Речь и альтернативная коммуникация — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Речь и альтернативная коммуникация

2017-06-25 262
Речь и альтернативная коммуникация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жестовая речь. Русский язык (Развитие речи. Обучение грамоте. Чтение).

Овладение доступными невербальными и вербальными средствами общения. Умение использовать доступные невербальные (жесты, рисунки, пиктограммы, предметные и символические календари др.) И вербальные средства общения в практике общения со взрослыми и детьми для решения практических задач. Понимание и использование жестовой коммуникации в быту и на занятиях. Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила коммуникации.

Развитие речи как средства общения в тесной связи с личным опытом ребенка. Понимание и использование слов и простых фраз, обозначающих объекты и явления окружающего мира. Умение использовать знакомый речевой материал в устной/ устно-дактильной/ письменной форме в процессе коммуникации в бытовых и практических ситуациях. Умение участвовать в диалоге в зависимости от коммуникативной ситуации. Умение дополнять отсутствие речевых средств невербальными средствами.

Обучение чтению (глобальному и аналитическому) и письму в доступных ребенку пределах. Осознанное правильное устно-дактильное чтение слов, предложений, тестов. Умение читать (устно-дактильно/дактильно) данные о себе, названия окружающих предметов и действий с ними, соотнести прочитанное с реальными объектами и явлениями (показать, изобразить, продемонстрировать, ответить). Умение написать печатными буквами информацию о себе, имена близких людей, названия знакомых предметов и явлений; использовать письменную речь как средство коммуникации в случае необходимости.

Математика.

Математические представления

Формирование элементарных математических представлений: о форме, величине, количестве, пространственных отношениях на основе предметно-практической деятельности.

Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине в играх и практической деятельности.

Способность к перемещению и ориентировке в пространстве в бытовых ситуациях, использованию словесных и невербальных средств для передачи пространственных отношений в быту, в предметной, изобразительной и конструктивной деятельности.

Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

Умение соотносить количество предметов (в допустимых пределах для каждого обучающегося – один-много, один, два, три, четыре, пять… десять) с количеством пальцев, подбором соответствующей цифры (слова).

Пересчет предметов в доступных ребенку пределах в процессе деятельности.

Обучение выполнению простых арифметических действий на наглядной основе, пониманию значений арифметических знаков. Умение обозначать арифметические действия знаками.

Развитие умения самостоятельно пользоваться математическими представлениями и умениями при решении элементарных житейских задач

Понимание назначения приборов и приспособлений для измерения длины, объема, веса, умение применять сформированные измерительные навыки в практической деятельности.

Участие вместе со взрослыми в покупке продуктов и др. вещей, понимание назначения денег.

Умение распознавать цифры, обозначающие возраст ребенка, номер дома, квартиры, автобуса и др.

Естествознание.

Окружающий природный мир

Овладение элементарными представлениями о неживой природе. Практическое взаимодействие с окружающим, развитие ориентации в ближайшем окружении.

Наличие элементарных представлений о временах года, умение обозначить их признаки с помощью невербальных и вербальных средств. Понимание элементарных причинно-следственных связей межу явлениями природы.

Наличие представлений об опасности некоторых погодных явлений для ребенка. Формирование умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

Наличие элементарных представлений об объектах неживой природы (земле, воздухе, лесе, луге, реке, водоемах, огне..); явлениях природы (дождь, гроза, снегопад, радуга..)

Умение ориентироваться на жизненно важные для ребенка звучания природных явлений.

Наличие элементарных представлений о времени: умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

Формирование представлений о животном и растительном мире.

Интерес к живой природе. Знание наиболее знакомых домашних и диких животных, условий их жизни. Представления о наиболее распространенных домашних растениях и растениях ближайшего окружения (огород, сад, парк). Понимание элементарных связей между жизнью животных и растений и продуктами питания (молоко, овощи, фрукты...).

Наличие желания участвовать в уходе за животными и растениями. Представления о необходимых орудиях для работы на участке, в огороде, безопасному обращению с ними. Знание правил безопасного для мира природы поведения человека.

Развитие активности, любознательности во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

Наличие интереса к явлениям и объектам неживой (гроза, вода, снег, камни….) и живой природы (росту животных, растений, появлению детенышей, цветов, плодов).

Человек и общество.

Человек

Формирование первоначальных представлений о себе (о своем теле; возрасте, поле….), своих физических возможностях и возможностях сверстников и других людей.

Умение называть себя в доступной форме, соотносить свою внешность с фотографией, отражением в зеркале; найти себя на семейном или коллективном снимке. Отнесение себя к определенному полу.

Умение различать свои вещи среди других («моё» и «не моё»), соотносить со своим полом, внешностью, ростом.

Умение с помощью невербальных и вербальных (устная, письменная, дактильная речь) средств сообщить о своем здоровье, о недомогании, болезни, своих потребностях, попросить помощи.

Понимание значений слов и фраз, обозначающих части тела, инструкций, связанных с процессами самообслуживания.

Умение сообщать сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, любимые занятия и др.

Формирование представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка.

Наличие представлений о составе семье, обязанностях членов семьи, о своих обязанностях. Осознание необходимости помощи старшим в семье. Понимание основ безопасности собственной жизнедеятельности, безопасного поведения в быту.

Усвоение элементарных норм взаимодействия и этикета, обогащение практики эмоционального взаимодействия и сопереживания.

Развитие интереса к достижениям в учёбе, к собственным увлечениям, поиску друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного).

Наличие интереса к друзьям, участию в коллективных играх, мероприятиях, занятиях. Умение выразить свои интересы, любимые занятия. Наличие интереса к достижениям в учёбе, овладении новыми умениями, к собственным увлечениям, организации личного времени.

Домоводство.

1) Умение принимать посильное участие в повседневных делах дома.

Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.

Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.

Соблюдение гигиенических и санитарных правил хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.

Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.

Окружающий социальный мир

1) Представления о мире, созданном руками человека

Интерес к объектам, созданным человеком.

Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

Представление о дружбе, товарищах, сверстниках.

Умение находить друзей на основе личностных симпатий.

Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.

Представление о стране, столице, городе (селе), месте проживания.

Представление о государственной символике (флаг, герб, гимн).

Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

Искусство


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.