К вопросу о безопасности пешеходов на дороге — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

К вопросу о безопасности пешеходов на дороге

2017-06-25 249
К вопросу о безопасности пешеходов на дороге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объект исследования: опасные для пешеходов зоны

Результаты, полученные лично автором: наблюдение за нерегулируемыми пешеходными переходами

Безопасность пешеходов на дороге является одной из наиболее актуальных социальных проблем. Статистика показывает, что наезды на пешеходов составляют 40-50% всех ДТП с пострадавшими. При этом более 20% наездов на пешеходов происходят на пешеходных переходах.

Рис.1.Динамика количества погибших в ДТП с участием пешеходов в Брянской области (2006-2014гг)

На этом графике отражены показатели нестабильности состояния безопасности на дорогах Брянской области. Количество погибших в ДТП с участием пешеходов колеблется в интервале между 70 и 40 человеками в год. С 2006 по 2010 год наблюдается стабильное снижение количества погибших, после чего же идет резкий скачок вверх, и количество погибших возрастает. Самым большим оно стало в 2014 году, превысив уровень восьмилетней давности.

Чтобы определить типичного опасного пешехода и водителя, было проведено невключенное наблюдение за нерегулируемым пешеходным переходом на оживленной дороге возле ателье «Березка». Это как раз то место, где чаще всего бывают студенты нашего вуза.

Потенциально опасным для водителей пешеходом оказался мужчина молодого возраста, спешно перемещающийся через дорогу не по «зебре» и сразу же бросающийся на пешеходный переход, не смотря по сторонам.

Потенциально опасным для пешеходов водителем является водитель маршруток, высаживающий пассажиров перед пешеходным переходом и непосредственно на нем.

Таким образом, опасность исходит в равной степени от водителей и от пешеходов. Но если водители привлекаются к административным наказаниям за нарушения, то пешеходы за свои опасные действия не несут никакой ответственности, что на наш взгляд, существенно повышает их опасность не только для себя, но и для остальных участников дорожного движения.

Можно предложить два варианта на выбор, которые могли бы снизить степень опасности дорожного движения в районе «Березки»:

1) установление светофора на пересечении улиц 3 Интернационала и Институтской;

2) перенос пешеходного перехода вправо от остановки на несколько метров, чтобы избежать толкучки во время высадки пассажиров из общественного транспорта.

На сегодняшний день остаются открытыми следующие вопросы: что толкает пешеходов создавать своим поведением опасные ситуации на дорогах? Осознанно ли они это делают или же необдуманно, рефлекторно?

Материал поступил в редколлегию 2.05.2017

ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ

Подсекция «Экономика, менеджмент, маркетинг»

УДК 338.45.

А.С. Акимова

Научный руководитель: доцент кафедры «Экономика и менеджмент», к.э.н.,

Е.Н. Стрижакова

[email protected]

 

Внедрение системы риск менеджмента
на предприятии

Объект исследования: предприятия Брянской области.

Результаты, полученные лично автором: выявление результатов внедрения системы риск-менеджмента на предприятиях.

Понятие экономического риска можно сформулировать как возможность потерь, которые возникают при реализации экономических решений. Процесс управления риском - это целенаправленная деятельность, основанная на оценке риска, по реализации самого оптимального из всех методов снижения рисков до уровня, считающегося обществом приемлемым, при определенных ограничениях на ресурсы и время. Такая практика базируется на системном подходе для принятия решений, разработки процедур и реализации практических мер, которые направлены на предупреждение кризисных ситуаций, снижение их масштабов и проведение защитных мер при упразднении их последствий. Для того чтобы эффективно управлять экономическими рисками, следует проводить исследование причин образования рисков, проводить их анализ и, основываясь на полученных результатах, необходимо выработать приемлемую и эффективную программу работы с кризисными явлениями.

Риски каждой компании, необходимые действия и принятие определенных решений по вопросам риск-менеджмента являются уникальными. Это обусловлено спецификой деятельности компании, структурой её управления.

Но несмотря на уникальность каждого бизнеса, основываясь на опыте крупных зарубежных и российских компаний, мы предлагаем следующую логику внедрения системы риск-менеджмента:

1. Организация и разработка политики риск-менеджмента. На данном этапе формируется культура и концепция риск-менеджмента, происходит процесс выбора организационной структуры управления рисками, разрабатывается внутренняя документация по риск-менеджменту.

2. Этап идентификации рисков. Здесь создаются специальные программы для сбора и диагностики рисков, а так же выявляются риски, присущие конкретной компании.

3. Оценка рисков и результатов воздействия на конкретное предприятие. После того как мы идентифицировали риски, нам необходимо оценить их и распределить по приоритетности. Далее определяется толерантность к рискам и составляется карта рисков.

4. На этапе разработки методики риск-менеджмента определяются способы разрешения и инструменты снижения рисков. Составляются программы по управлению рисками, инициируется их апробация. Все выводы вносятся в специальные формы отчетности, разработанные заранее для данной системы.

5. Заключительный этап - формирование системы мониторинга и контроля. На данном этапе осуществляется мониторинг программы риск-менеджмента и оценка эффективности управления рисками.

Первый шаг, который необходимо сделать при внедрении системы управления рисками - это организация корпоративной культуры риск-менеджмента. Она представляет собой основу, на которой строится вся система, и предполагает:принятие и управление рисками не только руководством и менеджментом компании, но и каждым сотрудником предприятия;согласованные понятия и цели в области риск-менеджмента;скоординированную работу и тесное взаимодействие структурных подразделений предприятия;регулярное рассмотрение возникающих проблем и разногласий по вопросам управления рисками.

Прежде всего, возникает необходимость влияния на отношение сотрудников к плану комплексного управления рисками. Руководству компании необходимо грамотно донести до сотрудников информацию о своих намерениях и о готовности внедрения риск-менеджмента как системы, следует проработать систему мотивации персонала на участие в данном процессе, стоит создать и довести до сведения каждого сотрудника общую идею риск-менеджмента, показать успех отдельных участков или направлений бизнеса.

Создание системы риск-менеджмента часто невозможно без переосмысления организационной структуры компании, процедур принятия управленческих решений, привлечения новых специалистов в данной сфере и введения системы по усилению такого важного фактора, как квалификация уже имеющегося персонала.

Эффективная система риск-менеджмента на предприятиях Брянской области организуется с помощью внедрения в систему управления предприятием отдельной организационной единицы, причем это не обязательно отдельное структурное подразделение, на небольших предприятиях такую роль выполняют отдельные сотрудники (менеджеры по управлению рисками). Одной из преград в ходе организации риск-менеджмента на предприятиях является то, что в компаниях не разработаны соответствующие регламенты и организационно-распорядительные документы, из-за этого происходит торможение процесса анализа и контроля рисков. Процесс внедрения риск-менеджмента нацелен на долгосрочную перспективу и получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем, следовательно, осуществление этого комплекса мероприятий даст определенные конкурентные преимущества предприятиям.

Материал поступил в редакцию 27.03.2017

УДК 338.2

А.В. Безрукая

Научный руководитель: доцент кафедры «Экономика и менеджмент», к.э.н.

Е.А. Калинина

[email protected]

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.