Учебный предмет «Ознакомление с окружающим миром» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Учебный предмет «Ознакомление с окружающим миром»

2017-06-25 252
Учебный предмет «Ознакомление с окружающим миром» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Человек и общество

О себе

Имя и фамилия, возраст, день рождения.

Мои родные, состав семьи: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, их имена. Имя и отчество взрослых членов семьи. Родословная. Внимательные и добрые отношения между взрослыми и детьми в семье. Труд и отдых в семье. Посильное участие в домашнем труде. Проявление любви и уважения к родным и близким. Семейные праздники.

Имена друзей. Совместные игры. Игрушки, их названия, бережное пользование ими.

Внешность человека (рост, цвет и длина волос, форма носа и рта, цвет глаз, другие отличительные признаки).

Выполнение правил личной гигиены: уход за телом, волосами, одеждой, обувью. Как чистить зубы. Забота о своем здоровье и здоровье окружающих.

Режим дня, его роль в сохранении здоровья. Утренняя гимнастика.

Части тела человека. Особенности своего организма: рост, вес, пульс. Вкусная и здоровая пища. Демонстрация своего желания или отношения к чему-либо (нравится / не нравится, хочу / не хочу, рад / не рад, весело / грустно, больно / не больно и т. п.).

Органы чувств (обоняние, слух, зрение). Их значение в жизни и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих (с учетом имеющихся ограничений возможностей здоровья).

Вежливое отношение к соседям, взрослым и детям. Оценка своих поступков и контроль за поведением.

Настроение, его обусловленность самочувствием, взаимоотношениями с одноклассниками, погодными условиями (по ситуации); обращение внимания на эмоциональное состояние окружающих людей.

Домашний адрес: название города (села), улицы, номер дома, квартиры. Обстановка и уют жилых помещений. Дом, в котором живет ученик. Оборудование дома (лифт, мусоропровод). Правила безопасной езды в лифте (не заходить в лифт с незнакомым человеком).

Мебель и посуда. Их применение в быту. Создание и поддержание уюта в жилом помещении. Соблюдение чистоты и порядка в своем доме. Мухи (тараканы) и их вред. Гигиена питания (мыть руки перед едой, не есть грязные фрукты и овощи, не подбирать с пола, не гладить собак и кошек во время еды). Этикет за столом, сервировка стола и угощение гостей.

Условия безопасного поведения дома (уходя, выключать свет, воду, утюг, плиту, телевизор, компьютер; закрывать дверь, не оставлять ключ в двери снаружи).

Бытовые электроприборы, газовая плита, водопровод. Правила пользования ими (включение, выключение). Части электроприбора (провод, вилка, розетка). Правила безопасности эксплуатации электроприборов.

Демонстрация своего желания или отношения к чему-либо (нравится / не нравится, хочу / не хочу, рад / не рад, весело / грустно, больно / не больно и т.п.). Настроение, причины его изменения; адекватные реакции в различных жизненных ситуациях (наблюдение и собственный опыт правильного поведения); понимание эмоциональных проявлений других людей (грустно / весело, печаль / радость – на элементарном уровне) и сопереживание.

Виды спорта. Представления о собственных физических возможностях и понимание значения физического развития для здоровья. Оценка своих достижений в спортивной подготовке. Активное участие в спортивных играх.

Я и школа

Я – школьник. Занятия детей в школе. Утро перед уроками. Как правильно сидеть за партой. Учебные вещи. Правила поведения в школе. Вежливое обращение к взрослым и сверстникам (употребление при общении имен товарищей по классу, учителя, приветствие других работников школы). Ответственное и бережное отношение к учебным книгам, школьному имуществу, личным вещам и вещам одноклассников.

Расписание уроков. Практическое определение времени по часам.

Правила поведения во время занятий (внимательно следить за объяснениями учителя и ответами товарищей, не мешать одноклассникам, соблюдать порядок на рабочем месте).

Мои товарищи. Имена товарищей по классу, учителя, воспитателя. Культура взаимоотношений. Вежливые слова.

Демонстрация своего желания или отношения к чему-либо и обращение внимания на эмоциональное состояние окружающих людей (нравится/не нравится, хочу/не хочу, рад/ не рад, весело/ грустно, больно/ не больно и т.п.).

Здание школы снаружи и внутри. Расположение классов, групповых комнат и других помещений (спальня, столовая, кабинет врача, спортзал, библиотека, мастерские), их названия и назначение. Адрес школы.

Профессии работников школы: директор, учитель, воспитатель, врач, медсестра, уборщица, повар, кладовщица, кастелянша и др. Уважение к труду работников школы. Оказание посильной помощи взрослым.

Режим дня, труд детей по самообслуживанию, его значение и содержание. Значение смены труда и отдыха в режиме дня.

Гигиена зрения, слуха, сна, приёма пищи. Соблюдение гигиены помещения (проветривание помещения, соблюдение чистоты и порядка в учебном и игровом уголках, в групповых комнатах). Обязанности дежурного по классу.

Правила поведения в столовой. Умение правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами. Кухонная посуда и ее назначение.

Бережное отношение к зданию школы, игровым и спортивным площадкам. Участие в общественно полезных делах школы, общественных мероприятиях.

Участие в коллективной игровой деятельности. Распределение ролей, выполнение роли ведущего.

Пользование компьютером для поиска информации (Интернет), коллективного составления проектов на определенную тему (подбор фотографического материала, составление элементарных презентаций в программе Microsoft PowerPoint); переписка по электронной почте с друзьями и родственниками.

Город, в котором я живу

Название города (села). Город, улица, двор, дом. Ближайшее окружение школы.

Родной город, его главная достопримечательность.

Транспорт города (села): автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, метро. Отличительные признаки 3-4 видов транспорта. Правила безопасности в транспорте. Правила поведения детей в транспорте. Остановки общественного транспорта. Обход транспорта. Транспорт, связывающий города и сёла (автобус, железная дорога, самолет, теплоход).

Светофор, правила перехода улицы согласно сигналам светофора. Внимательность и осторожность при переходе улицы. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пешеходное движение запрещено», «Подземный переход».

Название родного города. Название улицы и номер дома, где находится школа. Главная улица и площадь города. Основные достопримечательности города. Главные предприятия в городе, основная продукция этих предприятий. Культурно-просветительные учреждения города (библиотека, музей, театр, цирк, планетарий, зоопарк и др.).

Ближайшие к школе улицы. Улицы (дорога). Поведение детей на улице. Культура поведения в общественных местах (во время экскурсий, школьных и внешкольных мероприятиях).

Правила безопасного поведения на улице (если потерялся в городе, если заговорил незнакомец).

Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице, в лифте, дома (звонок в дверь).

Средства связи: телефон (городской и мобильный), телеграф, почта, электронная почта. Как действовать при необходимости получения экстренной помощи. Номер телефона (родственников, педагогов) при необходимости экстренной связи. Как и к кому обратиться за помощью на улице.

Труд людей, живущих в городе, селе, некоторые наиболее распространенные профессии людей (учитель, строитель, врач, продавец, водитель, бухгалтер и др.).

Строительство в городе (селе). Опасность игры на стройке.

Хозяйственные постройки в селе (коровник, свинарник, птичник, конюшни).

Родная страна

Наша Родина (элементарные сведения о населении, местоположении, истории родного края – на материале просмотренных видео-, кино- и диафильмов). Флаг, Гимн и Герб России. Родной город (село). Города России. Москва: Кремль, Красная площадь. Царь-пушка, Триумфальная арка, Храм Христа-спасителя, памятник А.С. Пушкину и др. достопримечательности. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). Города Золотого кольца России (Суздаль, Великий Новгород и др.). Города России на карте.

Город, посёлок, деревня. Родной край – частица России.

Ландшафтные особенности родного края (река, море, лес, поле). Ближайший к школе водоем (река, пруд, озеро).

Основные достопримечательности своего родного города.

Праздники, отмечаемые в нашей стране: День учителя, Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Участие детей в коллективной подготовке к праздникам, в проведении утренников.

Значение труда в жизни общества (города, страны). Мирные и военные профессии.

Знакомство с творчеством мастеров и предметами декоративно-прикладного искусства. Народные игрушки (Дымково, Хохлома). Народные приметы, поговорки, пословицы. Местные традиции, обычаи. Народные сказки (о животных, быте, сезонных изменениях, взаимоотношениях в коллективе и др.).

II. Человек и природа

Родная природа

Природа ближайшего окружения. Восприятие красоты природы родного края. Бережное отношение к окружающей природе.

Природа нашей Родины (особенности времен года, наиболее распространенные растения и животные родного края).

Последовательность месяцев в году. Смена времен года. Сезонные изменения в природе и погода осенью, зимой, весной, летом. Ранняя и поздняя осень. Солнечные и пасмурные дни. Похолодание и потепление. Заморозки и оттепели. Выпадение снега и его таяние, ледоход, оттаивание почвы, распускание почек, появление насекомых, распространенных в данной местности, в тёплое время года, замерзание водоёмов и подготовка к зиме растений и животных.

Погода в разные времена года (снегопад, таяние снега, листопад, ветер, дождь, гроза и др.). Наблюдение и ведение календаря погоды. Хорошая и плохая погода. Выражение своего отношения к изменениям погоды.

Смена дня и ночи на Земле. Время суток: сопутствующие явления и наблюдения за объектами (рассвет, закат, луна, месяц, звёзды).

Ведение календаря природы с фиксацией наблюдений за изменениями в природе, подведение итогов наблюдений за определенный отрезок времени. Народные приметы и сравнение с собственными наблюдениями.

Время суток. Смена дня и ночи. Ориентация во времени.

Растительный мир

Растения ближайшего окружения (в парке, на пришкольном участке), их названия. Названия нескольких деревьев, кустарников, трав и цветов.

Растения родного края: краткая характеристика на основе наблюдений. Деревья, кустарники, травы. Внешний вид растений летом, осенью, зимой, весной. Изменения в жизни растений в разное время года; листопад, цветение, созревание плодов и семян. Рост растений и их увядание (в саду, в лесу, на огороде).

Названия нескольких комнатных растений, их отличительные признаки.

Комнатные растения, их названия. Уход за ними.

Природа города. Зеленые насаждения: деревья, кустарники, цветы. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) – на основе наблюдений и опытов. Бережное отношение к окружающим растениям. Участие в работах на пришкольном участке: уборка сухих листьев и веток осенью и весной.

Внешний вид и разнообразие овощей и фруктов. Использование в пищу. Приготовление блюд из овощей и фруктов.

Лесные и садовые ягоды; орехи. Знание опасных для здоровья ягод. Предупреждение отравлений.

Животный мир

Названия наиболее известных домашних и диких животных, их отличительные признаки. Среда обитания. Пища животных и способы ее добывания. Жилища животных. Детеныши домашних животных.

Животные родного края: краткая характеристика на основе наблюдений. Поведение животных. Подготовка зверей к зиме. Поведение животных весной.

Птицы ближайшего окружения, их внешний вид и названия. Отлет перелетных птиц. Прилет и гнездование птиц. Подкормка птиц зимой, изготовление кормушек. Поведение птиц, наблюдение за птицами вблизи жилья, кормушки для птиц.

Уход за домашними животными. Меры безопасности при уходе за домашними животными и общении с ними.

Рыбы. Особенности внешнего вида рыб. Уход за аквариумными рыбками.

Приятные моменты общения с домашними животными (на основе собственных впечатлений).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.