I. Развитие слухового восприятия. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

I. Развитие слухового восприятия.

2017-06-25 314
I. Развитие слухового восприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие слухового восприятия речевых и неречевых звучаний, музыки, ритмико-интонационной структуры звучащей речи, различных шумов, формированию навыков практической ориентации в звучащем мире.

Восприятие слухозрительно и на слух (с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них, с кохлеарными имплантами/имплантом) знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний); восприятие и воспроизведение текстов диалогического и монологического характера, отражающих типичные ситуации общения в учебной и внеурочной деятельности.

Восприятие речи с помощью звукоусиливающей аппаратуры стационарного типа, индивидуальных аппаратов, кохлеарных имплантов/кохлеарного импланта. Восприятие шепотной речи (со слабослышащими I и II степени) на слух (без аппарата).

Восприятие на слух небольших текстов, содержание которых близко личному опыту и наблюдениям учащихся; понимание содержания текста и выделение его главной мысли. Восприятие на слух фраз, содержащих незнакомые слова, словосочетания; восприятие на слух текстов с незнакомыми по значению словами, разъясняемыми контекстом. Восприятие на слух информации по радио, телевидению.

Произнесение отработанного речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, достаточно внятно и естественно, эмоционально, реализуя сформированные навыки воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи, используя естественные невербальные средства коммуникации (мимику лица, позу, пластику и т.п.), соблюдая речевой этикет; осуществление самоконтроля произносительной стороны речи, знание орфоэпических правил, их соблюдение в речи, реализация в самостоятельной речи сформированных речевых навыков.

Неречевой материал содержит разные по звучанию акустические звуки: на начальных этапах обучения это контрастные звучания (высокочастотные - низкочастотные); на последующих этапах обучения - близкие в частотном диапазоне. Подбор неречевых звучаний, также как и речевых, производится по темам: «Звуки природы», «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные», «Музыкальные игрушки», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Морские обитатели». «Животные Южных стран», «Бытовые шумы» и т. д.

Применение приобретенного опыта в восприятии неречевых звуков окружающего мира и навыках устной коммуникации в учебной и различных видах внеурочной деятельности, в том числе совместной со слышащими детьми и взрослыми.

Восприятие и различение на слух музыки. Формирование первоначальных знаний о музыке; опыта хорового исполнительства (во время речитативного пения); формирование первичных знаний о композиторах.

II. Техника речи. Выработка умения самостоятельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении, при пересказе текста, соблюдать подвижность ударения сообразно изменению формы слова. Формирование произносительной стороны речи. Отработка правильного произношение в словах звуков речи и их сочетаний, дифференцированное произношение звуков в слогах и словах, дифференцированное произношение звуков, родственных по артикуляции, в ходе их усвоения.

Коррекционный курс «Музыкально-ритмические занятия» (фронтальное занятие).

Основные задачи реализации содержания:

· эстетическое воспитание, развитие эмоционально – волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора;

· развитие восприятия музыки (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) в исполнении учителя и в аудиозаписи: ее характера и доступных средств музыкальной выразительности;

· формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку;

· развитие навыков декламации песен под музыку в ансамбле при точном воспроизведении в эмоциональной и достаточно внятной речи, реализуя произносительные возможности, темпоритмической организации мелодии, характера звуковедения, динамических оттенков;

· формирование умений эмоционально, выразительно и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент учителя;

· закрепление произносительных умений при широком использовании фонетической ритмики и музыки;

· развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе при реализации совместных проектов со слышащими сверстниками.

Музыкально – ритмические занятия

Слушание музыки. Восприятия музыки на основе сохранных анализаторов и развивающегося слухового восприятия (т.е. на полисенсорной основе) с обязательным введением упражнений, проводимых только на слух при постоянном использовании средств электроакустической коррекции.

Слушание музыки в исполнении учителя и аудиозапси, словесное определение жанра, характера музыки, использование доступных средств музыкальной выразительности.

Музыкально – пластическое движение. Развитие двигательных навыков, формирование хорошей осанки. Эмоциональное, выразительное правильное и ритмичное выполнение под музыку основных движений (ходьба, бег, хлопки, прыжки и др.), танцевальных и гимнастических упражнений, исполнение элементов танца и пляски, несложных композиционных народных, бальных и современных танцев. Развитие музыкально – пластической импровизации.

Декламация песен под музыку. Обучение декламации песен под музыку, совершенствование произносительных навыков, развитие проникновения в эмоциональное содержание песни, выразительное коллективное ее исполнение. Эмоциональная, выразительная и внятная декламация песен в ансамбле под музыкальное сопровождение и управление учителя. Точное воспроизведение ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения (плавно, отрывисто), соответствующей манере исполнения (легко, более твердо и др.). Обучение пению.

Обучение игре на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Развитие восприятия музыки, умений исполнять на металлофоне, бубне, ксилофоне, барабане, румбах, маракасах, треугольниках, тарелках и др. в ансамбле ритмический аккомпанемент к музыкальной пьесе или песне (ведущую партию исполняет учитель на фортепьяно или ученики на металлофоне, ксилофоне, пианоле и др).

Инсценирование (драматизация). Участие втеатрализованных формах музыкально–творческой деятельности: музыкальные игры, инсценирвоание песен, игры–драматизации, инсценирование фрагментов музыкальных сказок. Выражение образного содержания музыкально – художественных произведений с помощью средств выразительности различных искусств, прежде всего, с помощью музыкально-пластической и речевой деятельности.

Восприятие и воспроизведение устной речи (автоматизация произносительных навыков с использованием фонетической ритмики и музыки). Развитие слухозрительного и слухового восприятия речи, закрепление навыков внятного, выразительного, достаточно естественного ее воспроизведения при реализации произносительных возможностей. Развитие речевого дыхания, голоса, закрепление звукового состава речи, восприятие на слух и воспроизведение элементов ритмико-интонационной структуры речи, воспроизведение слов и фраз, коротких диалогов преимущественно разговорного характера.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.