Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-20 | 433 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Распад Советского Союза привел ко многим явлениям, ранее не характерным для советской эпохи. Так, передвижение граждан СССР по всей территории Союза в основном не ограничивалось, за исключением отдельных местностей, поэтому гражданин мог не только посещать любую республику, входящую в СССР, но и проживать там. Отделившись от Советского Союза в середине 80-х годов ХХ века, страны Балтии: Латвия, Литва и Эстония сразу же организовали свои таможенные и пограничные службы, ограничив тем самым свободный въезд российским гражданам в эти государства. Аналогичные меры пришлось применять и Российской Федерации в отношении указанных стран, включая установление визовых отношений.
Ликвидация СССР произошла в 1991 году, толчком которой явилась встреча в Белоруссии руководителей России, Украины и Белоруссии, принявших совместное решение об образовании трех самостоятельных государств и создании союза нового типа – Содружества Независимых Государств (СНГ)[81]. Таким образом, уже шесть из 15 республик (включая страны Балтии), входящих в Советский Союз, официально вышли из него, что фактически означало самоликвидацию огромного государства, так как и остальные республики, составлявшие Союз, также пожелали быть независимыми государствами.
Вместе с политическими изменениями происходили изменения и в экономической сфере. Произошла дезинтеграция единого экономического механизма Советского Союза, когда многие фабрики и заводы, расположенные в бывших союзных республиках, вынуждены были переходить на договорные отношения не только между собой, но и с другими государствами дальнего зарубежья, что оказалось крайне затруднительным, поскольку продукция бывших республик СССР оказалась неконкурентоспособной на мировом рынке товаров и услуг. Начался неизбежный процесс банкротства многих предприятий, остановка производства, ликвидация дотационных нерентабельных предприятий. В итоге многие тысячи российский граждан и граждан республик бывшего СССР оказались без работы.
|
Безработица и другие причины вынуждают многих граждан бывшего Союза искать работу у соседей, в большей степени в Российской Федерации, что привело к резкому увеличению миграционных связей, в том числе неконтролируемой миграции. К тому же понятия «иностранец» и «лицо без гражданства» стали распространяться на многих бывших граждан СССР. Одновременно с расширением политических, экономических, торговых, культурных, туристических контактов со странами дальнего зарубежья, а также в связи с начавшими боевыми действиями на территории Чечни, в других государствах (Азербайджане – Нагорном Карабахе и др.) появились новые категории мигрантов, ранее неизвестные России, то есть вынужденные переселенцы и беженцы. По различным данным, после распада СССР более пяти миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома.
Немалую роль сыграли начавшиеся вооруженные конфликты в теперь уже суверенных государствах (Таджикистан, Грузия, Молдова и др.). По различным данным, в результате этих конфликтов Россия «получила» до двух миллионов иммигрантов.
Исследователи подсчитали, что иммиграция в Россию из стран СНГ и Балтии в 90-е годы выглядит следующим образом (тыс. чел.)[82]:
Годы | |||||||||
Прибыло из стран нового зарубежья | 12.0 | 90.0 | 24.3 | 20.9 | 142.4 | 39.7 | 40.9 | 147.4 | 78.3 |
Впервые в России для определения правового статуса перемещенных лиц и решения проблем их размещения были приняты два закона: Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» и Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах».
Для регулирования миграционных отношений возникла необходимость создания специального органа – Федеральной миграционной службы (ФМС) России, Положение о которой было утверждено Указом Президента РФ от 14 июня 1992 года. Последующим Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля» было предписано ввести на пунктах пропуска через Государственную границу РФ иммиграционный контроль, возложив его осуществление на органы Федеральной миграционной службы России.
|
Следует отметить также, что Указом Президента РФ от 9 июля
1997 г. № 710 были образованы два министерства по регулированию отношений, тесно связанных с миграционными: Министерство РФ по делам национальностей и федеративным отношениям и Министерство РФ по сотрудничеству с государствами – участниками Содружества Независимых Государств[83].
В апреле 1998 г. Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами – участниками Содружества Независимых Государств было упразднено, а Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям было переименовано в Министерство региональной и национальной политики Российской Федерации[84].
Но уже в сентябре 1998 года Министерство региональной и национальной политики Российской Федерации было реорганизовано с образованием двух новых министерств: Министерства региональной политики Российской Федерации и Министерства национальной политики Российской Федерации[85]. Однако такое состояние федеральных органов власти, призванных заниматься региональными и национальными отношениями, было изменено в мае 1999 года: Министерство национальной политики Российской Федерации было преобразовано в Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации, а Министерство региональной политики Российской Федерации было понижено до Государственного комитета Российской Федерации по делам Севера[86].
В мае 2000 года В.В. Путин, став Президентом Российской Федерации, по представлению Председателя Правительства РФ упразднил Федеральную миграционную службу России и преобразовал Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации[87].
Вместе с тем отсутствие или несовершенство законодательства государств – бывших республик СССР в области защиты прав и свобод граждан, создающее возможность дискриминации лиц некоренной национальности по признаку расы, вероисповедания, языка, продолжает способствовать ухудшению проблемы незаконной миграции в Россию. По оценке Федеральной миграционной службы, на конец 1997 г. на территории России находилось от 700 до 1,5 млн незаконных мигрантов[88].
|
Стало очевидным, что Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с его немногочисленным аппаратом не способно эффективно влиять на процесс миграции. Из интервью, данного «Российской газете» бывшим руководителем указанного министерства А. Блохиным, следует, что основной поток беженцев и вынужденных переселенцев идет к нам из Казахстана (31 % мигрантов), Таджикистана (16 %), Узбекистана (14 %), Азербайджана (13 %), Грузии (10 %). Кроме того, в Россию «бегут» не только из соседних стран, но даже из тех, с которыми у нас нет общих границ, – Афганистана, Турции, Вьетнама, Шри-Ланки, Кении. По различным данным, поток нелегальных иммигрантов в Россию превысил два миллиона человек[89].
Учитывая сложившуюся ситуацию и тот факт, что работа по регистрации и учету мигрантов выполнялась главным образом паспортно-визовыми аппаратами органов внутренних дел, Президент РФ своим Указом от 16 октября 2001 г. № 1230 упразднил Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, возложив его функции в части, касающейся миграционной политики, на Министерство внутренних дел Российской Федерации[90]. Указом Президента РФ от 23 февраля 2002 г. № 232 была образована Федеральная миграционная служба МВД России, а Указом Президента РФ от 19 июля
2004 г. № 928 утверждено Положение о Федеральной миграционной службе[91].
Выступая на расширенной коллегии МВД России 25 декабря 2001 г., Президент РФ назвал контроль за миграционными процессами, пресечение нелегальной миграции как одну из ключевых задач Министерства[92].
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!