Занятие 3 Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Занятие 3 Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия

2017-06-20 785
Занятие 3 Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовиться к обсуждению теоретических вопросов:

1. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

2. Выбор сферы деятельности нового предприятия.

3. Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия.

4. Структура бизнес-плана предприятия.

5. Разработка учредительных документов в процессе создания предприятия.

6. Государственная регистрация предприятий.

7. Лицензирование деятельности предприятий

 

Подготовиться к выполнению практического задания:

Проведите сравнительный анализ различны видов обществ по показателям, обозначенным в таблице

Показатели ЗАО OOO ОАО
Ответственность по обязательствам      
Регистрация      
Уставный капитал      
Бухгалтерский учет      
Налогообложение      
Прекращение деятельности      

Выполнение экспертизы бизнес-планов создания предприятий по следующим направлениям:

  1. Актуальность и реалистичность бизнес-идеи
  2. Оценка выбранной структуры бизнес-плана
  3. Детализация проработки разделов бизнес-плана
  4. Сильные и слабые стороны бизнес-плана
  5. Подготовка итогового заключения по экспертизе бизнес-плана (письменно)

Рекомендуемая литература

1. &Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2008.-С.125-166, 271-300.

2. &Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М, 2010.- С.40-82, 116-124

3. &Предпринимательство. Под. ред. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. Учебник. 4 – е изд. Гриф РФ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 735с

 

Занятие 4 Предпринимательский риск

Подготовиться к обсуждению теоретических вопросов:

1. Управление риском.

2. Объект и субъект риска.

3. Внешние и внутренние факторы риска.

4. Вероятность риска.

5. Уровень и степень риска.

6. Классификация рисков.

7. Анализ и оценка риска.

8. Оптимизация риска.

9. Риски в реализации управленческих решений.

10. Мониторинг предпринимательского риска.

11. Методы снижения рисков.

12. Оценка эффективности управления рисками.

Подготовиться к обсуждению кейс-ситуации

 

Предположим, что Вы решили открыть свою фирму.

Вопросы для обсуждения

  1. В связи с этим, перечислите основные объективные причины возникновения предпринимательского риска.

2. Назовите основные механизмы нейтрализации предпринимательского риска, которые Вы будете использовать

Рекомендуемая литература

1. &Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2008.-С.491-516

2. &Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М, 2010.- С.125-141

3. &Предпринимательство. Под. ред. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. Учебник. 4 – е изд. Гриф РФ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 735с

 

Занятие 5. Инновационная деятельность предприятия

Подготовиться к обсуждению теоретических вопросов:

1. Инновация. Новшество. Инновационная деятельность.

2. Организационные формы инновационной деятельности.

3. Специализированные и комплексные инновационные организации.

4. Концепция реструктуризации.

5. Системный подход к инновационной деятельности.

6. Обеспечение и методы инновационной деятельности предприятия.

7. Инновационные цели и инновационный потенциал организации.

8. Выбор инновационной стратегии.

9. Формирование портфелей новшеств и инноваций.

10. Показатели эффективности инновационной деятельности.

 

Подготовиться к обсуждению ситуации:

Ситуация 1

На базе Саратовского государственного технического университета (СГТУ) создан научно-технологический парк «Волга-техника».

Перечень услуг и продукции технопарка

Технопарк «Волга-техника». СГТУ входит в категорию технопарков – лидеров высшей школы России. Создаваемая технопарком продукция ориентирована прежде всего на такие отрасли современной экономики, как машиностроение, автотранспорт, жнергетика, информатика, дорожная техника, электроника, приборостроение, строительство.

Основными видами наукоемкой продукции предприятий и фирм технопарка являются:

- нестандартные подшипники качения;

- станки для производства и доводки элементов подшипников;

- системы безопасности крановых устройств;

- теплообменники с ребристыми поверхностями;

- теплосчетчики, приборы медицинского контроля; приводы и редукторы для автотранспорта и сельхозмашин;

- различное технологическое оборудование.

Технопарк оказывает услуги:

- в области сертификации и проведения сертификационных испытательных работ;

- энергоаудита;

- по разработке документов нормативно-правовой базы в области инноваций, рекламы;

- по подготовке предпринимательских кадров;

- по повышению экологической квалификации работников малых фирм.

Вопрос:

Насколько полно развита инфраструктура технопарка «Волга-техника»? Обоснуйте свой ответ.

Ситуация 2.

В одной и той же отрасли действуют три фирмы. Одна ориентируется на разработку и освоение радикальных инноваций; другая – осуществляет деятельность по непрерывному совершенствованию производства и других сфер для повышения производительности и снижения затрат; третья – ориентирована на разработку и внедрение системных инноваций.

Какую конкурентную стратегию выбрала каждая из фирм?

Ситуация 3.

Все условия деятельности предприятия диктует рынок. Инновации все, какие есть, существуют только для того, чтобы обеспечить продвижение конечного продукта на рынке. Все, что делает предприятие, оно делает под сбыт. Наша задача – изучить рынок, выявить, что на данный момент требуется, привязать это к условиям нашего производства и добиться выполнения.

Какая инновационная стратегия реализуется данным предприятием?

Ситуация 4.

Предприятие с 2004 по 2009 гг. повысило затраты на НИОКР с 3,4% объема сбыта до 8,4%, исследовательские площадки удвоились, научный персонал увеличился на 40%. В 2004 г. 57% доходов компания получала от сбыта продукции, которой не исполнилось и четырех лет, в 209 г. эта доля возросла до 84%.

Обоснуйте вид инновационной стратегии, выбранной предприятием.

Рекомендуемая литература

1. &Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009

2. &Инновационный менеджмент и экономика организаций: Практикум / Под ред. д.э.н. Б.Н. Чернышева – М.: ИНФРА-М; Вузовский учебник, 2009. – С.26-36


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.