Скоростные характеристики ДВС — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Скоростные характеристики ДВС

2017-06-25 205
Скоростные характеристики ДВС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Скоростная характери­стика показывает измене­ние мощности, крутящего момента, расходов топлива и других параметров от ча­стоты вращения коленчато­го вала.

В зависимости от поло­жения органа, управляющего подачей топлива, разли­чают внешнюю и частич­ные скоростные характери­стики.

Скоростная характери­стика, полученная при пол­ном дросселе, называется внешней. Внешняя скоростная харак­теристика позволяет прове­сти анализ и дать оценку мощностных, экономичес­ких, динамических и эксп­луатационных показателей при работе двигателя с пол­ной нагрузкой.

Любая скоростная характеристика двигателя, полученная при неполном открытии дроссельной заслонки, соответст­вующем частичной мощности, называется частичной скоростной характеристикой. Такие характеристики используют для выясне­ния влияния целого ряда факторов (угла опережения зажигания, состава смеси, минимально устойчивых частот вращения и т. д.) на работу двигателя при частичных нагрузках и дают возможность наметить пути улучшения его мощностных и экономических показа­телей.

С достаточной степенью точности внешнюю скоростную ха­рактеристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя — режима максимальной мощности, и использования эмпирических зависимо­стей.

Максимальная частота вращения коленчатого вала ограничива­ется: условиями качественного протекания рабочего процесса, тер­мическим напряжением деталей, допустимой величиной инерцион­ных усилий и т. д.; минимальная — определяется условиями устой­чивой работы двигателя при полной нагрузке.

Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются по следующим эмпирическим зависимостям:

А) Расчетные точки кривой эффективной мощности, кВт:

Б) Расчетные точки кривой крутящего момента, Н∙м:

В) Расчетные точки кривой среднего эффективного давления, МПа:

Г) Расчетные точки кривой удельного эффективного расхода топлива, г/(кВт∙ч):

Д) Расчетные точки кривой часового расхода топлива, кг/ч:

Результаты расчета скоростных характеристик при оборотах коленчатого вала, кратных 500 сведены в таблицу 7. При этом задаемся следующими условиями:

Таблица 6. Скоростные характеристики ДВС

n, мин-1 N, кВт P, МПа Mex , Нм gex , г/кВтч Gtx , кг/ч
  22,06 1,01 281,01 321,29 7,09
  30,19 1,04 288,48 309,88 9,36
  38,61 1,06 295,08 299,51 11,56
  47,23 1,08 300,80 290,20 13,70
  55,98 1,10 305,63 281,93 15,78
  64,81 1,12 309,59 274,70 17,80
  73,63 1,13 312,67 268,53 19,77
  82,39 1,13 314,87 263,40 21,70
  91,01 1,14 316,19 259,31 23,60
  99,42 1,14 316,63 256,28 25,48
  107,56 1,14 316,19 254,29 27,35
  115,35 1,13 314,87 253,35 29,22
  122,72 1,13 312,67 253,45 31,10
  129,62 1,12 309,59 254,60 33,00
  135,96 1,10 305,63 256,80 34,91
  141,68 1,08 300,80 260,05 36,84
  146,70 1,06 295,08 264,34 38,78
  150,97 1,04 288,48 269,68 40,71
  154,41 1,01 281,01 276,06 42,63
  156,96 0,98 272,65 283,50 44,50
  158,53 0,95 263,42 291,98 46,29
  159,07 0,91 253,30 301,50 47,96

По данным таблицы строятся графики характеристик. На вертикальной оси значения откладываются в удобном для восприятия масштабе (лист 2 графической части).

По скоростной характеристике определяют коэффициент приспо­собляемости К, представляющий собой отношение максимального крутящего момента Меmax к крутящему моменту MeN, при номинальной мощности:

K = Memax / MeN = 316,63/253,303 =1,25.

Этот коэффициент служит для оценки приспособляемости двига­теля к изменению внешней нагрузки и характеризует способность двигателя преодолевать кратковременные перегрузки.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.