Жизнь и деятельность человека — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Жизнь и деятельность человека

2017-06-25 220
Жизнь и деятельность человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия детей в разное время года. Зимние развлечения детей. Занятия весной и осенью на природе. Поведение и занятия на улице, адекватные погодным условиям и сезонным изменениям. Занятия человека в разное время суток.

Виды одежды, обуви, головных уборов, их назначение и соответствие времени года. Подбор одежды и обуви по сезону. Уход за одеждой, обувью.

Труд людей в данной местности: в садах, на огородах в связи с сельскохозяйственными работами в разное время года. Помощь взрослым.

Уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление, срезка засохших листьев, пересадка).

Забота об охране здоровья. Значение соблюдения режима дня. Полезные привычки. Одежда и обувь в разное время года. Проветривание помещения. Пребывание на свежем воздухе. Признаки болезни: температура, боль (головная, в горле и др.) и меры первой помощи.

Забота об охране природы ближайшего окружения. Отношение человека к животным. Растения и животные живого уголка, условия их содержания. Приятные эмоции от ухода за животными и растениями. Оценка собственной деятельности, направленной на поддержание экологии данной местности (помощь животным и растениям, правильное поведение на природе).

Элементарные представления о безопасности на природе. Поведение во время грозы и при сильном ветре, на жаре и во время сильных морозов. Что делать, если заблудился в лесу.

Предметные требования к результатам обучения

Обучающиеся должны знать/понимать:

- свои имя и фамилию, имена и фамилии одноклассников, состав семьи, имена и отчества учителя, воспитателя, членов семьи;

- особенности своего организма, ограничения здоровья и возможности познания окружающей действительности с помощью сохранных органов чувств и вспомогательной аппаратуры.

- элементарные правила здорового образа жизни, личной гигиены;

- названия предметов и объектов ближнего окружения (дома, школьных помещений), улиц города и дальнего окружения;

- несколько (до 10-15) распространенных в местности названий растений (деревья, кустарники, травянистые растения), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), в том числе домашних животных.

- правила поведения дома, в школе, общественных местах, на улице;

- безопасную дорогу до школы, правила дорожного движения (сигналы светофора);

- название нашей страны и столицы; символику нашей страны (флаг и герб);

- названия нескольких городов, местные традиции, государственные праздники;

- основные правила безопасного поведения в различных общественных местах, а также при возникновении опасных природных ситуаций и в экстренных случаях;

Обучающиеся должны уметь:

- называть членов своей семьи, имена и отчества членов семьи, учителя, воспитателя;

- соблюдать правила культурного поведения (в школе, на транспорте, в театре, в группе, в семье и др.);

- соблюдать правила речевого этикета (благодарность, извинения), выражать приветствие, просьбу, желания;

- исполнять обязанности дежурного, члена семьи, следить за внешним видом, правильно пользоваться учебными принадлежностями;

- соблюдать правила личной гигиены и здорового образа жизни, следить за правильной осанкой; проявлять элементарные навыки самообслуживания;

- соблюдать правила первоначальной экологической культуры и безопасного поведения на природе и в разных погодных условиях;

- владеть навыками безопасного поведения в общественных местах; пользоваться доступными средствами связи при критических ситуациях и обращаться за необходимой помощью (пожар, плохое самочувствие, др.);

- показывать на географической карте и глобусе границы нашей Родины, столицу, 3-4 крупных города

- знать основные достопримечательности своего города (села)

- различать времена года и время суток, ориентироваться во времени;

- устанавливать элементарные взаимосвязи между изменениями в природе и жизнедеятельностью человека (его занятиями, одеждой),

- овладевать приемами самоконтроля, давать оценку своим поступкам (в элементарной форме);

- сообщать учителю, товарищу об интересных явлениях природы, о погоде, о своих домашних животных, интересных событиях,

- выражать свои желания / нежелания по отношению к чему-либо, характеризовать свое настроение и эмоциональное состояние окружающих людей (в элементарной форме), определять причину изменения настроения

- наблюдать за природой и погодой своего края

- вести «Дневник наблюдений» («Календарь погоды»), фиксировать наблюдения в записях и зарисовках, рассказывать о результатах наблюдений, об экскурсиях, опытах;

- оперировать знаниями о признаках времен года, о животных, растениях, человеке, жизни города и страны в ходе учебных и игровых ситуаций;

- выделять существенные признаки при характеристике объектов живой и неживой природы;

- коллективно готовить проекты (презентации), выставки на темы: «Моя школа», «Мой город», «Моя семья», «9 мая – День Победы», «Важные профессии» и др.

Виды деятельности обучающихся под педагогическим руководством [13] :

Экскурсии по школе, на пришкольный участок, магазин (супермаркет, булочную, гастроном), на рынок, на главную площадь города, к памятнику, по главной улице города (села), к строительству дома (издалека), в троллейбусный или автобусный парк, метро, в парк, к ближайшему водоёму, в зоопарк, планетарий,на огород (в теплицу), в сад, в краеведческий музей.

Наблюдения:

за погодой и изменениями характеристик её составляющих (температура воздуха, облачность, осадки, ветер);

за сезонными изменениями в природе (распускание почек на ветках, принесенных в помещение ранней весной, поведение птиц и насекомых ближайшего окружения в осенне-весенний период);

за сменой времени суток (закат, рассвет, полная луна, месяц, звёзды в ясную ночь, долгота дня),

за домашними животными и аквариумными рыбками (особенности поведения, приёмы ухода и безопасного обращения);

за образцами правильного поведения в обществе и на природе, за собственным внешним видом;

за изменениями настроения (собственного и окружающих) в связи изменениями в погоде, самочувствии, во взаимоотношениях с людьми и др.

Участие в работах на пришкольном участке, подкормка птиц зимой.

Совместное приготовление к школьным праздникам, привлечение обучающихся к участию в общешкольных и внешкольных общественных мероприятиях.

Наблюдения и элементарные практические опыты по изучению своей внешности, строению и особенностей своего организма (измерение роста, веса и пульса), познание своих возможностей восприятия окружающей действительности посредством различных органов чувств, ограничения и способов компенсации.

Получение элементарных навыков пользования ИКТ. Участие в подборе материалов на заданную тему и подготовке проекта с привлечением информационно-коммуникационных технологий (Интернет, программа Microsoft PowerPoint), переписка посредством электронной почты.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.