Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-25 | 722 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Объект исследования: ГПА типа ГТК-10-4.
Результаты, полученные лично автором: рассмотрены причины виброакустической активности ГПА и предложены методы их снижения.
Анализ по данной теме связан с проблемой снижения виброакустической активности турбокомпрессорных агрегатов, которая является весьма актуальной в связи с ужесточением действующих нормативных актов в области обеспечения как надёжности энергетического оборудования, так и защиты окружающей среды от вредного акустического воздействия, особенно учитывая развитие крупных компрессорных станций, газовых и нефтяных месторождений и магистральных газопроводов.
Учитывая это, необходима разработка мер по снижению шума и вибрации в источниках возникновения при конструкторской проработке, как на стадии проектирования, так и модернизации. С этой целью выполнены анализы шумовых и вибрационных характеристик газоперекачивающего агрегата типа 000ГТК-10-4, оборудованного стационарной газотурбинной установкой мощностью 10 МВт и нагнетателем природного газа типа 520-12-1, изготавливаемых НЗЛ.
Высокий уровень шума зарегистрирован в области воздухозаборного устройства агрегата. С этой целью следует усовершенствовать конструкцию блока «ВЗК – компрессор». Для улучшения его акустических характеристик целесообразно оснастить ВЗК глушителем сотового типа (рис. 1), который обеспечит повышенную площадь контакта композиции «воздух – звукопоглощающий материал (ЗПМ)».
Рис. 1. Сотовый шумоглушитель ВЗК ГТУ: а – общий вид (1 – корпус; 2 – перегородки; 3 – звукопоглощающие каналы) б – звукопоглощающие секции (1 – ЗПМ; 2 – перфорированный лист) |
Анализ спектров излучаемой компрессором акустической мощности свидетельствует, что 90% звуковой энергии генерируют его первые три ступени.
С целью гашения шума этого отсека следует входной направляющий аппарат компрессора оснастить специальными акустическими резонаторами (демпферными камерами), отделёнными от газового потока перфорированной стенкой, обеспечивающей прозрачность для звуковых волн, что одновременно уменьшит нестационарность течений в каналах этой решётки и, как следствие, снизит потери энергии в проточной части и вибрацию энергоустановки.
Внутренние полости таких резонаторов, размещённых на обводах направляющего аппарата и поверхности сопловых лопаток (рис. 2), следует оснастить уплотнённым слоем мелкоячеистой нержавеющей проволоки различных форм плетения или сотовой структурой, настроенной на определённый частотный диапазон.
Оборудование входных направляющих аппаратов осевых компрессоров такими устройствами шумоглушения позволит дополнительно сократить уровень излучаемой ВЗК ГТУ акустической мощности.
Рис. 2. Система шумоглушения входного направляющего аппарата компрессора: 1,2 – резонаторы |
Вибрация турбоблока может происходить в трех взаимно перпендикулярных направлениях — вертикальном, горизонтально-осевом и горизонтально-поперечном, параметры которых регистрируются в подшипниках с помощью датчиков.
Вибрационное состояние турбоблока следует оценивать по наибольшему значению виброскорости его элементов, так как разрушительные свойства вибрации определяются преимущественно энергией колебаний.
Рис. 3. СКЗ виброскоростей опорно-упорных подшипников газоперекачивающего агрегата типа ГТК-10-4 |
В целом вибрационное обследование ГПА типа ГТК-10-4 свидетельствует о необходимости снижения уровня вибраций, генерируемых турбоблоками такого класса, посредством их технической модернизации.
Материал поступил в редколлегию 04.05.2017
УДК 621.438
И.Д. Небольсин, Н.В. Степаненко.
Научный руководитель: доцент кафедры «Тепловые двигатели»,
В.М. Шкодин
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!