Результаты освоения программы учебной практики — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Результаты освоения программы учебной практики

2017-06-25 335
Результаты освоения программы учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

иметь практический опыт:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК.2.2 ПО – 1 осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
ПК.2.7 ПО – 1 проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

уметь:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК 2.1. У – 1 готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам
  У - 2 консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
ПК.2.2. У – 1 осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
У - 2 проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
ПК 2.4. У – 1 осуществлять фармакотерапию по назначению врача
ПК.2.7. У – 1 осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
У – 2 проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента
ПК.2.8. У – 1 осуществлять паллиативную помощь пациентам;

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится, согласно графику учебного процесса, на базе лечебно-профилактических учреждений, с которыми колледж заключил договора о сотрудничестве. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ХИРУРГИИ

Общая трудоемкость практики составляет 36 часов

№ п/п Раздел учебной практики Виды работ на практике Всего (общая трудоемкость) Форма контроля
         
  Тема1      
  1.1.Асептика и антисептика 1.2.Обезболивание Изготовление перевязочного материала (салфеток, марлевых шариков, марлевых турунд). Подготовка хирургического белья, перевязочного материала, инструментов к стерилизации. Виды укладок. Обработка рук перед операцией. Облачение в стерильную одежду перед операцией. Подготовка стерильного инструментального столика в перевязочной.   Подготовка пациента к местной анестезии, к наркозу. Оснащение, необходимое для проведения местной анестезии и наркоза. Анестезиологическая карта пациента, ее оформление. Уход за пациентом после обезболивания     Тесты, ситуационные задачи.
  Тема 2      
  2.1.Основы трансфузиологии   2.2. Хирургическая операция Определение группы крови стандартными изогемагглютинирующими сыворотками, моноклональными антителами (цоликлонами анти-А и анти-В). Определение резус-фактора. Оценка годности гемотрансфузионной среды к переливанию. Проведение пробы на индивидуальную совместимость. Проведение биологической пробы. Наблюдение за пациентом во время и после проведения гемотрансфузии   Хирургическая операция. Осуществление сестринского процесса в хирургическом отделении ЛПУ: проведение первичной оценки состояния пациента, выявление проблем, постановка целей сестринского ухода, планирование объёма сестринских вмешательств, их реализация. Оформление сестринской документации. Уход за пациентами хирургического отделения ЛПУ, участие в подготовке пациентов к операции, в перевязках, гигиенических процедурах, выполнение назначений врача. Обучение пациента и его родственников самоуходу и уходу в послеоперационном периоде. Проведение реабилитационных процедур в послеоперационном периоде       Тесты, ситуационные задачи.  
  Тема 3      
  3.1.Повреждения и травмы. 3.2.Сестринская помощь при открытых повреждениях Десмургия. Виды повязок, их функции, правила наложения повязок. Критерии правильно наложенной повязки. Наложение повязок на различные участки тела. Правила наложения эластичного бинта на нижнюю конечность. Иммобилизация, виды иммобилизации, средства для осуществления иммобилизации. Транспортная иммобилизация. Виды транспортных шин. Правила транспортной иммобилизации. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Уход за пациентами с различными травмами. Помощь врачу при наложении скелетного вытяжения, гипсовых повязок. Участие в перевязках ожоговых ран. Выполнение назначений врача   Инструментальная перевязка чистой и гнойной раны. Снятие кожных швов. Участие в проведении первичной хирургической обработки раны. Проведение мероприятий по профилактике столбняка. Проведение мероприятий по профилактике бешенства при укушенных ранах. Сестринский процесс при ранениях.     Тесты, ситуационные задачи.  
  Тема 4      
  4.1.Кровотечение и гемостаз     4.2.Хирургическая инфекция Методы временного гемостаза: поднятие конечности, максимальное сгибание конечности в суставе, тампонада раны, прижатие артерии на протяжении, наложение давящей повязки, наложение кровоостанавливающего жгута. Помощь врачу во время проведения окончательного гемостаза. Уход за пациентом с кровопотерей   Осуществление сестринского процесса в отделении гнойной хирургии: проведение первичной оценки состояния пациента, выявление проблем, постановка целей сестринского ухода, планирование объёма сестринских вмешательств, их реализация. Оформление сестринской документации. Уход за пациентами отделения гнойной хирургии. Участие в подготовке пациентов к обследованию, к операции. Помощь врачу при перевязках гнойных ран. Выполнение назначений врача     Тесты, ситуационные задачи.  
5. Тема 5      
  5.1. Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях органов брюшной полости     5.2.Сестринская помощь при заболеваниях ЛОР органов, глаза и его придаточного аппарата Осуществление сбора информации у больного с подозрением на «острый живот». Выявление проблем пациента при различных заболеваниях органов брюшной полости. Участие в подготовки пациента к различным инструментальным методам исследования (ФГДС, колоноскопии, УЗИ органов брюшной полости, рентгенологическое исследование желудка, 12 п. кишки и толстого кишечника)   Оказания сестринской помощи в стационарных и поликлинических условиях. Закапывание глазных капель и закладывания мазей в конъюнктивальный мешок. Промывание конъюнктивального мешка антисептическим раствором. Обработка краев век антисептическими средствами. Осуществление сестринского ухода за пациентом. Уход за пациентами. Оформление документации. Выполнение врачебных назначений.   Тесты, ситуационные  
6. Аттестация по итогам практики Диф. зачет   Задачи. Итоговый тест.

3.1.2. Структура и содержание учебной практики «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» (терапия)

Общая трудоемкость УП 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (терапия)» - 72 часа

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике Всего (общая трудоемкость), час. Формы текущего контроля
         
1. 1 Вводный семинар Знакомство с правилами поведения в ЛПУ. Инструктаж по технике безопасности в отделениях лечебного учреждения. Соблюдение инфекционной безопасности. Знакомство с лечебно-диагностическим блоком ЛПУ. Участие медсестры в подготовке и проведении лабораторно - инструментальных исследований при терапевтических заболеваниях и состояниях.   Устный опрос
2. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания-   Наблюдение и уход за больными с нарушением функции системы органов дыхания. Основные проблемы пациента. Планирование сестринского ухода и помощь при кашле, кровохарканье, легочном кровотечении, приступе бронхиальной астмы. Обучение пациента и семьи самоуходу и уходу. Школы здоровья для пациентов. Самоконтроль при бронхиальной астме, обучение проведению пикфлоуметрии. Использование различных форм доставки препаратов при бронхиальной астме (применение ингалятора, небулайзера, дискхалера и др.) Методы кислородотерапии. ингалятором. Взятие мокроты для лабораторных исследований.   Тестовый контроль, ситуационная задача
3. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови. Наблюдение и уход за больными с нарушением функции сердечно-сосудистой системы. Особенности жалоб и выявление проблем пациента. Оказание помощи при болях в сердце, острой сосудистой недостаточности, острой сердечной недостаточности. Особенности сестринского ухода при хронической сердечной недостаточности. Обучение пациента и семьи самоуходу и уходу.   Тестовый контроль, ситуационная задача
4. Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения.   Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов пищеварения. Основные жалобы и проблемы пациента, планирование ухода. Неотложная помощь при рвоте, желудочном, кишечном кровотечении, желчной колике. Обучение пациента и семьи самоуходу и уходу. Подготовка больных к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям желудка и кишечника.   Тестовый контроль, ситуационная задача
5. Сестринская помощь при патологии мочевыделительной системы.   Наблюдение и уход за больными с нарушением функции почек и мочевыводящих путей. Тактика медсестры при острой задержке мочи, почечной колике. Оценка суточного диуреза. Правила забора мочи для лабораторных исследований (ОАМ, посев, пробы по Зимницкому и Нечипоренко). Обучение пациента и семьи самоуходу и уходу.Подготовка больных к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям почек и мочевыводящих путей.   Тестовый контроль, ситуационная задача
6. Сестринская помощь при нарушениях питания и обмена веществ. Сестринский процесс при сахарном диабете. Особенности оказания сестринской помощи. Обучение пациента и семьи самоуходу и уходу. Роль медсестры в работе с пациентами и семьей в школах пациентов.   Тестовый контроль, ситуационная задача
7. Сестринская помощь при заболеваниях органов опорно-двигательного аппарата. Сестринская помощь и сестринский процесс при нарушении функции опорно-двигательного аппарата. Создание безопасной среды. Обустройство постели. Обучение приданию положения, облегчающего боль. Особенности осуществления личной гигиены.   Тестовый контроль, ситуационная задача
8. 5 Аттестация по итогам практики Диф. зачет   Защита рефератов и учебных сестринских историй болезни.

3.1.3. Структура и содержание учебной практики «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (педиатрического профиля)»

Общая трудоемкость УП.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (педиатрического профиля)» - 72 часа

№ п/п Раздел учебной практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Всего часов Форма контроля
1. Тема 1.1.      
  Общие вопросы педиатрической службы и ухода за ребенком. Порядок оказания медицинской помощи детям.   1. Знакомство со структурой ЛПУ и отделения. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомление с работой м/с на посту, в процедурном кабинете. Сестринское обследование пациента детского возраста с заполнением сестринской истории болезни.   Тесты, ситуационные задачи
2. Тема 1.2.      
  Заболевания новорожден-х Курация новорожденных с перинатальным поражением ЦНС, патологическими желтухами, заболеваниями кожи, подкожной клетчатки, слизистых и пупочной ранки. Постановка диагноза. Планирование лечения и уход за больными. Принципы реабилитации данной категории больных.   Тесты, ситуационные задачи
3. Тема 1.3.      
  Заболевания детей раннего возраста Курация детей страдающих гипотрофией, рахитом, спазмофилией, гипервитаминозом «Д», экссудативно-катаральным диатезом. Постановка диагноза. Планирование диеты, лечения с расчетом доз лекарственных средств. Уход за больными. Принципы реабилитации данной категории больных.   Тесты, ситуационные задачи
  Тема 1.4.      
  Заболевания детей старшего возраста.      
4. Тема 1.4.1.      
  Болезни органов дыхания. Курация и проведение лечебно-профилактических мероприятий детям с заболеваниями органов дыхания: ринит, назофарингит, ларинготрахеит, обструктивный, бронхиолит, бронхит, бронхиальная астма, пневмония. Проведение сестринского обследования и ухода за больными детьми. Оказания неотложной помощи. Работа в кабинете врача-педиатра. Разработка плана профилактических мероприятий.   Тесты, ситуационные задачи
5. Болезни органов пищеварения. Курация и проведение лечебно-профилактических мероприятий детям с заболеваниями органов пищеварения: стоматиты, гастриты, ДЖВП, гельминтозы. Обоснование диагноза и лечения. Оказания неотложной помощи. Работа в кабинете врача- гастроэнтеролога с заполнением диспансерных карт. Планирование мероприятий по диспансеризации данного контингента.   Тесты, ситуационные задачи
6. Болезни сердечно-сосдистой системы. Курация и проведение лечебно-профилактических мероприятий детям с заболеваниями сердечно-сосдистой системы Обоснование диагноза и лечения. Оказания неотложной помощи. Работа в кабинете врача-ревматолога, с заполнением диспансерных карт. Планирование мероприятий по диспансеризации данного контингента.   Тесты, ситуационные задачи
7. Тема 1.4.2.      
  Заболевания крови и кроветворных органов. Курация и проведение лечебно-профилактических мероприятий детям, страдающим заболеваниями крови и кроветворных органов: анемия, лейкоз, геморрагические диатезы. Работа в кабинете врача гематолога и специализированных отделениях соответствующего профиля. Освоение принципов диспансеризации данной категории больных. Разработка плана профилактических мероприятий.   Тесты, ситуационные задачи
8. Болезни почек и мочевывод-х путей. Курация и проведение лечебно-профилактических мероприятий детям, страдающим заболеваниями почек: пиелонефрит и гломерулонефрит. Работа в кабинете врача нефролога (педиатра) и специализированном отделении соответствующего профиля. Планирование диеты, лечения с расчетом доз лекарственных средств. Освоение принципов диспансеризации данной категории больных. Разработка плана профилактических мероприятий.   Тесты, ситуационные задачи
9. Сахарный диабет у детей Курация и проведение лечебно-профилактических мероприятий детям, страдающим сахарным диабетом. Работа в кабинете врача эндокринолога и специализированном отделении соответствующего профиля. Оказание неотложной помощи при осложнениях сахарного диабета. Планирование диеты, лечения с расчетом доз лекарственных средств. Освоение принципов диспансеризации данной категории больных. Разработка плана профилактических мероприятий.   Тесты, ситуационные задачи
10. Тема 1.5.      
  Детские инфекционные заболевания.      
  Тема 1.5.1      
  Профилактика инфекционных заболеваний у детей. Основные принципы иммунопрофилактики Изучение работы прививочного кабинета. Планирование вакцинации, присутствие при проведении вакцинации в прививочном кабинете. Составление бесед и санбюллетеней по вакцинации детского населения. Составление набора оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.   Тесты, ситуационные задачи
. Ветряная оспа, скарлатина, корь, краснуха, менингококковая инфекция, коклюш и паракоклюш. Проведение диагностических и лечебно-профилактических мероприятий при детских инфекционных заболеваниях (ветряной оспе, скарлатине, кори, краснухе, менингококковой инфекции, коклюше и паракоклюше). Проведение сестринского обследования и ухода за больными детьми. Работа в кабинете врача-инфекциониста. Разработка плана противоэпидемических и профилактических мероприятий.   Тесты, ситуационные задачи
11. Полиомиелит, эпидемический паротит, ОКИ и туберкулез у детей. Проведение диагностических и лечебно-профилактических мероприятий при детских инфекционных заболеваниях (полиомиелите, эпидпаротите, ОКИ и туберкулезе у детей). Проведение сестринского обследования и ухода за больными детьми. Работа в кабинете врача-инфекциониста. Разработка плана противоэпидемических и профилактических мероприятий.   Тесты, ситуационные задачи
  Диф. зачет      
Всего 72 часа


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.