Урок 6: Первая встреча с ребенком. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Урок 6: Первая встреча с ребенком.

2017-06-20 267
Урок 6: Первая встреча с ребенком. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомство с ребенком лучше проводить на территории ребенка, хотя в разных учреждениях это организуется по-разному. Например, в домах ребенка обычно выносят в какую-то комнату и дают возможность родителям на него посмотреть.

Желательно сразу не бросаться к ребенку, сначала надо присмотреться друг к другу. Семейные пары должны приходить вдвоем, особенно на первую встречу, чтобы у ребенка сразу складывалось впечатление о семье, не об одном родителе.

Для детей постарше знакомство может проходить несколько иначе. Ребенка приводят в методический кабинет в школе- интернате (детском доме), дают ему какое-то задание, чтобы он что-то поделал, рассказал, нарисовал, а родители наблюдают. Накануне первого знакомства с ребенком мы предупреждаем, чтобы ребенку не говорили о том, что к нему придут родители! Потому что семья еще не дала согласие на то, что она возьмет этого ребенка, она еще в процессе выбора.

- Нужно ли с собой брать подарок?

- Можно принести какую-то игрушку. Для этого нужно сначала узнать интересы ребенка. Можно брать с собой фотоаппарат или телефон, что-то такое звучащее, привлекающее внимание, и дать ему возможность подержать в руках. Так можно наладить контакт, а заодно посмотреть на ребенка: насколько он любознательный, как он реагирует. Надо попробовать, если такая возможность будет, с ребенком поиграть. Желательно, чтобы все общение происходило на уровне глаз ребенка, контакт глаза в глаза здесь очень важен.

- Чего не нужно бояться при первой встрече?

- При первой встрече не нужно бояться того, как отреагирует ребенок. Ребенок может не пойти на контакт, и это естественно. И, кстати, чем у ребенка сохраннее интеллект, тем он труднее идет на контакт. И это не должно родителей пугать. Когда ребенок присмотрится, привыкнет, он пойдет на контакт. Ребенок может испугаться, например, мужчину, потому что в детских учреждениях чаще всего мужчины большая редкость. Поэтому папы пусть не расстраиваются, это естественное поведение ребенка. А некоторые дети иногда, наоборот, тянутся к мужчине, потому, что он для них - кто-то новый и потому интересный. Особенно любят трогать за бороду, за усы, очки у пап забирать.

Наоборот, должно насторожить, когда ребенок сразу кидается к незнакомым людям: «Ой, мама-папа»! Это отнюдь не показатель того, что ребенок вас принял. Это может быть сигналом того, что у ребенка не сформировано чувство привязанности. Потом это часто повторяется уже в семье: когда идут гулять с ребенком на улицу, он подбегает ко всем подряд, кричат «папа-мама» или может пойти к человеку, который чем-то поманит. Такие вот есть две крайности, и их надо обязательно учитывать.

- Достаточно ли одного только общения с ребенком в первый день?

- В учреждении сначала придется встретиться не с самим ребенком, а либо с руководителем учреждения, либо его заместителем, с врачом, социальным педагогом. И нужно обязательно узнать у них как можно больше подробностей о ребенке.

- О чем нужно спросить врача?

- С каким весом-ростом родился ребенок, чем он болел, как лечили его. Есть ли у ребенка прививки, положенные по возрасту. Есть ли у ребенка какие-то аллергические реакции. У социальных работников или сотрудников органов опеки, если они будут там присутствовать, обязательно нужно узнать, почему ребенок стал сиротой или остался без попечения родителей, как это произошло: отца и мать лишили родительских прав, мать написала заявление о том, что согласна на устройство ребенка в другую семью, или есть акт об оставлении или о подкидывании. Нужно узнать, когда ребенок поступил в учреждение, где он до этого находился: в семье, в больнице, или он был уже в каком-то учреждении и его перевели оттуда…Нужно узнать как можно больше о биологических родителях ребенка. Это пригодится потом, в процессе наблюдения за развитием ребенка. Иногда жалуются, что ребенок маленький, а посмотришь в отказное заявление, там написано, что рост мамы – 1 м 52 см! Нужно постараться выяснить социальный статус биологической семьи, ее отношении с окружающими, есть ли у ребенка дедушка и бабушка и как они относятся к устройству его в новую семью. Часто бывает так, что родители выбрали ребенка, установили контакт с ним, а оказывается, что к ребенку ходит бабушка, которая не дает согласие на устройство его в семью, потому что не хочет, чтобы чужие люди воспитывали ее внука.

- Имеет ли она право не давать согласия?

- Это будут органы опеки или суд решать. Чаще всего вопрос ставится так: или сама бери, или, если сама не можешь забрать, дай шанс ребенку попасть в семью, раз твои дети не могут заниматься его воспитанием. Это склочный вопрос, требующий нервотрепки и от органов опеки и от родителей.

- Руководитель учреждения, врач, специалист опеки. С кем еще необходимо поговорить?

- Очень полезно побеседовать с психологом, учителем, воспитателем группы, потому что лучше, чем они, ребенка никто не знает. Важно как можно больше узнать об особенностях ребенка, как у него складываются отношения с детьми, с взрослыми. Узнать у воспитателей, что он ест, что любит, что не любит, есть ли у него проблемы со сном, умеет ли он обслуживать себя. Есть ли у ребенка какие-то способности, какие-то предпочтения.

- А если они дают отрицательные характеристики?

- Как к положительным, так и к отрицательным характеристикам нужно «свои глазки прикладывать». После первой встречи, конечно, нужно напроситься еще на несколько встреч с ребенком. Такую возможность учреждение должно предоставить. Постарайтесь договориться о том, чтобы приходить в разное время, например, во время еды, прогулки, то есть, когда ребенок активен, и когда его укладывают спать.

- А можно посмотреть, как ведет себя ребенок в группе?

- Надо обязательно попроситься в группу, потому что ребенок где-то в комнате будет вести себя не так, как он обычно ведет себя в группе. Нужно, конечно, смотреть еще и самим, не очень доверяться, потому что иногда говорят одно, а на самом деле бывает совершенно другое.

- А что нужно говорить ребенку, когда наступает момент прощания?

- Если вы еще не определись, не решили окончательно, то надо просто попрощаться, можно просто молча уйти. Если вы еще не уверены, не стоит обещать, что вы придете снова. Продолжать встречи можно только в том случае, если вы решили забрать этого ребенка. И еще мне хотелось бы обратить внимание: не надо ждать, что прямо с первого раза у вас «екнет». Не стоит думать, что если сердце не дрогнуло, то это не ваш ребенок. Любовь может родиться позже. Есть много примеров этого. Это похоже на рождение собственного ребенка: «Ой, я ничего к нему не чувствую»! И вообще любовь - это чувство, которое становится тем крепче, чем больше в него вкладываешь!


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.