Тема 1.10 Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социально-нравственного воспитания детей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1.10 Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социально-нравственного воспитания детей

2017-06-25 290
Тема 1.10 Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социально-нравственного воспитания детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семья как важнейший фактор социализации личности в период дошкольного детства. Воспитательный потенциал семьи, его структура и развитие. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие повышения психолого-педагогической культуры родителей и развития воспитательного потенциала семьи. Принципы, задачи, методы и формы взаимодействия семьи и детского сада. Современные подходы к сотрудничеству семьи и учреждения дошкольного образования. Психолого-педагогическая консультация.

Единство взглядов семьи и детского сада как условие социального воспитания детей. Педагогическое образование родителей: развитие субъектной позиции. Социально-педагогическая поддержка развития субъектной позиции родителей в социально-нравственном воспитании детей.

 


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Список литературы

Основная:

1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп./ Болотина Л.Р., С.П. Баранов С.П., Т.С. Комарова. – М.: Академический Проект; Культура, 2005. – 240 с.

2. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004. –272с.

3. Козлова, С.А., Дошкольная педагогика: Учебник для студ. пед. учеб. заведений../ С.А. Козлова, Т.А. Куликова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 414 с.

4. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2001. –192с.

5. Носова, Е.А. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования /Е.А.Носова, Т.Ю. Швецова. –Минск: Нац. ин-т образования, 2008. –68с.

 

Дополнительная:

1. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: методическое пособие / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-синтез, 2011. –80с.

2. Гуз, А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов / А.А. Гуз. — Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2007. — 191 с.

3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов / Под редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. –СПб.: Питер, 2013. – 486с.

4. Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия / пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования /Т.П. Елисеева. –Минск: Лексис, 2004. –68с.

5. Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика: курс лекций / Н.П. Сазонова. –СПб.: Детство-Пресс, 2010. –244с.

6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. N 146 «Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования»

7. Учебная программа дошкольного образования /М-во образования Респ. Беларусь. – Минск: НИО;Аверэв, 2013. –416с.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Социальное воспитание как общественное явление и фактор социального развития личности.

2. Принципы социального воспитания.

3. Задачи социального воспитания. Направления социального воспитания.

4. Воспитательные организации в учреждении образования как фактор социализации личности

5. Образовательное пространство как фактор социального воспитания личности.

6. Социальный опыт ребенка как результат социального воспитания.

7. Дошкольное образование как фактор социального воспитания. Цели и задачи дошкольного образования.

8. Учреждение дошкольного образования как особый социальный институт и воспитательная организация. Социальные функции учреждения дошкольного образования.

9. Виды учреждений дошкольного образования и специфика их социальных функций.

10. Образовательные стандарты дошкольного образования.

11. Учебная программа дошкольного образования.

12. Особенности организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

13. Характеристика социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности, основных психических новообразований в дошкольном детстве.

14. Становление базисных характеристик личности в период дошкольного детства.

15. Возрастные особенности социализации личности в период дошкольного детства.

16. Возрастные задачи социализации в период дошкольного детства.

17. Трудности и опасности социализации личности в период дошкольного детства

18. Социализирующая роль воспитателя детского сада.

19. Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие.

20. Связь социального развития и нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста.

21. Методологические, психологические, педагогические основы социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.

22. Обучение и деятельность как движущие силы психического развития ребенка.

23. Роль и значение в социально-нравственном развитии дошкольника отношений между ребенком и социальной действительностью, совместной, партнерской деятельности со взрослым, общения со сверстниками.

24. Механизмы социально-нравственного становления личности.

25. Средства социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.

26. Методы социально-нравственного воспитания дошкольников.

27. Содержание социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста (общая характеристика).

28. Воспитание гуманных чувств у дошкольников.

29. Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста.

30. Воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

31. Воспитание этики межнационального общения.

32. Своеобразие становления и развития детского коллектива.

33. Социально-педагогические причины отклонений в нравственном поведении и развитии детей дошкольного возраста.

34. Содержание социально-нравственного воспитания и развития дошкольников в учебной программе дошкольного образования.

35. Освоение нравственных норм и приобретение социального опыта в дошкольном возрасте.

36. Воспитание культуры взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

37. Реализация содержания социально-нравственного развития в процессе специально-организованной деятельности.

38. Реализация содержания социально-нравственного развития в процессе игрового взаимодействия в условиях нерегламентированной деятельности.

39. Показатели социально-нравственного развития детей дошкольного возраста.

40. Влияние социальной среды на развитие ребенка дошкольного возраста

41. Общение как фактор социального воспитания детей дошкольного возраста. Методика обучения дошкольников способам общения и взаимодействия.

42. Семья как фактор первичной социализации личности в период дошкольного детства. Воспитательный потенциал семьи, его структура и развитие.

43. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи как условие социального воспитания. Принципы, задачи, методы и формы взаимодействия семьи и детского сада.

44. Индивидуальная педагогическая помощь дошкольнику в системе социального воспитания в учреждении дошкольного образования.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.