Каковы особенности строения скелета человека? В чём заключается функция опорной системы человека? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Каковы особенности строения скелета человека? В чём заключается функция опорной системы человека?

2017-06-20 412
Каковы особенности строения скелета человека? В чём заключается функция опорной системы человека? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каковы особенности строения скелета человека? В чём заключается функция опорной системы человека?

Функции: защита, опора, движение, регенерация (это факт, но за функцию можно и не считать)
Особенности: есть спинной мозг, костный мозг, малые и большие берцовые кости

3 Практическое задание.

Билет № 2

1. Какие существуют способы вегетативного размножения растений? Приведите примеры. В чём заключается практическое значение такого способа размножения?

Черенками (виноград,малина,вишня,розы) Усами (земляника, клубника); Клубнями(картофель);корневищами(пырей)
корневыми клубнями (георгины)

Сравните строение скелета млекопитающих и человека и объясните, чем обусловлены их отличия.

В основном...все млекопитающие ходят на 4-х лапах. Конечности у них приблизителино одинакового размера. (у кошек нет ключиц, это помогает им пройти там, где проходит их голова).Пальцы не сильно развиты (ими нельзя брать предметы)..В частности, объем полости черепа у человека намного больше, чем у любого животного, которое имеет тело такого же размера. Размер лицевого отдела черепа человека меньше, чем мозгового, а у животных, наоборот, он значительно больше. Это связано с тем, что у животных челюсти являются органом защиты и добывания пищи и поэтому хорошо развиты, а объем головного мозга меньше, чем у человека. Изгибы позвоночника, связанные с перемещением центра тяжести вследствие вертикального положения тела, способствуют сохранению человеком, равновесия и смягчают толчки. У животных таких изгибов нет. Грудная клетка человека сжата спереди назад и приближена к позвоночнику. У животных она сжата с боков и вытянута книзу. Широкий и массивный тазовый пояс человека имеет вид чаши, поддерживает органы брюшной полости и переносит массу тела на нижние конечности. У животных масса тела равномерно распределена между четырьмя конечностями и тазовый пояс длинный и узкий. Кости нижних конечностей человека заметно толще и массивнее, чем верхних, У животных нет значительной разницы в строении костей передних и задних конечностей. Большая подвижность передних конечностей, особенно пальцев рук, дает возможность человеку выполнять руками разнообразные движения и виды работ.

3. Практическое задание

Билет № 3

Раскройте особенности строения лишайников как симбиотических организмов, их разнообразие и значение.

Состоят из фикобионта(клетки водоросли) и микобионта(гифы гриба). Бывают листоватые, накипные, кустистые.
Значение: пища для оленей (ягель), участвуют в круговороте веществ, пионеры растительности, индикаторы чистоты воздуха, почвообразование.

Опишите состав крови человека. Дайте краткую характеристику форменным элементам крови. Чем определяется постоянство внутренней среды человека?

Состав крови: Эритроциты: отвечают за снабжение кислородом клетки организма,

Тромбоциты: отвечают за свёртываемость крови; Лейкоциты: попадают в кровь вместе с лимфой, и разрушаются в местах воспаления, тем самым погашая воспаление (воспалительный процесс); Плазма: выполняет роль межклеточного вещества.

Внутренняя среда организма человека состоит из: кровь, лимфа и тканевая жидкость.

3. Практическое задание.

Билет № 4

Опишите особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи с приспособлением к полёту.

Внешнее: обтекаемая форма тела, клюв вместо массивных челюстей.
Внутреннее: совершенная система дыхания и кровообращения, способность мышц к интенсивной длительной нагрузке, легкий полый скелет.

Дайте сравнительную характеристику амёбе обыкновенной и эвглене зелёной.

.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ АМЕБА ОБЫКНОВЕННАЯ ЭВГЛЕНА ЗЕЛЕНАЯ
  Форма тела Не постоянная Постоянная
  Пелликула Отсутствует Есть
  Органеллы движения Псевдоподии Джгутик
  Хлоропласты Отсутствуют Есть
  Позитивный фототаксис Отсутствует Наблюдается
  Хитиновые образования Широко распространены Отсутствуют
  Способность к фотосинтезу Отсутствует Наблюдается
  Способ питания Всегда гетеротрофный Гетеротрофный и автотрофный

Билет № 6

Билет № 7

Билет № 8

Билет № 9

Практическое дыхание

Билет № 10

Билет № 11

Билет № 12

Охарактеризуйте представителей класса Ракообразные. Опишите их значение в природе и жизни человека.

Билет № 13

1. Раскройте планетарное значение растений.

Планетарное значение растений заключается в том, что на ранних стадиях развития жизни на планете они, благодаря способности к фотосинтезу, изменили газовый состав атмосферы Земли в сторону значительного увеличения в ней кислорода.

Билет № 14

Билет № 15

1. Раскройте особенности строения и жизнедеятельности класса Паукообразные на примере паука-крестовика.

Особенности внешнего строения паукообразных:

  • Тело состоит из головогруди и брюшка или слитное
  • На головогруди имеется 6 пар конечностей
  • Нет усиков и сложных глаз
  • 4 пары простых глаз
  • Первая пара конечностей – хелицеры (состоят из коготка, клешни или иголки)
  • При основании хелицер – ядовитые железы
  • 2 пара конечностей – ногощупальца или педипальпы (короткие, покрытые волосками ногощупальца (органы осязания))

· Паутинные бородавки - видоизмененные брюшные ножки.

Билет № 16

1. Особенности строения представителей класса Насекомые на примере майского жука.

Тело майского жука, как и всех других насекомых, состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка.

Голова. На голове жука расположены ротовые органы и органы чувств. По бокам головы находится пара сложных (фасеточных) глаз. Каждый глаз состоит из нескольких тысяч простых глазков. Впереди глаз видна пара усиков с расширенными пластинками на конце. Пластинки служат органом обоняния. У самца они развиты сильнее, чем у самки. Жук может наклонять голову, но не может поворачивать её в разные стороны.

Грудь. Грудь жука состоит из трёх частей (переднее-, средне- и заднее- груди), каждая из которых несёт пару ног. У каждого насекомого шесть ног. Кроме того, на средней и задней частях находятся крылья. На спинной стороне жука видна лишь переднегрудь, остальные части и почти всё брюшко покрыты сверху жёсткими надкрыльями с продольными рёбрышками. Это изменённые передние крылья. Надкрылья защищают перепончатые задние крылья и спинную сторону брюшка жука с мягкими покровами.

Брюшко. Брюшко майского жука неподвижно соединено с грудью. Оно состоит из восьми сегментов и заметно только снизу, так как верхняя его часть скрыта надкрыльями. Из-под них выступает лишь заострённый кончик брюшка.

Билет № 17

Билет № 18

1. Что такое опыление? Особенности ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Опыление растений — этап полового размножения семенных растений, процесс переноса пыльцы с пыльника на рыльцепестика (у покрытосеменных) или на семяпочку (у голосеменных).

Для растений, опыляемых насекомыми, характерны следующие признаки:
– крупные одиночные цветки или мелкие, но собранные в хорошо заметные соцветия;
– яркая окраска лепестков или листочков простого околоцветника;
– наличие нектара или аромата;
– крупная, липкая, шероховатая пыльца.

Для растений, опыляемых ветром, характерны следующие признаки:
– невзрачные мелкие цветки, часто собранные в соцветия, но мелкие, малозаметные;
– перистые рыльца и пыльники на длинных свисающих нитях;
– очень мелкая, легкая, сухая пыльца.

2. Что такое рефлекс? Рефлекторная дуга на примере коленного рефлекса

Рефлекс — стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием центральной нервной системы. Рефлексы существуют у многоклеточных живых организмов, обладающих нервной системой, осуществляются посредством рефлекторной дуги. Рефлекс - основная форма деятельности нервной системы.

Дуга коленного рефлекса задействует три отдела спины, со второго по четвертый. При этом четвертый отдел наиболее важен в процессе.

3. Практическое задание.

Билет № 19

Билет № 20

Билет № 21

Билет № 22

Билет № 23

Строение цветка

1. Тычинки

2. Пестик

3. Околоцветники

4. Лепестки

5. Чашелистики

6. Цветоложе

7. Цветоножка

Значение цветка в жизнедеятельности растений: на цветке формируется пыльца растений, потом появляются семена. Всё это помогает растению размножаться

Билет № 24

Билет № 25

Билет № 26

1. Дайте характеристику отряду класса Млекопитающие (на выбор). Приведите несколько примеров типичных представителей отряда.

В классе млекопитающих различают два подкласса: Первозвери и Настоящие звери.

Подкласс Первозвери, или Яйцекладущие, немногочислен. К нему относят утконоса и ехидну, обитающих в Австралии и на прилегающих к ней островах. Первозвери не рождают детёнышей, а откладывают яйца.

Подкласс Настоящие звери, или Живородящие, включает сумчатых и плацентарных млекопитающих.

 

Классификация млекопитающих схема

 

 

 

Отряды млекопитающих Характеристика Представители отрядов
Яйцекладу­щие Откладывают яйца и насиживает их; имеет клоаку (как у пресмыкающих­ся); млечные железы не имеют сос­ков. Утконос, ехидна.
Сумчатые Мать донашивает детеныша в сумке на брюхе, где находятся млечные железы с сосками. Кенгуру, коала, сумчатая мышь, и т.д.
Насекомояд­ные Примитивные млекопитающие (большие полушария небольшие и гладкие, почти без извилин, зубы остробугорчатые, трудно разделяе­мые на группы), небольшие размеры. Землеройка, крот, еж.
Неполнозу­бые Не имеют совсем или имеют недо­развитые зубы. Ленивцы, броне­носец.
Рукокрылые Крыло - кожистая перепонка между пальцами передней конечности, гру­дина изменена в киль, кости легкие и прочные. Летучие мыши.
Хищные Большинство питается животной пищей, особенное строение зубов (есть хищный зуб), разнообразны по внешнему виду и поведению. Семейства Псовые (собака, песец, волк, лисицы); Кошачьи (лев. тигр, рысь, кошка); Куньи (куница, ласка, хорек, нор­ка, соболь); Мед­вежьи (бурый и белый медведь).
Ластоногие Живут в морях и океанах, имеют плавательные перепонки между пальцами (ласты), по строению зу­бов похожи на хищных. Гренландский тю­лень, морской ко­тик.
Китообраз­ные Всю жизнь проводят в воде, нет во­лосяного покрова, отсутствуют зад­ние конечности,хвостовой плавник расположен горизонтально. Дельфины, синий кит, касатка, ка­шалот.
Грызуны Самый многочисленный отряд, пи­таются твердой растительной пищей, клыков нет, резцы крупные и острые (растут всю жизнь по мере истира­ния), слепая кишка длинная и объе­мистая, очень плодовиты; разнооб­разные места обитания. Белка, крысы и мыши, суслики, ондатра, бобры.
Парнокопыт­ные На конечностях четное число паль­цев, каждый палец одет роговым чехлом-копытом. Крупный рогатый скот, овцы, лось, северный олень, дикий кабан.
Непарноко­пытные Число пальцев нечетное (от одного до пяти), каждый палец одет рого­вым чехлом-копытом. Лошадь, носорог, зебра, осел.
Приматы Древесный образ жизни, хвататель­ные конечности (противопоставле­ние большого пальца всем осталь­ным), высокое развитие головного мозга, в основном стадные живот­ные. Лемур, макака-резус, мартышки, павианы, гамадри­лы, орангутан, го­рилла, шимпанзе, человек.
Хоботные Относятся к отряду плацентарных млекопитающих, их главный отличительный признак — хобот. Также отличаются уникальными видоизменёнными резцами — бивнями, а также являются самыми большими среди всех современных наземных млекопитающих. Являются растительноядными. Единственный представитель - Слон.

Функции скелетных мышц

· Мышцы выполняют следующие функции:

· создают подвижность тела;

· берегут тепловую энергию, созданную внутри тела;

· способствуют перемещению и вертикальному удержанию в пространстве;

· содействуют сокращению дыхательных путей и помогают при глотании;

· формируют мимику;

· способствуют выработке тепла.

3. Практическое задание.

Билет № 27

Разница между ВИЧ и СПИД

1. ВИЧ – это вирус, СПИД – это синдром.

2. СПИД – это конечная стадия развития вируса иммунодефицита человека.

3. С диагнозом ВИЧ человек может прожить 10-15 лет, а диагноз СПИД означает летальный исход через короткое время.

4. Лечение ВИЧ проводится с помощью препаратов, поддерживающих иммунитет, а лечение СПИД – это лечение от определённых, часто тяжёлых.

Билет № 28

Билет № 29

1. Особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Пресмыкающиеся на примере ящерицы прыткой в связи с полным выходом на сушу.

Билет № 30

Каковы особенности строения скелета человека? В чём заключается функция опорной системы человека?

Функции: защита, опора, движение, регенерация (это факт, но за функцию можно и не считать)
Особенности: есть спинной мозг, костный мозг, малые и большие берцовые кости

3 Практическое задание.

Билет № 2

1. Какие существуют способы вегетативного размножения растений? Приведите примеры. В чём заключается практическое значение такого способа размножения?

Черенками (виноград,малина,вишня,розы) Усами (земляника, клубника); Клубнями(картофель);корневищами(пырей)
корневыми клубнями (георгины)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.