Формирование УУД в процессе освоения предметного содержания — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Формирование УУД в процессе освоения предметного содержания

2017-06-20 284
Формирование УУД в процессе освоения предметного содержания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание системы УМК «Школа России» направлены на достижение следующих личностных результатов.

  Предмет УМК «Школа России»
1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационально го российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Математика В сюжетах текстовых задач предусмотрены сведения из истории прошлого нашей страны, об отраслях промышленности, о богатом культурном наследии страны
Русский язык Разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания о Родине, о защитниках российской земли, о сохранении мира в своей стране и во всем мире. Через тексты дети знакомятся с ценностями нашего отечества, памятниками старины, их создателями, русскими умельцами, руками которых созданы Царь-пушка, Царь-колокол, церковь Покрова на Нерли и др. В этой связи даны тексты И.Д.Тургенева, А.И.Куприна, А.Н.Толстого, Д.С.Лихачева, М.М.Пришвина, И.С.Соколова-Микитова, К.Г.Паустовского и др., поэтические строки А.С.Пушкина, И.А.Бунина, М.Ю.Лермонтова, Н.М.Рубцова, Н.И.Сладкова, С.Я.Маршака и др., убеждающие учащихся в красоте, образности, богатстве русского языка. В процессе работы ученики будут т составлять тексты, рассказы о своей малой Родине, городе, селе, об их достопримечательностях, природе и культурно- исторических особенностях
Литературное чтение Разделы: «УНТ», «Летописи, былины, жития», «Родина», «Люблю природу русскую», «Поэтическая тетрадь, «Природа и мы», «Из русской классической литературы», «Литература зарубежных стран» и др., а также тексты и задания о нашей многонациональной стране, о традициях и обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости бережного к ней отношения. Система таких заданий позволит учащимся осознавать себя гражданами страны, формировать общечеловеческую идентичность.
Окружающий мир Достижению результата способствуют темы «Природа России», «Страницы истории Отечества», «Родной край – часть большой страны», «Современная Россия», «Жизнь города и села», «Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?», «Россия на карте». В 1-ом классе дети познакомятся с государственным гимном России (гербом, флагом). Для достижения эффективности результатов предусмотрено выполнение школьниками учебных проектов: «Родной город», Города России», «Кто нас защищает» (знакомство с Вооруженными Силами России, Государственной службой пожарной охраны, МЧС России) и др.
Технология Учебный материал и задания учебника, нацелены на умение определять свое отношение к миру, событиям, поступкам людей. Изучение традиций, культуры других народов (народные промыслы, костюмы)
Музыка Произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры, широко используется принцип диалога культур. Он предполагает знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой различных национальностей на основе ее сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно- эстетической проблематики, различия стиля, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур.
Изобразительное искусство Достижение указанных результатов осуществляется благодаря содержанию конкретных заданий и сквозному принципу построения обучающего материала, в основе которого идея «от родного порога – в мир большой культуры».
Основы религиозных культур и светской этики Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать свое мнение, используя аргументы. Сопоставлять свое мнение с мнениями других людей Темы: «Россия – наша Родина», «Образцы культуры разных народов»
4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Математика Формирует у ребенка первые пространственные и временные ориентиры, знакомит с миром величин, скоростей, с разными способами отображения и чтения информации и пр.
Литературное чтение, русский язык, иностранные языки Формируют нормы и правила произношения, использования слов в речи, вводят ребенка в мир русского и иностранных языков, литературы.
Окружающий мир Реализации указанного результата будут способствовать задания, тексты, проекты, практические работы, направленные на осмысление норм и правил в жизни.
Изобразительное искусство и музыка Знакомят школьников с миром прекрасного
Основы религиозных культур и светской этики. Способствует пониманию младшими школьниками значения нравственных норм и ценностей для жизни личности, семьи, общества. Творческий характер заданий, материал для организации учебной деятельности, в том числе и проектной на уроках и во внеурочное время. Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Темы: «Правила поведения в школе», «Счастье и смысл жизни»
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.     6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир В системе учебников УМК «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной. В учебниках УМК «Школа России» представлен материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы и раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий, направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированных характер т обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм.
Изобразительное искусство Учебники курса написаны в форме личного разговора с ребенком, обсуждения с ним вопросов, так или связанных с его личным жизненным опытом.
Основы религиозных культур и светской этики Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами. Представлять информацию в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок). Темы: «Долг и совесть», «Честь и достоинство»
Технология (труд) Достижению указанного результата будут способствовать прописанные алгоритмы выполнения работ, направленные на умение самостоятельно оценивать свою деятельность (раздел «План работы» - для каждого изделия). Алгоритмы выполнения работ позволяют не только последовательно выполнять изделие, но и осуществлять рефлексию своей деятельности.
Технология (Информатика и ИКТ) Для развития самостоятельной и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности в учебнике предусматриваются компьютерные проекты («Записная книжка» предполагает совместное заполнение базы данных обо всех учащихся класса, в ходе которого дети должны обмениваться информацией друг о друге, учиться уважительному отношению к личной информации. Компьютерный проект «Мой доклад» - изготовление небольшого текста на заданную тему с использованием информации, взятой из интернета, направлен на обсуждение норм заимствования чужой информации.) В процессе работы с личным портфолио дети учатся организовывать свое информационное пространство – сохранять все важные результаты деятельности в специально отведенном для этого ресурсе
7.Формированите эстетических потребностей, ценностей и чувств. Литературное чтение. Русский язык Эффективности достижения указанного результата будет способствовать «Картинная галерея», представленная репродукция ми картин В.М.Васнецова, В.А.Серова, Н.К.Рериха, И.И.Грабаря, И.И.Левитана, А.А.Пластова, А.К Саврасова и мн. др. художников. Работа с текстами описания этих репродукций также направлена на эстетическое воспитание детей, развитие чувства прекрасного.
Музыка, технология, иностранные языки. Предметное содержание и методическое обеспечение учебников органично дополняет и усиливает эффективность работы в этом направлении эстетического воспитания мл. школьников.
Изобразительное искусство Процесс формирования указанного личностного результата предполагается осуществлять через выполнение художественно- творческих заданий и навыков интерпритационного эстетического суждения как по отношению к творчеству сверстников, так и в отношении оценки явлений действительности.
8. Формирование эстетических чувств, доброжелательнос ти и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Обучение грамоте, русский язык Начиная с первых уроков материалом многочисленных упражнений являются пословицы и поговорки, задания к которым направлены на осознание смысла и мудрости, которые вложил в них народ. Слова, понятия о любви, дружбе, совести, справедливости, достоинстве, скромности, доброте, смелости, отваге, трудолюбии и других ценных личностных качествах человека предусмотрены в содержании упражнений, задач, предложений, текстов. В учебниках всех предметных линий УМК «Школа России» продумано большое количество учебного материала, который будет способствовать воспитанию нравственных норм, социальной справедливости, воспитывать у детей чувства доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи, чувство личной ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.
Литературное чтение Текстовый и иллюстративный материал направлен на восприятие доброжелательности, отзывчивости, чувства сопереживания чувствам других людей, взаимопонимание и взаимопомощи. С этой целью в учебниках по литературному чтению предусмотрены разделы и тексты, которые должны помочь мл.школьникам осмыслить важные духовные ценности своего народа и других народов: дружба, доброта, любовь, понимание, терпение, благородство и принять их. (Разделы «Я и мои друзья», «О братьях наших меньших», «Писатели – детям», «Собирай по ягодке – наберешь кузовок, «Люби живое», «Родина», «Делу время – потехе час», и др.; тексты: «Помощник» М. Пляцковский, «Что хорошо и что дурно», и «Худо тому, кто добра не делает» К.Ушинский, «Лучший друг» Ю.Ермолаев, «Подарок» Е.Благинина, «Совет» Р.Сеф, «Моя родня» Я.Аким, «Про дружбу» Ю.Энти, «Никого не обижай» В.Лунин и мн. др.
Окружающий мир Для достижения результата предусмотрено содержание таких разделов: «Как живет семья?», «Наша дружная семья», включая проект «Моя семья»; «В школе», «Ты и твои друзья», «Общение», «Общение», «Эта удивительная природа», «Мы и наше здоровье, «Путешествие по городам и странам», «Страницы всемирной истории» и др.
Основы религиозных культур и светской этики. В курсе предусмотрены специальные уроки: «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь», «Зачем творить добро?».
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Математика Предлагается большое количество математических игр, предполагающих работу в парах. На работу в группах ориентированы представленные задания рубрики «Наши проекты» разнообразной тематики. Некоторые из этих проектов направлены на организацию сотрудничества со взрослыми. Так в 4-м классе при составлении справочника «Наш город (село)» предполагаются встречи и общение с краеведами, работниками муниципальной администрации, старожилами города, участниками ВОВ с последующим обсуждением результатов проектной деятельности.
Русский язык Предусмотрена работа в парах, группах, со взрослыми; задания отмечены соответствующими условными знаками
Окружающий мир В проектных заданиях для 3-го класса «Кто нас защищает» предполагается, что дети с помощью взрослых должны взять интервью у ветерана ВОВ, в/с, сотрудника милиции, пожарной охраны, МЧС. В учебнике предусмотрены темы и система вопросов для коллективного обсуждения. Для этого разработаны рубрики: «Прочитаем и обсудим», «Обсудим», «Думай, размышляй, высказывай свое мнение». Такие задания, по мнению авторов, учат детей общаться и сотрудничать, соблюдать правила, находить компромиссы и оставаться друзьями.
Музыка Для достижения указанного результата предлагаются задания, рассчитанные на совместную деятельность: разучивание песен, пение, разыгрывание песен, сцен из музыкальных произведений, аккомпанирование, игра на простейших муз.инструментах и т.п. Совместное музицирование воспитывает ответственность каждого учащегося за достижение общего художественно- 112 эстетического результата; формирует умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Физическая культура Для формирования умений и навыков сотрудничества со сверстниками, более старшими и младшими товарищами предлагается большое количество игр, заданий, выполняемых парами, группами, в командах, которые учат детей взаимодействовать, общаться, соперничать, соблюдать правила, приобретать навыки работы в группе, коллективе.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Окружающий мир Для достижения указанного результата предусмотрены разделы «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др., а также темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно много есть овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности?»
Русский язык и литературное чтение. Выполнение упражнений предусматривает обсуждение вопросов внешнего облика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха зимой и летом. Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира будут способствовать разделы, темы учебников, художественные тексты, иллюстративный материал с вопросами для последующего обсуждения
Технология. При первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебнике должны быть обязательно введены правила техники безопасной работы с ним. С 1-го класса в разделе «Человек и информация» предусмотрено показать важные для безопасного передвижения поулицами дорогам, знаки дорожного движения, а также таблицу с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.
Физическая культура Весь материал учебника способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой мед.помощи
Основы религиозных культур и светской этики. Формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению.

В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание системы УМК «Школа России» направлены на достижение следующих метапредметных результатов.

  Предмет УМК «Школа России»
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Учебники УМК «Школа России» В учебниках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения (1-4кл.) содержание шмуцтитулов каждого раздела (темы) помогает учащимся принимать и понимать основные цели учебной деятельности, формулировать задачи, отражающие то, чему конкретно они будут учиться, изучая раздел, тему. В начале изложения материала урока представлены направления и общее содержание учебной деятельности. Такое построение учебников помогает ученикам видеть перспективу работы по теме, соотносить конкретные цели каждого урока с конечным результатом ее изучения. Постановка учебной задачи, как правило, показывает детям недостаточность их знаний, побуждает их к поиску новых знаний и способов действий, которые они «открывают» в результате применения и использования уже известных способов действий и имеющихся знаний. При такой системе построения материала учебников постепенно формируются умения сначала понимать и принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, а затем и самостоятельно формулировать учебную задачу, выстраивать план действий для ее последующего решения. Для развития способности принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства ее реализации продумана система заданий, предусмотренных в материале каждого урока. Урок, тема, раздел завершаются заданиями рубрики «Проверь себя», содержание которых будет способствовать организации контрольно-оценочной деятельности, формированию рефлексивной позиции школьника, его волевой саморегуляции. Такая дидактическая структура: общая целевая установка на изучение темы – ее конкретизация в начале каждого урока (или раздела темы) – реализация поставленных задач в содержании урока (раздела) – творческие проверочные задания – способствуют формированию регулятивных УУД младшего школьника. Русский язык. Овладение способностью принимать и сохранять цели, задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
ОРКСЭ Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.
2.Освоение способов решения творческого и поискового характера Русский язык   Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами, предусмотренными в каждом учебнике с 1 по 4 класс (математика, рус.яз., окр.мир, технология, лит.чтение, ин.яз, информатика).  
Математика Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Для освоения указанных способов предусмотрены серии заданий творческого и поискового характера, например, предполагающих: ·продолжить, (дополнить) ряд чисел, числовых выражений, равенств, значений величин, геометрических фигур и др., записанных по определенному правилу; ·провести классификацию объектов, чисел, равенств, величин, геометрических фигур и др. по заданному признаку; ·провести логические рассуждения, использовать знания в новых условиях при выполнении заданий поискового характера. В учебниках математики предлагаются «Странички для любознательных» с заданиями творческого характера, начиная со 2 класса, добавляются странички «Готовимся к олимпиаде», задания конкурса «Смекалка». Содержание предметного материала предусмотрено выстроить так, что начиная с 1-го класса школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения и др., но и фиксировать результаты своих наблюдений и действий разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими). Все это будет способствовать формированию умения решать задачи творческого и поискового характера.
ОРКСЭ Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Представлять информацию в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок).
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Математика В конце каждого урока предусмотрены задания для самопроверки. Каждая тема во всех учебниках будет заканчиваться рубриками «Что узнали. Чему научились.» и «Проверим себя и оценим свои достижения», содержание рубрик будет согласовано с целевыми установками, сформулированными на шмуцтитуле к теме. В учебнике 4-го кл. каждая тема будет дополнена вопросами, направленными на обобщение теоретических знаний и контроль за их усвоением. Такое построение материала темы позволит учащимся сделать вывод о достижении целей, поставленных в начале ее изучения. Кроме того, в учебниках с 1 по 4кл., в конце каждого года обучения, в рубрике «Тексты для контрольных работ» будут предусмотрены задания базового и повышенного уровня сложности. В учебниках с 1 по 4кл. предусмотрен материал, направленный на формирование умений планировать учебные действия: учащиеся будут составлять планировать учебные действия: составлять план учебных действий при решении текстовых задач, при применении алгоритмов вычислений, при составлении плана успешного ведения математической игры, при работе над учебными проектами. Все это создает условия для формирования умений проводить пошаговый, тематический и итоговый контроль умений и освоенных способов действий.
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
ОРКСЭ Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их.
4.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать В методическом аппарате УМК «Школа России» предусмотрены задания, которые требуют: выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки; осознания причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогут задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует пониманию собственного результата. Позволяющих каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Русский язык Для достижения результата предусмотрены специальные орфографические задачи, например: «В каких словах выбор буквы вызывает у тебя затруднение…». Предполагается, что работая над этими заданиями, ученик задумывается над причиной: либо он не знает правило, либо не понял значение слова, либо не может найти проверочное слово и т.п.
Изобразительно е искусство Начиная с 1-го кл. формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как свои работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу. В каждом учебнике курса представлены детские работы, которые тематически связаны с предлагаемыми практическими заданиями. Рассмотрение работ одноклассников поможет понять, насколько удачно выполнил работу сам ученик
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Русский язык Осознанию и оцениванию своих суждений и действий, соотнесению результата деятельности с поставленной целью, определению своего знания и незнания и др.способствует предметное содержание и система заданий учебника.
6.Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Русский язык Использование знаково-символических средств при составлении модели слова, предложения, использование графической символики (выделение гласных, согласных, слогов, ударения, значимых частей лова с 1-го кл учащиеся читают схемы (слогоударная модель, схема-модель слова, предложения), нахождение слова по модели, составление предложения по схеме и т.д.
ОРКСЭ Находить в сплошном и несплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать ее, делать выводы. Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации
Окружающий мир. В 1-м кл. учащиеся будут изготавливать модели Солнца, звезд и созвездий, во 2-м кл. модели связей в природе и экономике, в 3-м кл. – модели частиц вещества, цепей питания, круговорота воды веществ, в 4-м кл - модели связей в природных сообществах.
Математика На протяжении всего периода изучения предмета будут системно выстроены задания для организации деятельности моделирования.
7.Активное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. Для достижения указанного результата большинство учебников будет обеспечено электронными приложениями.
Русский язык. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Предметные результаты: Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Окружающий мир Во всех разделах предметной линии учебников (1 -4 кл) предусмотрены задания, направленные на активное использование речевых средств. Примеры заданий, предполагающих использование средств ИКТ: «Из сообщений радио, телевидения, Интернета узнай о действиях МЧС по ликвидации последствий экологических катастроф в нашей стране и за рубежом» (3кл, тема «Экономика и экология»); «С помощью Интернета подготовь сообщение о любом из городов «Золотого кольца России» (3кл, тема «Золотое кольцо России»); «С помощью Интернета подготовь сообщение о каком- либо выдающемся памятнике истории и культуры, про который не неписано в учебнике» (3кл, тема «По знаменитым местам мира»); «Найди в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение» (4кл, тема «Мир глазами эколога».); С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из объектов Всемирного наследия (по своему выбору)» (4кл, тема «Сокровища Земли под охраной человечества»); «С помощью Интернета соверши 117 воображаемое путешествие в национальный парк «Лосиный остров». Какие программы и экологические проекты сотрудники национального парка предлагают детям?» (4кл, тема «Лес и человек»). Активному использованию речевых средств и средств ИКТ будут способствовать широкое применение таких организационных форм, как работа в парах и группах, выполнении заданий в сотрудничестве со взрослыми, реализация учебных проектов, в том числе с применением электронного приложения к учебнику.
ОРКСЭ Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать свое мнение, используя аргументы.
Информатика Предполагается, что средства ИКТ будут активно использоваться во всех компьютерных проектах для решения практических задач которые включают как познавательную, так и коммуникативные составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, когда дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто и ИКТ – поддержкой). Например, компьютерный проект во 2 кл. «Мой лучший друг/ Мой любимец» - изготовление и проведение презентаций, включающий текст и фотографии (в том числе сканированные) о лучшем друге или домашнем животном.
8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета В результате обучения учащиеся начальной школы приобретают первичные навыки работы с информацией: вести запись, осуществлять поиск необходимой информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать, представлять, передавать и хранить информацию, создавать новую под определенную цель. Формирование умений осуществлять поиск необходимой информации и работать с ней осуществляется в учебниках по нескольким направлениям: ·Целенаправленный поиск информации для решения для решения задач-расчетов с недостающими данными, для создания презентационных и иных материалов при подготовке творческих работ и т.п. ·Поиск информации в различных источниках (в книгах, журналах, сети Интернет, в беседах со взрослыми и др.)для выполнения заданий, проведение анализа собранной информации, ее систематизации по требуемому форматом признаку и представление в нужном виде (в виде стенгазеты, книги, набранных с помощью клавиатуры компьютера, в виде презентаций, таблиц, диаграмм, рисунков, поделок, книг, альбомов и т.п.)
Математика Такой справочный материал будет размещен в разделе учебника 4 кл – «Основные сведения из курса математики с 1 по 4 кл». В этом разделе предусмотрен материал, который должен быть усвоен детьми и с чем они должны перейти на следующую ступень обучения.
Русский язык Для реализации указанных результатов учебники (1-4 кл.) будут обеспечены справочными материалами: памятками, таблицами, словарями
Информатика Предполагается что в процессе подготовки компьютерных проектов ученики будут осуществлять поиск информации на заданную тему в Интернете, производить подбор и структурирование найденной информации, анализ и отбор нужной информации, сопоставление различных частей информации, сопоставление тестового и графического представления объекта.
9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Для подготовки учащихся к самостоятельному составлению текстов в устной и письменной форме в учебники в определенной системе будут включены задания на выразительное прочтение текстов, анализ текстов различных стилей и форм, на распознавание текстов-описаний, повествований, заданий на работу по аналогии, на сопоставление текстов, например, с соответствующими музыкальными произведениями.
ОРКСЭ Анализировать текст, выделять в нем главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и несплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать ее, делать выводы.
10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидным признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям Математика С достижениями указанного результата связаны основные виды деятельности, на которых построена система заданий во всех учебниках. Они будут заявлены в каждом учебнике по-разному: «Рассмотри…», «Сравни: чем похожи, чем отличаются…», «Проанализируй…», «Объясни, почему…», «Сделай вывод…», «Выбери правильный ответ…», «Найди и исправь ошибки…» и др. Система заданий направлена на развитие математического стиля мышления, в частности на формирование умений анализировать, устанавливать причинно- следственные связи между объектами и величинами, аргументировать предлагаемый ход решения того или иного вопроса, задачи.
Русский язык Будет предусмотрено решение учебных задач лексического, фонетико-графического, грамматико- орфографического, синтаксического, коммуникативного характера. Предполагается, что такие виды деятельности младших школьников помогут им стать активными участниками наблюдений, микроисследований в области языка и речи и постепенно откроют для них определенные стороны языковых понятий, явлений, фактов. В процессе решения таких задач школьники будут учиться анализировать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как 119 звуки, буквы, части слов, речи, члены предложения, простые и сложные предложения и др., объяснять, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, проводить лингвистические опыты.
Литературное чтение В учебниках заложена система вопросов и заданий, способствующих активизации умственной деятельности учащихся, развитию логического мышления.
Окружающий мир Предусмотрена система заданий, направленных на первоначальное ознакомление детей с разного рода зависимостями в природе, задания для раскрытия причинной связи между процессами и явлениями окружающей действительности. Например, в 1 классе будут предусмотрены задания на сравн

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.