Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-25 | 975 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Постоянно взаимодействуя в процессе своей профессиональной деятельности с другими людьми, менеджер не может быть достаточно эффективным, не проявляя в полной мере различные качества креативного человека. Анализ научной литературы показал, что качества креативной личности можно разделить на три группы: качества интеллекта, личностные качества и интуиция. Рассмотрим подробнее каждую из этих групп.
Качества интеллекта.
Дж. Гилфорд выделял, в частности, такие компоненты креативности:
- способность к обнаружению и постановке проблем;
- беглость — способность к генерированию большого числа идей;
- гибкость — способность продуцировать разнообразные идеи, относящиеся к различным смысловым категориям;
- оригинальность — способность выдвигать нестандартные, редкие идеи;
- способность усовершенствовать объекты или идеи, добавляя детали;
- способность к решению проблем на основе анализа и синтеза информации. Креативность, по мнению Е. Торренса, связана с обостренным восприятием недостатков, пробелов в знаниях, дисгармонии и т. п. К этой концепции близка и точка зрения Э. Де Боно, говорившего при рассмотрении проблем творчества о латеральном («боковом») мышлении, направленном на поиск путей решения проблемы на «периферии познания», путем максимального расширения виденья проблемного поля и отыскания неочевидных вариантов действий.
Личностные качества.
На основе обобщения большого количества признаков, характеризующих творческую личность, было выделено 12 их групп.
1. Осознанность — восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.
2. Оригинальность — гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предположения, действовать исходя из принципа «А что если?».
|
3. Независимость — уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.
4. Склонность к риску — готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.
5. Энергичность — поглощенность действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».
6. Артистичность — выразительность, эстетические интересы.
7. Заинтересованность — широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.
9. Тяга к сложности — интерес к непонятному и таинственному, тер-; пимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовмес-! тимого.
10. Непредубежденность — восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.
11. Потребность в одиночестве — самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самоосознанию), способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.
Интуитивность — проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.
А. Маслоу в книге «Новые рубежи человеческой природы» на основе многолетнего изучения жизни и деятельности выдающихся людей описал качества творческой (самоактуализирующейся) личности. Среди них – принятие себя, других и природы, независимость, потребность в уединении, вершинные или мистические переживания, глубокие межличностные переживания, разграничение средств и целей, философское чувство юмора и другие.
Следует отметить, что не всякая креативность, даже в сочетании с личностными качествами, способствующими ее проявлению, приводит к тому, что человек создает творческие продукты деятельности, обладающие потребительскими качествами. Возможен вариант, когда креативность остается некой «вещью в себе», проявляющейся только в области мечтаний, никак не связанных с реальностью. В связи с этим психологи говорят о «наивной» и «культурной» креативности. В первом случае — это некая «сырая» способность создавать что-нибудь новое, имеющаяся у большинства детей, но чаще всего ослабевающая по мере взросления. Во втором случае — это способность к продуктивному творчеству, основанная как на опыте, так и на интеллектуальных способностях.
|
Большинство людей более комфортно чувствуют себя в знакомых и поддающихся контролю ситуациях, когда точно понятно, как следует действовать, чтобы получить тот или иной результат. Когда такие люди оказываются в новой, необычной ситуации, они испытывают дискомфорт и тревогу. У них возникает потребность покинуть эту ситуацию или структурировать ее, превратить в понятную и предсказуемую. Фактически такое структурирование в большинстве случаев сводится не к тому, что видоизменяется ситуация (что во многих случаях в принципе невозможно), а к тому, что меняется ее восприятие. На нее «накладывается», зачастую без достаточных на то логических оснований, какой-то прошлый жизненный опыт, имеющийся у человека стереотип и т. п. В результате ситуация начинает восприниматься как более структурированная и предсказуемая, чем она есть на самом деле. С одной стороны, человек на основе стереотипа или аналогии с какой-то иной ситуацией предполагает, к каким последствиям она приведет (и такие предположения далеко не всегда оказываются обоснованными). С другой стороны, такое восприятие создает у него своеобразную «зашоренность», препятствует возможности увидеть собственные возможности повлиять на эту ситуацию, варианты ее исходов и т. п.
Это соответствует шаблонному, нетворческому мировосприятию. Ситуации новизны и неопределенности для его носителя дискомфортны, а поведение в них в большинстве случаев строится не вполне адекватно.
Таким образом, различают традиционное мышление и творческое мышление. Их отличительные особенности можно увидеть в таблице 15.
Наиболее существенное преимущество традиционного интеллектуального поиска по сравнению с творческим состоит в том, что он гарантированно приводит к достижению приемлемого результата. Но это возможно лишь при нескольких допущениях:
- проблема или задача в принципе имеет единственно правильное решение или четко ограниченный круг верных решений;
- известен алгоритм решения данной задачи;
- имеются полные и верные исходные данные для ее решения.
Таблица 15.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!