судопроизводства в арбитражных судах. Законодательство об арбитражных судах.

2017-06-25 705
Арбитражные суды в судебной системе РФ. Задачи судопроизводства в арбитражных судах. Законодательство об арбитражных судах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Арбитражные суды в судебной системе РФ. Задачи судопроизводства в арбитражных судах. Законодательство об арбитражных судах.

 

Арбитражные суды рассматривают дела по спорам, возникающим из предпринимательской и иной экономической деятельности. Эти суды не являются специализированными судам. Это федеральные суды без какой – либо специализации со своей особой предметной деятельность. Задачами судопроизводства в Арбитражных судах являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, прав и законных интересов РФ, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; ü справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом; укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; ü формирование уважительного отношения к закону и суду; ü содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота Порядок судопроизводства в Арбитражных судах определяется Конституцией РФ, ФКЗ «О судебной системе РФ», ФКЗ «Об Арбитражных судах в РФ», АПК РФ. Судопроизводство в Арбитражных судах осуществляется в соответствии с ФЗ, действующим во время разрешения спора и рассмотрения спора, совершения процессуального действия или исполнения судебного акта.

 

 

История хозяйственной юрисдикции в России.

Первое упоминание о существовании особых судов для торгового сословия в России, по свидетельству Д.А. Фурсова, имело место в 1135 г. Как система коммерческие суды в России появились в начале XIX в. Первый коммерческий суд, разрешавший торговые споры, был основан губернатором Новороссии герцогом Ришелье в Важно заметить, что одессе в 1808 г. по аналогии с подобными судебными учреждениями, существовавшими в ту эпоху во Франции. Указом императора Николая I от 14 мая 1832 г. были утверждены Учреждение коммерческих судов и Устав торгового судопроизводства, кᴏᴛᴏᴩые действовали вплоть до 1917 г. После введения в действие судебных уставов (включая Устав гражданского судопроизводства) в 1864 г. все виды торговых судов, за исключением коммерческих, были упразднены. Исходя из Устава гражданского судопроизводства в тех местностях, на кᴏᴛᴏᴩые не распространялось ведомство коммерческих судов, спорные дела, ᴏᴛʜᴏϲᴙщиеся к торговой подсудности, разрешались общими гражданскими судами.

В 1832 г. – учреждаются торговые суды (коммерческие). Принимается Устав торгового судопроизводства. Количество коммерческих судов увеличивалось, но к началу XX в. их осталось только четыре – в Москве, Петербурге, Не стоит забывать, что варшаве и Важно заметить, что одессе. В начале 20х годов создаются арбитражные комиссии, которые должны рассматривать споры хозяйственные между государствами социалистическими и предпринимателями. В основу порядка рассмотрения этих споров лег ГПК. В 1932 г. учреждается система государственных арбитражей. Они просуществовали до 1991 года. Это был судебно-административный орган (рассматривали споры и издавали нормативно-правовые акты). После 1991 года была необходимость создания арбитражных органов. И в этом году принимают закон «о ВАС СССР». Но СССР распался и создавались арбитражные суды РФ. Арбитражи еще именуются третейскими судами. В 1992 году создана основа современных арбитражных судов. Это двух уровневая система, завещанная на административно-территориальном делении РФ. Принят закон в 1992 году «об арбитражных судах». Потом принят АПК. В 1995 году вводится апелляционная инстанция. В 2002 году приняли АПК (ныне действующий). В 2003 году принимается ФКЗ о внесении изменений в ФКЗ «о судебной системе» и ФКЗ «об арбитражных судах».

 

 

Понятие и виды подсудности.

Подсудность – относимость определенного круга дел к компетенции конкретного арбитражного суда. В зависимости от того, какой признак принимается за основу такого распределения: уровень арбитражного суда в системе или место (территория) рассмотрения дела - подсудность делится на родовую и территориальную. Родовая подсудность позволяет разграничить дела между арбитражными судами различного уровня. 1) суд субъекта 2) ФАС РФ 3) Суд по интеллектуальным правам 4) ВАС РФ Территориальная подсудность позволяет разграничить предметную компетенцию арбитражных судов одного уровня или звена в зависимости от места рассмотрения спора. Виды территориальной подсудности: 1) общая территориальная подсудность – иск подается по месту нахождения или проживания ответчика. 2) альтернативная территориальная подсудность (подсудность по выбору истца) – истцу предоставляется возможность выбора арбитражного суда, в который будет предъявлен иск (из нескольких судов выбирает тот суд, в который он может обратиться). 3) договорная (по соглашению участников спорного правоотношения можно определить суд, который будет рассматривать из всех судов субъектов РФ). Однако такое соглашение возможно лишь в отношении общей и альтернативной территориальной подсудности. Исключительная подсудность не может быть изменена соглашением сторон. 4) исключительная – исключает возможность выбора истцом подсудности иной, чем та, которая установлена арбитражным процессуальным законом для рассмотрения данной категории споров, а также изменения подсудности по соглашению сторон (дела по спорам о недвижимости).

 

Участие в арбитражном процессе прокурора; государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов; организаций и граждан в защиту прав и законных интересов других лиц.

Прокурор является лицом, участвующим в деле при рассмотрении экономических и иных споров в арбитражном процессе. Прокурор относится к той группе лиц, участвующих в деле, которые имеют только процессуально-правовую заинтересованность в исходе дела, всегда выступают от своего имени, но в защиту интересов других лиц. Существенной особенностью участия прокурора в арбитражном процессе является то обстоятельство, что если иные лица, участвующие в деле, как правило, участвуют в арбитражном процессе в защиту собственных интересов, то прокурор принимает участие в арбитражном процессе в основном в защиту общественных или государственных интересов. На прокурора распространяются все процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле. Прокурор, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца. Прокурор имеет право отказать от иска, предъявленного им в защиту интересов других лиц. Однако отказ прокурора от предъявленного им иска не лишает истца права требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле. Существуют 2 формы участия прокурора в арбитражном процессе. 1. Прокурор вправе возбуждать дело. В данном случае прокурор занимает процессуальное положение истца, который защищает публично – правовые интересы; истцом же в материальном смысле является лицо, в защиту интересов которого предъявлен иск прокурором. Прокурор имеет право обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Прокурор вправе предъявлять иск по определенным категориям экономических споров о признании недействительности сделок, совершенных органами государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственными учреждениями и юридическими лицами. Прокурор имеет право обращаться в арбитражный суд и возбуждать производство по делу путем предъявления иска или путем подачи заявления независимо от того, имеется ли в этом волеизъявление субъектов материально-правовых отношений, в защиту прав и интересов которых обращается прокурор.

2. Прокурор вправе вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом, в целях обеспечения его законности на любой стадии с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле. Это те случаи, когда прокурор не является истцом по делу, а вступает уже в начатый другим лицом арбитражный процесс. В этом случае прокурор наделяется всеми правами лица, участвующего в деле, но не имеет специальных прав сторон. В арбитражном процессе могут участвовать государственные и иные органы, выступающие в арбитражном судебном процессе от своего имени в защиту прав других лиц. АПК РФ не дает конкретного перечня государственных и иных органов, правомочных начать дело от своего имени в чужих интересах, хотя подчеркивает, что побудительным мотивом для возбуждения ими процесса в арбитражном суде может быть интерес только общества и государства. Для реализации данной нормы необходимо наличие в действующем законодательстве оснований для предъявления иска. Эти участники процесса относятся к той же группе лиц, участвующих в деле, как и прокурор, т.е. их правовое положение определяется тем, что они имеют только процессуально-правовую заинтересованность в исходе дела, выступают в защиту других лиц, когда нарушены публичные интересы, но от своего имени. Право на предъявление иска от своего имени в защиту чужих интересов имеют не должностные лица, а сами государственные и иные органы. Истцом по делу, начатому субъектами могут быть организация или гражданин, конкретно заинтересованные в получении решения по такому делу, т.е. лица, чьи права и интересы защищаются предъявленным иском. Государственные органы имеют право обратиться в суд с исками в защиту публичных интересов только в случаях, указанных в законе. При этом в обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов, которое послужило основанием для обращения в арбитражный суд. Орган, обращающийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца. Отказ органа от предъявляемого им иска не влечет лишение истца права требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле.

 

Требования к форме и содержанию искового заявления и последствия их несоблюдения.

Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Исковое заявление может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «интернет». В исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; 2) наименование истца, его место нахождения, если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 3) наименование ответчика, его местонахождение или место жительства; 4) требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них; 5) обстоятельства, на которых основаны исковые требования и подтверждающие эти обстоятельства доказательства; 6) цена иска, если иск подлежит оценке; 7) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы; 8) сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором; 9) сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска. 10) перечень прилагаемых документов. К исковому заявлению прилагаются: 1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют; 2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины; 3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования; 4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; 5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления; 6) копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска; 7) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором; 8) проект договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор; 9) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых.

Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд. При несоблюдении формы и содержания будет отказ в принятии искового заявления в арбитражный суд.

 

Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном процессе.

Подготовка дела к судебному разбирательству является самостоятельной и обязательной стадией арбитражного процесса. Она проводится судьей единолично по каждому делу, находящемуся в производстве арбитражного суда первой инстанции, независимо от степени сложности, срока рассмотрения и представляет собой совокупность организационных мер и процессуальных действий судьи, направленных на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела. Арбитражный суд первой инстанции после принятия заявления к производству выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает сторонам на возможность заявить ходатайства о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей, а также на действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле и сроки совершения этих действий. Задачами подготовки дела к судебному разбирательству являются: O Определение характера спорного правоотношения и подлежащего применению законодательства, обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела; O Разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и других участников арбитражного процесса; O Оказание содействия лицам, участвующим в деле, в представлении необходимых доказательств; O Примирение сторон. Подготовка дела к судебному разбирательству проводится в срок, определяемый судьей с учетом обстоятельств конкретного дела и необходимости совершения соответствующих процессуальных действий, и завершается проведением предварительного судебного заседания. При подготовке дела к судебному разбирательству судья: 1) вызывает стороны и (или) их представителей и проводит с ними собеседование в целях выяснения обстоятельств, касающихся существа заявленных требований и возражений; предлагает раскрыть доказательства, их подтверждающие, и представить при необходимости дополнительные доказательства в определенный срок; разъясняет сторонам их права и обязанности, последствия совершения или несовершения процессуальных действий в установленный срок; определяет по согласованию со сторонами сроки представления необходимых доказательств и проведения предварительного судебного заседания; 2) разъясняет сторонам их право на рассмотрение дела с участием арбитражных заседателей, право передать спор на разрешение третейского суда, право обратиться на любой стадии арбитражного процесса в целях урегулирования спора за содействием к посреднику, в том числе к медиатору, в порядке, установленном федеральным законом, и последствия совершения таких действий, принимает меры для заключения сторонами мирового соглашения, содействует примирению сторон; 3) оказывает содействие сторонам в получении необходимых доказательств, истребует по ходатайству сторон, а в случаях, предусмотренных АПК РФ, по своей инициативе необходимые доказательства, разрешает вопросы о назначении экспертизы, вызове в судебное заседание экспертов, свидетелей, привлечении переводчика, специалиста, необходимости осмотра на месте письменных и вещественных доказательств, а также принимает иные меры для представления сторонами доказательств; 4) по ходатайству сторон разрешает вопросы об обеспечении иска, о предоставлении встречного обеспечения, а также об обеспечении доказательств, направляет судебные поручения; 5) рассматривает вопросы о вступлении в дело других лиц, замене ненадлежащего ответчика, соединении и разъединении нескольких требований, принятии встречного иска, возможности проведения выездного судебного заседания; 6) совершает иные направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела действия.

 

 

Предварительное судебное заседание в арбитражном процессе.

Предварительное судебное заседание проводится судьей единолично для подведения итогов подготовительной работы суда и лиц, участвующих в деле, для процессуального закрепления распорядительных действий сторон на этой стадии процесса, а также для решения вопроса о готовности дела и возможности назначения его к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции. Дело рассматривается с извещением сторон и других заинтересованных лиц о времени и месте его проведения. При неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, заседание проводится в их отсутствие. Арбитражный суд в предварительном судебном заседании: 1) разрешает ходатайства сторон; 2) определяет достаточность представленных доказательств, доводит до сведения сторон, какие доказательства имеются в деле; 3) выносит на рассмотрение вопросы, разрешаемые при подготовке дела к судебному разбирательству, и совершает иные процессуальные действия. В предварительном судебном заседании стороны вправе представлять доказательства, заявлять ходатайства, излагать свои доводы по всем возникающим в заседании вопросам. В предварительном судебном заседании не заслушиваются свидетели, эксперты, не проводятся судебные прения. Суд по ходатайству лиц, участвующих в деле, вправе объявить перерыв в предварительном судебном заседании на срок не более пяти дней для представления ими дополнительных доказательств. После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов арбитражный суд с учетом мнения сторон и привлекаемых к участию в деле третьих лиц решает вопрос о готовности дела к судебному разбирательству.

 

 

Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.

Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов рассматриваются в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании: v осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), v устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, v устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), v устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда. Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

 

 

Сроки обжалования

Судебный приказ высылается должнику не позднее 5 дней с момента его вынесения. У должника есть 10 дней (с момента получения судебного приказа) на подачу возражений относительно исполнения судебного приказа.

При поступлении возражений, суд отменяет судебный приказ и разъясняет заявителю прав обратиться в порядке искового производства. Закон не содержит требований к данным возражениям и указания самого факта несогласия с исполнением судебного приказа будет достаточно для его отмены. Аналогичная практика существует сейчас и в судах общей юрисдикции.

В п. 32 ППВС РФ «О судебном приказе» дополнительно разъясняется, что начало течения десятидневного срока для заявления должником возражений относительно исполнения судебного приказа (часть 3 статьи 229.5 АПК РФ) исчисляется со дня получения должником копии судебного приказа на бумажном носителе либо со дня истечения срока хранения судебной почтовой корреспонденции, установленного организациями почтовой связи (например, ФГУП «Почта России» установлен семидневный срок хранения почтовой корреспонденции).

Срок хранения почтовой корреспонденции исчисляется со дня прибытия судебного почтового отправления в место вручения–отделение почтовой связи места нахождения (жительства) должника. Дата прибытия судебного почтового отправления в место вручения определяется по штемпелю почтового отправления или по системе отслеживания регистрируемой почтовой корреспонденции на официальном сайте ФГУП «Почта России»

Это правило в свою очередь еще сильнее заставляет быть внимательными к получению почтовой корреспонденции.

В случае упрощенного производства у должника есть те же 10 дней на апелляционное обжалование, при чем с момента вынесения решения, а не с момента его получения.

Арбитражные суды в судебной системе РФ. Задачи судопроизводства в арбитражных судах. Законодательство об арбитражных судах.

 

Арбитражные суды рассматривают дела по спорам, возникающим из предпринимательской и иной экономической деятельности. Эти суды не являются специализированными судам. Это федеральные суды без какой – либо специализации со своей особой предметной деятельность. Задачами судопроизводства в Арбитражных судах являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, прав и законных интересов РФ, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; ü справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом; укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; ü формирование уважительного отношения к закону и суду; ü содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота Порядок судопроизводства в Арбитражных судах определяется Конституцией РФ, ФКЗ «О судебной системе РФ», ФКЗ «Об Арбитражных судах в РФ», АПК РФ. Судопроизводство в Арбитражных судах осуществляется в соответствии с ФЗ, действующим во время разрешения спора и рассмотрения спора, совершения процессуального действия или исполнения судебного акта.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.