Возможная ошибка: обратите внимание и запомните что буква «И» - гласная, а буква «Й» - согласная. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Возможная ошибка: обратите внимание и запомните что буква «И» - гласная, а буква «Й» - согласная.

2017-06-25 287
Возможная ошибка: обратите внимание и запомните что буква «И» - гласная, а буква «Й» - согласная. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подсказка

Т.к. пользоваться калькулятором запрещено, то считайте все в степенях двойки (см. Считаем без калькулятора).

Т.к. часто ответ получается в Килобайтах, то старайтесь в итоговой формуле выделить множитель 213. Помните что 213 бит – 1 Кбайт

Пример 3. «На степень двойки и выделение множителя 213»

Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 56 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
  1) 2240 байт
Ответ: 280 Кбайт
4=22
280
Получили кратное 213
23
2*28
Решение

4*10
K=64*40*56 штук

I=16 бит

210 – до 213 нахватает множителя 23
24
26
Т = К·I = 64*40*56*16=40*56*210=22*10*2*28*210=10*28*213=280 Кбайт

  2) 280 Кбайт
  3) 1120байт
  4) 140 Кбайт

Типичные ошибки

Иногда в задачи пишут, что символ кодируется 1-м или 2-мя байтами, при использовании их в итоговой формуле не перевели их в биты, вместо 1 байта нужно подставлять 8 бит, вместо 2 байт -16 бит.

  Умение определять значение логического выражения   Логические операторы «И», «ИЛИ» - наглядно можно представить в виде схем выключателей:
A И B
Пусть А, B – логические высказывания. Например, A – «число < 100», B – «число чётное»

A
B
A ИЛИ B
A
B
лампочка горит - когда хотя бы один выключатель замкнут «А» или «В».
лампочка горит – только тогда когда два выключателя замкнуты «A» и «B»

 

 


Обратите внимание на высказывание с частицей «Не»

Пример

Не(X>1) равносильно X≤1. Обратите внимание на знак меньше либо равно - «»

 


Пример

Высказывание «Я не старше своего друга», означает, не только что я могу быть младше своего друга, но и то, что мы можем быть равны по возрасту.

 

Вывод:

Частица «Не» переворачивает знак неравенства (< или >), добавляя к нему равенство (≥ или ≤)

 

При решении задач рекомендую использовать метод «Проточной воды». Суть которого в том, что логическое высказывание это кран, если оно истинно, то кран открыт и вода через него идет. Два крана соединены последовательно, если высказывания соединены логическим союзом «И». Два крана соединены параллельно если высказывания соединены союзом «Или».

Рассмотрим применения данного принципа на примерах.

Пример 1. Для какого из указанных значений числа X ИСТИННО выражение:

 

((X > 3) И НЕ (X < 4)) ИЛИ (X < 1)

X>=4
По данному выражению, чертим схему кранов:

(X > 3)
НЕ(X < 4)
(X < 1)
 
равносильно

 


1)   Пускаем единичку в трубу. По нижней он не проходит т.к. там ограничение X<1. По верхней очевидно она тоже не проходит. Значит, она нам не подходит.
2)   Пускаем двоечку. По нижней трубе она не проходит, тоже по верхней.
3)   Пускаем тройку, проводи тот же анализ. Тройка нам не подходит.
4)   Пускаем четверку. По нижней она не проходит, зато по верхней она проходит через первый кран т.к. 4>3 и проходит через второй кран т.к. 4=4, что удовлетворяет условию не(X<4).

Ответ: 4

Пример 2. Для какого из указанных значений числа X ЛОЖНО выражение:

(X > 2) ИЛИ НЕ (X > 1)?

Обратите внимание, что при условии поиска, когда выражение ЛОЖНО, мы также рисуем схему водопровода, только ищем то положение ключей (кранов) при котором сигнал (вода) не проходит. А те положения, при которых сигнал (вода) проходит, отбрасываем.

 

(X > 2) ИЛИ НЕ (X > 1)

(X > 2)
НЕ (X > 1)
X <= 1
Уточним условие, отбросив частицу НЕ

 


1) 1 – проходит по нижней трубе
2) 2 – не проходит ни по нижней, ни по верхней
3) 3 – проходит по верхней трубе
4) 4 – проходит по верхней трубе

Ответ: 2

Рекомендация: Чтобы не запутаться зачеркивайте неподходящие ответы!

Пример 3. Для какого из приведённых имён ЛОЖНО высказывание:

(Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная)?

(Первая буква гласная)
НЕ (Последняя буква гласная)
(Последняя буква согласная)

 

 


1) Елена – проходит по первой трубе
2) Марина – не проходит
3) Федор- проходит по второй трубе
4) Иван– проходит по первой трубе

Ответ: 2

Пример 4. Для какого из приведённых чисел ЛОЖНО высказывание:

(число < 40) ИЛИ НЕ (число чётное)?

(число < 40)
НЕ (число чётное)
число чётное

 


1)  
2) 56
3) 9
4) 8

Ответ: 1

 

 

Пример 5. Для какой из приведённых последовательностей цветных бусин ЛОЖНО высказывание:

НЕ (Последняя бусина зелёная) ИЛИ (Первая бусина синяя) ИЛИ (Вторая бусина красная)

Вторая бусина красная
НЕ(Последняя бусина зелёная)
–красный, Ж –жёлтый, С –синий, З –зелёный)?

Первая бусина синяя

 

 


1) КСЖЗС - проходит по первой трубе
2) ССКЖЗ - проходит по второй трубе
3) ЖКЗСЗ – проходит по третьей трубе
4) КСЗКЗ – не проходит

Ответ: 4

 

Пример 6. Для какой из приведённых последовательностей цветных бусин ИСТИННО высказывание:

(НЕ (Первая бусина красная) И (Третья бусина синяя)) ИЛИ (Пятая бусина зелёная)

–красный, Ж –жёлтый, С –синий, З –зелёный)?

НЕ(Первая бусина красная)
(Третья бусина синяя)
(Пятая бусина зелёная)

 

 


 

1) КЗКЖСС –не проходит по нижней и первому и второму крану верхней трубы
2) СККЖКЗ –не проходит по нижней и второму крану верхней трубы
3) ЖКЗСЗК – проходит по нижней трубе
4) ЗСЖКЖС –не проходит по нижней и второму крану верней трубы

Ответ: 4

   
Пример 7.Для какого из приведённых имён ИСТИННО высказывание:
(Количество букв < 6)
НЕ(Первая буква гласная)
НЕ (Первая буква гласная) И (Количество букв < 6)?

 

  1)
Первая буква согласная
Иван –не проходит через первый кран

  2) Николай – не проходит через второй кран
  3) Семён – проходит
  4) Игорь – не проходит через первый кран

Ответ: 3

Ответ: 1

Пример 2 (обратная задача к первой).

Обратная задача требует просчета минимального пути между городами, если путей несколько. Так в приведенной ниже задаче из A в E можно добраться по пути A-B-E, так и по пути A-D-E, но нам нужен кратчайший, заносим его в таблицу.

На схеме нарисованы дороги между пятью населёнными пунктами A, B, C, D, E и указаны протяжённости данных дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

Решение

Ответ: 17

Рекомендация: Нижнюю часть таблицы, ниже диагонали оставляем пустой, т.к. она дублирует верхнюю часть таблицы. Так путь из А в В равен пути из B в A.

Типичные ошибки: Невнимательность, выбрали не самый короткий путь (очень часто встречается).

  Знание о файловой системе организации данных  

Поднялся (влево или на один уровень вверх)– это значит на уровень вверх, т.е. ближе к корню диска.

Спустился (право или на один уровень вниз)– это как бы синоним «глубже», т.е. зашел во вложенную папку.

Ответ: 2

  Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд   I.
!
Исполнитель Черепашка. Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20]

n 180-α α
3 -треугольник    
4- четырехугольник    
5 -пятиугольник    
6 -шести    
8 -восьми    
9 -девяти    
… и т.д.

 

Если черепашка поворачивает на угол α, то для того чтобы получился правильный многоугольник с количеством углов n нужно: 1. - делилось нацело, где получившееся n-количество углов в многоугольнике. 2. Количество повторений в операторе цикла было больше или равно n.  
α
180-α

 


Пример 1. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]

60 - градусов
Какая фигура появится на экране?

1)
120 – градусов, т.к. 180-60=120
 
правильный треугольник

2) правильный шестиугольник
3)
!
правильный девятиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

Решение

1.

2. Т.к. 9 – количество повторений цикла больше чем 6 – количества углов, то ответ, правильный шестиугольник.

Ответ: 2

Пример 2. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 8 [Вперёд 50 Направо 60 Направо 30]

60+30=90 – обратите внимание, что подряд идущие повороты можно суммировать
 

 


Какая фигура появится на экране?

  1)
 
квадрат

  2) правильный восьмиугольник
  3) правильный шестнадцатиугольник
  4) незамкнутая ломаная линия

Решение

1.

2. Т.к. 8 – количество повторений цикла больше чем 4 – количества углов, то ответ, правильный четырехугольник.

Пусть вас не смущает, что у квадрата четыре стороны, а черепашка рисует восемь линий, просто линии пройдут по линиям уже нарисованным, и мы их никак заметить не сможем.

Ответ: 1

Пример 3. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 50]

Какая фигура появится на экране?

1.

2. Т.к. 5 – количество повторений цикла меньше чем количество углов 6 – то получаем незамкнутую ломанную линию

1) правильный треугольник
2) правильный шестиугольник
3) правильный девятиугольник
4) незамкнутая ломаная линия

 

не хватило 1-го повторения

Ответ: 4

II. Исполнитель Чертежник

Задачи данного типа решаются сложением координат в теле цикла и после полученную суму умножить на количество итераций (повторений) цикла.

Внимательно читайте в условии задачи вопрос: «Что нужно найти?» Существуют два типа:

1. Где оказался Чертежник;

2. Какую команду нужно выполнить, что бы он оказаться в начальном положении.

Как вы видите ответы зеркальные относительно начало координат (нуля) т.е. если оказался в клетке с координатой (5,-3), то команда что бы оказаться в начальном положении (-5, +3)

Пример 1.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4раз

Сместиться на (2,1)Сместиться на (3, 2)Сместиться на (2, 1)

Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

  1) Сместиться на (–12, –8)
  2) Сместиться на (–8, –12)
  3) Сместиться на (12, 8)
  4) Сместиться на (8, 12)

Решение

Сложим координаты: Сместиться на (2,1)Сместиться на (3, 2)Сместиться на (2, 1)

(3, 2)
По X: -2 + 3 + 2 = 3

По Y: -1 + 2 + 1 = 2

Внимательно не ошибитесь особенно с отрицательными координатами, складывайте не торопясь, в этом месте много делается ошибок. Так 3 + -1=2, а -3 + -1 = -4. Будьте внимательны при сложении!

Применим команду: Повтори 4раз

Покоординатно умножим итоговую сумму на четыре: (3*4, 2*4) = (12, 8)

Еще раз читаем вопрос задачи: « Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку» - а это будет зеркальная команда (-12, -8) к полученной ранее.

Ответ: 1

Пример 2.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2раз

Сместиться на (3,4)Сместиться на (1, 3)Сместиться на (1,2)

Конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

  1) Сместиться на (–6, –2)
  2) Сместиться на (–2, –6)
  3) Сместиться на (2, 6)
  4) Сместиться на (6, 2)

Решение

Сложим координаты: Сместиться на (3,4)Сместиться на (1, 3)Сместиться на (1,2)

По X: -3 + 1 + 1 = -1

По Y: -4 + 3 + -2 = -3

Получим (-1, -3)

Применим команду: Повтори 2раз

(-1*2, -3*2) = (-2, -6)

Еще раз читаем вопрос задачи: «На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма». Т.е. что мы получили в итоге и есть ответ, и отзеркаливания делать не нужно.

Ответ: 2

Пример 3.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (3,6)

Повтори 3раз

Команда1 Сместиться на (2,5)Сместиться на (3, 3)

Конец

После выполнения этого алгоритма Чертежник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

  1) Сместиться на (–4, –4)
  2) Сместиться на (–2, 8)
  3) Сместиться на (4, –4)
  4) Сместиться на (–4, 4)

Решение

Здесь Команда1 – неизвестна и ее надо найти, можно решить данную задачу обычной подстановкой, подставлять ответы и смотреть когда в итого получим координату (0, 0) т.е. исходную точку, которую приняли за начало координат.

Если вы себя уверено чувствуете в определении координат, можно упростить задачу, решим относительно неизвестной команды уравнения. Составляем уравнение пусть Команда1 имеет координаты (X, Y), тогда вместо:

Сместиться на (3,6)

Повтори 3раз

Команда1 Сместиться на (2,5)Сместиться на (3, 3)

Конец

будет:

Сместиться на (3,6)

Повтори 3раз

Сместиться на (X, Y ) Сместиться на (2,5)Сместиться на (3, 3)

Конец

 

Составим уравнение: 3*(X+2+3, Y-5+3) + (-3, -6) =(0, 0) – в этом случае он вернется в начальное положение

Решаем уравнение покоординатно, находим ответ:

(-3, -6)+3*(X+5, Y -2)= (0, 0)

(-3, -6)+3*(X+5, Y -2)= (+3, +6)

(X+5, Y-2) = (1, 2)

(X, Y) = (1 – 5, 2 + 2)

(X, Y) = (-4, 4)

Ответ: 4

III. Исполнитель Муравей

Пример 1. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

повтори 2 раз

Ответ: 2

  Умение кодировать и декодировать информацию  
Р
А
Д
О
А
О
У
А
Кодирование – это перевод информации с одного языка на другой (запись в другой системе символов, в другом алфавите).

Закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется условие

Фано: никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова.

Закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется обратное условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова.

Условие Фано – это достаточное, но не необходимое условие однозначного декодирования

Задания решаются методом перебора, пока не будет соблюдаться условие Фано.

Пример 1. Валя шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код.

А В Д О Р У
           

Даны три кодовые цепочки:

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку и запишите в ответе расшифрованное слово.

Декодируем первую цепочку

Р
У


А
У


Декодируем третью шифровку

Ответ: ДАР

Пример 2. Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

А   Й   У   Э  
Б   К   Ф   Ю  
В   Л   Х   Я  
Г   М   Ц      
Д   Н   Ч      
Е   О   Ш      
Ё   П   Щ      
Ж   Р   Ъ      
З   С   Ы      
И   Т   Ь      

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

Решение

Помним что максимальный код 33, а минимальный 1

92610 - варианты: 9/26/10, 9/2/6/10 - уже два варианта

36910 - варианты: 3/6/9/10 – один вариант, подставим буквы - ВЕЗИ

13131 – можно не решать, т.к. ответ найден

Ответ: ВЕЗИ

Пример 3. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

 

Ж Е С А К Л
+ # + ^ # # ^ ^ # # +

 

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

# + + ^ # # ^ # ^

Запишите в ответе расшифрованное сообщение.

Решение

# + + ^ # # ^ # ^

Л
Е
С
К
А


Обратите внимание: буквы не повторяются

Ответ: ЛЕСКА

Пример 3.

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. Кодовая таблица приведена ниже:

 

K Л М Н О П Р
+–+ –* * + –+ + * ––+ ––

 

Расшифруйте полученное сообщение:

* + – + + – + + – – – *

М
Н
Л
Р
Н


Ответ: МННРЛ

Пример 4.

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:

К Л М Н О П Р
+ ο + ο ~ ~ + ο + + ~ ο ο + ο ο
             

 

Определите, сколько букв было в исходном сообщении.

 

~ + ο + + ο + + ο ο ο ~

Видим сообщение состоит из пяти букв

Ответ: 5

Пример 5. Сообщение было зашифровано кодом. Использовались только буквы, приведённые в таблице:

 

A Б В Г Д Е
..o.. .o..o .oo.o .oooo ...o. .o.oo

 

Определите, какие буквы в сообщении повторяются, и запишите их в ответе.

.o..o.o.oo.o..o..o....o..

Б
Б
А
А
Е


Видим что повторяются Б, А

Ответ: БА

  Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке   В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ ≪:=≫ обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» — операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. ПРИЧЕМ: СЛЕВО-НАПРАВО ЕСЛИ ОПЕРАЦИИ РАВНОСИЛЬНЫ (ВНЕКОТОРЫХ КНИГАХ ГОВОРИТСЯ ЧТО УМНОЖЕНИЕ «*» ПРИОРИТЕТНЕЙ ЧЕМ ДЕЛЕНИЕ «/» в реальности они выполняются слева на право!!! Т.е. равнозначны их приоритет!!! Пример. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a:= 8 Решение
b:= 6+3*a b:=6+3*8=>30
a:= b/3*a a:=30/3*8=>80

Ответ: 80

  Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке   Все задания одного типа, на цикл со счетчиком. Строим таблицу изменения счетчика цикла и изменения переменной. Пример 1.
var s, k: integer; begin s:=50; for k:=0 to 8 do
 
s:=s – 4;

write (s);

end.

 

 

Ответ: 14

K S=50
  50-4=46
  46-4=42
  42-4=38
  38-4=34
  34-4=30
  30-4=26
  26-4=22
  22-4=18
  18-4=14

 

  Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке   Всего 5 типов заданий: 1. Найти сумму элементов массива больших или меньших какого-то числа. В левом столбце жирным шрифтом выделено то, на что обращать внимание, в правом столбце приведены данные и пример решения.
Пример 1. m:= 0; for k:= 1 to 10 do if Dat[k] >8 then begin m:= m + Dat[k] end; writeln(m) Dat[1]:= 7; Dat[2]:= 9; Dat[3]:= 10; Dat[4]:= 5; Dat[5]:= 6; Dat[6]:= 7; Dat[7]:= 9; Dat[8]:= 8; Dat[9]:= 6; Dat[10]:= 9; Выводит сумму элементов массива больших восьми 9+10+9+9=37
Пример 2. m:= 0; for k:= 1 to 10 do if Dat[k] < 7 then begin m:= m + Dat[k] end; writeln(m) Dat[1]:= 7; Dat[2]:= 9; Dat[3]:= 10; Dat[4]:= 5; Dat[5]:= 6; Dat[6]:= 7; Dat[7]:= 9; Dat[8]:= 8; Dat[9]:= 6; Dat[10]:= 9;   Находит СУММУ элементов массива меньших семи =5+6+6=17

Ответ: 20

 

  Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию  

Как и во втором задании, можно применять принцип вентилей (кранов), для логических операций «И» и «ИЛИ»

А
B
И
А
B
ИЛИ

 

 


Пример 1.

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных
«Крупнейшие озёра мира».

V
V
V
V
Название

Площадь (тыс. км2) Мах глубина (м) Материк
Байкал 31,5   Евразия
Больш. Невольничье 28,6   Северная Америка
Гурон 59,6   Северная Америка
Гэрднер 7,7   Австралия
Женевское 0,5   Евразия
Маракайбо 16,3   Южная Америка
Мёртвое море 1,0   Евразия
Онежское 9,6   Евразия
Онтарио 19,5   Северная Америка
Рудольф 8,6   Африка
Танганьика 32,9   Африка
Чудское 3,5   Евразия

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Материк = «Африка») ИЛИ (Площадь (тыс. км2) > 30)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

Решение

Выделим цветом в таблице удовлетворяющие условию, галочками поставим удовлетворяющие обоим условиям, получаем 4 записи.

Обратите внимание, что в таблице выделено, пять подходящий условий, а почему ответ четыре? Потому что на два выделенных условия приходиться одна запись (строка) базы данных:

Танганьика 32,9   Африка

Ответ: 4

Пример 2.

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде.

Дата Температура Давление Ветер Осадки
01.05.2010       нет
02.05.2010       нет
03.05.2010       нет
04.05.2010       дождь
05.05.2010       дождь
06.05.2010       дождь
07.05.2010       нет
08.05.2010       нет

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Осадки = «нет») И (Ветер (м/с) >= 9) И (Давление (мм рт. ст.) > 749)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

Ответ: 2

  Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации  
 
 
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно.

Помним: 20 = 1.

Пример 1. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 101111. Запишите это число в десятичной системе.

Решение

 
 
 
 
 
 


101111= 1*25+0*24+1*23+1*22+1*21+1*20=32+0+8+4+2+1=47

Ответ: 47

Пример 2. Запишите десятичное число 69 в двоичной системе счисления. В ответе укажите это число.

             
             
             
             
      8      
            2
             
             

 

 

 

Ответ: 1000101

Решение

Строим ряд гирек, умножая на два, до тех пор пока, гирьки не превысят самого числа:

512 256 123 64 32 16 8 4 2 1

 

 

 


Переведенное число: 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0

Видим количество единиц равно двум.

Ответ: 2

 

 

  Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-9
 
 
 
 
 
-6
 
 
 
5 действие
3 действие
Строим граф решений

Пример 1. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

Умножь на 3

Прибавь 2

87
Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 69, за пять шагов

 
 
 
 
81
 
 
 
 
 
 
99
 
 
 
 
 


 
 
3

1 действие
 
2 действие
 
 
135
 
 
 
 
 
4 действие


Ответ: 22121

Пример 2.

Пример 3.

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. зачеркни справа

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 6, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

 
 
 
812

 


Ответ: 11212

  Умение определять скорость передачи информации   По аналогии с расстоянием из математики: S = V * t принять S = Q (количество переданной информации вместо расстояния). Q=V*t Пример 1.Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 213 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в Кбайт.
1 Кб/с
Q=V*t = 213 бит/c * 120 секунд = 120 Кб

Ответ: 120

Пример 2. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256 000 бит/c.

Какова длительность передачи файла через данное соединение (в секундах), если размер файла 500 Кбайт?

Q=V*t

Ответ: 16

Большинство задач на пропорцию:

Q1 (количество информации 1) V1 (скорость передачи информации 1)
Q2 (количество информации 2) V2 (скорость передачи информации 2)

 

 

Пример 3. Файл размером 16 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду.

Q1 =16 Кбайт V1 =4096 бит/с
  Q2 =?   V2 =256 бит/с

=1024 байт

Ответ: 1024

Обратите внимание на уловку составляющих задание: обычно в одном соединении параметры в битах в другом в байтах или Кбайтах, а также ответ могут попросить не в тех единицах, в которых проводилось вычисления.

Вывод: при решении данного типа задач очень внимательно отнеситесь к размерности единиц, и в конце решения перепроверьт


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.