Соматопространственный гнозис — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Соматопространственный гнозис

2017-06-25 447
Соматопространственный гнозис 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сохранность схемы тела, понимание правого и левого в пространственных ощущениях и их ориентировке в пространстве являются функцией теменных и теменно-затылочных отделов левого и правого полушарий.

А) Вербальная инструкция: «Покажи правой рукой стул, левой рукой люстру».

Б) Вербальная инструкция: «Раздели линией лист бумаги на две части — левую и правую. Правую сторону отметь красным крестиком, левую сторону — синим. На правой стороне листа нарисуй круги, а на левой — треугольники»

В) Вербальная инструкция: «Назови этот палец, теперь этот и т.д.».

Цветовой гнозис

Восприятие цвета и лица является функцией затылочных отделов преимущественно правого полушария (затылочные отделы левого полушария участвуют в назывании цвета).

А) Инструкция: «Назови цвета фигурок».

Б) Инструкция: «Разложи все фигурки по цвету».

В) Самостоятельный рисунок. Ребенку предлагается неограниченный выбор цветных карандашей (фломастеров), простой карандаш, ручка. Анализируются топологические, конструктивные и стилистические особенности рисунка правой и левой рукой. Ребенку предлагается (и правой, и левой рукой) нарисовать цветок, дерево, дом. велосипед.

 

 

Слуховой гнозис

Узнавание неречевых звуков (шелест бумаги, шум дождя, поезда, звон ложечки о стакан), музыкальных и песенных мотивов является функцией теменно-височных отделов правого полушария. Восприятие ритмов и их оценка являются функцией верхневисочных отделов левого полушария. Ошибки воспроизведения: лишние удары — дисфункция теменно-височных отделов: персеверации — дисфункция заднелобных отделов, недостаточность ударов и замедленность — дисфункции афферентных систем нижнетеменных отделов мозга.

А) Восприятие ритмов. Инструкция. «Сколько раз я стучу?» (2. 3, 4 удара.) Сколько сильных и сколько слабых ударов я делаю?»

Б) Воспроизведение ритмов. Инструкция: «Постучи, как я». Выполняется сначала одной, затем другой рукой по образцу (2. 3. 3. 2. 3. 2 удара и т.д.).

В) Воспроизведение ритмов по речевой инструкции «Постучи два раза, затем три. Постучи два раза сильно, три раза слабо. Повтори ещё раз то же самое. Постучи три раза сильно и один раз слабо. Повтори то же самое».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нейропсихологическое обследование ВПФ

День первый

 

Фамилия, имя ребёнка ____________________________________

Возраст _________________________________________________

 

 

Исследование двигательной сферы

 

П р а к с и с А Б В Г
Кинестетический        
Динамический (кинетический)        
Пространственный        
Коструктивный        
Реакция выбора движений по речевой инструкции        

 

 

Исследование познавательных процессов и восприятия

Г н о з и с А Б В Г
Зрительный        
Пространственный        
Соматопространственный        
Цветовой        
Слуховой        

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.