Тематика занятий по жизнеобеспечению человека — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тематика занятий по жизнеобеспечению человека

2017-06-20 256
Тематика занятий по жизнеобеспечению человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основная задача- пропаганда и популяризация основ безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Юнармеец должен знать основные правила поведения человека в естественных природных условиях, а также при чрезвычайных ситуациях техногенного и криминогенного характера, меры по охране природы.

Юнармеец должен уметь распознавать полезные и опасные для жизни объекты флоры и фауны, способы применения и меры безопасности, вести поисково- спасательные работы в сложных естественных условиях или условиях техногенных катастроф.

Отрабатываются вопросы:

· Установка и снятие палатки, оборудование укрытия из плащ- палаток;

· Разжигание костра, кипячение воды;

· Укладка рюкзака;

· Организация навесов, укрытий из подручных средств;

· Методы приготовления пищи при отсутствии предметов оборудования походной жизни, хранение продуктов;

· Съедобные и ядовитые грибы, их распознавание, методы приготовления;

· Подготовка топлива, организация кострищ, очагов, добывание огня без спичек, методы хранения и переноса огня.

 

С юнармейцами старшей возрастной группы дополнительно отрабатываются вопросы:

· Приемы самообороны, действия при захвате участника террористами;

· Поиск пострадавшего, подача сигналов бедствия, спасательные работы на воде;

· Порядок действий в условиях стихийных бедствий, аварий, пожаров и т. д.

 

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ТУРИЗМУ

 

Основная задача – укрепление здоровья юнармейцев, привитие навыков четкой и слаженной работы в составе отделения в экстремальных ситуациях, преодоление естественных препятствий.

Юнармеец должен знать меры личной коллективной безопасности, приемы взаимопомощи при преодолении естественных препятствий, а также создавшихся в результате чрезвычайных событий.

Юнармеец должен уметь использовать подручные средства, специальное спортивное и техническое снаряжение.

Основные отрабатываемые вопросы:

· Преодоление препятствий без специального снаряжения (переправа по горизонтальной веревке, по горизонтальному бревну, по наклонному бревну, по качающейся перекладине, движение по подвесному бревну, преодоление этапов «Бабочка», «Паутина», «Ромб», преодоление заболоченного участка по кочкам и по следам с помощью жердей, движение по узкому лазу, переправа с использованием подручных средств, переправа вброд, на ялах (пароме), резиновых лодках);

· Преодоление препятствий с помощью специального снаряжения (переправа по веревке с перилами, укладка бревен и переправа по нему, движение по высокоподнятому бревну, переправа на плавсредствах, подъем, траверс, спуск с самостраховкой по перилам, навесная переправа).

 

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Основная задача – совершенствование работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, пропаганда среди детей правил дорожного движения и привитие им безопасного поведения на улицах и дорогах.

Юнармеец должен знать правила дорожного движения, устройство простейших транспортных средств (велосипед, мопед).

Юнармеец должен уметь разобрать и собрать, устранить простейшие неисправности велосипеда (мопеда) в полевых условиях.

Основные отрабатываемые вопросы:

· Правила дорожного движения;

· Вождение велосипеда (мопеда);

· Фигурное вождение велосипеда (мопеда);

· Устройство велосипеда (мопеда);

· Разборка и сборка велосипеда (мопеда);

· Устранение простейших неисправностей велосипеда (мопеда) в полевых условиях.

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Основная задача медицинской подготовки юнармейцев – воспитание у них бережного отношения к здоровью, обучение их приемам оказания первой медицинской помощи.

Юнармеец должен знать основные меры предупреждения инфекционных заболеваний, владеть приемами оказания первой медицинской помощи, знать и уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты и оказания первой медицинской помощи (индивидуальные перевязочные, противохимические пакеты и аптечка), правильно транспортировать пострадавших с использованием подручных средств.

 

Основные отрабатываемые вопросы:

· Предварительная оценка состояния пострадавшего и безопасности места происшествия;

· Изготовление из подручных предметов средств транспортировки (носилки с помощью жердей и палаток, жердей и штормовок (курток) и их применение);

· Оказание самопомощи и взаимопомощи при ранениях и ожогах;

· Приемы и способы остановки кровотечения (артериального, венозного, капиллярного). Правила и приемы наложения повязок на раны и обоженные поверхности тела при помощи индивидуального перевязочного пакета, асептических повязок, бинтов, марли, липкого пластыря или подручного материала;

· Основные правила оказания первой помощи при переломах;

· Приемы и способы обеспечения неподвижности сломанной кости с применением стандартных шин или подручного материала;

· Приемы оказания первой помощи при ушибах, вывихах и в случаях повреждения позвоночника. Первая помощь при длительных сдавлениях конечностей или других частей тела;

· Основные правила оказания первой помощи при ожогах, оказание помощи при шоке и обмороках, при поражении электрическим током;

· Вывод и вынос пораженных (на руках, лямках, носилках, досках, одеялах и других подручных средствах);

· Назначение, устройство шприц - тюбика и порядок его применения.

 

С юнармейцами старшей возрастной группы дополнительно отрабатываются вопросы:

· Погрузка пораженных на транспорт;

· Правила работы в очаге инфекционных заболеваний, карантин, Правила санитарной обработки населения, дезинфекция и методы ее осуществления;

· Приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

· Отбор проб внешней среды для лабораторных исследований;

· Транспортировка “тонущего” на себе с помощью подручных средствах.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.