Глава тридцать седьмая Шестишаговый рефрейминг при комплексном лечении бронхиальной астмы. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава тридцать седьмая Шестишаговый рефрейминг при комплексном лечении бронхиальной астмы.

2017-06-25 247
Глава тридцать седьмая Шестишаговый рефрейминг при комплексном лечении бронхиальной астмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я продемонстрирую работу в НЛП-парадигме на примере лечения моей московской пациентки. Светлана, 28 лет, живет во втором браке, имеет ребенка 4 лет. Ее отец был известным спортсменом и впоследствии тренером. А так как он очень любил свою дочь, то ему удалось ее воспитать в спортивном стиле. Она даже стала кандидатом в мастера спорта.

В первом браке была замужем за «новым русским», с которым отношения были очень нестабильными. Он фактически держал ее взаперти, в «золотой клетке». И, естественно, при первых признаках ее попыток освободиться, устраивал ей грандиозные скандалы. Из-за этого она не хотела рожать ребенка. Со слов Светланы это был очень непростой человек с выраженными невротическими реакциями и почти маниакальной любовью ко всему зеленому. Все вещи в доме (начиная с нижнего белья и кончая мебелью) у него обязательно должны были быть зелеными или хотя бы иметь в оформлении этот цвет. Даже машину «Мерседес» он заказал прямо на заводе, так как в продаже таких машин с нужным ему оттенком зеленого цвета не было.

После развода жила такой жизнью, которой хотела, занималась спортом. Во второй брак вступила через три года после развода. Муж - чиновник и по характеру достаточно покладист и склонен ко вторым ролям в семье. И все было хорошо до тех пор, пока она не родила ребенка. После родов (это произошло в апреле) ее в конце мая отправили жить в загородный дом. Муж приезжал к ней только в субботу вечером на сутки. Она очень тяжело переживала вынужденное затворничество, оторванность от активной жизни и невозможности ничего изменить. И вот на этом фоне у нее возникла аллергия на пыльцу лещины, а через некоторое время и первый приступ бронхиальной астмы. Ее положили в больницу, провели антиаллергическое лечение и после этого она стала жить в городской квартире с мужем. Но каждый раз, когда она летом попадала в загородный дом, у нее вновь развивалась аллергическая реакция. И если она срочно не уезжала оттуда, то через некоторое время у нее развивался классический приступ удушья.

Работает бухгалтером в коммерческой фирме, хотя денежной необходимости в этом нет. С ее слов для нее это гарантия безбедного будущего – а вдруг я опять разведусь? И чтобы не остаться на «бобах», работает. Хотя это и приносит ей большие трудности – муж недоволен, очень мало свободного времени, приходится обращаться к свекрови за помощью с ребенком.

После сбора анамнеза у Светланы я предположил, что бронхиальная астма развилась у нее как способ ухода от той невыносимой ситуации, в которой она оказалась. Здесь в один клубок сплелись и необходимость отказаться от активного образа жизни из-за рождения ребенка, что опять привело ее в золотую клетку, и то, что ей показалось, что второй муж игнорирует ее, как и первый. Да еще все это происходило на лоне природы, что возродило ее неприятие зеленого цвета. И был найден способ, который помог разом избавиться от всего этого.

После этого я постарался выявить полный список тех частей Я, которые могли образоваться внутри нее для того, чтобы поддерживать так необходимую для нее болезнь. Естественно, первая и самая главная часть, которая при этом образовалась – часть Я, которая ответственна за бронхиальную астму. Но для того, чтобы развился полный комплекс, свойственный бронхиальной астме, должны были образоваться части Я, ответственные за аллергию к пыльце лещины и деланию спазма. Также вполне можно было предположить, что у нее в этом процессе участвовала часть Я, ответственная за неприятие зеленого цвета. Приложила «руку» и часть Я, которая ответственна за активный образ жизни, которая не могла реализовываться в той обстановке, в которую попала Светлана. И для того, чтобы полностью разрушить тот механизм, который образовался внутри нее, надо провести работу со всеми частями Я, которые были заинтересованы в его появлении.

И я на этих страницах полностью опишу все то, что было сделано в этом клиническом случае. Эта работа привела к тому, что приступы удушья у нее исчезли, аллергические реакции резко уменьшились. Соответственно общее самочувствие изменилось до ощущения: «Я выздоровела!»

 

Перед первым сеансом 6-ти шагового рефрейминга я провел с ней беседу о том, что и на какой теоретической основе я собираюсь делать (см. выше). После введения в гипнотическое состояние я раскачал ей руку, внушив, что она качается сама по себе – вне зависимости от ее воли. После этого я сказал: «А сейчас я хочу поговорить с частью Я, ответственной за бронхиальную астму. Сейчас я буду задавать вопросы и они будут относиться к этой части Я. 1 Я, то Я, с которым я разговаривал до сеанса гипноза, в этот процесс не вмешивается! 1 Я может наблюдать со стороны за этим разговором. Но не делает никаких сознательных движений левой рукой. Часть Я, которая ответственна за бронхиальную астму, ты меня слышишь? Если да, то останови движения левой рукой».

Обычно после этого рука постепенно снижает амплитуду колебания и в конце концов останавливается. Если же рука останавливается очень быстро или резко, то можно предположить, что здесь вмешалось 1 Я. В этом случае я достаточно резко говорю: «1 Я! Не вмешивайтесь в мой разговор с бессознательным. Я хочу, чтобы мне отвечала только часть Я, которая ответственна за бронхиальную астму. А Вы можете в это время слушать музыку – разговор Вас не касается». После этого я опять раскачиваю руку и обращаюсь к части Я, которая ответственна за бронхиальную астму. И опять прошу ее остановить руку. Если рука останавливается и после этого, то это является достаточно достоверным сигналом, что я разговариваю с бессознательным.

Если рука не останавливается, то я начинаю «умасливать» эту часть Я. Я говорю ей, что я очень хочу этой части Я помочь еще лучше и больше приносить пользы организму, что я знаю, что эта часть Я никакой не вредитель и не саботажник, а часть Я, которая все свои действия направляет на принесение пользы организму. И после этого я опять прошу ее поговорить со мной. Чаще всего после этого б/с начинает отвечать через эту руку. Но может случиться и так, что ритмическое движение в руке будет намного сильнее импульсов из бессознательного на остановку руки. И оно, хотя и хочет этого, никак не может донести до меня информацию. Тогда можно самому остановить руку пациента и предложить части Я поискать другие каналы коммуникации.

 

Если рука не начинает двигаться автоматически (я толкаю ее, а она очень быстро останавливается), то я опять и опять раскачиваю ее и внушаю, что рука начинает двигаться сама по себе, рука качается!….Рука качается!….Качается рука….И в большинстве случаев мне удается инициировать эти автоматические движения. Если все-таки это сделать не удается, то я обращаюсь к части Я, с которой я хочу поговорить и прошу ее или: раскачать руку, или дернуть руку, или дернуть любым пальцем этой руки. В принципе не имеет значения – какой будет сигнал. Лишь бы он был виден мне. И иногда мне приходится включать все свое внимание, чтобы увидеть эти сигналы.

Но в ряде случаев никаких видимых сигналов от бессознательного добиться не удается. Тогда я обращаюсь к 1 Я и прошу сделать сознательные движения указательным пальцем ДРУГОЙ руки, если оно чувствует какие-то импульсы в той руке, через которую я разговариваю с его бессознательным. Бывает так, что человек чувствует подергивания или пульсацию (или еще какие-нибудь другие ощущения) в этой руке, но я их не вижу в виде движений. И обязательное условие: если я пытаюсь говорить с бессознательным через левую руку, то сознание должно пользоваться правой рукой. Иначе канал разговора с бессознательным может быть разрушен.

Но при работе со Светланой всех этих проблем у меня не было – канал коммуникации был очень хорошим. Когда я получил от части Я, которая ответственна за бронхиальную астму, подтверждение, что она согласна со мной разговаривать, я стал создавать «язык», с помощью которого я понял бы ее.

Я попросил эту часть Я каждый раз, когда она хочет сказать «Да», останавливать движения руки. Если она хочет сказать «Нет», то пусть рука будет продолжать качаться слева направо. Если же эта часть не знает – как ответить на мой вопрос, то пусть она начнет раскачивать руку вперед\назад.

После этого я спросил ее: «Договорились?» и рука остановилась.

Следующий шаг:

-Часть Я, которая ответственна за бронхиальную астму! Я приветствую тебя и благодарю тебя за то, что ты так легко и просто выходишь со мной на контакт. И я знал, что ты своими действиями приносишь пользу организму. И сейчас я в этом убедился. Скажи мне, пожалуйста: ты действительно приносишь пользу организму?

-Да!

-А ты знаешь, что первое Я считает, что ты приносишь вред, а не пользу?

-Нет.

-Так вот – знай это. Когда – то ты действительно приносила пользу. А теперь обстоятельства изменились, 1 Я и организму бронхиальная астма не нужна. Ты знаешь о том, что 1 Я очень страдает от этих приступов?

-Нет.

-Знай и это! Также я хочу тебе сказать следующее. Ты знаешь о том, что бронхиальная астма очень опасная вещь, что от нее люди умирают?

-Да.

-Знаешь и все равно делаешь? Но ведь ты создана для того, чтобы приносить пользу организму.

-Да.

-Но если ты и дальше будешь делать бронхиальную астму, то ты вместо пользы начнешь приносить колоссальный вред. Ты своими действиями можешь убить организм. Ты поняла меня, часть Я, ответственная за бронхиальную астму?

-Да.

-И ты не хочешь такого результата?

-Нет.

Тогда, может быть, ты найдешь для себя новые формы принесения пользы организму, когда ты будешь приносить ту же самую пользу, которую ты приносила при помощи бронхиальной астмы, но будешь делать это новыми способами – не при помощи болезни?

-Да.

-Тогда я обращаюсь к Творческой части Я. Внутри каждого человека есть часть Я, которая воспринимает информацию извне, обрабатывает ее, обучает этой информации другие части Я, которая играет, балуется, творит….Очень важная часть Я! Творческая часть Я, ты слышишь меня?

-Да.

-Я приветствую тебя и благодарю за то, что ты так легко и просто вышла со мной на контакт. И я знал, что ты существуешь внутри для того, чтобы приносить пользу организму и я теперь в этом убеждаюсь.

-Я пришел к тебе вот с каким делом. Ты знаешь о том, что внутри, рядом с тобой есть часть Я, которая ответственна за делание приступов бронхиальной астмы?

-Да.

-Эта часть Я появилась через некоторое время после родов как реакция на пыльцу орешника. Но мне представляется, что это только поверхностный слой ее мотиваций на делание приступов бронхиальной астмы. 1 Я, такое активное в своей жизни до этого, сама добивавшаяся своих целей в жизни, попала не только в полную зависимость от второго мужа, но как бы вернулась к первому. Везде вокруг ЗЕЛЕНАЯ тюрьма. И выхода нет, так как все это сделано для благополучия ребенка. И единственно возможным для нее выходом из этой ситуации была болезнь. И, действительно, она не только больше не была отправлена в загородный дом, но и получила возможность быть более свободной от забот о ребенке. И заметь, это было достигнуто без малейших угрызений совести. Естественно, часть Я, ответственная за бронхиальную астму, стала делать болезнь уже в профилактических целях. Но обстоятельства уже давно изменились, ребенок стал уже достаточно большим и более самостоятельным. И необходимость в бронхиальной астме как способе ухода от неприятностей ушла. Но появилась другая опасность. Бронхиальная астма начинает жить своей жизнью и грозит стать опасной для жизни. И 1 Я очень хорошо понимает, что настало время для решительного изменения положения дел. 1 Я очень хочет жить без болезни. И часть Я, ответственная за бронхиальную астму, тоже поняла, что надо что-то менять в своих действиях, иначе она станет приносить все больше и больше вреда для организма. И она ищет для себя новые способы принесения пользы организму, когда она будет приносить ту же самую пользу для организма, то есть защищать его от неприятных обстоятельств и людей. Но она хочет делать это уже по-новому, не при помощи бронхиальной астмы или любой другой болезни, а более конструктивными способами.

И только ты, творческая часть Я, можешь нам помочь. Я прошу тебя найти для этой части Я, которая БЫЛА ответственна за бронхиальную астму, тысячу новых способов принесения пользы организму, при помощи которых она сможет приносить ту же самую пользу, но не пользоваться для этого бронхиальной астмой. Для тебя это работа достаточно ясная и привычная, так как ты ежедневно много раз делаешь выбор среди тысяч вариантов поведения, выбирая наилучший на данном этапе для организма. Поэтому я даю тебе на эту работу не больше одной минуты. Выбери тысячу вариантов и останови движения руки».

(обычно в этой ситуации рука действительно останавливается где-то в пределах одной минуты, что является сигналом, что творческая часть Я сделала свою работу).

-Теперь я обращаюсь к той части Я, которая БЫЛА ответственна за бронхиальную астму. Вот сейчас перед тобой появилась тысяча способов, при помощи которых ты можешь приносить пользу организму, не прибегая при этом к бронхиальной астме. И каждый из них способен решить твои проблемы. Выбери среди них три способа, которые ты сможешь использовать для этого наилучшим образом. И когда ты их выберешь, останови движения руки. И я тоже даю тебе на эту работу не больше одной минуты. Но не все варианты тебе подходят. Выбери наилучшие для себя.

После остановки руки:

- А теперь посмотри внимательно на эти три новых способа принесения пользы тобою организму и скажи мне пожалуйста: Нравятся тебе эти три новых варианта поведения?

-Да.

-Сможешь ты использовать эти три способа или один из них вместо старого – вызывания бронхиальной астмы?

-Да.

-И теперь тебе не нужна бронхиальная астма? Если не нужна, то останови движения руки.

-Да.

-Теперь я обращаюсь ко всем остальным частям Я. Мы только что нашли для части Я, которая была ответственна за делание бронхиальной астмы, новые способы принесения ею пользы организму. И теперь она будет приносить пользу организму при помощи этих новых способов, отказавшись от бронхиальной астмы. Вы согласны с тем, чтобы часть Я, которая была ответственна за делание бронхиальной астмы, стала приносить пользу организму при помощи трех новых способов принесения пользы?

-Да.

-Но, может быть, есть такие части Я, которые считают, что это ущемляет их интересы, может быть есть такие части, которые считают, что бронхиальная астма должна продолжаться, что она может быть полезной. Я даю пол-минуты. Если такие части Я есть, то пусть они выйдут на поверхность и остановят движения руки. Если за пол-минуты ни одна часть Я не выйдет на поверхность и не остановит движения руки, я буду считать, что таких частей Я нет, что все части Я согласны с тем договором, который мы заключаем с частью Я, которая была ответственна за бронхиальную астму. И с этого момента договор вступит в силу.

(после этого я пол-минуты жду реакции бессознательного). Если рука продолжает двигаться как ни в чем не бывало, то я говорю:

-Возражающих частей Я нет! Все части Я согласны с тем, что часть Я, которая была ответственна за бронхиальную астму, станет приносить пользу организму при помощи трех новых способов. И с этого момента договор вступает в силу!

-Но я знаю, что любая перестройка требует определенного времени. Часть Я, которая была ответственна за бронхиальную астму! Сколько тебе нужно дней на то, чтобы полностью перейти на новые способы принесения пользы орагнизму? Сейчас я буду считать: раз, два, три, четыре и так далее. Если ты считаешь, что для этого тебе надо 10 дней, то когда я буду считать: Десять!, ты остановишь движения руки. Если тебе надо какое-то иное количество времени, то тогда и остановишь движения руки, когда я буду считать эту цифру.

После этого я начинаю считать. И на какой-то цифре рука останавливается. Я фиксирую это:

-Итак, части Я, которая была ответственна за бронхиальную астму, на полный переход на новые формы принесения пользы организму требуется 26 дней. В течении этого времени спазмы будут появляться все реже и реже, будут становиться все слабее и слабее, будут меньше беспокоить организм и будут быстрее проходить. Я поздравляю все части Я с этим договором. Я знаю, что если часть Я, которая была ответственна за бронхиальную астму, отказалась от делания аллергии и спазмов, то она самостоятельно от этого договора не откажется, а будет выполнять это вне зависимости от внешних обстоятельств.

После этого я обращаюсь к 1 Я:

-А теперь полный покой, полная расслабленность в течении 5 минут. В это время внутри Вас будут происходить очень важные и нужные процессы. Будут восстанавливаться нервная регуляция, обменные процессы и гормональный баланс. А все то, о чем мы сейчас договорились, закрепляется в Вашем подсознании в виде новых программ, по которым начнет работать Ваше подсознание. Спите!

Через пять минут производиться стандартный вывод из гипнотического состояния:

-Вы хорошо отдохнули. Отдохнуло все ваше тело, отдохнуло все внутри вас. После сеанса вы будете чувствовать себя намного лучше, чем до сеанса гипноза. И до самого следующего сеанса у вас будет прекрасное настроение и хорошее самочувствие. Когда вы проснетесь после сеанса, у вас будет ощущение, что внутри вас произошло что-то очень важное, полезное и хорошее. И у вас останется ощущение, что вы на правильном пути.

А сейчас я буду считать до трех. И по мере моего счета вы будете постепенно просыпаться. Раз! Тело становится легче, мысли живее. Два! Дыхание становится глубже, уходят все явления, связанные с гипнозом. Три! Проснитесь! Откройте глаза!

-Как Вы себя чувствуете?

-Хорошо.

-Ничего не болит, ничего не беспокоит?

-Нет.

-Скажите мне пожалуйста: Рука останавливалась сама по себе?

-Да… вроде бы так.

-Хорошо, но Вы СОЗНАТЕЛЬНО рукой не двигали?

-Нет, конечно. Но какое-то странное ощущение…Как будто это была я… и не я…

-Конечно же, это действительно так. Психика едина! И когда рука останавливалась, то ее останавливала какая-то часть Вашего «Я». Но ведь это Вы и есть. Поэтому можно с уверенностью констатировать: во время сеанса я действительно контактировал и разговаривал с Вашим бессознательным! Вы согласны?

-Да.

-И это позволяет мне утверждать, что я заключил договор не с Вами, а с некой бессознательной структурой, действия которой от Вас не зависят. Вы согласны?

-Да.

-И уже на основе этого я могу утверждать, что договор будет выполняться вне зависимости от Ваших сознательных желаний. Вы согласны, что это возможно?

-Да.

-Отлично! На этом сеанс лечения закончен.

 

После того, как мы договорились с частью Я, которая была ответственна за бронхиальную астму, о том, что теперь она уже не будет делать эту болезнь, желательно создать две новые части Я, которые будут предотвращать случайные спазмы и аллергические реакции. Ведь человек является условно-рефлекторным существом. И те импульсы на бронхиальную астму, которые отправляла в организм эта часть Я, вызывали большую и разнообразную реакцию всех функциональных систем, которые были задействованы в этом процессе. И эти «накатанные колеи» в организме остались.

Наиболее ярко их можно увидеть у людей с ишемической болезнью сердца. Как мы знаем, это тоже, как и бронхиальная астма, классический психосоматоз. И когда ИБС длится довольно долго, в организме этих людей появляется механизм образования спазма, который никакого отношения к первичному психосоматическому комплексу не имеет. Если человек повесит на левое плечо сумку, то напряжение поперечно-полосатых мышц тела передается гладкой мускулатуре сосудов сердца, что приводит к ишемии со всеми вытекающими из этого последствиями. Связано это с тем, что беспокоящееся о сохранении жизни сознание все время прислушивается даже к мельчайшим ощущениям, которые идут от сердца. И таким образом расширяет психосоматическую проводимость. И затем уже не только страхи, но и простые физические напряжения вызывают спазм внутренних сосудов.

И в организме человека, страдавшего бронхиальной астмой и которому был проведен 6-ти шаговый рефрейминг, этот механизм, скорее всего, тоже существует. И если его не заблокировать, то результаты работы могут быть в значительной степени аннулированы. И чтобы этого не произошло, я на следующем сеансе создаю новую часть Я, которая будет блокировать спазмы. А на следующем сеансе по этой же схеме создаю часть Я, которая не будет допускать аллергические реакции.

6-ти шаговый рефрейминг можно проводить несколько раз. Например, в случае со Светланой можно провести сеанс с частью Я, ответственной за аллергию ко всему зеленому, так как следы отрицательного отношения к первому мужу могли быть достаточно сильными факторами, которые привели к аллергии на лещину. При помощи этой техники надо внедрить Светлане мысль, что соприкосновение с зеленым не означает возвращение к первому мужу.

Можно также провести сеанс с частью Я, которая ответственна за активный образ жизни, которая, скорее всего, тоже внесла определенную лепту в развитие бронхиальной астмы у данной моей пациентки.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.