Хороших друзей должно быть много — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Хороших друзей должно быть много

2017-06-25 202
Хороших друзей должно быть много 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В школьные годы дети с удовольствием стремятся поучаствовать в различных кружках и факультативах, спортивных секциях, музыкальных группах. Причем нередко они посещают занятия, даже если те не вполне отвечают их интересам. Почему же они туда ходят, если их не подталкивают к этому родители, а успехов особых не наблюдается? Может быть, и сотрудниками, демонстрирующими приверженность организации, далекой от идеала в их представлении, движут те же причины? У них, вероятно, есть лучший друг.

Очень часто мы вступаем в какие-то группы, команды или организации просто затем, чтобы быть рядом с нашими лучшими друзьями. Вы когда-нибудь задумывались над этим? Мы сознательно используем фразу «лучшие друзья», потому что наше исследование показало, что наличие друзей, хороших друзей и даже близких друзей в числе коллег совсем не то же самое, как если бы рядом работал самый лучший друг. Люди, работающие бок о бок с лучшим другом, проявляют гораздо более высокую продуктивность, менее подвержены риску производственного травматизма, получают больше благодарных откликов от клиентов.

Даже при том, что понятие «лучший друг» подразумевает некоторую исключительность, совсем не обязательно ограничиваться лишь одним «самым-самым близким другом». Очень даже неплохо иметь отношения категории «очень близких друзей» среди ваших коллег и вне рабочего круга общения. Теплые, доверительные отношения значительно повышают чувство удовлетворенности жизнью в целом. Психолог Эд Динер считает, что «счастливые люди способны на более качественные социальные отношения»; люди же, страдающие от одиночества, напротив, ущербны с психологической точки зрения[33].

Вспомните, как завязывались отношения с вашими лучшими друзьями. Скорее всего, этому предшествовала серия приятных впечатлений, которые вы произвели друг на друга. Если от общения с кем-либо поначалу у вас остался стойкий негативный осадок, маловероятно, что впоследствии вы крепко подружитесь. Помните об этом, знакомясь с новыми людьми.

Для начала научитесь запоминать имена людей, которых вы регулярно встречаете, и привыкните обращаться к ним именно таким образом, который они предпочитают. Поверьте, именно эта мелочь может произвести главное впечатление. Очень сложно строить отношения, пока вы не знаете человека по имени, причем каждое новое знакомство имеет шанс перерасти впоследствии в дружбу.

Наполнить незримое «ведро» человека – лучший способ стать друзьями. И не столь важно, хотите ли вы иметь множество приятелей или вам более комфортно, когда вокруг вас всего лишь несколько друзей, но очень надежных. Это отличный способ завязать новые отношения и укрепить проверенные. Сказать по правде, дружба вряд ли продлится долго, если вы не «подпитываете» друг друга.

Начните с ближайшего окружения. Расскажите, почему вы дорожите этими людьми, что больше всего цените в ваших отношениях. Даже если они это и без вас прекрасно знают, им все равно будет приятно услышать добрые слова. Старайтесь быть частью их интересов, станьте катализатором для еще более прочных, позитивных, доверительных отношений.

Выслушайте своих друзей с искренним вниманием и уважением, ободряйте и поддерживайте близких вам людей в их устремлениях. Будьте готовы поделиться опытом, во всяком случае, станьте «тем самым парнем», к которому всегда можно обратиться за добрым советом.

Не ограничивайте свое отношение только друзьями и членами семьи. Не забывайте отмечать успехи коллег и на своем рабочем месте. Постарайтесь узнать что-то хорошее о каждом, с кем рядом вы работаете или контактируете по долгу службы. Общайтесь на волне позитива с новыми знакомыми да и с незнакомцами. Вы скоро заметите, что все больше и больше людей желают вашего общества.

 

Стратегия четвертая

Делайте сюрпризы

 

В третьей главе мы рассказали об одном из героев передачи Today Брайане Беннете, чью жизнь коренным образом перевернула всего лишь одна ободряющая фраза, сказанная школьной учительницей. В том утреннем эфире ведущая Кэти Курик не ограничилась только лишь интервью с бывшим «проблемным ребенком», она подготовила еще несколько сюрпризов для Брайана. Как только он закончил свой рассказ, знаменитая ведущая пригласила в студию ту самую учительницу начальной школы. Лицо бывшего ученика озарилось восторгом и изумлением: она вошла под руку со своим мужем, который также был одним из любимых учителей Брайана, только уже в старших классах.

Пара этих одаренных учителей – Барбара и Мак Бледсоу оказались родителями звезды NFL (высшей лиги американского футбола) Дрю Бледсоу. На этом сюрпризы не кончились. Едва они успели перекинуться парой слов, в студию вошел сам Дрю. Он пожал Брайану руку и вручил ему толстовку и футбольный мяч своей команды. Брайан чуть не расплакался от свалившегося на него счастья.

Согласно одному из опросов люди больше радуются неожиданным подаркам, чем давно обещанным. Долгожданный подарок, безусловно, эффективный способ наполнить чей-то сосуд, но приятный сюрприз все же способен на большее. И этот неожиданный подарок вовсе не обязан быть большим или дорогостоящим.

Знаменитая сеть магазинов Saks Fifth Avenue как-то провела эксперимент, в ходе которого покупатели, которые редко пользуются услугами магазина, получали из рук продавца маленький подарок-сюрприз. Несмотря на то что подарок был чисто символическим – знак признательности хозяев магазина за доверие клиента, – от этой процедуры были в восторге как покупатели, так и продавцы. Эксперимент благотворно повлиял на бизнес компании, многие случайные покупатели превратились в постоянных клиентов магазина[34].

Неожиданный дар вовсе не должен быть чем-то вещественным. Оказанная кому-то честь или доверие поистине бесценный подарок. Поделитесь чем-то очень личным и искренним с другом, и его «ведро» будет наполнено теплом вашего доверия.

Старайтесь находить минутку для приятных сюрпризов и в своей повседневной рутине: подаренная кому-то безделушка, поздравление с чем-либо, приглашение на чашечку кофе в обеденный перерыв – отличный способ поднять человеку настроение. Да и просто улыбка может стать неожиданным и желанным подарком. Подумайте, может, у вас есть на примете какая-то новость, статья или книга, поделившись которой с другом, вы озарите его день?

Помните, когда вы преподносите ожидаемый или обещанный подарок или вручаете награду, в них нет элемента приятной неожиданности. Радостное чувство от их получения несколько ограничено их предсказуемостью. То есть, если человек почему-то не получает тот самый подарок, который ожидал, он чувствует себя разочарованным. Может, именно поэтому приятный сюрприз наполнит ваше «ведро» на порядок эффективнее.

 

Стратегия пятая

Золотое правило наоборот

 

Помните известную мудрость: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой»? Если мыслить категориями теории «ведра и ковша», то она нежизнеспособна. Давайте переиначим древнее изречение: «Поступайте с другими так, как они ждут, что вы будете с ними поступать». Подробнее об этом написано в главе 5. Однако напомним еще раз: «индивидуализация» – ключевое понятие, если ваша цель «наполнить» другого человека. Поэтому если вы собираетесь «наполнить» чье-либо «ведро», советуем переосмыслить известное «золотое правило».

Вернитесь к истории Мэтта из отдела по работе с клиентами, который получил в подарок портрет дочерей. То, что позволяет нам чувствовать себя исключительными, как раз и определяет наиболее эффективный способ заполнить наше «ведро», и наоборот. Вряд ли один и тот же способ сработает с каждым человеком. Ко всем требуется индивидуальный подход. Кто-то предпочтет ценный подарок, кто-то порадуется публично высказанной благодарности. Одни любят греться в лучах славы перед огромной толпой, другие предпочтут похвалу или комплимент без свидетелей от человека, которого они любят и уважают.

Еще один важный момент, касающийся понятия индивидуализации: то, что мы ценим и уважаем в других, в свою очередь, помогает им самим совершенствовать неповторимость и далее оттачивать свое мастерство и личностные качества. Вот почему искусство «наполнения ведра» индивидуально для каждого.

Начните с простого: постарайтесь выяснить ответы на несколько вопросов применительно к интересующим вас людям. Далее мы приводим список некоторых из них. Сперва опробуйте этот способ на своих друзьях. Если вы занимаете руководящую должность, опросите своих подчиненных, а потом действуйте соответственно полученной информации.

Дополнительные сведения вы найдете на нашем сайте.

 

 

Анкета «ковша и ведра»

 

1. Как вы предпочитаете, чтобы к вам обращались?

2. Каковы ваши интересы, увлечения?

3. Что поднимает вам настроение?

4. Чьи похвала и признание вам наиболее важны и приятны?

5. Какой способ признания ваших заслуг вы предпочитаете: публичную похвалу, персональную благодарность, выраженную в письменной или устной форме, или что-то другое?

6. В какой форме вы предпочитаете получить благодарность? Подарочный сертификат в любимый магазин? Кубок и почетная лента? Благодарственное письмо? Что-либо другое?

7. Какое из полученных вознаграждений вам запомнилось лучше всего?

Ваше признание будет значить много больше, если оно будет обращено к конкретному человеку, исходить из его предпочтений. Облечь благодарность в теплые искренние слова в традиционном или электронном письме – вот отличный способ. Письменная благодарность хороша еще и тем, что дает получателю возможность обратиться к вашему письму снова и снова, всякий раз переживая несколько приятных минут, размышляя над вашими словами.

Зайдя к нам на сайт, вы сможете создать, оформить, напечатать или отправить по электронной почте специальные «капельки», придуманные нами, как простой и быстрый способ наполнить «ведра» близких вам людей кратким и особенным письменным признанием. Свободно пользуйтесь предложенной системой или придумайте что-то свое. Все средства хороши, если вам удастся найти личный подход к каждому из значимых для вас людей.

Эти «капельки» люди активно используют вот уже три десятилетия в компаниях, школах и религиозных организациях. Миллионы людей применяли «капельки» в своей жизни. Кто-то хранит полученные записки в течение многих лет как напоминание о чем-то важном, что они когда-то сделали для кого-то.

Мы хотели бы поделиться несколькими комментариями, полученными от людей, использующих эту идею.

 

«Капля» – это вроде комплимента, которым вы поощряете человека за то, что он сделал что-то особенное, или просто говорите «спасибо тебе за все».

 

«Капля» создает волну позитива буквально из ничего.

 

«Капелька» – это то, что может послать кто угодно кому угодно. Они движутся по всем направлениям вне зависимости от чинов и званий. Вы можете послать такую «капельку» своему подчиненному, и это совсем не будет похоже на снисходительное «поглаживание по головке» со словами: «Вы отлично поработали, надеемся, вы не остановитесь на достигнутом».

 

Кто-то помог вам? Пошлите ему «капельку», выразив свою благодарность и признательность. Мне кажется, это отличный способ «запечатлеть» определенный момент времени и сказать человеку: то, что ты сделал, очень важно для меня, я хочу, чтобы ты это знал.

 

Попробуйте и примите это. Пишите и рассеивайте «капельки», воодушевляйте своих друзей делать то же. Испытайте их силу для начала на ограниченном круге людей вокруг вас и посмотрите, что получится. Я думаю, люди с удовольствием поддержат такую идею.

 

Вот как может выглядеть такая «капля». Эту записку я написал своему деду, когда мне было 11, чтобы поблагодарить его за великолепную идею. Мы рассказали об этом в главе 4.

 

 

Хотим подкинуть вам еще одну задачу: поставьте перед собой цель благодарить, с помощью капель или любым другим способом, как минимум пять человек каждый месяц. На нашем сайте вы можете настроить напоминания о необходимости пополнить чей-то «сосуд».

 

Сочинив и написав текст на «капле», вы можете передать записку тет-а-тет, отправить ее по почте либо e-mail или же зачитать вслух на публике. Идите тем путем, который поможет вам доверху наполнить чей-то «сосуд».

 

 

Эпилог

 

Представьте, как может измениться ваш мир, если вы возьмете за правило распространять позитив везде, где это возможно. Мы считаем, что вы вполне можете ожидать следующего.

• Ваша работа станет местом, где вы реализуете себя с удовольствием и максимальной отдачей.

• У вас появится больше друзей.

• Ваши клиенты и коллеги будут счастливы иметь дело именно с вами.

• Вы укрепите свой брак.

• Вы сможете в полной мере наслаждаться радостью общения с вашими друзьями и близкими.

• Вы почувствуете себя бодрее физически, психически и даже материально.

Мы ознакомились с множеством научных и обывательских подтверждений тому, насколько важно уметь «наполнять ведра» в нашей жизни. Используйте каждую возможность поделиться положительными эмоциями с окружающими. Вы почувствуете разницу очень скоро. А может, вам будет под силу даже перевернуть мир. Не теряйте ни минуты и приступайте к делу уже сейчас.

 

На нашей страничке в Интернете вы можете:

 

• пройти тест на позитивное влияние;

• скачать и распечатать анкету «ковша и ведра»;

• создать, распечатать и отправить электронную «каплю позитива»;

• установить «напоминалки»;

• поделиться своими успехами с другими;

• узнать об искусстве «наполнять ведра»;

• узнать о своих пяти главных талантах с помощью Clifton StrengthsFinder.

 

 

Расскажите свои истории

 

Вспомните моменты, когда вы чувствовали себя на вершине мира и ваш «сосуд» был переполнен.

Общаясь с другими людьми, какую стратегию распространения позитива вы используете наиболее успешно?

Если вам понравилась книга, пожалуйста, поделитесь со мной своими впечатлениями, замечаниями, советами по адресу [email protected].

 

Примечания

 

Работая над книгой, мы изучили горы исследований и статей. Некоторые из них нашли свое отражение на этих страницах, однако большинство явно не подпадало под формат «легкого чтения». Здесь приведены лишь те источники, которые, по нашему мнению, могут представлять наибольший интерес для читателя.

 

Литература, рекомендованная к прочтению

 

Бакингем М., Коффман К. Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

Clifton, D.O. & Anderson, E. (2002). StrengthsQuest: Discover and develop your strengths in academics, career, and beyond. Washington, D.C.: The Gallup Organization.

Clifton, D.O. & Nelson, P. (1992). Soar with your strengths. New York: Delacorte Press.

Coffman, C. & Gonzalez-Molina, G. (2002). Follow this path: How the world's greatest organizations drive growth by unleashing human potential. New York: Warner Books.

Curry, L.A., Snyder, C.R., Cook, D.L., Ruby, B.C., & Rehm, M. (1997). Role of hope in academic and sport achievement. Journal of Personality and Social Psychology, 73, 1257–1267.

Dodge, G.W. & Clifton, D.O. (1956). Teacher-pupil rapport and student teacher characteristics. The Journal of Educational Psychology, 47, 364–371.

Fitzgibbons, R.P. (1986). The cognitive and emotive uses of forgiveness in the treatment of anger. Psychotherapy, 23, 629–633.

Fredrickson, B.L. (2001). The role of positive emotions in positive psychology: the broaden-and-build theory of positive emotions. American Psychologist, 56, 218–226.

Fredrickson, B.L. & Joiner, T. (2002). Positive emotions trigger upward spirals toward emotional well-being. Psychological Science, 13, 172–175.

Fredrickson, B.L., Tugade, M.M., Waugh, C.E., & Larkin, G.R. (2003). What good are positive emotions in crises? A prospective study of resilience and emotions following the terrorist attacks on the United States on September 11th, 2001. Journal of Personality and Social Psychology, 84, 365–376.

Hodges, T.D. & Clifton, D.O. (in press). Strengths-based development in practice. Positive psychology in practice. New Jersey: John Wiley and Sons, Inc.

Hope, D. (1987). The healing paradox of forgiveness. Psychotherapy, 24, 240–244.

Smith, B. & Rutigliano, T. (2003). Discover your sales strengths: How the world's greatest salespeople develop winning careers. New York: Warner Books.

Snyder, C.R. (2000). The past and possible futures of hope. Journal of Social and Clinical Psychology, 19, 11–28.

Tucker, K.A. & Allman, V. (2004). Animals, Inc. New York: Warner Books.

Winseman, A.L., Clifton, D.O., & Liesveld, C. (2003). Living your strengths: Discover your God-given talents, and inspire your congregation and community. Washington, D.C: The Gallup Organization.

 

Благодарности

 

От имени Дона Клифтона и от себя лично хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто внес свой вклад в создание этой книги. Мой дед не дождался ее выхода в свет, но я уверен, что он бы с радостью воспользовался случаем поблагодарить каждого. Эта книга – результат совместного труда сотен, если не тысяч выдающихся умов.

 

В первую очередь и от всего сердца мне хотелось бы поблагодарить Ширли Клифтон – мою бабушку – редкостную мастерицу в деле воспитания детей. В четвертой главе я упоминал о моих родных, которые неустанно заботились обо мне, пока я рос. Ширли была для меня любимейшим учителем по жизни и тем самым человеком, которого я с гордостью называю моим лучшим другом. Именно бабушка всегда с радостью пестовала, учила, растила и развивала нас.

 

Ширли – центр притяжения всей нашей удивительной семьи, она остается им и по сей день. Прожив в браке с дедом 58 лет, бабушка всегда была его надежным плечом, его лучшим другом. Я искренне восхищаюсь их отношениями, и аналогов этому удивительному супружескому союзу я не знаю. Дон посвятил свою жизнь изучению «хорошего», и огромную роль здесь сыграли его отношения с женой.

 

Мне хотелось бы поблагодарить всю мою семью за поддержку и помощь не только в написании этой книги, но и за участие в моей жизни и жизни деда.

 

Создание этой книги было бы немыслимо без участия Конни Рат, Джима Клифтона, Мэри Рекмейер и Джейн Миллер.

 

С профессиональной точки зрения несколько замечательных людей были ответственны за создание этой книги «Позитивные стратегии» отнюдь не были придуманы двумя авторами, эта книга – результат усилий всех тех, с кем нам приходилось работать бок о бок в Институте Гэллапа, в академии и за их пределами.

 

Двух человек, посвятивших бессчетное количество дней воплощению нашей задумки в реальность, хотелось бы отметить особо. Джефф Брюэр – блистательный редактор и настоящий ювелир слова – и Петрик Южкевич не покладая рук трудились над тем, чтобы каждая глава была четкой и емкой. Эти люди, которых по праву можно записать в наши соавторы, – наши замечательные друзья и партнеры.

 

Умелое руководство Ларри Эдмонда, безусловно, было еще одним ключиком, открывшим нашей книге дверь в мир. Он продемонстрировал чудеса интуиции и способности видеть картину в целом. Тоня Фредстром, Том Хаттон, Тоска Ли и Сьюзан Саффес очень помогли нам, вычитывая многочисленные черновики будущей книги. Келли Хенри, Пол Петтерс и Барб Сэнфорд сделали корректуру, редактуру и выверили факты. Молли Хардин, Ким Симеон и Ким Голдберг сделали верстку, а Кристофер Пёрди разработал дизайн книги. Брет Бикель вместе с командой профессионалов – Мэттом Джонсоном, Кори Кегом, Суоти Джейн и Тибериусом Осбурном разработали и запустили веб-сайт.

 

Также мы хотели бы поблагодарить выдающихся психологов и ученых, щедро делившихся с нами своими знаниями и идеями: Михай Чиксентмихай, Эд Динер, Барбара Фредриксон, Дэниел Канеман, Кристофер Петерсен и Мартин Селигман.

 

По мере того как мы шлифовали будущую книгу, каждый из нижеперечисленных людей внес неоценимый вклад в ее создание: Вандана Оллман, Чип Андерсон, Дебби Анстин, Ракша Арора, Келли Эйлуорд, Шерил Бимер, Айрин Бёркланд, Джейсон Карр, Дэб Кристенсон, Джулия Клемент, Курт Коффман, Барри Кончи, Йон Конрадт, Кристин Курвилл, Кёрк Кокс, Стив Крэбтри, Майкл Кьюдбэк, Бэт Кёрд, Ларри Кёрд, Тим Дин, Реней Дей, Дэн Дроус, Элдин Эрлих, Шерри Эрлих, Минди Фэйт, Питер Флейд, Габриэль Гонсалес-Молина, Сэнди Графф, Триша Холл, Джим Хартер, Тай Хартмэн, Сонни Хилл, Брайан Хиттлет, Тим Ходжес, Элисон Хантер, Марк Джон, Тодд Джонсон, Эмили Киллэм, Джим Кригер, Джерри Кригер, Аарон Лэмски, Джули Лэмски, Стив Лиджл, Курт Лисвелд, Розанна Лисвелд, Шэрон Лутц, Ян Мейнц, Джекки Мерритт, Ян Миллер, Брэд Младый, Энди Монних, Пэм Моррисон, Гейл Мюллер, Сью Манн, Жак Мёрфи, Грант Массмен, Рон Ньюмен, Эрик Нильсен, Терри Ноэль, Мэтт Норквист, Мэри Лу Новак, Стив О’Брайен, Эрик Ольсен, Дейвид Осборн, Эшли Пейдж, Род Пеннер, Марк Пог, Адам Прессман, Сьюзан Рафф, Джиллен Реймниц, Джон Реймниц, Джейсон Род, Пэм Рульман, Гэри Рассел, Робин Силс, Шерил Сигман, Гейлин Скороход, Джо Стре, Росс Томсон, Розмари Трэвис, Сара Ван Аллен, Мартин Уолш Джейсон Вебер, Крист Вейденфельд, Джон Вуд, Ол Вудс и Уоррен Райт.

 

И в заключение мы хотели бы поблагодарить тысячи партнеров и друзей Института Гэллапа, верящих, что мир прекрасен, и посвятивших свою жизнь тому, чтобы сделать его еще лучше. От имени Дона и от себя лично хочу сказать искреннее и огромное спасибо за помощь.

Просветительская миссия Gallup Press состоит в том, чтобы обеспечить необходимой информацией тех, кто правит, управляет, учит и наставляет шесть миллиардов жителей Земли. Книги, которые издает Институт Гэллапа, отличает научный подход и соответствие принципам чести, долга и независимости.

 

Об авторах

 

Том Рат – руководитель глобальной практики Института Гэллапа.

Выступает в качестве эксперта при создании оценок, книг и программ профессионального развития. Автор бестселлера Now, Discover Your Strengths, написанного в соавторстве с дедом, Дональдом Клифтоном.

Том – выпускник Мичиганского университета. Второе образование получает в Университете Джонса Хопкинса.

 

Дональда Клифтона (1924–2003) Американская психологическая ассоциация называет отцом и психологии человеческих достоинств и дедушкой позитивной психологии. Он занимал пост председателя совета директоров Института Гэллапа. Благодаря созданной им шкале оценок (Clifton StrenthFinder) тысячи тысяч человек смогли раскрыть свои таланты и поверить в свои силы. Соавтор ряда книг, в том числе бестселлера Now, Discover Your Strengths.

 


[1]Seligman, M.E.P. & Csikszentmihalyi, M. (2000). Positive psychology: an introduction. American Psychologist, 55, 514.

 

[2]Clifton, D.O. (1966). The mystery of the dipper and the bucket. [Brochure]. Lincoln, NE: King’s Food Host. Food Host USA, Inc.

 

[3]Mind control, the ultimate weapon. http://store.yahoo.com/realityzone/mindcontrol.html.

 

[4]Clifton, D.O., Hollingsworth, F.L., & Hall, W.E. (1952, May). A projective technique for measuring positive and negative attitudes towards people in a real-life situation. The Journal of Educational Psychology, 273–283.

 

[5]Harter, J.K., Schmidt, F.L., & Killham, E.A. (2003). Employee engagement, satisfaction, and business-unit-level outcomes: a meta-analysis. Washington, D.C: The Gallup Organization.

 

[6]George, J.M. (1995). Leader positive mood and group performance: The case of customer service. Journal of Applied Social Psychology, 25, 9, 778–794.

 

[7]Theisen, T. (2003, March 25). Recognizing all staff members is an important task. Lincoln Journal Star, p. 4A.

 

[8]Bhattacharya, S. Unfair bosses make blood pressure soar. (2003, June). NewScientist.com. Retrieved August 20, 2003, http://www.newscientist.com/news/news.jsp?id=ns99993863.

 

[9]Post 9/11, Compassionate companies had highly engaged employees, reports GMJ. (2002, March). Gallup Management Journal. Retrieved August 20, 2003, http://gmj.gallup.com/content/default.asp?ci=478.

 

[10]Harter, J.K., Schmidt, F.L., & Killham, E.A. (2003). Employee engagement, satisfaction, and business-unit-level outcomes: a meta-analysis. Washington, D.C.: The Gallup Organization; Cameron, K.S., Bright, D., & Caza, A. (in press). Exploring the relationships between organizational virtuousness and performance. American Behavioral Scientist.

 

[11]Основной учебный план; существует также open curriculum – свободный учебный план.

 

[12]Hurlock, E.B. (1925). An evaluation of certain incentives used in school work. Journal of Educational Psychology, 16, 145–159.

 

[13]Seligman, M.E.P. & Csikszentmihalyi, M. (2000). Positive psychology: an introduction. American Psychologist, 55, 514.

 

[14]Kahneman, D. (2002). A day in the lives of 1,000 working women in Texas. Presented at the First International Positive Psychology Summit, Washington, D.C. http://www.gallup.hu/pps/kahneman_long.htm.

 

[15]Touchet, T. (2003, November 11). Today. New York: NBC.

 

[16]Gottman, John. (1994). Why marriages succeed or fail… and how you can make yours last. New York: Fireside.

 

[17]Cooke, R. (2004, February 17). Researchers say they can predict divorces. The Boston Globe Online. Retrieved February 20, 2004, http://www.boston.com/news/globe/health_science/articles/2004/02/17/researchers_say_they_can_predict_divorces/.

 

[18]Losada, M. (1999). The complex dynamics of high performance teams. Mathematical and Computer Modeling, 30, 179–192.

 

[19]Fredrickson, B. (2003, October). Positive emotions and upward spirals in organizations. Presented at The Gallup Organization World Conference, Omaha, NE.

 

[20]Поллианна – героиня одноименной книги Элинор Портер, вошедшей в коллекцию классики детской литературы (1912), неисправимая оптимистка [ «the glad girl»], умевшая в любой ситуации находить повод для радости.

 

[21]Witvliet, C.V.O., Ludwig, Т.Е., & Vander Laan, K.L. (2001). Granting forgiveness or harboring grudges: implications for emotion, physiology, and health. Psychological Science, 12, 117–123; Seligman, M.E.P. (2002). Authentic happiness. New York: The Free Press; Snyder, C.R., Rand, K.L., & Sigmon, D.R. (2001). Hope theory: a member of the positive psychology family. Handbook of Positive Psychology, pp. 257–268. New York: Oxford University Press.

 

[22]Один из крупнейших в мире медицинских центров, оснащенный по последнему слову техники, в Рочестере, шт. Миннесота. Создан в 1889 г. как добровольная ассоциация врачей на основе больницы экстренной помощи Св. Марии У. Майо.

 

[23]Maruta, T., Colligan, R.C., Malinchoc, M., & Offord, K.P. (2000). Optimists vs. pessimists: survival rate among medical patients over a 30-year period. Mayo Clinic Proceedings, 75, 140–143.

 

[24]Danner D., Snowdon, D., & Friesen, W. (2001). Positive emotions in early life and longevity: findings from the nun study [Electronic version]. Journal of Personality and Social Psychology, 80, 804–813.

 

[25]Smoking hits women hard. (1999, January 12). BBC News/ВВС Online Network. Retrieved August 20, 2003, from http://news.bbc.co.Uk/l/hi/health/253627.stm.

 

[26]Peterson, C, Seligman, M.E.P, & Valliant, G.E. (1988). Pessimistic explanatory style is a risk factor for physical illness: a thirty-five year longitudinal study. Journal of Personality and Social Psychology, 55, 23–27.

 

[27]24. Peterson, C. & Bossio, L.M. (1991). Health and optimism. New York: The Free Press.

 

[28]Fredrickson, B.L. Leading with positive emotions. Retrieved August 20, 2003, from University of Michigan Business School, Faculty and Research Web site: http://bus.umich.edu/FacultyResearch/Research/TryingTimes/PositiveEmotions.htm

 

[29]Diener, E. (2003, October). Positive psychology. Presented at The Gallup Organization World Conference, Omaha, NE.

 

[30]Switzer, Gerry. (1985, April 9). Business is elementary for these school children. Lincoln Journal-Star, pp. 1, 8.

 

[31]Бейсбольный термин.

 

[32]Fredrickson, B. (2003, October). Positive emotions and upward spirals in organizations. Presented at The Gallup Organization World Conference, Omaha, NE.

 

[33]Diener, E. (2003, October). Positive psychology. Presented at The Gallup Organization World Conference, Omaha, NE.

 

[34]Suffes, S. (2004, January). How Saks Welcomes New Customers. Gallup Management Journal. Retrieved March 4, 2004, from http://gmj.gallup.com/content/default.asp?ci=10093.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.