Классификация КИС по реализованным в них стандартам — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Классификация КИС по реализованным в них стандартам

2017-06-20 189
Классификация КИС по реализованным в них стандартам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы проектирования КИС

1. Анализ.

2. Проектирование.

3. Разработка.

4. Интеграция и тестирование.

5. Внедрение.

6. Сопровождение.

Классификация КИС по реализованным в них стандартам

а) ERP - Enterprise Resource Planning System - система планирования ресурсов предприятия

б) CRM - Customer Relationship Management System - системы по управлению взаимоотношениями с клиентами

в) MES - Manufacturing Execution System – система управления производственными процессами

г) EAM - Enterprise Asset Management System – система управления основными фондами предприятия.

д) HRM - Human Resource Management System – система управления персоналом.

Классификация по целевому назначению:

а) Финансово-управленческие: предназначены для ведения учета по одному или неско-льким направлениям. Обладают универсальностью, небольшим циклом внедрения, гибкостью в адаптации к нуждам конкретного предприятия.

б) Производственные: предназначены для управления и планирования производственного процесса в целом. Обладают функциональной различностью, для их внедрения требуются различные группы экспертов. Производственные системы обладают достаточно большим циклом внедрения.

Классификация по уровню доступа

а) Заказные: используются для автоматизации деятельности предприятий с уникальными характеристиками или для решения крайне ограниченного круга специальных задач.

б) Тиражируемые (адаптируемые): создаются по принципу "ванильного внедрения", то есть используется стандартный функционал с небольшими доработками в соответствии с конкретными потребностями компании.

Факторы, оказывающие влияние на развитие КИС

1. Развитие методик управления предприятием, вызванное постоянными изменениями ситуации на рынке

2. Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем

3. Развитие подходов к технической и программной реализации элементов КИС.

а) общепризнанность парадигмы ООП (вытеснение ООП модульного программирования)

б) использование распределённых технологий при построении информационной системы

в) развитие концепции XML (представление бизнес-объектов в виде XML-объектов)

г) вытеснение локальных систем клиент-серверными

Жизненный цикл информационной системы – это непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании ИС и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации.

Основные процессы ЖЦ:

1) Процесс заказа

2) Процесс поставки

3) Процесс разработки

4) Процесс эксплуатации

5) Процесс сопровождения

Вспомогательные процессы ЖЦ:

1) Процесс документирования

2) Процесс управления конфигурацией

3) Процесс обеспечения качества

4) Процесс верификации

5) Процесс аттестации

6) Процесс совместного анализа

7) Процесс аудита

8) Процесс решения проблемы

Модель ЖЦ ПО — структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла. Такая модель зависит от специфики, масштаба и сложности проекта и специфики условий, в которых система создается и функционирует.

Типы моделей ЖЦ:

А) каскадная - линейная последовательность прохождения стадий создания ИС

Б) инкрементальная - разработка ИС с линейной последовательностью стадий, но в несколько инкрементов

В) спиральная - разработка в виде последовательности версий

 

Этапы развития ИС

I Этап (1950-е годы)

• специализир. прикладные программы

• централизованная архитектура ИС

• сильная взаимосвязь между программами и данными

• трудоемкость разработки и модификации систем

II Этап (1960-е годы)

• эффективная обработка запросов

• разработка АИС и АСУ

• сложность согласования частей системы, раз-работанных разными людьми в разное время

III Этап (1970-е – начало 1980-х гг.):

• децентрализованная база данных

• центральная ЭВМ и миникомпьютеры отделений и офисов

• большие капиталовложения в компьютеризацию предприятий

• высокие требования к квалификации пользователей

IV Этап (конец 1980-х – начало 1990-х гг.):

• база данных

• ПО - прикладные программы и СУБД

• разработка программных продуктов согласно концепции ERP

V Этап (1990-е годы – сейчас):

• максимальное использование потенциала ПК

• модульное построение системы

• экономия ресурсов системы за счет централизации хранения

Свойства ИС:

• любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сиcтем;

• ИС является динамичной и развивающейся;

• при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;

• выходная продукция ИС – информация, на основе которой принимаются решения;

• ИС следует воспринимать как человеко-ком-пьютерную систему обработки информации.

Процессы в ИС

• ввод информации из внешних или внутренних источников;

• обработка входной информации и её представление в удобном виде;

• вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

• обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Достоинства внедрения ИС

• получение более рациональных вариантов решения управленческих задач за счёт внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;

• освобождение работников от рутинной работы за счёт ее автоматизации;

• обеспечение достоверности информации;

• замена бумажных носителей данных на электронные, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижение объёмов документов на бумаге;

• совершенствование структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;

• уменьшение затрат на производство продуктов и услуг;

• предоставление потребителям уникальных услуг;

• отыскание новых рыночных ниш;

• привязка к фирме покупателей и поставщиков за счёт предоставления им разных скидок и услуг.

 

Информационная медицинская система – совокупность информационных, организационных, программных и технических средств, предназначенных для автоматизации медицинских процессов и организаций.

Основной целью информатизации в сфере здравоохранения является повышение качества оказываемых медицинских услуг.

Этапы и принципы внедрения

· разработка принципов и стратегии автоматизации

· анализ хозяйственной деятельности предприятия и номенклатуры выпускаемой продукции

· реорганизация бизнес-процессов в соответствии со стандартом EPR

· выбор КИС под задачи предприятия

· внедрение выбранной системы

· эксплуатация программного продукта и поддержка пользователей.

 

 

Этапы проектирования КИС

1. Анализ.

2. Проектирование.

3. Разработка.

4. Интеграция и тестирование.

5. Внедрение.

6. Сопровождение.

Классификация КИС по реализованным в них стандартам

а) ERP - Enterprise Resource Planning System - система планирования ресурсов предприятия

б) CRM - Customer Relationship Management System - системы по управлению взаимоотношениями с клиентами

в) MES - Manufacturing Execution System – система управления производственными процессами

г) EAM - Enterprise Asset Management System – система управления основными фондами предприятия.

д) HRM - Human Resource Management System – система управления персоналом.

Классификация по целевому назначению:

а) Финансово-управленческие: предназначены для ведения учета по одному или неско-льким направлениям. Обладают универсальностью, небольшим циклом внедрения, гибкостью в адаптации к нуждам конкретного предприятия.

б) Производственные: предназначены для управления и планирования производственного процесса в целом. Обладают функциональной различностью, для их внедрения требуются различные группы экспертов. Производственные системы обладают достаточно большим циклом внедрения.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.