Информационно-просветительская работа. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Информационно-просветительская работа.

2017-06-25 538
Информационно-просветительская работа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данное направление предполагает разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особыми образовательными потребностями глухих обучающихся, в том числе, с возможностями и особенностями коммуникации с ними, обеспечению наиболее полноценного образования и развития, созданию необходимых условий для социальной адаптации и интеграции в обществе, правам и обязанностям лиц с нарушениями слуха и др. Информационно –просветительская работа может проводиться как в данной образовательной организации (среди обучающихся, их родителей и др.), так и в других образовательных организациях, включая организации дополнительного и профессионального образования (среди педагогов, обучающихся, родителей и др.), а также в организациях социальной сферы (здравоохранения, правопорядка и др.).

Психолого-педагогическая работа.

Данное направление предполагает проведение психолого–педагогической диагностики с целью психолого-педагогического изучения индивидуальных особенностей личности обучающегося, резервов ее развития; познавательных возможностей и интересов обучающихся, резервов их развития; выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии обучающихся; изучения интересов обучающихся в связи с профоориентационной работой в образовательной организации; осуществление коррекционно–развивающей работы с учетом результатов психолого – педагогической диагностики совместно со специалистами образовательной организации и /или других организаций на основе сетевого взаимодействия; содействие личным достижениям обучающегося в доступных ему видах учебной и внеурочной деятельности с учетом индивидуальных особенностей; осуществление здоровьесберегающей работы совместно со специалистами образовательной организации и /или других организаций на основе сетевого взаимодействия; проведение психолого–педагогического консультирования, направленного на оказание помощи обучающимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, преодоления учебных трудностей, проблем взаимоотношений между обучающимся, родителями, педагогами; осуществление профилактики, формирование и развитие психологически комфортных отношений в классе, образовательной организации, в семье; профилактику внутриличностных конфликтов; психолого – педагогическое содействие обеспечению управленческих процессов на основе проведения мониторинговых исследований психологического климата в системах администрация - педагоги – обучающиеся– родители, психолого – педагогического сопровождения эффективного их взаимодействия, участия в разработке программ развития общеобразовательной организации; осуществление просветительской деятельности для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.

Программа внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Гуманистический характер образования в специальной школе предполагает создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие каждого ученика. Воспитание строится на основе системного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов.

Главной целью современного личностно-социально ориентированного образования является создание условий для развития и осознания ребенком своего субъективного опыта, индивидуально-личностных способностей, свойств, психолого-педагогическая поддержка детской индивидуальности, развитие творческих способностей, социальная адаптация.

Задачи программы внеурочной образовательной деятельности:

• создание в образовательных организациях развивающей предметной среды;

• вводить во внеурочной деятельности разные виды детского творчества;

• развивать творческие способности личности ребенка с нарушением слуха

• развивать коммуникативные навыки, информационные умения, формировать средства вербальной и невербальной коммуникации

• развивать стремление к реализации имеющихся возможностей для полноценной жизнедеятельности, к достижениям в творчестве, участию в общественной жизни.

Общие принципы организации внеурочной работы в школах для детей с нарушениями слуха:

1.Принцип гуманизма определяет общий характер отношений сурдопедагога и учащихся. Согласно этому-принципу, ребенок является главной ценностью, выступая в качестве активно действующего лица во взаимодействии с педагогом, субъекта этой деятельности со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.

2.Принцип демократизма реализуется через развитую систему самоуправления, в которую вовлекаются прежде всего учащиеся, а также педагоги, родители. Развитие школьного и ученического самоуправления является важнейшим средством развития демократии и социализации личности школьников с нарушениями слуха.

3.Принцип деятельностного подхода предполагает включение каждого ребенка в различные виды деятельности.

4.Принцип сотрудничества сурдопедагога с детьми pea-' лизуется во всех видах внеурочной деятельности и предполагает взаимодействие сурдопедагога (воспитателя) и учеников в продвижении к определенным целям при условии безусловной поддержки и принятия личности каждого ребенка.

5.Принцип включения личности в значимую деятельность. Задача сурдопедагога заключается в совместном-с учениками подборе таких видов и форм значимой деятельности, при которых каждый из воспитанников будет чувствовать: его роль не только уместна, но и необходима.

6. Принцип открытости и диалогичности. Открытость школы инновациям, новым технологиям, передовому опыту – основа ее развития. Принцип открытости предусматривает включение во внеурочную деятельность таких внешних факторов, как природная, социокультурная, образовательная, информационная среда. Поскольку гуманистическая система воспитания является открытой, ей присущи свойства свободного саморазвития, самоорганизации, при которых нет и не может быть одного мнения, однозначного решения проблемы. Задача сурдопедагога – выслушать мнение каждого ребенка, согласиться с тем, что это возможный взгляд, возможное решение, которое имеет право быть неоднозначным. Это открывает перспективу на реальную свободу развивающейся личности.

Организация воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха базируется на выделении также и специальных принципов, положенных в основу воспитания детей с нарушениями слуха (С. А. Зыков, P.M. Боскис, Ф.Ф. Pay и др.)» к которым относятся:

1. Генетический принцип, основанный на учете последовательности возникновения и развития психических функций и новообразований в онтогенезе. Реализация этого принципа позволяет создать модель коррекционно-развивающей воспитательной работы, ориентированную на учет сензитивных периодов в развитии психических функций.

2. Принцип развивающего воспитания. В основу содержания воспитательной работы положена ориентация на здоровые сохранные силы ребенка и обеспечение соответствующего возрасту уровня психического развития.

Принцип развивающего воспитания связан с необходимостью не только преодоления отставания и нормализации развития, но и его обогащения, т.е. амплификации развития.

3. Принцип коррекционной направленности работы предполагает индивидуально-дифференцированный подход к ребенку, построенный на учете структуры и степени выраженности нарушения, выявлении и развитии потенциальных возможностей личности. Коррекционная направленность предполагает также создание в образовательной организации слухоречевой среды, способствующей целенаправленному развитию словесной речи, речевого поведения.

4. Принцип формирования речевого общения, который прямо связан с необходимостью реализации потребности детей в общении с помощью, прежде всего, словесной речи.

Ограничение поступления информации из внешнего мира, недостаточный словарный запас детей обуславливает ещё ряд особенностей воспитательной работы:

• информативность при проведении воспитательных дел, что подразумевает под собой более тщательную подготовку при отборе информации, как со стороны педагога, так и со стороны детей;

• адаптация потока информации, использование наглядных средств, включая иллюстрации, схемы, таблицы и т.д.;

• преобладающее использование практических методов, наблюдений, бесед, экскурсий, создание проблемных ситуаций, внедрение метода проектов, использование возможностей современных информационных технологий;

• реализация гуманистических идей в воспитательной работе лиц с нарушениями слуха протекает в достаточно сложных условиях, связанных с трудностями общения с окружающими людьми, с замедленным темпом процесса восприятия и переработки информации, ее кодирования и декодирования, и менее разнообразным опытом, с ограниченными возможностями спонтанного усвоения социального опыта;

• одним из путей формирования адекватного взаимодействия с социальной средой, обеспечения высокого уровня речевого развития, чувства защищённости, атмосферы психологического комфорта, оптимистического настроения и уверенности в своих силах является создание интегративной образовательно-воспитательной системы, специальных условий;

• к числу важнейших условий реализации возможностей развивающейся личности и её успешной социальной адаптации, преодоления отрицательных последствий нарушения слуха является её органичное и естественное взаимодействие со слышащими сверстниками в совместной деятельности (имеется в виду использование разных моделей интегрированного обучения и воспитания – частичное, временное, комбинированное и полная социально образовательная интеграция).

Одной из особенностей организации воспитательной работы является тесное взаимодействие с родителями, как слышащими, так и неслышащими.

При работе с глухими детьми используются разнообразные формы дополнительного образования.

Гуманистический характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие каждого, которая помогает учащимся с нарушениями слуха понять и принять себя как главных действующих лиц в самоорганизуемой деятельности, наполненной личностным смыслом.

Для более полной характеристики интегративного подхода к воспитанию детей с нарушениями слуха необходимо учитывать тот факт, что ребенок с нарушением слуха в реальном воспитательном процессе одновременно является и объектом, и субъектом воспитания, а словесная речь играет решающую роль в развитии его социальной сущности, способствует его всестороннему развитию как социальной личности. При интегративном подходе к личности ребёнка в специально организованном учебно-воспитательном процессе возможно достижение высших форм компенсации.

Основные направления внеурочной деятельности включают: уховно нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, трудовое, спортивно оздоровительное)

Традиционными составными частями воспитания признаны умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое.

Умственное воспитание вооружает детей с нарушениями слуха системой знаний основ наук. В ходе и в результате усвоения научных знаний закладываются основы научного мировоззрения.

Задачи умственного воспитания включают:

•Усвоение определенного объема научных знаний.

• Формирование приемов интеллектуальной деятельности, развитие способностей и дарований.

• Формирование познавательных интересов, познавательной активности.

• Развитие потребности постоянно пополнять свои знание, повышать уровень образовательной и специальной подготовки.

Содержание умственного воспитания должно быть направлено, прежде всего, на развитие личности, а не на усвоение суммы знаний, умений, навыков. Из сферы образования не должны выпадать такие важнейшие его компоненты, как передача опыта различных форм, видов, приемов выполнения познавательной деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру, опыта общения и т.п.

Физическое воспитание – неотъемлемая составная часть воспитательной системы.

Задачи физического воспитания:

– коррекция недостатков физического развития и моторики детей с нарушением слуха;

– укрепление здоровья, грамотное физическое развитие (силы, ловкости, выносливости и др.);

– повышение умственной и физической работоспособности;

– развитие и совершенствование основных двигательных качеств;

– обучение новым видам движений, свойственным различным видам трудовой и интеллектуальной деятельности.

Трудовое воспитание. Труд в школе, в том числе и познавательный, должен представлять собой целенаправленную, осмысленную, разнообразную деятельность, имеющую личностную и социальную направленность, учитывающую возрастные психофизиологические особенности учеников.

Нравственное воспитание – необходимая важная часть воспитания. Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества, включая честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, честь, совесть, достоинство, гуманизм, бескорыстие, трудолюбие, уважение к старшим. Важное значение имеет формирование патриотизма, интернационализма, уважения к государству, органам власти, государственной символике, законам, Конституции, гражданскому долгу, неравнодушия к событиям, происходящим в стране. У глухих детей развивается социальная активность, воспитывается честное и добросовестное отношение к труду, дисциплинированность, требовательность к себе.

Эстетическое воспитание – еще один базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.

Задачи эстетического воспитания:

• Формирование эстетических чувств, знаний и эстетической культуры в целом.

• Овладение эстетическим и культурным наследием прошлого.

• Формирование эстетического отношения к действительности.

• Развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты.

Задачи включения в эстетическую деятельность предполагают активное участие каждого воспитанника в созидании прекрасного своими руками: практические занятия живописью, хореографией, участие в творческих объединениях, группах, студиях и т.п.

Гуманистическая воспитательная технология – это цепочка педагогических действий сурдопедагога-воспитателя с учащимися, выстроенная в адекватной закономерной последовательности. Система методов, приемов, используемых в педагогической технологии воспитательной работы, должна выводить ребенка на • прочувствование, переживание, осмысление, оценивание собственной позиции.

Основные требования к педагогической технологии воспитания и воспитательной работы позитивное восприятие ребенка педагогом, воспитание без принуждения и насилия, свобода и творчество, воспитывающие ситуации; игровая деятельность.

Важной частью работы по воспитанию школьников с нарушениями слуха является формирование и укрепление школьных традиций, к которым можно отнести интеллектуальные марафоны, творческие недели, организацию и проведение Рождественских встреч, праздников Масленицы, 8 Марта, Последнего звонка, выпускного бала, встреч с выпускниками школы.

Большое значение при этом приобретает обеспечение формирования активной жизненной позиции учащегося, способностей к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю, адаптации ученика к демократическим формам организации социальной жизни, развитие творческих способностей.

В процессе воспитательной работы обучающиеся знакомятся с историей и культурой лиц с нарушенным слухом, их достижениями в труде, спорте, художественной деятельности и др., у них расширяется общение с представителями общественных и спортивных организаций глухих, дети знакомятся с достижениями выпускников школы.

В процессе воспитательной работы расширяется взаимодействие обучающихся со слышащими сверстниками и взрослыми при использовании различных видов внеурочной деятельности, интересной и полезной всем ее участникам: интеллектуальной, художественно –творческой, проектной, спортивной, туристско –краеведческой и др.

В организации воспитательной работы выделяют следующие направления:

• развитие самоуправления в организации воспитательной работы;

• развитие творческих способностей личности в разнообразных видах деятельности;

• формирование самооценки (рефлексии) воспитанников;

• проведение тематических и ситуационных классных часов;

• оценивание воспитанности учащихся и анализ результативности воспитания;

• анализ воспитательной работы в коллективе;

• коррекция поведения учащихся через воспитательный процесс, создание ситуации успеха каждому члену коллектива;

• проведение родительских собраний;

• изучение влияния внутрисемейных взаимоотношений на формирование личности.

Воспитательная работа предполагает календарное планирование. Календарный план представляется следующими разделами:

1. Характеристика группы воспитанников;

2. Индивидуальные психофизиологические особенности и состояние здоровья воспитанников группы.

3. Коррекционные и воспитательные задачи на текущий учебный год.

Коррекционно-воспитательные задачи формулируются из особенностей возрастного и психофизического развития детей с нарушением слуха.

При планировании воспитательских занятий вычленяются цель и задачи мероприятия, определяется его содержание. Обеспечивая единство и преемственность учебно-воспитательного процесса, на внеклассном занятие решаются следующие задачи:

• Образовательные (дидактические) задачи включают вооружение воспитанников определенным объемом знаний, умений и навыков, в соответствии с годом обучения и тематикой кружков, секций.

• Воспитательные задачи предполагают формирование у школьников личностных и коллективных ценностных ориентации (нравственных, правовых, эстетических и этических взглядов и убеждений), воспитание готовности к обучению, выявление и развитие возможностей самовоспитания обучающихся.

• Развивающие задачи характеризуют формирование творческой активности и самостоятельности, интеллекта, воли, эмоций обучающихся.

• Коррекционные задачи предусматривают учет индивидуальных психофизических особенностей воспитанников и осуществление индивидуально - дифференцированного подхода при построении процесса овладения знаниями, умениями, навыками обучающихся с недостатками слуха, необходимого для обеспечения качественного усвоения учебного материала занятий.

Приоритет в современной школе имеет личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность.

Для реализации программ в школе должны быть созданы соответствующие условия: необходимы библиотека с читальным залом, видеосалон, спортивные секции (волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика) и студии по интересам (литературная гостиная, изобразительное искусство, драматическая, художественная самодеятельность, туризм), широкая внеурочная экскурсионная, спортивно – оздоровительная, туристско –краеведческая работа, посещение детьми музеев, театров и др., проведение различных мероприятий со слышащими сверстниками.

 

Организационный раздел

3.3.1. Учебный план

Учебный план образовательных организаций Российской Федерации, реализующих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования (АООП НОО) для глухих обучающихся (вариант 1.2), определяет общий объем учебной нагрузки обучающихся, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для глухих обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, входит в максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся и используется, прежде всего, на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, входящих в предметные области «Филология (язык и речевая практика)», «Математика и информатика» и «Обществознание и естествознание». В первом дополнительном и первом классах, в соответствии с санитарно гигиеническими требованиями, эта часть учебного плана отсутствует.

Количество часов, отведенных на освоение глухими обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно гигиеническими требованиями.

В учебный план входит внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательно - коррекционного процесса в образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную деятельность (недельная нагрузка – 10 часов на каждого обучающегося), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной образовательной программы.

В соответствии с требованиями Стандарта, внеурочная деятельность организуется по различным направлениям, способствующим всестороннему развитию личности обучающихся.

Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения глухими обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область. В состав предметной области внеурочной деятельности «Коррекционно – развивающая область» входят следующие обязательные предметы: формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия); музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия); развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия), социально – бытовая ориентировка (фронтальные занятия).

Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи, музыкально-ритмические занятия и фронтальные занятия по развитию восприятия неречевых звучаний и технике речи представляют собой единый блок специальных (коррекционных) занятий, направленных на формирование слухового восприятия речи и неречевых звучаний, включая музыку, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, развитие познавательной, двигательной, эмоциональной – волевой сферы, что имеет важное значение для более полноценного развития обучающихся, формирования личности, достижения глухими детьми планируемых результатов начального общего образования.

Учебный предмет «Социально – бытовая ориентировка» способствует развитию жизненных компетенций обучающихся, их социальной адаптации, практической подготовке к самостоятельной жизни в условиях целенаправленного развития нравственной, познавательной, трудовой и коммуникативной культуры знакомству с историей и культурой лиц с нарушенным слухом, активизации взаимодействия с достаточно широким кругом детей и взрослых, включая слышащих людей, в различных видах внеурочной деятельности.

Выбор остальных направлений внеурочной деятельности- духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное и др., их содержание определяется образовательной организацией с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) при реализации задач всестороннего развития личности, достижения планируемых результатов начального основного образования глухих детей, их социальной адаптации и интеграции в общество.

Предусматривается, что на коррекционно – развивающую область внеурочной деятельности отводится не менее 5 часов в неделю; остальное время (не более 5 часов в неделю) используется на внеурочную деятельность по различным ее направлениям.

В учебном плане в разделе «Внеурочная деятельность» дано количество часов в неделю, отводимого на обязательные предметы по классам: на все виды фронтальных занятий указано количество часов на класс; на индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано из расчета на одного обучающегося (общая недельная нагрузка на класс зависит от количества обучающихся в классе).

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО определяет образовательная организация.

Реализация АООП НОО (вариант1.2) способствует всестороннему развитию личности обучающихся, в том числе формированию у них жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение; приобщению к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям, формированию здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Обучающиеся получают начальное общее образование, сопоставимое по содержанию с образованием слышащих сверстников, но в пролонгированные календарные сроки, при создании специальных условий организации образовательного процесса коррекционной направленности, учитывающего как общие, так и особые образовательные потребности данной категории обучающихся, в том числе овладения словесной речью (в устной и письменной формах), развитию познавательной деятельности, жизненных компетенций, что способствует качественному образованию, всестороннему развитию, социальной адаптации глухих детей. Реализация АООП НОО (вариант 1.2) создает основу для освоения глухими обучающимися содержания основного общего образования.

На ступени начального образования предметная область «Филология (Язык и речевая практика)» представлена учебными предметами «Русский язык и литературное чтение», «Предметно практическое обучение».

Комплексный учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» на каждом этапе начального образования представляет определенный набор предметов:

I период обучения языку (1 дополнительный класс) – развитие речи; обучение грамоте;

II период обучения языку (1–3 классы) – развитие речи; чтение и развитие речи; письмо (в первом классе);

III период обучения языку (4–5 классы) – развитие речи; чтение и развитие речи; сведения по грамматике.

В предметной области «Филология (Язык и речевая практика)» особое место занимает специальный интегративный коррекционный предмет «Предметно-практическое обучение», который сочетает в себе компетенции двух предметных областей – филологии и технологии, направлен на формирование житейских понятий обучающихся, развитие их мышления, развитие разговорной и монологической речи в устной и письменной формах, совершенствование предметно – практической деятельности, формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе, целенаправленное воспитание школьников. Изучение данного курса позволяет создать основу для развития речевой деятельности обучающихся, для дальнейшего освоения системы основополагающих элементов научного знания и деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний. Предмет «Предметно-практическое обучение» предполагает реализацию принципа связи речевого развития с предметно-практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением разговорной и монологической (устной и письменной) речи.

Необходимым условием достижения глухими детьми современного качества общего образования являются:

- формирование универсальных учебных действий обучающихся;

- достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в обучении и развитии обучающихся;

- усиление роли информационно-коммуникативных технологий, в том числе при использовании специализированных компьютерных инструментов, разработанных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особых образовательных потребностей.

Учебный план общеобразовательной организации обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических требований к образовательному процессу.

Сроки освоения АООП НОО (вариант 1.2) глухими обучающимися составляют 5 лет (1-5 классы) или 6 лет (первый дополнительный, 1-5 классы). Первый дополнительный класс открывается на базе образовательной организации для глухих обучающихся, не получивших полноценное дошкольное образование с учетом их особых образовательных потребностей.

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования составляет 34 недели, в подготовительном и первом классах – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для глухих обучающихся в первом дополнительном и первом классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет: в первом дополнительном и первом классах – 35 минут; во 2 - 4 классах - 40 минут.


 

Примерный учебный план начального общего образования для глухих обучающихся (недельный) (вариант 1.2)
Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего
доп. I II III IV V
  Обязательная часть  
Филология (Язык и речевая практика) Русский язык и литературное чтение              
Предметно – практическое обучение             -  
Математика и информатика Математика              
Обществознание и естествознание Ознакомление с окружающим миром              
Окружающий мир - - -        
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - -       -  
Искусство Изобразительное искусство -         -  
Технология   Материальные технология - - - - -    
Компьютерные технологии - -          
Физическая культура Физическая культура (адаптивная)              
Итого              
Часть, формируемая участниками образовательного процесса - -          
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)              
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)              
Коррекционно- развивающая область Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия)*              
Музыкально-ритмические занятия           -  
Развитие слухового восприятия и техника речи       - -   -  
Социально – бытовая ориентировка              
Другие направления внеурочной деятельности              
Всего к финансированию              
                   

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников в классе.


 

Примерный учебный план начального общего образования для глухих обучающихся (годовой) (вариант 1.2)
Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего
доп. I II III IV V
  Обязательная часть  
Филология (Язык и речевая практика) Русский язык и литературное чтение              
Предметно – практическое обучение             -  
Математика и информатика Математика              
Обществознание и естествознание Ознакомление с окружающим миром              
Окружающий мир - - -        
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - -       -  
Искусство Изобразительное искусство -         -  
Технология   Материальные технология - - - - -    
Компьютерные технологии - -          
Физическая культура Физическая культура (адаптивная)              
Итого              
Часть, формируемая участниками образовательного процесса - -          
Максимально допустимая недельная нагрузка (при

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.