Направленность (профиль): Менеджмент в туризме и гостеприимстве — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Направленность (профиль): Менеджмент в туризме и гостеприимстве

2017-06-20 225
Направленность (профиль): Менеджмент в туризме и гостеприимстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа Учебной практики

основной образовательной программы

высшего образования – программы прикладного бакалавриата направлению подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль): Менеджмент в туризме и гостеприимстве

Квалификация: бакалавр

Разработчик:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
доцент кафедры экономики и управления   к.э.н. Панова А.Г.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
заведующий кафедрой экономики и управления   д.э.н., проф. Морозова Л.С.

Программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
доцент кафедры экономики и управления   к.э.н. Панова А.Г.

 

Аннотация программы практики

Вид практики.

Учебная

Форма проведения практик.

Учебная практика проводится в форме ознакомительно-производственной практики на предприятиях и в организациях Москвы, Московской области и регионов. Руководство и контроль за проведением учебной практики студентов направления 38.03.02 – «Менеджмент» возлагается на кафедру экономика и управление ФГБОУ ВО «РГУТИС». Кафедра назначает из числа преподавателей руководителей практики от кафедры. Руководитель организации, в которой студент будет проходить практику, издает распоряжение о назначении руководителя практики от организации (это может быть руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов).

Учебная практика – практика по получению первичных профессио­нальных умений и навыков, является частью второго блока программы академического бакалавриата 38.03.02 Менеджмент и относится к базовой части программы.

Программа учебной практикиразрабатывается вузом на основе Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Минобразования России от 25.03.2003 г. № 1154. Сроки проведения учебной практики установлены ФГБОУ ВО «РГУТИС» в рабочих учебных планах по направлению 38.03.02 «Менеджмент».

Цель прохождения практики – овладение первичными профессио­нальными умениями и навыками, ориентированными на профессиональ­ную деятельность в области менеджмента в сфере туризма и гостеприим­ства.

Типы учебной практики:

¾ практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Учебная практика проводится:

¾ стационарным способом на базе ка­федры, научно-исследовательских лабораторий и научно-образовательных центров ФГБОУ ВО «РГУТИС».

¾ стационарным или выездным способом в сторонних организациях;

Учебная практика базируется на знании следующих дисциплин ООП: Теория менеджмента, Право, Безопасность жизнедеятельности, Маркетинг, Основы гостеприимства, География туристских центров, Технологии делового общения, Стандартизация и управление качеством и др.

Учебная практика направлена на формирование следующих компе­тенций выпускника:

¾ ОК-3 – способность использовать основы экономических знаний в раз­личных сферах деятельности;

¾ ОК-4 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличност­ного и межкультурного взаимодействия;

¾ ОК-5 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

¾ ОК-6 – способность к самоорганизации и самообразованию;

¾ ОК-8 – способность использовать приемы первой помощи, методы за­щиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

¾ ОПК-7 – способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных тех­нологий и с учетом основных требований информационной безопас­ности;

¾ ДОПК-1 – способность к организации коммуникационного процесса с потребителем услуг;

¾ ДОПК-2 – готовность к ресурсосбережению в профессиональной и бы­товой деятельности;

¾ ДОПК-4 – способность применять стандарты качества оказания ус­луг.

В процессе прохождения учебной практики создаются условия для приобретения студентом соответствующей квалификации.

Содержание учебной практики охватывает круг вопросов, связанных в основном с:

¾ формированием представления об особенностях развития сферы ту­ризма и гостеприимства;

¾ ознакомлением с деятельностью предприятия сферы туризма и госте­приимства, в том числе: организационно-правовой формой, факто­рами месторасположения, характеристикой производственных по­мещений, потребителей услуг, способов продаж;

¾ оценкой системы управления предприятием.

В ходе прохождения практики студент может выполнять также ин­дивидуальные задания, в том числе научно-исследовательского характера.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные еди­ницы, 108 часов.

Учебная практика проводится на 2 курсе в 3 семестре продолжи­тельностью 2 недели.

Программой учебной практики предусмотрены следующие виды контроля: промежуточная аттестация в форме дифференцированного за­чета в 4 семестре, включающего защиту отчета по практике.

Основные навыки и умения, полученные в ходе прохождения учеб­ной практики, должны быть использованы в дальнейшем при прохождении производственной практики и изучении следующих дисциплин: Бизнес-пла­нирование, Организация и управление деятельности предприятий в туризме и гостеприимстве.

.

2. Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате прохождения производственной практики обучаю­щийся должен приобрести практические навыки и умения по общекуль­турным и общепрофессиональным компетенциям, таким как:

Код Содержание
Регламентированные ФГОС ВО и ООП ВО
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в раз­личных сферах деятельности;
ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межлично­ст­ного и межкультурного взаимодействия;
ОК-5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные раз­личия;
ОК-6 способность к самоорганизации и самообразованию;
ОК-8 способность использовать приемы первой помощи, методы за­щиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-7 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных тех­нологий и с учетом основных требований информационной безопас­ности;
Дополнительные профессиональные компетенции (ДОПК)
ДОПК-1 способность к организации коммуникационного процесса с потребителем услуг
ДОПК-2 готовность к ресурсосбережению в профессиональной и бы­то­вой деятельности;
ДОПК-4 способность применять стандарты качества оказания ус­луг.

3. Место практики в структуре ООП:

 

3.1 Предшествующие и последующие дисциплины и виды практик

Номер семестра Предшествующие дисциплины и виды практик Номер семестра Последующие дисциплины и виды практик
  История   Бизнес-планирование
  Философия   Финансовый менеджмент
1-3 Иностранный язык   Стратегический менеджмент
1-2 Физическая культура 5-7 Разработка управленческих решений
  Право 5-6 Управление человеческими ресурсами
3-4 Технологии делового общения 5-6 Управление проектами
  Безопасность жизнедеятельности   Основы прикладных исследований в менеджменте
  Финансовый менеджмент   Основы предпринимательства
1-2 Экономическая теория 6-7 Национальные особенности ведения бизнеса
  Теория менеджмента   Кросскультурный (сравнительный) менеджмент
  Разработка управленческих решений   Технология формирования профессиональных компетенций
  Маркетинг   Технология личной работы руководителя
2-4 Информационное обеспечение профессиональной деятельности   Социальное партнерство и социальная защита работников в туризме и гостеприимстве
  Инновации в туризме и сервисе   Управление социально-трудовыми отношениями
  Документационное обеспечение профессиональной деятельности 7-8 Организация и планирование деятельности предприятий в туризме и гостеприимстве
  Культурология 7-8 Организация и управление профессиональной деятельностью
  Русский язык и культура речи 7-8 Оптимизация бизнес-процессов
  Информатика 7-8 Управленческое обследование деятельности предприятия
  Основы гостеприимства    
  Социально-экономическая статистика    
  География туристских центров    
  Технологии обслуживания в индустрии гостеприимства    
4-5 Финансы    
  Концепция современного естествознания    
  Стандартизация и управление качеством    
1-2 Математика    
  Религиозно-бытовые традиции народов мира    

 

Трудоемкость практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

 

Форма обучения Курс Семестр Продолжительность (недели) Форма контроля
Очная, заочная       Дифференциро­ванный зачет (зачет с оценкой)

Содержание и формы отчетности по практике

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся, и их трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Аудиторная работа и ра­бота в органи­зации Самостоя­тельная ра­бота
  Инструктаж по технике безопас­ности способность использовать приемы первой помощи, методы за­щиты в условиях чрезвычайных ситуаций; способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные раз­личия     Собеседова­ние, оформ­ление сту­дента на практику
  Изучение организаци­онно-управленческих основ предприятия способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных тех­нологий и с учетом основных требований информационной безопас­ности     Подготовка первого раз­дела отчета
  Изучение экономиче­ских основ предприятия способность использовать основы экономических знаний в раз­личных сферах деятельности; готовность к ресурсосбережению в профессиональной и бы­то­вой деятельности     Подготовка второго раз­дела отчета
  Изучение основ ком­мерческой (сбытовой) деятельности предпри­ятия способность к организации коммуникационного процесса с потребителем услуг     Подготовка третьего раз­дела отчета
  Подготовка итогового от­чета по практике и презен­тации, согласова­ние отчета с руководи­телем практики от пред­приятия способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межлично­ст­ного и межкультурного взаимодействия; способность к самоорганизации и самообразованию;       Проверка от­чета
  Защита отчета по прак­тике способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межлично­ст­ного и межкультурного взаимодействия     Презентация отчета

 

Во время проведения практики предусматривается проведение само­стоятельной работы обучающихся под контролем преподавателя на всех этапах прохождения практики.

Самостоятельная работа обучающихся во время прохождения прак­тики проводится под руководством преподавателя - ру­ководителя прак­тики, который выдает студенту задания и рекомендации для подготовки отчета.

Кроме индивидуального задания от преподавателя, обучающийся периодически получает текущие задания от руководителя практики на предприятии, по результатам которых проводятся собеседования.

Обучающиеся, проходящие практику на кафедрах и в лабораториях ФГБОУ ВПО «РГУТиС», готовят отчет по индивидуальным заданиям, со­ставленным руководителем практики. Отчет по итогам прохождения прак­тики также должен содержать три раздела.

 

Содержание отчета по практике

Раздел 1. Изучение организационно-управленческих основ пред­приятия.

Раздел должен содержать следующую информацию:

¾ Общая характеристика предприятия (месторасположение, виды дея­тельности и т.п.);

¾ Организационно-правовая форма предприятия, ее преимущества и не­достатки с точки зрения ведения бизнеса;

¾ Оценка системы управления на предприятия (организационно-управ­ленческая структура, преимущества, недостатки, функционал и внутренние коммуникации производственных подразделений);

¾ Корпоративная социальная ответственность.

Оформление отчета по практике

При использовании в тексте отчета каких-либо материалов или дан­ных из приложений следует делать ссылки на номер соответствующего приложения.

По ходу изложения материалов необходимо указывать ссылки на ис­пользуемую в процессе изучения теоретического материала литературу (источники статистических данных и т.п.). Если обучающийся ссылается на источник, указанный в списке использованных источников, тогда ссылка оформляется следующим образом:

[53, с. 312],

где 53 – это номер используемого источника, с. 312 – это номер страницы в данном источнике.

Если в процессе написания отчета используется материал периоди­ческой печати и других средств массовой информации, ссылки оформля­ются как сноски со сквозной нумерацией по всему отчету.

Для оформления отчета по практике необходимо использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 15. Верхнее и нижнее поле страницы – 2 см., левое – 2,5 см., правое – 1-1,5 см.

Для оформления таблиц, рисунков, формул и уравнений по ходу изложе­ния материала необходимо воспользоваться рекомендациями, представ­ленными ниже.

Рисунки

Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи и прочее), включенные в текст, именуются рисунками.

Если рисунки нумеруются последовательно в пределах каждого из разделов отчета, то в номере рисунка ставится сначала номер раздела и через точку номер рисунка (например «Рисунок 1.1», «Рисунок 2.5» и т.д.). Если рисунки нумеруется в пределах всего отчета, то номер части не ста­вится (например, «Рисунок 1»).

Рисунок должен размещаться после ссылки на него в тексте отчета. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью, от­ражающей название рисунка, название рисунка должно располагаться по­середине страницы. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером. Например:

Рисунок 2.6 – Динамика значения показателей рентабельности ООО «Тех­ном» за 2009-2010 гг., %

Таблицы

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нуме­рацией в пределах каждого раздела отчета (например, «Таблица 1.1», «Таблица 2.5»). Каждая таблица должна иметь заголовок, который поме­щают над соответствующей таблицей. Заголовок и номер таблицы поме­щается над таблицей без отступа от левого края текста, после слова «таб­лица» и ее порядкового номера ставится тире и пишется заголовок. На­пример:

 

Таблица 2.5 – Динамика производства и реализации услуг предприятия за период 20__ - 20__ гг.

Вид услуг Объем оказания услуг, тыс. ед. Темп роста объемов оказания услуг, % Выручка от реали­зации услуг, тыс. руб. Темп роста выручки от реализации услуг, %
20__г. 20__г. 20__г. 20__г.
А Б В            

 

Таблица должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте ра­боты. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо прону­меровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение табл.» с указанием ее но­мера. Кроме того, допускается повторение шапки таблицы на следующей странице.

Данные, отражаемые в таблицах, оформляются с использованием шрифта Times New Roman размеромне более № 12, через 1 интервал.

Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1.- 84.

После списка использованных источников могут быть размещены приложения, представленные в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков и т.д. Как правило, они содержат фактический и справочный материал.

Приложение А

МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

ФГБОУ ВО «РГУТИС»

 

Факультет экономики, управления и права

Кафедра экономики и управления

 

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

студента направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

 

База практики ______________________________________________________________

(наименование предприятия с указанием города)

 

Выполнил студент группы ____________ ___________________________________

(группа) (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от предприятия ________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от кафедры ____________________________________________

(степень, звание, Ф.И.О.)

 

Москва 201_ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГБОУ ВО «РГУТИС»)

Факультет экономики, управления и права

Д н е в н и к

учебной практики

 

студента ____________________________________________________________

 

Москва 201_

Студент __________________________________________________________

(Ф.И.О.)

____ курса факультета экономики, управления и права направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» направляется на учебную практику на предприятие ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Период практики

с «_______»______________ 20__ г. по «_______»_____________ 20__ г.

 

Преподаватель-руководитель практики _________________________________________

___________________________________________________________________________

(уч. степень и звание; фамилия, имя, отчество)

 

Кафедра «Экономика и управление»

Отметка предприятия

Прибыл на предприятие «____»___________ 20__ г.

Выбыл с предприятия «____»___________ 20__ г.

 

М.П. _________________ __________ ___________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 


Основные требования по заполнению дневника

1. Заполнить информационную часть.

2. Получить в организации отметку о прибытии на место практики.

3. Регулярно записывать все реально выполняемые работы.

4. Периодически (во время консультаций) представлять дневник на просмотр преподавателю-руководителю практики.

5. Получить отзывы руководителей практики от предприятия и кафедры.

6. Получить в организации отметку о выбытии с места практики.

 

Составить отчет по практике в соответствии с индивидуальным заданием.

В установленный кафедрой день предоставить к защите дневник по практике (в форме зачета с оценкой).

Основанием для допуска к защите отчета являются правильно оформленные дневник по практике и отчет.

 

 

Программа Учебной практики

основной образовательной программы

высшего образования – программы прикладного бакалавриата направлению подготовки: 38.03.02 Менеджмент

направленность (профиль): Менеджмент в туризме и гостеприимстве

Квалификация: бакалавр

Разработчик:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
доцент кафедры экономики и управления   к.э.н. Панова А.Г.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
заведующий кафедрой экономики и управления   д.э.н., проф. Морозова Л.С.

Программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
доцент кафедры экономики и управления   к.э.н. Панова А.Г.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.