Освобождение от захватов и обхватов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Освобождение от захватов и обхватов

2017-06-20 1012
Освобождение от захватов и обхватов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАХВАТОВ И ОБХВАТОВ

 

Учебно-методический материал

для проведения практических занятий с курсантами (слушателями)

 

Рязань 2011

ББК 75.517.158 Р 30

О-72

 

О-72 Черпаков А.И.Освобождение от захватов и обхватов: Учебно-методический материал для проведения практических занятий. – Рязань: Академия ФСИН России, 2011. – 30 с.   Учебно-методический материал для проведения практических занятий разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсужден и одобрен на заседании кафедры физической подготовки и спорта 21 апреля 2011 г., протокол № 12.

 

Начальник обеспечивающей кафедры Д.А. Донсков

 

Учебно-методическое издание ЧЕРПАКОВ Алексей Игоревич ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Методические рекомендации для проведения практических занятий
Технический редактор___________ Подписано в печать_________ Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. ____ Тираж____экз. Заказ № ____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1  

 

 

  ББК 75.517.158 Р 30 © Черпаков А.И., 2011 © Академия ФСИН России, 2011

 

 

Общие положения

 

Цель: научить курсантов (слушателей) технике освобождения от захватов и обхватов.

 

Метод: показ, объяснение, демонстрация, тренировка.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Материальное обеспечение: кимоно, татами, свисток, секундомер.

 

Время на изучение: 10 часов

СХЕМА

Целостного разучивания приемов

Действие преподавателя Показ и объяснение приема Действие слушателей
Организует группу (привлекает внимание и дает указание, как разместиться для лучшего восприятия). Показывает прием, объясняет условия, благоприятные для его выполнения. • Показывает прием в целом. • Показывает прием замедленно. • Показывает прием в целом   Располагаются согласно указаниям преподавателя
Располагает занимающихся на ковре, указывает направление, в котором следует проводить прием. Указывает последователь-ность действий занима-ющихся: кто начинает и сколько попыток делает до перемены ролей. Выполнение приема Выполняют прием на несопротивляющемся парт-нере, который создает наиболее благоприятные условия для его выполнения.  
Устанавливает для занима-ющихся условия, которые затрудняют выполнение приема (передвижения, сопротивления и др.), дает сигнал к перемене ролей. Следит за выполнением задания и исправляет ошибки Усложнение условий выполнения приема Выполняют каждый свою задачу. По сигналу преподавателя меняются ролями.  

СХЕМА

Занятие №1

 

Цель: научить слушателей технике освобождения от захватов и обхватов

 

Задачи:

Занятие № 2

(Время 2 часа)

Цель: научить слушателей выполнять приемы освобождения от захватов и обхватов.

Задачи:

1. Теоретически обосновать изучаемые приемы.

2. Ознакомить и изучить освобождение от захватов ног.

3. Совершенствование освобождение от захватов рук в усложненных условиях.

4. Развитие физических и воспитание морально-волевых качеств.

Метод: фронтальный и фронтально-групповой.

Форма, одежды: кимоно.

Место проведения: спортивный зал.

Материальное обеспечение: секундомер, свисток.

Части занятий Содержание Дозировка (мин.) Организационно-методические указания
I Вводно-подготовительная часть    
1. Построение, рапорт, проверка личного состава, сообщение темы, постановка цели и задач занятия. Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба и бег различными способами. ОРУ и СПУ на месте и в движении.   Напомнить слушателям о соблюдении правил личной и общественной гигиены. Следить за четким выполнением команд и задания. Методику проведения см. занятие № 1.
II Основная часть    
1. Освобождение от захвата обеих ног Второму номеру - стоя лицом к партнеру, захватить обе ноги спереди за подколенные изгибы. Первому номеру – выполнять по разделениям: 1 - нанести удар локтем по позвоночнику нападающего сверху. 2 - захватить его голову (нападающего) под левое плечо, надавливая предплечьем левой руки на горло правой рукой захватить запястье своей левой руки снизу. 3 - усилием двух рук кверху выполняя удушающий прием, заставить противника расцепить захват. 4 - провести загиб руки за спину "замком".   В зависимости от захвата (под левое или правое плечо) головы нападающего загиб руки за спину выполнять на левую руку; если голова захвачена под левое плечо и наоборот. Удар локтем по позвоночнику обозначить. Методика проведения см. занятие №1.
2. Освобождение от захвата одной ноги. Второму номеру - стоя лицом к партнеру, захватить двумя рука-ми спереди ногу за подколенный изгиб. Первому номеру – выполнять по разделениям: 1 - нанести удар локтем по позвоночнику нападающего. 2 - захватить левой рукой подбородок нападающего, а правую руку положить на его темя. 3 -одновременно с отшагиванием захваченной ногой назад, срывая захват, провести скручивание головы нападающего вправо. 4 - провести загиб руки за спину «рывком».       При разучивании приема поворот головы выполняется плавно, чтобы исключить травму позвоночника. Удар локтем по позвоночнику обозначить. Методику проведения см. занятие № 1.
3. Освобождение от захвата одной ноги, когда она оторвана от земли. Второму номеру - стоя лицом к партнеру, захватить двумя руками спереди ногу и оторвать ее от земли. Первому номеру – выполнять по разделениям: 1 - повернуться кругом (в сторону опорной ноги), и упираясь руками в землю нанести удар свободной ногой в лицо противника. 2 - быстро встать и провести любой загиб руки за спину.   Обратить внимание на постановку рук. Их надо ставить ближе к своей опорной ноге и не сгибать. Удар ногой в лицо обозначить.   Методику проведения см. занятие № 1.
4. Совершенствование освобождения от захватов рук в усложненных условиях: - выполнить освобождение на точность всех движений, вначале медленно, а затем в постепенно ускоряющемся и в быстром темпе на несопротивляющемся противнике; - выполнить освобождение с дозируемым сопротивлением; - выполнить освобождение с дозируемым сопротивлением в движении.     Методику проведения см. занятие № 1.
III Заключительная часть Упражнения на расслабление и восстановление дыхания. Подведение итогов занятия. Задание на самоподготовку. (1 - 2 круга).       Указать на характерные ошибки.

 

Занятие № 3

(Время 2 часа)

Цель: научить слушателей выполнять приемы освобождения от захватов и обхватов.

Задачи:

1. Теоретически обосновать изучаемые приемы и напомнить о правилах сопровождения.

2. Ознакомить и изучить освобождения от захватов, и обхватов туловища (с руками и без рук) спереди, сзади.

3. Совершенствование освобождений от захватов ног.

4. Развитие силы, ловкости, быстроты.

Метод: фронтальный и фронтально-групповой.

Форма одежды: кимоно.

Место проведения: спортивный зал.

Материальное обеспечение: секундомер, свисток.

 

Части заня­тий Содержание Дози­ровка (мин.) Организационно-методические указания
I Вводно-подготовительная часть    
1. Построение, рапорт, проверка личного состава, сообщение темы, постановка цели и задач занятия. Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба и бег различ­ными способами. ОРУ и СПУ на месте и в движении.   Обратить внимание на правильность и четкость выполнения упражнений. Методику проведения см. занятие № 1.
II Основная часть    
1. Беседа на тему: "Правила сопровождения (конвоирования)". При сопровождении задержанного необходимо соблюдать следующие правила: 1. Причинить ноющую боль противнику в том или ином суставе таким образом, чтобы не дать возможность ему вырваться. 2. При сопровождении держать противника от себя на расстоянии, при котором он не мог бы использовать свои ноги или руки для защиты (ударить, прижать и т.д.). 3. При использовании рычага ста-раться быть выше сопровождаемого. 4. При сопровождении загибом руки за спину нужно исключить возможность ухода со стойки задержанного кувырком вперед.    
2. Освобождение от обхвата туловища спереди без обхвата рук. Второму номеру обхватить туловище спереди без обхвата рук. Первому номеру: 1 - с шагом правой ноги назад или левой, упираясь ладонями в подбородок или, если голова нападающего прижата к груди, большими пальцами надавить на глаза нападающего разорвать обхват. 2 - провести загиб руки за спину "рывком".   Надавливание на глаза обозначить.   Обратить внимание на одновременную работу рук и ног. Методику проведения см. занятие № 1.
3. Освобождение от обхвата туловища спереди с обхватом рук. Второму номеру обхватить туловище спереди с обхватом рук. Первому номеру: 1 – ударом двух рук в промежность нападающего заставить его распустить обхват 2 - захватить одну из рук противника и провести загиб руки за спину "замком".   Удар в промежность обозначать. Методику проведения см. занятие № 1.
4. Освобождение от обхвата туловища сзади без обхвата рук. Второму номеру обхватить туловище сзади без обхвата рук. Первому номеру: 1 - подвести правое предплечье под правый локоть нападающего снаружи, если захват нападающим осуществляется таким образом, что правая рука нападающего находится сверху его левой руки, а левой рукой захватить за кисть этой же руки так, чтобы большой палец был сверху. 2 - поднимая предплечьем правой руки локоть захваченной руки вверх и дожимая левой рукой кисть разорвать захват. 3 - поворачиваясь направо кругом провести загиб руки за спину "замком".   При дожиме кисти можно нанести удар пяткой по подъему стопы нападающего или головой в лицо нападающему. Все удары с партнером имитируются. См. занятие № 1.
5. Освобождение от обхвата туловища сзади с обхватом рук. Второму номеру обхватить туловище сзади с обхватом рук. Первому номеру: 1 - нанести удар головой, затылком, в лицо нападающего одновременно с ударом пяткой по подъему стопы нападающего. 2 – прогнуться максимально в спине тазом вперед, рукой нанести удар в промежность нападающего, разорвать обхват. 3-е шагом вперед и разворотом кругом провести загиб руки за спину "рывком".   Удары в лицо затылком, пяткой по подъему стопы, в промежность обозначать имитировать. Шаг вперед делать одновременно с разведением рук в сторону. См. занятие №1  
III Заключительная часть    
  Медленный бег с переходом на ходьбу и выполнением упражнений на дыхание и расслабление мышц. Подведение итоги занятия. Задание на самоподготовку.   Выполняется в составе всей учебной группы одновременно. Отметить лучших, отстающих пригласить на консультацию.

Занятие № 4

(Время 2 часа)

Цель: научить слушателей выполнять приемы освобождения от захватов и обхватов.

Задачи:

1. Теоретически обосновать изучаемые приемы.

2. Ознакомить и разучить освобождения от удушающих захватов спереди, сзади, сбоку.

3. Развитие силы, выносливости, ловкости.

4. Воспитание решительности и целеустремленности.

Метод: фронтальный и фронтально-групповой.

Форма одежды: кимоно.

Место проведения: спортивный зал.

Материальное обеспечение: секундомер, свисток.

Части заня­тий, Содержание Дозировка (мин.) Организационно-методические указания
I Вводно-подготовительная часть    
1. Построение, рапорт, проверка личного состава, сообщение темы, постановка цели и задач занятия. Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба и бег различными способами. ОРУ и СПУ на месте и в движении.   Обратить внимание на правильность и четкость выполнения упражнений. Методику проведения см. занятие № 1.
II Основная часть    
1. Освобождение от удушающих захватов спереди (пальцами рук) Второму номеру – выполнять удушающий прием пальцами рук спереди. Первому: 1 - захватить правой рукой, если прием делается на правую руку нападающего, кисть правой руки нападающего сверху, а левой снизу (обратным хватом). 2 - ногой нанести отвлекающий удар по голени нападающего и с шагом правой ноги назад повернуться направо. 3 - рывком обеих рук вправо сорвать захват и провести рычаг внутрь с переходом на загиб руки за спину.   Обратить внимание на правильность захвата за руку нападающего. Захват должен осуществляться за кисть, а не за предплечье. Удар по голени обозначается. См. занятие № 1.
2. Освобождение от удушающего захвата пальцами рук сзади. Второму номеру выполнять удушающий прием пальцами рук сзади. Первому номеру - захватить запястье правой руки нападающего двумя руками сверху и нанести удар ногой назад по промежности нападающего. 2 - приседая и надавливая шеей на большой палец захваченной руки сделать "нырок" под нее назад. 3 - оказавшись сзади - сбоку нападающего, провести загиб руки за спину толчком.       Захват руки нападающего необходимо проводить так, чтобы правая рука была под левой. Приседая не наклоняться вперед. См.занятие № 1.
3. Освобождение от удушения предплечьем сзади. Второму номеру выполнять удушающий прием предплечьем сзади. Первому номеру: 1 - нанести удар пяткой по подъему стопы или ребром ладони в промежность, приседая, захватить двумя руками одежду на правом плече нападающего сверху. 2 - выпрямляя ноги с одновременным рывком руками и наклоном туловища вперед влево, выполнить бросок захватом руки на плечо. 3 - перейти к загибу руки за спину.   Удары обозначить. Во время броска осуществлять поддержку партнера. См.занятие № 1.    
III Заключительная часть    
  Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу и выполнением упражнений на дыхание и расслабление мышц. Подведение итогов занятия. Задание на самоподготовку.   Выполняется в составе всей учебной группы одновременно. Отметить лучших, отстающих пригласить на консультацию

 

Занятие № 5

(Время 2 часа)

Цель: научить слушателей выполнять приемы освобождения от захватов и обхватов.

Задачи:

1. Совершенствование приемов освобождения от захватов рук: за запястье, кисти, рукава одежды.

2. Напомнить права и ответственность применяющего приемы.

3. Развитие физических качеств и воспитание смелости, инициативности.

Метод: фронтальный и фронтально-групповой.

Форма одежды: кимоно.

Место проведения: спортивный зал.

Материальное обеспечение: секундомер, свисток.

 

Части заня­тий, Содержание Дози­ровка (мин.) Организационно-методические указания
I Вводно-подготовительная часть    
1. Построение, рапорт, проверка личного состава, сообщение темы, постановка цели и задач занятия. Строевые упражнения на месте и в движении. Ходьба и бег различными способами. ОРУ и СПУ на месте и в движении.   Обратить внимание на правильность и четкость выполнения упражнения. Методику проведения см. занятие № 1.
II Основная часть    
1.   2. Совершенствование выполнения приемов освобождения от захватов - за запястья, кисти сверху – 8-10 раз; - за запястья, кисти снизу – 8-10 раз; - одной руки двумя руками – 8-10 раз; - одежды на рукавах – 8-10 раз.     Текущий опрос 3-5 пар курсантов   Напомнить о правах и ответст-венности применяющего прие-мы. Ознакомить курсантов со спортивной терминологией сам-бо и дзюдо, обратить внимание на методику проведения заня-тия. Привести пример примене-ния приемов из практики. При-емы совершенствовать в сле-дующей последовательности: -повторение приема в целом, стоя на месте, а затем в передвижении; -выполнение приемов по звуковым и зрительным сигналам; - выполнение приемов из различных исходных положений; - выполнение приемов после физической нагрузки; (отжимание от пола, подтягивание). См. приложение №1.  
III Заключительная часть    
1. Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу и выполнение упражнений на расслабление мышц. Подведение итогов занятия. Задание на самоподготовку.   Выполняется в составе всей учебной группы одновременно. Отметить лучших, отстающих пригласить на консультацию

 

Литература

 

1. Наставления по физической подготовке для сотрудников УИС (НФП-2001 г.)

2. А.Г. Жуков, В.А. Тихомиров. Энциклопедия боевого самбо: В 2-х т. М. НКП «Ассоциация-Олимп», 2010.

3. Самозащита без оружия. Боевой раздел Учеб. пособие Рязань: РВШ МВД РФ, 2009.

4. Физическая подготовка: Типовая учебная программа для высших и специальных средних образовательных учреждений УИС Минюста России. УПО ГУИН Минюста России. М., 2001.

 


 

 
 

Приложение

 
 

 

 
 

 
 



Рис. 6

 

 
 

 

 
 
Рис. 7 Рис. 8


Рис. 9 Рис. 10

 

Рис. 11 Рис. 12

 

Рис. 13 Рис. 14

 

 

 
 

   
 
Рис. 15
 
 
Рис. 16

 

 
 

 

 


Рис. 17

 

Рис. 18

 

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАХВАТОВ И ОБХВАТОВ

 

Учебно-методический материал

для проведения практических занятий с курсантами (слушателями)

 

Рязань 2011

ББК 75.517.158 Р 30

О-72

 

О-72 Черпаков А.И.Освобождение от захватов и обхватов: Учебно-методический материал для проведения практических занятий. – Рязань: Академия ФСИН России, 2011. – 30 с.   Учебно-методический материал для проведения практических занятий разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсужден и одобрен на заседании кафедры физической подготовки и спорта 21 апреля 2011 г., протокол № 12.

 

Начальник обеспечивающей кафедры Д.А. Донсков

 

Учебно-методическое издание ЧЕРПАКОВ Алексей Игоревич ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Методические рекомендации для проведения практических занятий
Технический редактор___________ Подписано в печать_________ Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. ____ Тираж____экз. Заказ № ____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1  

 

 

  ББК 75.517.158 Р 30 © Черпаков А.И., 2011 © Академия ФСИН России, 2011

 

 

Общие положения

 

Цель: научить курсантов (слушателей) технике освобождения от захватов и обхватов.

 

Метод: показ, объяснение, демонстрация, тренировка.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Материальное обеспечение: кимоно, татами, свисток, секундомер.

 

Время на изучение: 10 часов


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.