Глава семьдесят четвертая Техники визуализации проблем. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава семьдесят четвертая Техники визуализации проблем.

2017-06-25 268
Глава семьдесят четвертая Техники визуализации проблем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А сейчас я хочу привести мелкие техники, которые тоже основываются на работе с образами. Эта работа часто вызывает сильные эмоции у пациентов. Поэтому ее иногда называют эмоционально-образной психотерапией.

Примером такой работы является следующий случай. У студентки болела спина. Психотерапевт предложил представить эту боль в виде какого-нибудь образа. Она тут же увидела, что у нее на спине сидит паук. Психотерапевт сказал ей, что обычно образ паука означает какого-либо значимого мужчину из ее жизни. Она признала, что у нее связь с мужчиной-наркоманом. Она пытается спасти его от этого пристрастия, но ничего не может сделать. И расстаться с ним тоже не может. Она спросила паука – нужно ли ему, чтобы его спасали и тащили на своей спине - не знаю куда и куда он не собирается? Он ответил, что нет. Она отпустила паука, боль тут же прошла.

 

1. Если человек видит негативный образ, то надо предложить ему стать этим образом, почувствовать его через свои эмоции. На что или кого из твоего окружения он похож? Какие события жизни всплывают в твоем сознании?

2. При головной боли надо спросить: "А на что она похожа, какого цвета?" И когда человек начинает анализировать свои чувства, он может осознать, что может быть это и не головная боль, а начинается это в груди.

3. При болях во внутренних органах: Предложить пациенту сконцентрироваться на ощущениях, усилить их и описать (какого размера, формы, цвета, в движении или без него и т.п.) Затем предложить пациенту наблюдать за ними, при этом он рассказывает, какие у него идут воспоминания, ассоциации. По мере рассказа его ощущения должны начать меняться. И это говорит о том, что комплекс переживаний, который был связан с болью или же иными ощущениями, разрядился. Если ощущения не исчезли совсем, то пациент не прошел всю цепочку патогенных воспоминаний. И надо проводить эту же работу до полного их исчезновения.

4. Попросить пациента представить части Я, свои субличности. Что они делают? Ничего! Что бы тебе хотелось сказать им? Порядок, ребята, вы живете в моем доме, и у нас есть все, чтобы ужиться вместе. Так что давайте находить компромиссы.

5. «Давайте попробуем вот что. Расслабьтесь и закройте глаза. Думайте о прошлом – о тех печальных чувствах, что возникают у вас, когда вы остаетесь один. Вы прекрасно понимаете, что вы собираетесь делать то, чего не хотите…..Вы чувствуете отчаяние…. Теперь вспомните те ситуации, когда вы испытывали сходное ощущение……. Похоже, что у вас есть чем поделиться со мной?»

6. «Остановитесь на чувстве страха и паники, а затем позвольте мыслям течь свободно по вашим ранним воспоминаниям и опишите первый образ, пришедший вам в голову».

7. «Вспомните и запишите содержание своего сна. Затем сядьте, расслабьтесь и сфокусируйте свое внимание на одном из эпизодов сна. Позвольте мыслям свободно течь и пусть они идут в любом направлении».

8. Предлагать человеку визуализировать объект, который олицетворял бы его самого. Если этот образ человеку не нравится, то предложить клиенту переделать этот образ на более приемлемый (ваза бесполезная, но когда в ней изящные цветы – ее существование обрело смысл).

9. Визуализация страхов: Я не могу выйти на улицу. А чего вы боитесь? Людей. А каких - маленьких, больших, толстых? Какого цвета волосы? И человек описывает того, кого он боится. Оказывается, что это образ отца. И осознает истинную причину своих страхов.

10. Если пациент желает умерить беспокоящее его чувство, можно попросить его (в состоянии транса) определить, какой точкой своего тела он его ощущает. Затем спросить: «На что похоже это чувство?» Обычно такого вопроса достаточно, чтобы подтолкнуть пациента представить это чувство как предмет. Затем подталкивать пациента к развитию этого образа.

11. Предложить пациенту закрыть глаза и обратить внимание на собственное тело, сообщая о любых проявлениях скованности, напряжения или дискомфорта. Затем попросить уделить больше внимания этому ощущению и усилить его. Человек в этом случае может начать плакать, может разозлиться или даже осознать другие ассоциации, связанные с этим чувством. При этом очень часто эти чувства получают завершение. Когда переживание завершено, пациент может себе позволить расстаться с ним.

12. Раковым больным: Собери на горе всех, кто тебе дорог и спроси их - одобряют ли они твой уход? Если нет, то имеешь ли ты право уйти? Разве все зависит только от тебя? Разве нет твоих обязательств перед детьми? Разве не заложено в тебе Богом стремление жить? Разве испытания, которые ты прошел в жизни, были направлены на то, чтобы наказать тебя?

13. Если человек чувствует подавленность: Предложить ему побыть подавленной частью, поговорить с ее точки зрения. Надо озвучить свой страх, побыть домом, маленькой зеленой гадостью.

14. «Как пахнет Ваша боль?» Этот вопрос может помочь пациенту через переключение кинестетических каналов почувствовать боль по другому. А это, как правило, тут же ломает механизм возникновения боли.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.