Христианство и развитие литературы 19 В. – начала 2 В. (2 ч) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Христианство и развитие литературы 19 В. – начала 2 В. (2 ч)

2017-06-20 276
Христианство и развитие литературы 19 В. – начала 2 В. (2 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План занятия

  1. Особенности развития западноевропейского христианства в 19 в. и литературный процесс

1.1 Особенности католицизма в творчестве писателей-католиков 19 – начала 20 в.в.

1.2 Протестантизм и зарубежная литература 19 – начал 20 в.в.

1.3 Зарубежные писатели и идеи пуританизма

  1. Особенности развития американской литературы 19 – начал 20 в.в. и идеи христианства.
  2. Проблема секуляризации зарубежной литературы конца 19 в. и идеи антропоцентризма

 

Литература

1. Античная литература: Учебник для филол. спец. Вузов/ А.Ф. Лосев, Г.А. Сонкина, А.А. Тахо-Годи/ Под ред А.А. Тахо-Годи. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986.

2. Тройский И.М. История античной литературы. - М., 1987.

3. Н.А Чистякова, Н.В. Вулих. История античной литературы. - М.: Высшая школа, 1971

4. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение / М.П. Алексеев, В.М. Жирмунский, С.С. Мокульский, А.А. Смирнов. - М.: Высшая школа, 1999.

5. История зарубежной литературы XVII века: Учебник для филол. спец. вузов / Н.А. Жирмунская, 3.И. Плавскин, М.В. Разумовская и др. / Под ред. И. Плавскина. - М.: Высш. шк., 1987.

6. История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. спец. вузов/ Л.В. Сидорчешсо, Е.М. Апенко, А.В. Белобратов и др./ Под ред. Л.В. Сидорченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк.; 2001.

7. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. пособие / Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Тураева. - М.: Просвещение, 1982.

8. История зарубежной литературы XIX века: Учебник для вузов / Под ред. Соловьевой Н.А. - М.: «Высшая школа», 1999.

9. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для студентов пед. ин-тов. В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.П. Михальской. - М.: Просвещение, 1991.

10. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для студентов пед. ин-тов. В 2 ч. Ч. 2 / Под ред. Н.П. Михальской. - М.: Просвещение, 1991.

11. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для вузов / А.С. Дмитриев, Н.А. Соловьева, Е.А. Петрова и др. /Под ред. Н.А. Соловьевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 1999.

12. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы, второй половины XIX – начала XX веков: Учеб. пособие/ Т.В. Ковалева, Т.Д. Кириллова, Е.А. Леонова. - Минск, «Завигар». 1997.

13. История зарубежной литературы XX века, 1871-1917: Учеб. для студентов пед. ин-тов / В.Н. Богословский, З.Т. Гражданская, С.Д. Артамонов и др.; Под ред. В.Н. Богословского, З.Т. Гражданской. - М.: Просвещение, 1989.

14. История зарубежной литературы XX века (1917-1945 гг.) / Под ред. Богословского В.Н., Гражданской З.Т.). – М.: «Высшая школа», 1987.

15. История зарубежной литературы XX века (1945-1980 гг.) / Под ред. Андреева Л.Г. - М.: «Высшая школа», 1989.

16. Зарубежная литература XX века: Хрестоматия / Сост. Н.П. Михальская, Г.Н. Храповицкая, В.А. Луков и др.; Под ред. Б. И. Пуришева, Н.П. Михальской. -М.: Просвещение, 1986.

17. Зарубежная литература XX века: учебник /Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; Под ред. Л.В. Андреева. - М.: Высш. шк., 1996.

18. Зарубежная литература XX века / Под ред. Андреева Л.Г. М.: «Высшая школа», 2004.

19. Хрестоматия по зарубежной литературе: эпоха Возрождения. - Т. 1, 2 / Составитель Б.И. Пуришев. - М.: Учпедгиз, 1962.

20. Западноевропейская литература XVII века: Хрестоматия / Сост. Б.И. Пуришев; предисл. иподг. к печати В.А. Лукова. - 3-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2002.

21. Т.М. Кривина, Зарубежная литература 17-18 веков/ Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов. – Изд.2-е – доп. – Орёл: ОГУ, 2004. – 39 с.

22. Т.М. Кривина Литература Франции/ Методические рекомендации к самостоятельной работе. - Орёл: ОГУ, 2003. – 50 с.

23. Е.С. Панкова, Литература Германии/ Материалы к вузовскому изучению дисциплины. Орёл: ОГУ, 1998. – 108 с.

24. Е.С. Панкова Зарубежная литература 19 века/ Учебно-методическое пособие. - Орёл: ОГУ, 2006. - 250 с.

25. Е.С. Панкова. Мировая литература в школе/ Справочно-методическое пособие. – Орёл: ОГУ, 1997. -160 с.

26. Кривина Т.М. Зарубежная литература новейшего времени (1917 – 1945)/ Методические указания и система заданий к практическим занятиям. – Орёл, 1986.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Работа со словарями (философия, религия)

2. Доклады по отдельным вопросам занятия


Темы и содержание самостоятельной работы по курсу

«НОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ»

Очная форма обучения

Семестр

СРМ – 38 часов

Тема Содержание заданий, выносимых на СРС Количество часов, отводимых на выполнение заданий Сроки проверки результатов СРС
Новые концептуальные идеи и направления развития литературы Повторение и углубление лекционного материала, работа с источниками по теме, работа с терминами, конспектирование. Подготовить доклады.   В ходе практических занятий
Античное литературоведение и его основные идеи направления Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Литература средневековой Европы, ее идеи и направления Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Новые концептуальные идеи литературного процесса эпохи Возрождения Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Концептуальные идеи развития зарубежной литературы 17 в. Работа с источниками по теме. Разработать урок. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Новые концептуальные идеи, разработанные зарубежной литературой 18 в. Работа с источниками по теме. Подготовить рефераты. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий

 

Семестр

СРМ – 20 часов

Тема Содержание заданий, выносимых на СРС Количество часов, отводимых на выполнение заданий Сроки проверки результатов СРС
Новые концептуальные идеи и направления развития литературы 19 в. Повторение и углубление лекционного материала, работа с источниками по теме, работа с терминами, конспектирование. Подготовить доклады.   В ходе практических занятий
Новые концептуальные идеи в развитии американской литературы Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Новые концептуальные идеи в развитии зарубежной литературы 19 – начала 20 в. Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Презентации. Проект урока по одному из вопросов занятия   В ходе практических занятий
Идеи славянофилов и их влияние на русскую и зарубежную литературу Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Презентации. Доклады   В ходе практических занятий
Новые школы и направления в литературоведении 19 в. Работа с источниками по теме. Разработать урок. Подготовить вопросы к практическому занятию. Презентации. Доклады   В ходе практических занятий
Идеи фрейдизма, неофрейдизма и развитие литературы Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Конспект занятия. Работа с философским словарем   В ходе практических занятий
Философия материализма и литература Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Конспект занятия. Работа с философским словарем   В ходе практических занятий
Христианство и развитие литературы 19 – начала 20 в.в. Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Конспект занятия. Работа с философским словарем   В ходе практических занятий

 

Семестр

СРМ – 28 часов

Тема Содержание заданий, выносимых на СРС Количество часов, отводимых на выполнение заданий Сроки проверки результатов СРС
Новые концептуальные идеи и направления развития литературы 20-21 в.в. Повторение и углубление лекционного материала, работа с источниками по теме, работа с терминами, конспектирование. Подготовить доклады.   В ходе практических занятий
Новые концептуальные идеи и направления развития литературы 20 в. Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Новые концептуальные идеи и направления развития литературы 21 в. (христианство и развитие литературы 20-21 в.в.) Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Презентации. Проект урока по одному из вопросов занятия   В ходе практических занятий
Православное литературоведение, его идеи и представители Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Презентации. Доклады   В ходе практических занятий
Новые философские направления и развитие современной литературы Работа с источниками по теме. Разработать урок. Подготовить вопросы к практическому занятию. Презентации. Доклады   В ходе практических занятий
Новая критика о современном литературном процессе Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Конспект занятия. Работа с философским словарем   В ходе практических занятий
Постмодернизм и современный литературный процесс Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Конспект занятия. Работа с философским словарем   В ходе практических занятий
Интерактивные направления в современном литературном процессе Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Конспект занятия. Работа с философским словарем   В ходе практических занятий
Научные методы и направления современный литературный процесс Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Конспект занятия. Работа с философским словарем   В ходе практических занятий

Заочная форма обучения

 

Курс

СРМ – 88 часов

Тема Содержание заданий, выносимых на СРС Количество часов, отводимых на выполнение заданий Сроки проверки результатов СРС
Новые концептуальные идеи и направления развития литературы Повторение и углубление лекционного материала, работа с источниками по теме, работа с терминами, конспектирование. Подготовить доклады.   В ходе практических занятий
Античное литературоведение и его основные идеи направления Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Литература средневековой Европы, ее идеи и направления Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Новые концептуальные идеи литературного процесса эпохи Возрождения Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Концептуальные идеи развития зарубежной литературы 17 в. Работа с источниками по теме. Разработать урок. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Новые концептуальные идеи, разработанные зарубежной литературой 18 в. Работа с источниками по теме. Подготовить рефераты. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Философия 18 в. и литература Работа с источниками по теме. Подготовить рефераты. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий

 

Курс

СРМ – 83 часа

Тема Содержание заданий, выносимых на СРС Количество часов, отводимых на выполнение заданий Сроки проверки результатов СРС
Новые концептуальные идеи и направления развития литературы 19 в. Повторение и углубление лекционного материала, работа с источниками по теме, работа с терминами, конспектирование. Подготовить доклады.   В ходе практических занятий
Новые концептуальные идеи в развитии американской литературы Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию.   В ходе практических занятий
Новые концептуальные идеи в развитии зарубежной литературы 19 – начала 20 в. Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Презентации. Проект урока по одному из вопросов занятия   В ходе практических занятий
Идеи славянофилов и их влияние на русскую и зарубежную литературу Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Презентации. Доклады   В ходе практических занятий
Новые школы и направления в литературоведении 19 в. Работа с источниками по теме. Разработать урок. Подготовить вопросы к практическому занятию. Презентации. Доклады   В ходе практических занятий
Идеи фрейдизма, неофрейдизма и развитие литературы Философия материализма и литература Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Конспект занятия. Работа с философским словарем   В ходе практических занятий
Христианство и развитие литературы 19 – начала 20 в.в. Работа с источниками по теме. Подготовить вопросы к практическому занятию. Конспект занятия. Работа с философским словарем   В ходе практических занятий

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ

Задания для самостоятельной работы магистрантов

Проверка подготовленности магистранта осуществляется во время проведения преподавателем практического занятия, а также в ходе проверки конспектов уроков, материалов к уроку графику работы преподавателя. Система оценивания результатов деятельности – балльная.

По материалам текущего контроля проводится промежуточная аттестация студента по дисциплине.

Очная форма обучения

 

2 семестр

Требования к освоению дисциплины

1. Новые концептуальные идеи развития литературы

2. Новые направления западноевропейской литературы XXI в.

3. Новые направления в русской литературе XXI в.

4. Новые направления в литературе США XXI в.

5. Влияние философских идей на развитие зарубежной литературы

6. Философия и русская литература

7. Идеи православного литературоведения

8. «Новая христианская критика» и ее представители

 

3 семестр

Требования к зачету

1. Эстетика американского романтизма и МЛП

2. Э. По и его вклад в теорию новеллистики и поэзии

3. Национальные идеи в американской литературе 19 в.

4. Взаимодействие западноевропейской и американской литератур

5. Философия и американская литература

6. Идеи трансцендентализма и их влияние на литературный процесс

7. Аболиционизм и пуританство в американской литературе

8. Американская эстетическая мысль и ее роль в современном литературном процессе

9. Новые концептуальные идеи развития литературы в произведениях романтизма

10. Английские романтики о путях развития литературы

11. Немецкий романтизм и его представители о литературе

12. Французские романтики о литературе

13. Эстетика американского романтизма и западноевропейская литература

14. Новые идеи развития литературы в произведениях и теоретических работах критических реалистов

15. Французские реалисты и их эстетические труды

16. Английские и американские реалисты 19 в. о развитии литературы

17. Немецкие писатели-реалисты и литературный процесс

18. Декадентские учения о литературе и творчестве

19. Натурализм и его вклад в эстетику художественного творчества

20. Истоки русского славянофильства. Представители

21. Новые концептуальные идеи славянофилов о развитии литературы

22. Славянофилы о духовности и нравственности, национальной идентификации

23. Славянофилы о православии

24. Влияние идей славянофилов на зарубежную литературу

25. Теоретические романтические школы и направления

26. Мифологическая школа и ее представители

27. Культурно-историческая школа и ее представители

28. Возникновение сравнительно-исторического литературоведения

29. Психологическая школа и ее особенности

30. Новые концептуальные идеи в литературе 19 в.

31. Психоанализ Фрейда и его влияние на зарубежную литературу

32. Особенности Фрейдизма, психоанализ

33. Вклад Юнга и др. в разработку психоанализа

34. Психоанализ и его отражение в художественной литературе

35. Неофрейдизм и его влияние на литературный процесс

36. Основные направления материалистической философии и литературный процесс 19 в.

37. Философии Гегеля и проблемы типизации

38. Фейербах и его вклад в эстетику реализма

39. Диалектический материализм и развитие литературы

40. Маркс и Энгельс о литературе

41. Ленин о литературе

42. Особенности развития западноевропейского христианства в 19 в. и литературный процесс

43. Особенности католицизма в творчестве писателей-католиков 19 – начала 20 в.в.

44. Протестантизм и зарубежная литература 19 – начал 20 в.в.

45. Зарубежные писатели и идеи пуританизма

46. Особенности развития американской литературы 19 – начал 20 в.в. и идеи христианства.

47. Проблема секуляризации зарубежной литературы конца 19 в. и идеи антропоцентризма

 

 

4 семестр

Требования к экзамену

  1. Статус современной филологии, ее объект, предмет, цели, задачи и методы. Магистральные направления филологических исследований, определившиеся в последние десятилетия 20 в.
  2. Частные вопросы, решаемые в рамках различных литературных направлений и школ. Проблемы гуманистического и христианского литературоведения.
  3. Диахронные и синхронные историко-литературные системы
  4. Характерные особенности диахронных систем
  5. Общая характеристика синхронных систем
  6. Проблема цивилизации историко-литературного процесса
  7. Определение понятия «цикл»
  8. Циклы в теоретико-исторических работах
  9. Канон и его характеристика
  10. Тенденция синтеза классических и модернистских систем в 20 – 21 в.в.
  11. Новые теории отечественной филологии в области литературоведческого анализа художественной литературы.
  12. Филологические парадигмы: историческая, психологическая, системно-структурная, социальная.
  13. Новые литературоведческие теории зарубежных филологов о развитии литературы как МЛП.
  14. Христианство и литература 20 – 21 в.в.
  15. Основные концептуальные идеи русских исследователей
  16. Основные концептуальные идеи зарубежных литературоведов
  17. Христианское литературоведение и современный литературный процесс
  18. Проблемы православного литературоведения в России
  19. Идеи христианской литературы на Западе
  20. Зарубежное христианское литературоведение
  21. Идеи М.М. Дунаева и его вклад в разработку концепции православного литературоведения
  22. Южно-русская школа о развитии современной литературы. Представители.
  23. Петрозаводская школа и ее вклад в христианское литературоведение. Труды И.А. Есаулова
  24. Философские системы 20 в. и их влияние на литературу. Представители.
  25. Философия экзистенциализма и ее роль в МЛП. Представители.
  26. Постмодернистские школы и их влияние на литературу
  27. Современное гуманистическое литературоведение. Направления. Школы
  28. Постмодернистская «левая критика» и ее роль в развитии литературы 20-21 в.в.
  29. Православная критика о развитии русской литературы: Павлов Ю.М., Татаринов А.В., Безруков А.А. и др.
  30. Влияние интерактивных технологий на развитие литературы
  31. Возникновение нового интерактивного художественного мышления
  32. Своеобразие интерактивного художественного мышления
  33. Интернет и литературный процесс
  34. Новые концептуальные идеи net-литературы
  35. Новые концептуальные направления net-литературы
  36. Проблемы взаимодействия классической и net-литературы
  37. Перспективы, прогнозы дальнейшего развития литературы
  38. Современны научные исследования и литературный процесс
  39. Современная психология и отражение ее достижений в художественных произведениях писателей 21 в.
  40. Проблема использования синтетических методик и методологии в современной литературе
  41. Этимология западноевропейского постмодернизма.
  42. Развитие постмодернизма в США.
  43. Литература постмодернизма в России.
  44. Эволюция постмодернизма в XXIв.

 

Заочная форма обучения

2 курс

Требования к зачету

1. Новые концептуальные идеи развития литературы

2. Новые направления западноевропейской литературы XXI в.

3. Новые направления в русской литературе XXI в.

4. Новые направления в литературе США XXI в.

5. Влияние философских идей на развитие зарубежной литературы

6. Философия и русская литература

7. Идеи православного литературоведения

8. «Новая христианская критика» и ее представители

3 курс

Требования к зачету

1. Эстетика американского романтизма и МЛП

2. Э. По и его вклад в теорию новеллистики и поэзии

3. Национальные идеи в американской литературе 19 в.

4. Взаимодействие западноевропейской и американской литератур

5. Философия и американская литература

6. Идеи трансцендентализма и их влияние на литературный процесс

7. Аболиционизм и пуританство в американской литературе

8. Американская эстетическая мысль и ее роль в современном литературном процессе

9. Новые концептуальные идеи развития литературы в произведениях романтизма

10. Английские романтики о путях развития литературы

11. Немецкий романтизм и его представители о литературе

12. Французские романтики о литературе

13. Эстетика американского романтизма и западноевропейская литература

14. Новые идеи развития литературы в произведениях и теоретических работах критических реалистов

15. Французские реалисты и их эстетические труды

16. Английские и американские реалисты 19 в. о развитии литературы

17. Немецкие писатели-реалисты и литературный процесс

18. Декадентские учения о литературе и творчестве

19. Натурализм и его вклад в эстетику художественного творчества

20. Истоки русского славянофильства. Представители

21. Новые концептуальные идеи славянофилов о развитии литературы

22. Славянофилы о духовности и нравственности, национальной идентификации

23. Славянофилы о православии

24. Влияние идей славянофилов на зарубежную литературу

25. Теоретические романтические школы и направления

26. Мифологическая школа и ее представители

27. Культурно-историческая школа и ее представители

28. Возникновение сравнительно-исторического литературоведения

29. Психологическая школа и ее особенности

30. Новые концептуальные идеи в литературе 19 в.

31. Психоанализ Фрейда и его влияние на зарубежную литературу

32. Особенности Фрейдизма, психоанализ

33. Вклад Юнга и др. в разработку психоанализа

34. Психоанализ и его отражение в художественной литературе

35. Неофрейдизм и его влияние на литературный процесс

36. Основные направления материалистической философии и литературный процесс 19 в.

37. Философии Гегеля и проблемы типизации

38. Фейербах и его вклад в эстетику реализма

39. Диалектический материализм и развитие литературы

40. Маркс и Энгельс о литературе

41. Ленин о литературе

42. Особенности развития западноевропейского христианства в 19 в. и литературный процесс

43. Особенности католицизма в творчестве писателей-католиков 19 – начала 20 в.в.

44. Протестантизм и зарубежная литература 19 – начал 20 в.в.

45. Зарубежные писатели и идеи пуританизма

46. Особенности развития американской литературы 19 – начал 20 в.в. и идеи христианства.

47. Проблема секуляризации зарубежной литературы конца 19 в. и идеи антропоцентризма

 

Задания для самостоятельной работы магистрантов представлены в планах практических занятий


Технологическая карта изучения дисциплины

    Филологический факультет  
    КАФЕДРА отечественной филологии и журналистики  
    Технологическая карта дисциплины  
Направление Педагогическое образование    
Программа Актуальные проблемы русской литературы ХХ века    
Группа      
Дисциплина   Новые концептуальные идеи и направления развития литературы  
Коэффициент Максимальная оценка Число баллов за 1 мероприятие Максимальное число баллов Кол-во мероприятий  
          Текущий контроль (аудиторная работа)
3,5   3,5     Посещение лекции, ведение конспекта
0,3   1,5     Активная работа на лекции
0,6   0,6     Посещение практического занятия, ведение конспекта
0,146666667   0,733333333     Ответ на практическом занятии
          Текущий контроль (внеаудиторная работа)
0,5   2,5     Конспектирование научно-критического материала, выполнение творческих заданий
0,3   1,5     Выполнение основного домашнего задания, полученного на практическом занятии
0,16   0,8     Выполнение творческого инициативного проекта, участие в НИРС, подготовка презентации, реферата, доклада
          Рубежный контроль
4,0   20,0     контрольная работа - 1; тестирование - 1

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.