Урок 12. Адаптация. Что самое сложное в принятии приемного ребенка? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Урок 12. Адаптация. Что самое сложное в принятии приемного ребенка?

2017-06-20 230
Урок 12. Адаптация. Что самое сложное в принятии приемного ребенка? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во-первых, на вас ложится огромная ответственность. Полностью меняется образ жизни: ребенок может плохо спать по ночам, может требовать вашего внимания. Часто у детей в период адаптации бывает такая «прилипчивость», когда они просто минуты не могут прожить без вас, требуют постоянного внимания. Первые три дня это может быть приятно, но потом уже становится сложно: ты не можешь, прошу прощения, сходить в туалет без того, чтобы тебе не бились лбом в дверь. Многое меняется в жизни! В этот период происходит расставание с иллюзиями, которые у всех есть, и осознание того, что реальный ребенок – это совсем не тот, которого вы себе придумали. Причем он всегда не тот, каким бы вы его себе ни представляли. Он просто не может быть тем же самым. Всегда сложно пережить, если запаздывает формирование привязанности со стороны родителя. Тут как кому повезет: кто-то буквально с первых часов или дней начинает воспринимать ребенка как своего, а кому-то для этого нужно несколько месяцев или даже год. И вот этот период принятия нужно пережить, ведь в это время ты будешь ухаживать за чужим существом, физически чужим! В случае с кровным ребенком на твоей стороне природа, гормоны. А в данном случае ребенок чужой, и он пахнет чужим, и он ведет себя как чужой, и надо дожить до того момента, когда это пройдет. Когда произойдет пристройка на биологическом уровне, на уровне ощущений, запахов, прикосновений! Но когда это будет, - как кому повезет. Я не знаю, честно говоря, от чего это зависит, это малоизученные вопросы. Иногда это даже не зависит от возраста ребенка. Иногда бывает, что с маленьким ребенком на это уходит очень много времени, а с подростком достаточно недели. Надо быть готовым к любому развитию событий: хорошо, если повезет, а ведь может и не повезти…Ребенок в период адаптации всегда переживает сильнейший стресс, и, с точки зрения ребенка, не всегда очевидно, что этот стресс – положительный. Это для нас, очевидно, что его жизнь изменилась к лучшему, а ему это может быть не очевидно. Более того, даже если очевидно, это само по себе стресс не снижает. Это несопоставимо даже, допустим, с эмиграцией.
Вот представьте себе, что вас поместили бы не в Париж и не в Нью-Йорк, а в племя каких-нибудь аборигенов и сказали бы: «Вот замечательные люди. Они тебя очень любят, они хотят, чтобы ты теперь жил с ними. Ничего, что у них на завтрак жареные гусеницы, ничего, что они ходят в набедренных повязках, что есть надо втайне от всех, а в туалет можно ходить, когда все смотрят! Это у них такие правила, нормально, ты привыкнешь очень скоро». Вот так вот можно представить себе уровень стресса ребенка.
Как бы ни нервничали родители, они остаются в своей квартире, в своей семье, со своими друзьями, со своей работой, со своим привычным кругом общения, а ребенок меняет всё! У него нет ни одного знакомого лица, ни одного знакомого предмета. Ничего! У него меняется абсолютно всё. Ему говорят: «Ой, как тебе повезло! Как хорошо всё в твоей жизни, как мы тебя будем любить и о тебе заботиться!» А у него уровень стресса зашкаливает за все мыслимые пределы, которые мы можем себе представить!
Ну, а стресс у них проявляется в зависимости от их собственных качеств и темперамента. Собственно говоря, каждый про себя и про своих знакомых и родственников знает, как у людей проявляется стресс: это может быть нарушение сна, нарушение аппетита, раздражительность, плаксивость, истерики, ступоры, торможение… Все то, что бывает у нас, когда мы переживаем стресс, то же самое и у детей бывает. И самое опасное здесь – если родители в это время придут к выводу, что ребенок ТАКОЙ, что он ненормальный. «Подсунули ненормального!» Я вас уверяю, что на месте ребенка любой из нас, и вы в том числе, тоже были бы не сильно нормальными!
Тут самое главное – просто напоминать себе, что это не что иное как стресс. Вы ребенка настоящего – такого, как есть! – увидите через год! В первый год вы видите ощетинившегося ежика. И эта «ощетиненность» может проявляться по-разному, не всегда в агрессии. Она может проявляться, наоборот, – в показной ласковости и послушании. Но на самом деле, это не его ласковость и послушание – это его защита против вас, потому что он еще не знает, чего от вас ждать. И только когда пройдет время, и он поверит, что вы, во-первых, в его жизни всерьез и надолго, во-вторых, что вы - источник защиты, а не источник опасности, – тогда вы увидите своего ребенка таким, какой он есть. Сначала по кусочкам, потом всё больше и больше.

– Часто говорят, что ребенок в учреждении и ребенок дома – это два разных ребенка. А через год это будет третий ребенок, и вот он-то – настоящий!

– Да, потому что дети в учреждении часто находятся в шоковом состоянии: они потеряли свою семью, они не понимают, куда их переместили, зачем, что это вокруг… И они уходят в некую психологическую заморозку, в шоковое состояние. Они послушные, они удобные, они не возражают, они все делают, что им велят… А когда они попадают в безопасную обстановку, через какое-то время у них эта заморозка проходит, и проявляется полученная травма, весь пережитый ужас, и ребенок начинает вести себя соответственно. А потом, когда проходит еще время, проходит адаптация, он успокаивается, реабилитируется и становится уже более-менее самим собой.

– Наверное, больше проблем с адаптацией ребят, постарше – возрастные кризисы накладываются…

– Да, но с другой стороны, чем ребенок старше, тем больше он в состоянии понять, тем больше ему можно объяснить. Все зависит, скорее, от степени травмированности ребенка. Двухлетний ребенок, от которого отказались сразу после рождения, может быть психологически травмирован гораздо тяжелее, чем ребенок двенадцатилетний, который еще год назад был в семье, пусть неблагополучной, но в семье.
Очень многие родители говорят, что такой двенадцатилетний без всякой особой адаптации, как нож в масло, в семью входит, а вот с двухлеткой все на ушах стоят. То есть, это, скорее, зависит от степени травмированости ребенка, чем от его возраста.

– Но всё-таки есть какие-то способы сгладить вот этот резкий переход, когда действительно все рушится и меняется?

– По возможности, все проговаривать, много раз объяснять, почему так или этак. Быть готовым к тому, что каких-то совершенно очевидных вещей человек может не знать, например, что нужно воду в туалете спускать. Не злиться из-за этого, не строить ужасные предположения, что раз так, то он ненормальный! Просто понимать, у ребенка все в жизни изменилось, и он не всё еще может переварить. Спокойней относиться к этому, не ставить сразу много задач…Главная ошибка, когда родители в первый же год, закусив удила, стремятся срочно-срочно-срочно добиться, чтобы ребенок догнал программу, преодолел задержку психомоторного развития, научился и тому, и этому; таскают его по специалистам, занимаются исправлением любых мелких недостатков здоровья и так далее… И себя загоняют, и ребенку покоя не дают! В первое время не надо этого всего! Просто научитесь жить вместе. Делайте так, как вам проще, никого не слушайте. Проще взять с собой в кровать – значит, берите с собой в кровать. Проще кормить тем, что он привык (некоторые дети после детского дома ничего не едят, кроме макарон и сосисок) – ну, значит, кормите две недели макаронами и сосисками. Никто не умрет от этого! Придет время, и он распробует ваши разносолы. Всё, что снижает стресс вам и ребенку, – всё хорошо, всё правильно! Жизнь впереди долгая, всё наладится. Режим наладится, еда наладится, будет время поправить здоровье. На первых порах делайте так, как легче и проще. Это самый главный принцип!

– Но ведь бывают реальные психические, неврологические проблемы! Не всё можно вылечить любовью, есть ведь и болезни…

– Естественно, есть какие-то ситуации, когда проблемы со здоровьем нельзя откладывать, ими нужно заниматься сразу. Таких ситуаций не так много, но если они есть, то есть. Если у вас возникают какие-то сомнения, то, дав себе и ребенку время успокоиться, надо обратиться к специалистам, провести диагностику и дальше уже принимать решение – надо или не надо лечить. Почему диагностика в первые месяцы не имеет смысла? Потому что уровень стресса у ребенка такой, что ни один специалист не отличит: это он сейчас не может посчитать до пяти, потому что у него умственная отсталость или потому что он сейчас перепуган до смерти…

– Может, ему просто никто никогда не говорил, как считать до пяти…

– Да, поэтому диагностика психоневрологических проблем в первые несколько месяцев просто не имеет смысла, она не будет достоверной. Конечно, если это какая-то грубая соматика, например, порок сердца, то лучше оперировать без промедления. А если это «тонкие материи», надо просто подождать, пока он успокоится. Тогда что-то само рассосется, а что-то останется. Вот с тем, что останется, и будете иметь дело.

То есть, как минимум нужно сделать паузу длиной в несколько месяцев?

– Конечно! В первые несколько месяцев главная ваша задача – научиться жить вместе, чтобы у вас начала формироваться привязанность. Это самое важное! Ради этого всё делается! Всё остальное - успеете потом, не надо таскать его по репетиторам, по выставкам, срочно заниматься расширением кругозора и так далее! На это будет время! Если он успокоится, то дальше он наверстает быстро. Главное, чтобы он поверил, что жизнь наладилась, всё нормально, у него есть семья, вы никуда не денетесь, он в вас немножко разобрался, в ваших реакциях; знает, что вам нравится, что вам не нравится, когда вы сердитесь, когда вы хвалите. Вот на это нужно потратить несколько первых месяцев. И вы сами под него подстроитесь, начнете его понимать, чувствовать: почему сейчас он плачет - от того, что испугался, или ему плохо, или он просто капризничает? На это нужно время.

Урок 13.Мотивация

Довольно частый мотив для усыновления – потеря кровного ребенка. И часто люди рвутся взять немедленно. Их стараются останавливать и органы опеки, и психологи. Действительно ли стоит выдержать какую-то паузу? Какую паузу? Конечно, каждый случай индивидуален, но, может быть, всё-таки какие-то есть общие советы? Люди, которые вскоре после трагедии приходят за другим ребенком, – это чаще всего люди, которые находятся на стадии отрицания. Они не до конца еще осознали, что произошло. Они еще не восприняли всем существом изменения в своей жизни. Жизнь семьи обычно подстроена под детей. Для них мы устраиваем праздники, для них мы торопимся с работы, для них мы как-то организуем жизнь семьи. И если в такой семье происходит потеря ребенка, - особенно, если это единственный ребенок! - то жизнь семьи рушится полностью! На этой волне кажется, что можно на это же место поставить другого ребенка, и всё более или менее вернется на круги своя. Они понимают, что это другой ребенок, они понимают, что их ребенка не вернуть, но есть ощущение, что можно каким-то образом вернуть прежний образ жизни. Это стадия отрицания, которая, в общем-то, бывает у всех. Она бывает в первые недели, месяцы после потери. Что происходит, если люди в таком состоянии берут ребенка? В этот момент им кажется, что они со всем справятся, они готовы к тому, что у ребенка будут проблемы. Но процесс переживания идет дальше. И впереди у них еще стадия гнева и стадия депрессии. Когда они уже взяли ребенка, то в какой-то момент их начинает всё в нем безумно раздражать. Любым своим жестом, любым своим поступком, любым своим действием он показывает, что их иллюзии разбиты. Он не тот ребенок! Он не так выглядит, он не так пахнет, он не так себя ведет, он не так реагирует! Он - не тот! Это больно каждую минуту! А вслед за стадией гнева наступает стадия депрессии, когда кончаются силы, когда не хочется ничего! Единственное желание – это лежать, отвернувшись к стенке, ничего не делать, никого не видеть, никого не слышать, и чтобы не трогали! Это нормальная стадия переживания горя, она у всех бывает! Но одно дело, когда вы можете позволить себе лечь, повернуться к стенке и пролежать так два месяца, если вам это необходимо. А другое дело - когда у вас ребенок, ребенок с опытом депривации, которому вы нужны на сто процентов двадцать четыре часа в сутки! И не в депрессивном состоянии! Ведь ему нужно давать много любви, внимания и так далее! Наступает просто истощение, потому, что человек из чувства долга из себя «вынимает», когда ему нечего вынуть.

Логика развития процесса горя такова, что на данном его этапе человеку нужен покой, его нужно максимально оберегать от всякого перенапряжения, ему нужно восстановиться! А он, наоборот, собирает волю в кулак и вынимает-вынимает-вынимает из себя, чтобы хоть что-то дать ребенку! Но дать ему пока нечего. Человек просто истощает себя, начинает проявляться психосоматика: человек начинает болеть.

Вот поэтому и говорят, что не нужно брать ребенка в первый же год! Дело не в том, что это неправильный мотив, дело в том, что у людей просто нет ресурсов! Горе – это очень большая душевная работа. На нее тратятся все душевные силы.

Год – это средний срок, который нужен для того, чтобы выйти из фазы острого горя. Когда эта фаза позади, люди смотрят на приемного ребенка как на новую историю в своей жизни, и тогда из них получаются замечательные приемные родители! Такие люди часто «вытягивают» очень тяжелых детей, просто катастрофически тяжелых, именно за счет того, что у них другая шкала отсчета, и они не так болезненно реагируют на какие-то преходящие вещи. Вот поэтому я не хочу, чтобы у специалистов сложилось впечатление, что если люди потеряли ребенка, – всё! Нужно просто поэтапно решать проблемы. Сначала сделать одну работу, потом браться за другую!

- Еще один частый мотив: долгая бездетность. Насколько рискован такой мотив?

- Опять-таки…мотив сам по себе не рискованный. Проблемы нет. Понятно, что люди хотят ребенка. Это нормально. Это естественно. Единственное: бездетность – это тоже своего рода потеря. Часто это сначала какие-то неудавшиеся беременности, выкидыши, несостоявшиеся ЭКО.

Даже если ничего этого не было, просто не наступало зачатие, все равно это потеря, всё равно это потеря осознания своей детородности. Точно такая же ситуация, как с потерей ребенка. Вопрос в том, чтобы эта потеря была пережита до того, как появится приемный ребенок. Усыновленный ребенок не решит проблему вашей бездетности! Вашу детородность он не вернет! То одна история, а это другая!

Людям надо пережить то, что они не способны иметь детей, перестать предъявлять друг другу претензии, мучить себя этой мыслью, просто принять это как факт. После этого они задаются вопросом: а как же нам тогда распорядиться своей жизнью? Своим временем, своими силами? Деньгами, знаниями? А почему бы нам не дать все это какому-то ребенку? Это одна ситуация. И это нормальная ситуация!

А если люди говорят: у нас не может быть нашего ребенка, поэтому мы возьмем какого-то вместо нашего! - это чревато последствиями! Ребенка, который у них не родился, его нет нигде! Ни в одном детском доме этого ребенка нет! И любой ребенок, которого они возьмут, как бы они его ни выбирали, это будет другой ребенок, не тот. И неминуемо наступит разочарование. Каждый раз, когда он будет плохо себя вести, будут возникать трудности со здоровьем или в развитии, родители будут думать: а вот с нашим такого бы не было, с нашим всё было бы хорошо!

- А как понять, что горе уже пережито? Что уже можно брать приемного ребенка?

- Тут есть какие-то общие признаки того, что какая-то травма пережита. Когда мы может об этом говорить без слез, без напряжения, без стыда. Когда мы можем это обсуждать, прежде всего, между собой. Когда мы можем думать об этом, не испытывая разных физиологических ощущений: обмираний, трепетаний и так далее. Обычно люди это достаточно хорошо про себя понимают: пережито это или нет. Есть всё-таки разница между раной, которая зажила, пусть даже остался след, и раной, которая прямо сейчас кровоточит. И это можно определить, можно увидеть разницу.

Урок 14: Юридические вопросы

С чего начинать?

Определите наиболее подходящую вам форму семейного устройства ребенка. Соберите документы, иначе органы опеки не могут предоставлять вам никакую информацию о детях. Обычно больше всего времени уходит на получение справки об отсутствии судимости. Все справки, кроме медицинского заключения, действительны год. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители. Затем вы находите Вашего ребенка и оформляете Ваше решение в суде.

Кто может стать усыновителем?

Усыновителями (удочерителями) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
  • лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
  • бывших усыновителей (удочерителей), если усыновление (удочерение)отменено судом по их вине;
  • лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), патронат,устанавливается Правительством Республики Казахстан.

3. Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить (удочерить) одного и того же ребенка.
(Закон Республики Казахстан от
17 декабря 1998 года № 321-I О браке и семье Раздел 3. Семья. Глава 12. Усыновление (удочерение) детей. Статья 80.)

В каком возрасте можно стать приемным родителем?

Разница в возрасте между усыновителем (удочерителем), не состоящим в браке, и усыновляемым (удочеряемым) ребенком должна быть не менее шестнадцати лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена.
2. При усыновлении (удочерении) ребенка отчимом (мачехой) наличия разницы в возрасте, установленной пунктом 1 настоящей статьи, не требуется. (Закон Республики Казахстан от
17 декабря 1998 года № 321-I О браке и семье. Раздел 3. Семья. Глава 12. Усыновление (удочерение) детей)

Где устанавливается опеки и попечительство?

1. Опека и попечительство устанавливаются органами опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве. В отдельных случаях опека и попечительство могут быть установлены по месту жительства опекуна (попечителя).

Какие документы необходимы для установления опеки (попечительства)?

1) заявление на имя начальника отдела образования о своем желании быть опекуном;

2) согласие супруга (супруги), нотариально заверенное;

3) оригинал и копия удостоверения личности заявителя и супруга (супруги)

4) медицинское заключение о состоянии здоровья лица, желающего стать опекуном (попечителем)

5) автобиография заявителя, оформляется в произвольной форме

6) характеристика заявителя, выданная с места работы;

7)справка с места работы

8) справка о заработной плате

9) справка с места жительства

10) копия книги регистрации граждан

11) справка об отсутствии судимости

12) копия свидетельства о браке (если состоят в браке).

Каковы сроки действия отдельных справок?

Справка о доходах, копия финансово-лицевого счета и справка о несудимости действительны в течение года со дня их выдачи, медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3 месяцев.

Где и как оформляют справку об отсутствии судимости?

Справка об отсутствии судимости выдается ЦПСиИ через Центр обслуживания населения Костанайской области г.Костаная, ул.Тарана, ул.Гашека. График работы: с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед. В субботу с 9.00 до 14.00.Выходной -воскресенье). Для получения справки необходимо оставить письменное заявление, копию удостоверения личности. Получение данной справки может занять до 10 дней. Справка об отсутствии судимости действует в течение года со дня выдачи.

 

Какие заболевания могут помешать усыновлению?

Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка,принять его под опеку (попечительство), по патронат

  • Туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II групп диспансерного учета
  • Заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации
  • Злокачественные онкологические заболевания всех локализаций
  • Наркомания, токсикомания, алкоголизм
  • Инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета
  • Психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными
  • Все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность

Где воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей?

Из родильных отделений и детских больниц малыши попадают в дома ребенка. В домах ребенка они находятся до исполнения трех, а иногда и четырех лет (в основном по медицинским показаниям). Ребенка обычно переводят в дошкольный детский дом. Из дошкольных детских домов дети, достигшие школьного возраста, переводятся в детский дом или школу-интернат, где они живут до совершеннолетия. Подавляющее большинство сиротских учреждений для детей старше трех лет находится в ведении Минобразования РК, однако специальные и коррекционные учреждения могут относиться к Минсоцзащиты РК, Минздраву РК или негосударственным организациям.

Иногда дети долгое время остаются в лечебных учреждениях, куда были направлены для первичного осмотра сразу после изъятия из биосемьи или где были оставлены биоматерью.. Наличие заинтересованного кандидата помогает с успехом добиваться передачи «больничных» сирот в семью, включая усыновление, поэтому непременно проконсультируйтесь с независимым юристом, прежде чем делать какие-то выводы о статусе проживающих в больнице сирот.

Можно ли прийти с заключением о возможности быть усыновителем (опекуном, приемным родителем) прямо в больницу, дом ребенка или детский дом?

Для личного знакомства с ребенком вы должны получить направление на егопосещение, которое выдает орган опеки и попечительства по месту нахождения детского учреждения

Что такое«статус ребенка на семейное устройство»? Где его можно уточнить?

Статус на семейное устройство - это способность данного ребенка быть переданным на усыновление, или под опеку, или в приемную семью. Способность эта обусловлена исключительно ситуацией с биородителями ребенка, а не национальностью, возрастом, состоянием здоровья или другими особенностями самого ребенка. Легче всего показать разницу в статусе на различные формы семейного устройства в виде таблицы, и как вы увидите, требования к передаче в приемную семью и опеку самые низкие, так что практически любой ребенок, оказавшийся в системе органов государственного воспитания, может быть передан на воспитание в приемную семью или под опеку:

Усыновлению (удочерению) подлежит несовершеннолетний ребенок (дети), родители которого:

· умерли;

· неизвестны (усыновление найденного или подкинутого ребенка возможно при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел, а усыновление ребенка, оставленного в родильном доме возможно при наличии соответствующего акта, составленного администрацией этого учреждения;

· признаны судом безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

· признаны судом недееспособными;

· лишены судом родительских прав (усыновление возможно через 6 месяцев после вступления в силу решения о лишении прав);

· дали в установленном порядке согласие на усыновление;

· по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.

Кто может быть передан под опеку

Под опеку (попечительство) можно принять любого ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, а именно в случае:

·смерти родителей,
· лишения их родительских прав,
· ограничения их в родительских правах,

· признания родителей недееспособными,
· болезни родителей,
· длительного отсутствия родителей,
· уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений,
· в других случаях отсутствия родительского попечения.

Кто может быть передан на воспитание в приемную (замещающую) семью

На воспитание в приемную семью передаются:

·дети-сироты;

· дети, родители которых неизвестны;

· дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;

· дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях. котором находится ребенок.

ФОРМЫ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА.

В области реализуется следующие формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан: усыновление (удочерение), опека (попечительство), в том числе возмездная опека (приемная семья):

1. Усыновление (удочерение) - это приоритетная форма семейного устройства, при которой усыновленный ребенок получает все права родного, в том числе и право наследования имущества усыновителей.

Особенности усыновления по сравнению с другими формами семейного устройства:

1) усыновленный ребенок по своим правам в семье усыновителей ничем не отличается от собственных детей усыновителей, что позволяет ему чувствовать себя полноценным членом семьи; это обеспечивает ему чувство стабильности, безопасности и психологической защищенности;

2) законом закрепляются все личные и имущественные отношения между усыновителями и усыновленными, в том числе право наследования (ст. 1147 ГК РФ);

3) можно присвоить ребенку фамилию усыновителя, поменять имя, место и дату рождения (изменение даты рождения допускается, если ребенок в возрасте до года, изменить дату можно не более чем на три месяца);

4) усыновление производится в судебном порядке;

5) к кандидатам предъявляются достаточно жесткие финансовые и жилищныетребования;

6) не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен;

7) тайна усыновления охраняется законом;

8) в соответствии с федеральным законодательством финансовая господдержка семей усыновителей после усыновления не предусмотрена, за исключением мер соцподдержки, предоставляемых имеющим детей семьям на общих основаниях. Вместе с тем при усыновлении (удочерении) ребенка выплачивается единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, размер которого варьируется в зависимости от субъекта РФ;

9) если ребенок к моменту своего усыновления имел право на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со смертью родителей, то он сохраняет это право и при его усыновлении.

Усыновителю выплачивается однократно единовременное пособие в размере 17 839,54 руб. или 19 390,81 руб. в зависимости от районного коэффициента. При усыновлении детей, требующих особой заботы (детей-инвалидов, братьев и сестер, детей старше 7 лет) размер единовременного пособия составляет 136 308,64 руб. или 148 161,56 руб. в зависимости от районного коэффициента.

2. Безвозмездная опека (попечительство) - это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия:

- опека устанавливается над детьми в возрасте от 0 до 14 лет

- попечительство - от 14 до 18 лет

Опекуну (попечителю) выплачивается однократно единовременное пособие при установлении опеки (попечительства) (17 839,54 руб. или 19 390,81 руб. в зависимости от районного коэффициента) и ежемесячно выплачиваются денежные средства на содержание ребенка в размере:

- дошкольники 5 980 руб.

- школьники 8 234 руб.

3. Возмездная опека (попечительство) - приемная семья. При данной форме между приемными родителями и органом опеки и попечительства заключается договор, согласно которому приемные родители за воспитание детей получают вознаграждение:

- взявшие на воспитание не более трех детей, оставшихся без попечения родителей, - 4 798 руб. за каждого приемного ребенка;

- взявшие на воспитание более трех детей, оставшихся без попечения родителей, - 6 398 руб. за каждого следующего приемного ребенка;

- взявшие на воспитание, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, хронически больного - 7 997 руб. за каждого такого ребенка.

Приемному родителю выплачивается однократно единовременное пособие при установлении опеки (попечительства) (17 839,54 руб. или 19 390,81 руб. в зависимости от районного коэффициента) и ежемесячно выплачиваются денежные средства на содержание ребенка в размере:

- дошкольники 5 980 руб.

- школьники 8 234 руб.

Опекуны (попечители), приемные родители в обязательном порядке ежегодно сдают отчеты о расходовании денежных средств, которые выплачиваются на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Специалисты органа опеки и попечительства не менее двух раз в год проводят обследование условий жизни детей.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.