Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-20 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Определите число имен существительных и число глаголов.
— Измените число имен существительных.
— Как изменились глаголы?
— Какая часть слова изменилась в глаголах?
4. Обобщение.
— Глагол, связанный с именем существительным, стоит в том же числе. Изменяя число существительного, мы изменяем и число глагола.
В процессе последующей работы у детей формируется умение изменять глагол по числам.
Временные формы глагола представляют для второклассников значительную трудность. Она обусловлена тем, что при образовании временных форм ученику нужно учитывать вид глагола.
Сущность временной формы глагола учащиеся раскрывают, сопоставляя, когда совершается действие и когда о нем сообщается, т.е. на основе сопоставления времени совершения действия относительно момента речи. Например, школьники наблюдают за действиями, которые выполняет или выполнил вызванный к доске ученик, а также обсуждают то, что еще будет сделано (пишет предложение, писал предложение, будет писать предложение). Аналогично составляются предложения о том, что происходит в природе в настоящее время, т.е. в момент речи, что было до этого, что произойдет в будущем. Конкретные наблюдения позволяют получить лексический материал, обобщая который учащиеся под руководством учителя делают следующие выводы.
1. Глаголы изменяются по временам. Глагол имеет три времени: настоящее, прошедшее и будущее.
2. Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в то время, когда о нем говорят, т.е. в момент речи. Они отвечают на вопросы что делает? что делают?
3. Глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое произошло до момента речи. Они отвечают на вопросы что делал? что делали?
|
4. Глаголы будущего времени обозначают действие, которое произойдет после момента речи. Они отвечают на вопросы что сделает? что сделают? или что будет делать? что будут делать?
При распознавании времени глагола для младших школьников основным показателем является вопрос, на который отвечает глагол. Учитель специально обращает внимание учащихся на суффикс -л- как показатель прошедшего времени. Прием постановки вопроса не исключает ориентировки и на смысловую сторону временной формы глагола.
Важно научить правильно пользоваться вопросом в целях распознавания и образования временных форм глагола. Эта работа направлена на установление связи: вопрос — время глагола — суффикс (для глаголов прошедшего времени). В качестве исходной для образования временных форм берется неопределенная форма глагола, а постановка вопроса направляет действия учащихся. Сущность категории времени у глагола становится для учащихся более понятной при сравнении одного и того же глагола в разных временных формах. Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам. Изучение изменения глаголов в настоящем времени опирается на известные уже термины «настоящее время», «число» и «лицо».
С понятием «лицо» учащиеся познакомились при изучении местоимений. Они знают, что местоимения бывают 1, 2 и 3-го лица, что они изменяются по числам (я — мы, ты - вы, он — они). Эти сведения и используются при первом ознакомлении учащихся с изменением глагола по лицам. Даются сочетания: я пою, ты поешь, он поет, мы поем, вы поете, они поют. Дети, наблюдая, убеждаются, что в зависимости от лица местоимения изменяется и лицо глагола, что он изменяет свои окончания и что эти изменения — изменения по лицам и числам. Вслед за тем составляется таблица личных окончаний, которой дети пользуются для определения лица ичисла глаголов.
Будущее время глагола предстоит перед учащимися в двух видах: как будущее сложное, состоящее из вспомогательного глагола буду и данного глагола несовершенного вида в неопределенной форме: буду писать, будешь писать, будут писать и т.д., и как будущее простое, состоящее из одного слова — глагола совершенного вида: напишу, напишут и т.д. Термины «будущее простое» и «будущее сложное» детям не сообщаются. Большую трудность вызывает у учащихся простое будущее время, так как дети не всегда правильно ставят вопросы что делает? что сделает? что делать? что сделать?
|
Прошедшее время глагола связано с изменением по числам, а в единственном числе и по родам. Род и число в прошедшем времени выражаются посредством окончаний и наличием суффикса -л-. Гласная перед этим суффиксом обычно бывает та же, что и перед суффиксом -ть в неопределенной форме. Знать это учащимся необходимо, особенно в тех случаях, когда указанные гласные безударные.
Личные окончания глаголов. Учащиеся III класса учатся различать окончания, узнают, что для одних глаголов характерны окончания -ет и - ут, для других — -ит и -ат (- ят), наблюдают, что если какая-либо форма имеет в окончании букву е, то она сохраняется и в других окончаниях.
После наблюдения за различиями в правописании глаголов учитель предлагает рассмотреть таблицу спряжения, списать ее, выделив личные окончания глаголов, и прочитать определение, данное в учебнике.
Учащиеся сначала упражняются в различении глаголов с ударными окончаниями, а затем с безударными. Учитель обращает внимание на правописание безударных окончаний глаголов, которые подбираются по неопределенной форме глагола.
При последующей работе рекомендуется:
1) ознакомить детей с порядком действий при встрече с личными окончаниями глаголов:
— определить время глагола;
— поставить глагол в неопределенную форму;
— применить правило;
2) развить у учащихся понимание обязательности соотношений:
е → -ут, -ют -ут, -ют → е
и → -ат, -ят -ат, -ят → и
3) использовать в качестве вспомогательной словарную работу, учитывая, что глаголы, перед личными окончаниями которых стоит гласная буква, в большинстве своем имеют в окончании е;
4) проводить упражнения по этой теме и при изучении других тем;
5) добиваться того, чтобы учащиеся усвоили правописание наиболее распространенных глаголов. Для формирования навыка правописания личных окончаний глаголов полезно проводить упражнения в изменении глагольных форм, списывании текста со вставкой пропущенных букв, переработке текста с заменой прошедшего времени настоящим и др.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!