Маркетинговая микросреда предприятия. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Маркетинговая микросреда предприятия.

2017-06-25 325
Маркетинговая микросреда предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Микросреда включает в себя совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей. Состоит из внутренней среды фирмы и среды прямого воздействия. Внутренняя среда фирмы представлена подразделениями фирмы:

– финансовая служба – осуществляет управление процессом движения фин.средств в организации, составление бюджета и фин. плана, оценка фин. потенциала организации, распределением денежных ресурсов между подразделениями предприятия;

– служба маркетинга – осуществляет реализацию созданного организацией продукта для удовлетворения потребностей

клиентов и достижения целей организации

– служба НИОКР – разрабатывает новые товары для обеспечения развития предприяти;

– бухгалтерия – дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает;

– производство – осуществляется процесс переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация

предлагает внешней среде;

– служба материально-технического снабжения – управление закупками сырья, материалов и полуфабрикатов, управление запасами на складах, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции.

Среда прямого воздействия:

– Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие фирму сырьем, материалами, комплектующими, оборудованием и трудовыми ресурсами, необхо для пр-ва конкретных товаров и услуг.

- Конкуренты по вертикали помогают потребителю удовлетворить ту же потребность, по горизонтали – предлагают аналогичные товары.

– Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространению ее товаров среди клиентуры;

– Клиентура – это все те, кто приобретает товары фирмы.

Сущность, цели и виды маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность по сбору и анализу данных, направленная на создание маркетинговой политики.

Целью маркетинговых исследований является решение следующих проблем предприятия:

1) Определение рыночных возможностей фирмы. Для прогнозирования объема продаж

отделу маркетинга фирмы необходимо оценить рыночный спрос, а также разработать мероприятия по охвату целевого рынка и занятию устойчивой позиции посредством осуществления сегментации рынка.

2) Исследование конкурентов с целью завоевания конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов. Чтобы

выиграть в конкур. борьбе фирма должна разрабатывать конкурентную стратегию.

3) Исследование сбыта. Под сбытом понимается доведение товара от производителя к потребителю. Эффективное

взаимодействие их невозможно без привлечения потребителей к своей продукции, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров, способов и видов складирования товаров фирмы.

4) Исследование качества товара – учитывается новизна, конкурентоспособность, экономические показатели товара.

Виды маркетинговых исследований:

1) Зондажные исследования. Объектом изучения являются небольшие, ограниченные по своему содержанию задачи и основывается на сжатом по объему инструментарии. Используют тогда, когда суть проблемы еще не ясна для получения дополнительной информации о предмете и объекте исследования, уточнения и корректировки гипотез и задач, применяют самые доступные

методы сбора информации (например, опрос покупателей).

2) Дескриптивные исследования. Проводятся по сформулированной проблеме, когда имеется достаточное кол-во информации о проблеме. В ходе этого вида исследования получают ответы на вопросы: кто, что, когда, где, почему и каким образом. Используются для описания характеристик определенных групп потребителей, определения пропорции числа потребителей с определенным типом покупательского поведения по группам населения, прогнозирования.

3) Казуальные исследования. Проводятся для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. Применяют: полное или выборочное ие; единичное или многоразовое ие; одноцелевое или многоцелевое исслед.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.