Внедрение электронного здравоохранения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Внедрение электронного здравоохранения

2017-06-25 774
Внедрение электронного здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под электронным здравоохранением понимается система управления и обеспечения деятельности практической медицины, основанная на использовании информационно-коммуникационных технологий и унифицированной в национальных или международных рамках нормативно- методологической базы.

ВОЗ – этапы развития концепции электронного здравоохранения

1 Национальная концепция электронного здравоохранения

2 Национальный план действий по внедрению электронного здравоохранения

3 Мониторинг и оценка внедрения электронного здравоохранения на национальном уровне

Цели электронного здравоохранения

Внедрение электронного здравоохранения должно обеспечить:

• повышение качества оказания медицинской помощи;

• улучшение доступности медицинской помощи для всех категорий граждан, включая находящихся на диспансерном наблюдении и маломобильных пациентов различных возрастных групп;

• повышение информированности граждан, формирование объективного представления о медицинской помощи, полученной ими во всех медицинских организациях

эти цели должны достигаться в условиях старения населения за счет увеличения продолжительности жизни и соответствующего роста расходов на оказание медицинской помощи в связи с совершенствованием медицинских технологий, который должен быть компенсирован в определенной степени за счет сокращения, при использовании ИКТ, затрат на выполнение отдельных деловых процессах.

Ожидаемые результаты внедрения электронного здравоохранения по мнению ВОЗ

Для граждан:

• Обеспечивает возможность предоставления персонализированных медицинских услуг во всей системе здравоохранения и на протяжении всей жизни человека.

• Обеспечивает доступность медицинских услуг на дому, на рабочем месте или в учебном заведении, а не только в стенах больницы или клиники.

• Нацелено на профилактику, просвещение и самоуправление.

• Облегчает консультации со специалистами.

 

Ожидаемые результаты внедрения электронного здравоохранения

• Превращает больницы в виртуальную сеть поставщиков услуг, соединяя все уровни системы. Контролирует качество и безопасность, совершенствует процесс предоставления медицинских услуг и снижает вероятность медицинских ошибок.

• Способствует мобильности граждан и их медицинских данных, обеспечивая доступ к информации о состоянии здоровья пациента в нужное время и в нужном месте.

• Открывает новые возможности для базовой и прикладной исследовательской работы, начиная с медицинских знаний и заканчивая формированием политики и осуществлением конкретной деятельности.

• Расширяет масштабы сотрудничества и общих вычислительных возможностей (например, сетевые и облачные вычисления).

• Предоставляет услуги независимо от расстояния и временных барьеров.

• Унифицирует процесс заказа и доставки лекарств и материалов медицинского назначения.

Кодекс этики телемедецины

Телемедицинская деонтология — это профессиональная этика и комплекс моральных требований для лиц, практикующих телемедицину, принципы поведения медицинского, технического и вспомогательного персонала.

Основная сфера приложения телемедицинской деонтологии — взаимоотношения внутри системы «врач — пациент — техник — информационная система — врач».

Обзор решений в сфере этики и деонтологии телемедицины

Большинство специалистов выделяют следующие деонтологические проблемы телемедицины и медицинской информатики:

— лицензирование;

— аккредитация специалистов;

— стандартизация телемедицинских процедур;

— анонимность электронных медицинских записей;

— предупреждение служебных злоупотреблений;

— оплата телемедицинских услуг;

— отношения «врач — пациент»;

— защита прав пациента;

— безопасность;

— кодирование и цифровая подпись;

— конфликт интересов;

— документирование;

— соблюдение юридических норм, взаимодействие различных юридических систем;

— информированное согласие;

— использование телемедицинских технологий в ургентных ситуациях.

Основные деонтологические принципы медицинского Интернета:

— соответствие высочайшим профессиональным и этическим стандартам;

— предоставление достоверной и современной информации;

— приватность и конфиденциальность всей персональной информации (в том числе, обоснованность сбора и накопления любой информации о пользователе/пациенте, недопустимость распространения личной информации или передачи ее третьим лицам; если информация собирается, то поставщик медицинских услуг обязан использовать ее только так, как предполагает клиент/пациент и только с его согласия; если накопленная информация используется третьими лицами (средства массовой информации (СМИ), научные исследования, обучение и т.д.), то она должна быть строго анонимна);

— в электронном ресурсе должны быть четко указаны владельцы, редакторы и спонсоры («финансовые хозяева» ресурса, сайта);

— соблюдение авторских прав на материалы веб-сайта, ресурса;

— высокий профессионализм и квалификация владельцев и редакторов сайта;

— информация для клиентов/пациентов должна быть изложена в четкой, понятной форме, удобной для чтения;

— должна быть предусмотрена возможность подачи жалоб и комментариев от клиентов/пациентов.

На 27-й и 35-й Всемирной медицинской ассамблее было принято «Положение об использовании компьютеров в медицине», содержащее следующие рекомендации:

— принимать все возможные меры для обеспечения тайны, защищенности и конфиденциальности информации, касающейся пациентов;

— нарушением конфиденциальности не являются предоставление и передача конфиденциальной медицинской информации в целях проведения научных исследований, управленческой и финансовой проверок, оценки программ или в других подобных целях при условии, что переданная информация не раскрывает прямо или косвенно личности пациента в отчетах о таких исследованиях, проверках или оценках, а также никоим образом не нарушает конфиденциальности в отношении пациента;

— препятствовать любым попыткам принятия такого законопроекта по электронной обработке данных, который может угрожать или подрывать права пациента на защищенность и конфиденциальность;

— перед вводом информации в компьютер должна быть обеспечена надежная защита против несанкционированного использования или передачи номеров социального страхования или другой частной информации;

— медицинские банки данных ни в коем случае не должны быть связаны с другими центральными банками данных.

А в 1992 году на 44-й Всемирной медицинской ассамблее (Марбелла, Испания) было принято «Положение о медицинском обследовании, «телемедицине» и медицинской этике» [18].

ВОЗ рекомендует использовать следующие принципы в качестве ключевых элементов при создании эффективной телемедицинской сети или системы:

— перед вводом телемедицинской системы врач должен установить, что пациент или его семья компетентны и хорошо информированы; системы, доверяющие пациенту или его семье сбор и передачу данных, не будут эффективны, если пациенты не понимают значения исследований и важности проведения их; существенным является психологическая и физическая готовность пациента;

— необходимо тесное сотрудничество и доверие между пациентом и врачом, ответственным за оказание ему медицинской помощи; организации, предоставляющие телемедицинские услуги, должны уважать право пациента на выбор своего личного врача;

— для достижения гуманной, индивидуальной и качественной помощи важным является тесное сотрудничество между личным врачом пациента и персоналом «телемедицинского» центра;

— должна быть обеспечена конфиденциальность всех данных всех пациентов; должны существовать строгий контроль за доступом к данным, техническая защита и суровые правовые санкции за нарушение этого;

— для адекватности помощи существенным является контроль качества используемого оборудования и переданной информации; для безопасности пациента необходима строгая мониторинговая система калибровки и эксплуатации оборудования.

63 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных”

 

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных"

С изменениями и дополнениями от:

22 февраля 2017 г.


1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при:

1) обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных;

 

2) организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.


В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;


3) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

4) автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

5) распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

6) предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

7) блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

 

8) уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

9) обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

10) информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

11) трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.