Только в крайних случаях нездоровья или немощи священника допустимо хранить крещальную воду не более одного-двух дней». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Только в крайних случаях нездоровья или немощи священника допустимо хранить крещальную воду не более одного-двух дней».

2017-06-25 186
Только в крайних случаях нездоровья или немощи священника допустимо хранить крещальную воду не более одного-двух дней». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Весьма достоин подражания пример священников, у которых на стене храма написан Символ веры и важнейшие молитвы» [6].

«Весьма согрешают священники, совершающие Таинство крещения в одной епитрахили, а не в полном и притом белом облачении или хотя бы без поручей. Поручи можно иметь простые белые, легко высыхающие после смачивания в купели.

Я писал уже раньше, как надо поступать с водой после крещения и со всякой освященной водой. Теперь повторяю, что у всякого храма или вообще в ограде должен быть выкопан сухой колодец не менее двух метров глубиной, прикрытый крышкой. Слитая в него крещальная вода будет медленно всасываться в землю. Деревянные кадки и бочки для крещения подростков и взрослых должны содержаться в полной чистоте и ни для каких других надобностей не употребляться. По этой причине крещение в домах может быть допускаемо только самых крайних случаях, ибо там священник принужден крестить в каком попало сосуде, которые и впредь будут употребляться для нечистых надобностей, и вода будет вылита куда попало.

Еще два слова о помазании елеем междурамия. Это малопонятное слово толкуется различно. Я считаю правильным под словом «междурамие» понимать пространство на спине между лопатками.

На священников, которые будут строго исполнять все данные мной указания, призываю благословение Божие и благодать Святого Духа.

Женщина, никогда не получавшая молитвы в 40-й день после родов, привела четверых детей до десятилетнего возраста для прочтения над нею молитвы, положенной в 40-й день, и воцерковления детей и была очень раздражена отказом священника исполнить ее желание. Подобное бывало и раньше. Духовенство просит моих указаний, как поступать в таких случаях.

Разумеется, не следует читать молитвы для родильницы в 40-й день, но отказывать в воцерковлении детей нет основания. Над ними должны быть прочитаны положенные молитвы и совершено воцерковление установленным порядком, с той только разницей, что введенный в алтарь мальчик сам творит земные поклоны пред престолом, а девочка на амвоне перед Царскими вратами» [7].

«Величайшее Таинство крещения чрезвычайно уничижается поступающими так священниками, дерзающими до крайности сокращать чинопоследование крещения и совершающими его в одной епитрахили, а не в полном облачении.

Этим они показывают, что они не верят в спасительность великого Таинства и смотрят на него как на пустой обряд.

Крестят в холодной воде и тем вызывают справедливый протест крещаемых и их родителей» [8].

«При совершении Таинства Миропомазания не помазывать ладони рук и подошвы ног, а только лицевые стороны рук и ног» [9].

Таинство Исповеди

«Особенно строго следует относиться к совершению Таинств Покаяния и Причащения Св. Таинств, приучая верующих к благоговейному отношению и приготовлению, согласно устава Св. Церкви» [10].

«СЛУШАЛИ: Вступительную речь Его Высокопреосвященства, в которой он указал на величайшее значение исповеди, каковое придавали ей о.о. церкви и придают ей католики. У нас же к исповеди относятся большею частью формально, тогда как за некоторые преступления, выявленные при исповеди, по правилам Василия Великого полагалось отлучение от чаши: за совершенное убийство 20 лет, за прелюбодеяние 18 лет. Общая исповедь, разрешенная только почившему о. Иоанну Кронштадскому, допускается некоторыми священниками. Таковая, по распоряжению Патриарха Алексия, недопустима и за допущение ее впредь виновные священники будут подвергаться запрещению в священнослужении на 3 месяца.

В Константинополе был Патриарх Иоанн Постник, который заменил наказания, установленные Святыми отцами и Собором, более легкими требованиями к исповеди, коими мы и должны руководствоваться. За неисполнение этого требования священники будут подвергаться запрещению на один месяц.

ПОСТАНОВИЛИ: В отношении исповеди строго руководствоваться указанными правилами Патриарха Иоанна Постника» [11].

«СЛУШАЛИ: Результаты применения на исповеди правил Св. Иоанна Постника.

Были заслушаны доклады о.о. благочинных о том, что ими были оповещены все священники и собраны сведения с мест о применении этих правил, производились попытки применения этих правил, выявилась необходимость индивидуального подхода в некоторых отдельных случаях. Указывались случаи положительного отношения исповедовавшихся к применению этих правил. Указывались нередкие случаи, когда духовник не мог применить этих правил в связи с особенностями условий жизни того или иного исповедовавшегося лица, его возрастом и отсутствием духовно-религиозной подготовки.

Преосвященнейший Архиепископ Лука сделал разъяснения по этому вопросу о том, что священнослужителями правила Св. Иоанна Постника должны быть серьезно проработаны и применены к жизни, так как при помощи их можно уяснить верующим величие и глубину таинства исповеди и воспитать в них должное отношение к ним.

При применении правил должны быть учтены узаконенность гражданских браков, полная неподготовленность в религиозном отношении молодежи и необходимость в отдельных случаях безусловного индивидуального подхода. Архиепископ Лука также напоминает о необходимости самим священнослужителям при исповеди помнить о словах Спасителя к Апостолам о том, что им дана власть «вязать и решить», а не только «решить».

Постановили: Приняв к сведению и руководству указания Высокопреосвященнейшего Архиепископа Луки, проводить в жизнь правила Св. Иоанна Постника с предварительным углубленным изучением и уяснением этих правил самыми священнослужителями и разъяснить эти правила в постоянном и систематическом проповедовании верующим» [12].

«Из поступивших ко мне рапортов отцов благочинных видно, что во многих церквах не только не соблюдаются правила Иоанна Постника, но вообще не налагается ни на кого никаких епитимий.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.