Организационное построение вневедомственной охраны — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организационное построение вневедомственной охраны

2017-06-20 1110
Организационное построение вневедомственной охраны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вневедомственная охрана при органах внутренних дел имеет сложную внутреннюю структуру. В состав вневедомственной охраны входят милицейские, военизированные и сторожевые подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал. Систему вневедомственной охраны при органах внутренних дел составляют: Департамент государственной защиты имущества МВД России; управления (отделы) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации; отделы (отделения) вневедомственной охраны при горрайорганах внутренних дел; подразделения, непосредственно подчиненные Департаменту государственной защиты имущества МВД России – редакция журнала «Охрана», отдел хозяйственного обеспечения, государственные учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации», «Управление по охране объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации», «Научно-исследовательский центр "Охрана"».

Управление (отдел) возглавляет структуру, в которую входят подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах и других муниципальных образованиях, поселковых отделениях милиции, а также другие, непосредственно ему подчиненные подразделения, выполняющие охранные функции на договорных условиях.

Управление создается при общей штатной численности рядового и начальствующего состава милиции подразделений вневедомственной охраны свыше 1000 единиц.

В структуре управления (отдела) вневедомственной охраны могут создаваться отделы (отделения, группы) по следующим направлениям деятельности:

1) организация милицейской службы;

2) военизированная и сторожевая охрана;

3) дежурная часть;

4) внедрение и эксплуатация технических средств;

5) организация охраны личного имущества граждан;

6) финансово-экономическая деятельность;

7) материально-техническое, хозяйственное обеспечение и маркетинг;

8) договорно-правовая работа;

9) организационно-аналитическая деятельность;

10) связь со средствами массовой информации и рекламными агентствами;

11) кадровая и организационно-штатная работа.

Разрешается создание отделов (отделений, групп), совмещающих несколько схожих направлений деятельности.

В управлении также создаются:

1) строевые подразделения милиции по охране особо важных объектов и перевозимых грузов;

2) многопрофильный проектно-монтажный центр по проектированию, поставке аппаратуры и монтажу систем сигнализации;

3) производственно-сбытовой центр;

4) автохозяйства (автоколонны);

5) центр (питомник) служебного собаководства;

6) учебный центр.

Организационно-штатное построение аппарата управления (отдела) формируется на основе оптимизации, гибкости, рационального распределения и конкретизации выполняемых функций с учетом перспектив развития по различным направлениям деятельности устранения параллелизма и дублирования в работе. Структура и штатное расписание управления (отдела) утверждается министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации. Штатная численность аппаратов управлений (отделов) устанавливается исходя из денежных средств, отчисляемых подразделениями вневедомственной охраны, а также доходов, получаемых от самостоятельной деятельности[219].

Отделы (отделения) вневедомственной охраны организуются при городских и районных органах внутренних дел при общей численности работников охраны свыше 50 единиц, при возможности использования более 120 номеров пульта централизованного наблюдения.

В соответствии с Инструкцией по организации пунктов централизованной охраны, утвержденной приказом МВД России от 22 февраля 1999 г. № 135 (в ред. приказа от 28 мая 2004 г. № 334), для обеспечения служебной деятельности в отделах (отделениях) вневедомственной охраны организуются пункты централизованной охраны (ПЦО). На них возлагаются задачи по осуществлению приема объектов под централизованную охрану с помощью технических средств, организации службы групп задержания и координации их действий с учетом оперативной обстановки.

Кроме того, в отделах вневедомственной охраны при горрайорганах внутренних дел, на базе имеющихся ПЦО и строевого подразделения милиции штатной численностью 50 единиц и более в некоторых случаях создаются центры оперативного управления (ЦОУ). На них возлагаются функции по организации службы групп задержания отделов охраны, координации их действий с учетом оперативной обстановки. При организации ЦОУ дежурная часть отдела вневедомственной охраны не создается. Функции дежурной части отдела возлагаются на дежурную часть ЦОУ.

При отделах вневедомственной охраны могут создаваться другие подразделения по оказанию охранных услуг или обеспечивающие их выполнение: мастерские по технической укрепленности объектов, по установке сигнализации на автомашинах и т. п.

Непосредственную охрану объектов и квартир граждан осуществляют входящие в состав отделов (управлений, отделений) подразделения сторожевой охраны, подразделения военизированной охраны, строевые подразделения милиции, пункты централизованной охраны, центры оперативного управления.

Сторожевые подразделения вневедомственной охраны. Приказом МВД России от 22 марта 1993 г. № 121 утверждено Наставление по организации службы военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны. В целях эффективной организации несения службы и управления сторожевыми нарядами в подразделениях создаются сторожевые участки и подразделения охраны отдельных объектов. Каждый сторожевой участок обеспечивает охрану объектов, расположенных в определенной части населенного пункта (например, микрорайоне). Руководство сторожевыми участками и объектовыми подразделениями поручается начальникам охраны участков и объектов (служащие) или младшим инспекторам охраны (младший начальствующий состав).

Личному составу охраны на время несения службы может выдаваться огнестрельное оружие. Приказом МВД от 17 февраля 2001 г. № 173 закреплен перечень типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, служебного и гражданского оружия, патронов к нему, используемых работниками военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, в соответствии с которым сторожа вооружаются, преимущественно, охотничьими ружьями, оснащенными пулевыми патронами или патронами с резиновой картечью; по согласованию с управлениями вневедомственной охраны могут вооружаться пистолетами и карабинами. Обычно работники сторожевой охраны несут службу без оружия.

Военизированные подразделения вневедомственной охраны. Военизированные подразделения в зависимости от численности личного состава состоят из групп (до 15 человек), команд (16 – 75 человек) и отрядов (свыше 75 человек). Личный состав носит установленную форму одежды и знаки различия, соответствующие категории. В зависимости от занимаемых должностей личный состав подразделяется на старший, средний, младший начальствующий и рядовой составы.

Приказом МВД России от 28 мая 2004 г. № 334 предусмотрена организация для обеспечения защиты особо важных объектов, охраны перевозимого имущества физических и юридических лиц специальных подразделений военизированной охраны. Обеспечение усиления защищенности охраняемых объектов при этом может обеспечиваться, в том числе, путем создания подвижных нарядов.

Работники военизированных подразделений вооружаются огнестрельным и газовым оружием любых типов, включенных в названный выше перечень.

Комплектование военизированных и сторожевых подразделений производится из числа граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста, способных по состоянию здоровья и деловым качествам выполнять возложенные на работников охраны обязанности. Запрещен прием на работу в подразделения военизированной и сторожевой охраны граждан:

– состоящих на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

– имеющих судимость за совершение умышленного преступления;

– которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

– уволенных с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям.

Норма численности работников охраны (стрелков и контролеров военизированной охраны, сторожей и контролеров сторожевой охраны) на один круглосуточный пост определяются УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации из расчета годовой нормы рабочего времени по каждой категории работников в соответствии с действующим законодательством о труде и с учетом вводимых дополнительных льгот.

Строевые подразделения милиции вневедомственной охраны. В соответствии с Наставлением по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, утвержденным приказом МВД России от 15 июня 1994 г. № 201, строевые подразделения милиции создаются в целях обеспечения охраны имущества собственников и объектов на договорной основе, более эффективного использования личного состава в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, улучшения руководства нарядами милиции, повышения уровня воспитательной работы и профессиональной подготовки сотрудников. Строевые подразделения милиции организуются в форме полков, батальонов, рот, взводов, отделений. Их структура и штаты определяются, исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны на основе договоров.

Основными задачами личного состава строевых подразделений милиции вневедомственной охраны являются охрана объектов и имущества собственников, оказание других охранных услуг на основе договоров. Поскольку милиция вневедомственной охраны входит в состав милиции общественной безопасности, то наряду с выполнением своих основных задач, она обязана обеспечивать охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями в зоне своих постов и маршрутов патрулирования.

Пункты централизованной охраны (ПЦО). Эти подразделения организуются в целях обеспечения охраны объектов различных форм собственности и имущества граждан с помощью пультов централизованного наблюдения (ПЦН). При создании ПЦО вводятся должности начальника ПЦО, дежурных, милиционеров групп задержания, дежурных ПЦН, электромонтеров и инженеров. Милиционеры групп задержания включаются в штаты строевого подразделения милиции.

Основными задачами ПЦО являются:

– осуществление приема объектов под централизованную охрану с помощью технических средств, расстановка имеющихся нарядов милиции, контроль за работой всех нарядов по охране объектов;

– обеспечение отработки поступающей информации и ее передачи нарядам охраны, дежурным частям органов внутренних дел и Государственной протипожарной службы;

– обеспечение своевременного предупреждения краж по поступившим на системы централизованного наблюдения сигналам тревоги, а также организации преследования и задержания преступников «по горячим следам»;

– обеспечение охраны места происшествия и сохранения следов преступления до прибытия оперативной группы органа внутренних дел;

– обеспечения перезакрытия, либо охраны объектов, не принятых на ПЦН.

Центры оперативного управления. В соответствии с Приказом МВД России «О внесении изменений и дополнений в нормативные акты МВД России» от 28 апреля 1995 г. № 164 в структуре ОВО при горрайорганах на базе имеющихся пунктов централизованной охраны и строевых подразделений милиции могут создаваться центры оперативного управления. Численность СПМ, при этом должна быть не менее 50 человек.

Основными задачами центра являются: охрана имущества собственников на основе договоров; участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности; предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений в зоне постов и маршрутов патрулирования. Начальник центра подчиняется начальнику отдела и одновременно является его заместителем, назначается на должность начальником вышестоящего подразделения вневедомственной охраны. Положение о центре оперативного управления предлагает его примерную структуру: начальник центра оперативного управления (заместитель начальника отдела), командир строевого подразделения (рота, батальон), начальник дежурной части, дежурная смена.

При невозможности создания в отделе вневедомственной охраны ЦОУ и наличии в нем строевого подразделения общей численностью не менее 50 человек, в нем организуется дежурная часть. Перед ней ставятся задачи организации оперативного управления нарядами и обеспечения надежной охраны имущества собственников на договорной основе, эффективного использования личного состава в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, взаимодействия с другими нарядами органов внутренних дел, в раскрытии преступлений «по горячим следам».

Следует учитывать, что в ходе реорганизации подразделений вневедомственной охраны в перспективе предполагается ее разделение на подразделения милиции и Федеральное государственное унитарное предприятие «Вневедомственная охрана Министерства внутренних дел Российской Федерации», в структуру которого войдут военизированные, сторожевые и проектно-монтажные подразделения.

 

§ 4. Обязанности и права работников вневедомственной охраны
по предупреждению и пресечению правонарушений
на охраняемых объектах

 

Для достижения поставленных задач, реализации соответствующих им функций на вневедомственную охрану возложены обязанности по охране объектов, квартир граждан и общественного порядка.

Ведомственными и локальными нормативными актами на работников вневедомственной охраны, как правило, возлагаются общие обязанности: знать действующее законодательство в сфере охраны собственности от противоправных посягательств; добросовестно исполнять служебные обязанности по защите объектов от посягательств; пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах, в зоне постов и маршрутов патрулирования; уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, средствами связи и сигнализации; знать и соблюдать порядок действий в случаях обнаружения взрывоопасных предметов и веществ, при получении сообщений об угрозе взрыва и возникновении других чрезвычайных ситуаций; знать и соблюдать правила пожарной безопасности на охраняемых объектах, меры личной безопасности при несении службы и обращении с оружием.

Кроме общих обязанностей, исполняемых вневедомственной охраной в соответствии с правовыми нормативными актами, каждое подразделение вневедомственной охраны принимает на себя обязанности в отношении конкретного объекта, которые отличаются определенной спецификой. В качестве примера приведем комплекс обязанностей, возлагаемых на подразделение вневедомственной охраны в связи с охраной учреждения Банка России.

Подразделение вневедомственной охраны обязано: организовывать и обеспечивать охрану имущества и ценностей, принимаемых под охрану; обеспечивать охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями в зоне постов и маршрутов патрулирования; осуществлять установленные банком пропускной и внутриобъектовый режимы; проводить не менее одного раза в квартал учебно-тренировочные занятия и не реже одного раза в полугодие – оперативно-тактические учения с целью проверки реальности планов охраны (обороны); осуществлять эксплуатационное обслуживание и текущий ремонт технических средств охраны; о фактах нарушения целостности охраняемых помещений, причинения ущерба имуществу банка сообщать в дежурную часть органа внутренних дел и руководству банка; до прибытия представителей банка и органа внутренних дел обеспечить неприкосновенность места происшествия, принять дополнительные меры по усилению охраны; при пожарах, авариях и стихийных бедствиях не разрешать вскрытие кладовых ценностей и не допускать нарушение целостности печатей (пломб) до прибытия должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей.

В целях эффективного выполнения обязанностей сотрудникам и работникам вневедомственной охраны предоставлены широкие права по применению мер административно-принудительного характера.

Сотрудники вневедомственной охраны в соответствии с Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел наделены следующимиполномочиями:

– требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов соблюдения пропускного и внутриобъектового режима;

– задерживать лиц, незаконно вывозящих с территории охраняемого объекта какое-либо имущество;

– доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;

– производить досмотр рабочих, служащих и транспортных средств, в том числе с использованием технических средств;

– применять в соответствии с законом огнестрельное оружие.

Указанными полномочиями наделены все сотрудники вневедомственной охраны.

Вторая группа прав содержится в Законе РФ «О милиции», который значительно расширяет права сотрудников милиции вневедомственной охраны. Сотрудники, имеющие специальные звания милиции (строевые подразделения милиции), уполномочены использовать любые права милиции, закрепленные законом о ней.

Третья группа прав предоставлена работникам сторожевых и военизированных подразделений Федеральным законом «О ведомственной охране», в соответствии с которым работники сторожевых и военизированных подразделений имеют право:

– проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

– проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий;

– производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;

– применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных указанным Федеральным законом;

– беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений;

– использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел.

Работникам вневедомственной охраны запрещается: принимать под охрану объекты, не указанные в перечне; выполнять действия, не предусмотренные должностной инструкцией (самостоятельно или по просьбе администрации закрывать на замки двери, окна, устанавливать или снимать запоры, накладывать пломбы, перемещать пожарный инвентарь); оставлять пост или поручать охрану объекта другим лицам.

Глава 21. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ
НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ

§ 1. Порядок приема имущества (объектов) под охрану

 

Основой организации охраны имущества юридических и физических лиц является договор, заключенный между вневедомственной охраной при органах внутренних дел и предприятием, учреждением, организацией, в ведении которых находится это имущество, а также гражданами.

По договору об охране объектов вневедомственная охрана, в зависимости от содержания договора, обязуется организовать и обеспечить охрану имущества собственника, осуществлять установленный на объектах пропускной режим и проводить другие мероприятия в целях сохранности материальных ценностей, а собственник обязуется создавать надлежащие условия для обеспечения сохранности этих ценностей, осуществлять определенные договором мероприятия по оборудованию объектов техническими средствами охраны, содействовать охране при выполнении ею своих задач и производить оплату за охрану по установленным тарифам.

Вне зависимости от формы собственности на принадлежащее государственной или частной организации, юридическому или физическому лицу имущество, подразделение вневедомственной охраны предоставляет услуги по охране собственности на основе договоров.

Существует два основных варианта порядка заключения договоров подразделениями вневедомственной охраны. В первом случае подразделения охраны в обязательном порядке заключают договор на охрану объектов, которые подлежат государственной охране. Основанием для этого является постановление Правительства Российской федерации от 14 августа 1992 г. № 587, в котором определен перечень этих объектов. Во втором случае договор заключается свободно с юридическим или физическим лицом, обратившимся с заявлением в подразделение вневедомственной охраны.

Многие ученые задавались вопросом о правовой природе общественных отношений, в которые вступают вневедомственная охрана и ее контрагент, заключая договор об охране объекта. Заметим, что исследователи дают различные и даже противоположные ответы на поставленный вопрос.

Большинство ученых общественные отношения в сфере охраны объектов подразделениями вневедомственной охраны рассматривают как гражданско-правовые[220]. Так, В.Д. Резвых делает вывод о том, что «договор об охране объектов является гражданско-правовым соглашением», при этом он не исключает административно-правового регулирования определенных отношений, например, складывающихся по поводу создания специализированных подразделений милиции, обеспечения их кадрами, организации службы по охране объектов и т.п.[221].

Н.Н. Гусев, пришел к выводу, что для вневедомственной охраны при органах внутренних дел предоставляемые ею услуги в сфере охраны являются предпринимательством[222].

В.М. Безденежных и С.Г. Аникеев причисляют отношения по охране объектов к административно-правовым, при этом они рассматривали только договоры об охране объектов подразделениями ведомственной милиции[223].

Более радикальна точка зрения Л.Н. Хесина, который рассматривает в качестве административно-правовых все договоры вневедомственной охраны[224].

Наиболее взвешенный подход демонстрирует Н.Е. Лишанков[225]. Он выделяет по признакам юридической природы два вида общественных отношений, складывающихся в процессе охраны объектов подразделениями вневедомственной охраны. Во-первых, носящие исключительно административно-правовой характер общественные отношения, складывающиеся в процессе охраны объектов, специализированная государственная охрана которых предусмотрена нормативно и осуществляется на основании внебюджетного финансирования (за счет средств, поступающих по договорам). Во-вторых, гражданско-правовые отношения, возникающие в процессе охраны объектов, специализированная государственная охрана которых нормативно не предусмотрена и осуществляется на основании внебюджетного финансирования.

Первичность административно-правовых актов, устанавливающих круг объектов, подлежащих охране, и обязательность их охраны, отсутствие свободы выбора у сторон по ключевым вопросам и невозможность одностороннего отказа от охраны дает основание оценивать общественные отношения в процессе охраны особо важных объектов как административно-правовые, но не исключительно, а преимущественно. Соответственно, им присущи лишь отдельные черты гражданско-правовых отношений.

Гражданско-правовая составляющая этих отношений играет второстепенную роль регулятора отношений, связанных с расчетами за охрану. Ведущая роль административно-правовых отношений в охране особо важных объектов объясняется приоритетом для государства необходимости охраны объектов этой категории так же, как роль гражданско-правовых отношений в охране других объектов – свободой и равенством сторон. Вступая в административно-правовые отношения, связанные с охраной особо важных объектов, стороны равны, но не свободны в выборе.

Таким образом, общественные отношения, связанные с непосредственной охраной особо важных объектов, возникающие между органами исполнительной власти, с одной стороны, и различными учреждениями, предприятиями, организациями с другой, регулируются нормами административного права. Общественные отношения, связанные с охраной имущества граждан и объектов, не отнесенных к категории особо важных, регулируются нормами гражданского права.

Преступность, как явление социальное, существует во всем мире, и решить эту проблему пока не удается. Более того, в нашей стране в последние годы наблюдается рост именно корыстных преступлений.

В условиях проведения экономических и политических преобразований, с развитием рыночных отношений в стране активно формируется класс собственников, появляется значительное количество состоятельных граждан, которые в первую очередь заинтересованы в обеспечении сохранности своего имущества. Проблема обеспечения сохранности имущества обосновано вызывает обеспокоенность большей части общества. В этой ситуации, возникает острая потребность в охранных услугах. Поэтому заинтересованные лица вступают в договорные отношения с подразделениями вневедомственной охраны или представителями негосударственных охранных структур. В результате между охранными структурами и их клиентами заключаются договоры, направленные на достижение сохранности имущества.

Можно классифицировать органы, осуществляющие охрану собственности, в зависимости от конкретного содержания их деятельности. В этом случае следует разделить, во-первых, органы, выполняющие функции охраны собственности наряду с другими функциями, во-вторых, органы, созданные специально для охраны собственности[226].

Исключительно для этих целей создан специальный аппарат – подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Они осуществляют борьбу с правонарушениями против собственности путем наружной охраны, внешней защиты отдельных объектов от противоправных посягательств (деяний).

Создание специальных формирований для внешней охраны объектов собственности не случайное явление. Органы, предназначенные для поддержания общественного порядка, борьбы с преступностью, не могут гарантировать неприкосновенность конкретных сооружений, предприятий, учреждений, имущества, находящегося в них, обеспечить внутриобъектовый и пропускной режим на объекте. Поэтому для осуществления стоящих перед государством задач по охране собственности потребовалось создание специальных формирований для выполнения охранных функций.

Деятельность названых формирований имеет специальную направленность. Правовые акты, закрепляющие компетенцию подразделений охраны, определяют их полномочия только в сфере охраны объектов и имущества. Их назначение состоит в том, чтобы защищать объекты и находящееся в них имущество от противоправных посягательств. Следовательно, в отличие от других государственных органов, охраняющих собственность наряду с осуществлением иных правоохранительных функций, рассматриваемые подразделения имеют своим основным назначением охрану собственности. Они отвечают и несут ответственность за охрану только тех объектов, по поводу которых ими заключен соответствующий договор[227].

Отношения, возникающие между подразделениями охраны, с одной стороны, и организациями и гражданами, с другой, облекаются в определенную юридическую форму, а именно в форму гражданско-правовых договоров. При подобном способе охраны подразделение охраны, являясь участником гражданского правоотношения, не занимается раскрытием и расследованием преступных посягательств на объекты собственности, а только их охраняет[228].

Первостепенной задачей, на обеспечение которой направлены договоры об охране собственности, является предупреждение и пресечение преступных посягательств на имущество.

Таким образом лица, заключившие договоры об охране своего имущества, приобретают дополнительный уровень имущественной безопасности от преступных посягательств в отличие от других лиц, не имеющих таких договоров.

Предупредительная функция осуществляется здесь особыми свойственными гражданскому праву средствами – путем установления определенных договорных обязательств и имущественной ответственности за их неисполнение. Предупреждение нарушений права собственности является основной договорной обязанностью вневедомственной охраны, как стороны по договору.

Специфика данных отношений с участием подразделений охраны выражается и в том, что к исполнению договорных обязанностей стороны стимулируются посредством использования механизма гражданско-правовых санкций: взысканием неустойки, расторжением договора, возложением имущественной ответственности в случае несоблюдения договорной обязанности. В случае если на охраняемое по договору имущество будет совершено покушение, которое по вине охраны не будет пресечено, у услугополучателя появляется право требовать возмещения ущерба, причиненного покушением. Такой ущерб возмещается подразделением вневедомственной охраны как стороной договора (за исключением договоров на обеспечение внутриобъектового режима, не предусматривающих материальной ответственности), следовательно, отношения по охране собственности носят восстановительный характер.

Таким образом можно сделать вывод о том, что деятельность государственных правоохранительных органов направленная на обеспечение сохранности имущества, в своем большинстве носит исполнительно-распорядительный характер и при этом используется метод власти и подчинения (неравенства сторон) характерный для административного права. В тоже время договорные отношения подразделений вневедомственной охраны, которые входят в систему органов внутренних дел, носят двойственный характер. Большинство этих отношений возникают на основе договора на началах равенства сторон и свободного волеизъявления их участников. Они носят возмездный характер и строятся в отношении имущества. Вступая в эти отношения подразделения вневедомственной охраны по отношению к своим контрагентам, участвуют в них не как орган власти и управления, а как юридические лица. Отсюда следует, что основным методом регулирования рассматриваемых отношений является метод равенства сторон, характерный для гражданско-правового регулирования общественных отношений. Этот метод регулирования общественных отношений выравнивает юридическое положение сторон, вне зависимости от их экономического и социального положения, не зависимо от формы собственности, которую представляет участник общественных отношений, иерархического уровня на котором может находиться каждый из субъектов рассматриваемых отношений[229]. Часть отношений основывается на административно-правовых отношениях, к ним относятся договоры об охране особо важных объектов.

Организация службы по охране объектов – это комплекс мероприятий, направленных на наиболее рациональное использование имеющихся в подразделениях вневедомственной охраны сил и средств, установления тесного взаимодействия с другими службами милиции, администрацией охраняемых объектов по вопросам обеспечения надежной охраны имущества собственников.

Основу этих мероприятий составляют:

1) изучение оперативной обстановки на объектах и маршрутах патрулирования;

2) разработка дислокации постов, маршрутов патрулей и включение их в план комплексного использования сил и средств;

3) управление нарядами на основе принятого решения на расстановку сил на сутки:

4) организация взаимодействия нарядов охраны с другими службами милиции, частной охраной и общественностью;

5) контроль за несением службы и учет результатов работы.

При изучении оперативной обстановки работники вневедомственной охраны используют помощь других подразделений и служб органов внутренних дел. Знание участков с наиболее напряженной обстановкой позволяет правильно определить меры по усилению охраны объектов и целесообразному использованию сил и средств. При разработке дислокации нарядов следует иметь четкое представление о режиме работы охраняемых объектов, характере хранящихся там ценностей, территориальном расположении, технической укрепленности и наличии средств связи. Надо также знать их уязвимые места, пути подъезда, оснащенность охранно-пожарной сигнализацией, количество правонарушений и состояние общественного порядка в зоне действия нарядов.

Особое внимание при расстановке нарядов охраны обращается на определение времени несения службы, которое строго нормировано и обусловлено договором на охрану объекта. Дислокация составляется с учетом конкретных видов охраны, то есть нарядов милиции, работников военизированной охраны и сторожей. Вид охраны определяет и способы охраны объекта.

Непосредственную охрану объектов осуществляют: строевые подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел (полки, батальоны, роты и взводы). Они включают в себя:

– руководящий и командный состав;

– милиционеров групп задержания пунктов централизованной охраны;

– сотрудников милиции, несущих службу на постах и маршрутах патрулирования;

– сотрудников милиции обеспечивающих охрану отдельных особо важных объектов и содержащихся за счет средств, поступающих за их охрану;

– сотрудников милиции, осуществляющих сопровождение грузов;

– других сотрудников милиции, задействованных в организации охраны объектов (инспекторский состав, дежурные, кинологи и др.).

Выполнение договорных обязательств строевыми подразделениями милиции обеспечивается путем:

– оперативного реагирования нарядов милиции на срабатывания средств охранно-пожарной сигнализации, подключенных к пультам централизованного наблюдения;

– патрулирования охраняемых объектов или выставления на них постов;

– осуществления пропускного и внутри объектового режимов на охраняемых объектах и их территориях;

– сопровождение грузов и материальных ценностей.

Наиболее полно отражает организацию охраны объектов административное производство по охране особо важных объектов.

Порядок охраны особо важных объектов может быть представлен в виде системы стадий и этапов производства по охране особо важных объектов:

I. Принятие под охрану:

1) возбуждение дела;

2) подготовка объекта к передаче под охрану;

3) урегулирование разногласий;

4) выставление охраны на объект.

II. Непосредственная охрана:

1) принятие под охрану;

2) охрана;

3) смена нарядов;

4) передача из-под охраны.

III. Оборона объекта:

1) разработка соответствующих планов;

2) неотложные действия при возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) отражение нападения на объект;

4) отработка действий по планам.

IV. Разрешение споров:

1) предъявление иска;

2) принятие решения компетентным органом;

3) обжалование решения вышестоящему органу;

4) реализация решения.

V.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.