Летняя практика по рисунку и живописи — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Летняя практика по рисунку и живописи

2017-06-20 2102
Летняя практика по рисунку и живописи 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА ПО РИСУНКУ И ЖИВОПИСИ

Методические рекомендации для студентов 1 курса

по направлению 07.03.04 Градостроительство

 

 

 

 

Симферополь

Летняя практика по рисунку и живописи: методические рекомендации для студентов 2-го курса направления 07.03.04 Градостроительство / Шуст С.А. АС и А ФГАОУ ВО «Крымский федеративный университет имени В. И. Вернадского»- Симферополь, 2016 – 33стр.

 

Методические рекомендации «Летняя практика». составлены в соответствии с программой курса. В методических рекомендациях приведён материал, позволяющий изучить методику выполнения живописного изображения архитектурного интерьера, экстерьера, пейзажного пространства, в качестве примеров они содержат живописные иллюстрации – изобразительный материал архитекторов, а также словарь терминов.

Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса по направлению подготовки 07.03.04. Градостроительство.

 

©Шуст С.А.,

КФУ 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

РАЗДЕЛ 1. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Цели и задачи летней практики 5

1.2. План летней практики 6

1.3. Материалы и инструменты для выполнения практики 9

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

2.1. Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов. 9

2.2. Этюды деревьев. 9

2.3. Пейзаж. 14

2.4. Изображение архитектурного пейзажа. 17

2.5. Этюды и зарисовки интерьера с натуры. 21

ПРИЛОЖЕНИЯ. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Летняя учебная практика по рисунку и живописи является неотъемлемой частью учебного процесса. Она продолжает учебную работу по рисунку и живописи. Пленэр имеет особое значение: расширяет у студентов знание по рисунку, развивает навыки композиционного мышления в условиях работы на открытом воздухе, повышает рост их профессионального мастерства.

Изучая натуру и приобретая навыки в овладении разными материалами, техниками и приемами, студенты формируют творческие способности. Летняя пленэрная практика сформирует навыки анализировать объекты, чувствовать их форму, цвет и тон в пространстве, научит понимать и изображать архитектурные, природные формы с натуры и по памяти.

 

РАЗДЕЛ 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

План летней практики

1. Вводная лекция.

2. Живописные и графические наброски, и этюды природных пейзажей с элементами деревьев, кустарников, облаков, воды.

3.Архитектурные объекты культурного наследия в среде (деревья, кусты, автомобили, фонари, люди).

4.Ансамбль улицы с объектами культурного наследия.

5. Фрагменты с элементами и деталями объектов.

6.Архитектура зданий исторического культурного наследия.

7. Живописные наброски и этюды панорамных природных пейзажей с передачей состояния природы.

8. Зарисовки элементов и деталей архитектурных объектов.

9. Интерьер объекта из списка исторического архитектурного наследия, его детали и фрагменты.

Всего зарисовать с натуры и сдать:

12 листов формата А3,

14 листов формата А4, из них

4 живописных этюда Ф-А3,

2 графических этюда Ф-А3,

22 листа графических набросков и этюдов на Ф-А3 и Ф-А4 по темам:

● природные формы с натуры;

● отдельные здания и сооружения;

● их фрагменты и детали;

● интерьер;

● ансамбль улицы;

● ансамбль площади;

● ансамбль садово-паркового комплекса или сквера;

● панорама.

.

РАЗДЕЛ 2

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Этюды деревьев

Цель: изучение формы разных деревьев и их групп. Накопление изображений натурного материала.

Задачи:

- Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев.

- передать их структурные и пластические характеристики, опираясь на образное восприятие объекта.

- Передать с помощью красок освещение, цвет, фактуру.

Последовательность выполнения задания:

1. Выбрать точку зрения, т.е. то место, откуда объект представляется наиболее интересным.

2. Выбрать компоновку, размер, формат изобразительной плоскости.

2.1. Установить то, какую обобщенную форму и какой цвет имеет крона дерева.

2.2. Установить, как располагаются ветки, какой имеют наклон (через эмоциональное восприятие пластического образа).

2.3. Установить характер поверхности ствола, его цвет (если выполняется фрагментарное изображение дерева).

2.4. При изображении группы деревьев необходимо найти соотношение деревьев и большого пространства плоскости земли, отдельных планов.

3. Выполнить предварительный рисунок обобщенно, без мелких деталей, с передачей характера абриса кроны.

4. Изобразить ствол, его положение в пространстве, форму. Из десятков веток изобразить главные, наиболее характерные, заметные.

5. Изобразить отдельные части и детали, сравнивая их друг с другом и соотнося со всем изображением и натурой.

6. Сравнить с натурой, внести уточнения (рис.2. 4.).

Работа в цвете:

7. Определить тонально-цветовые отношения. Выявить взаимодействие холодных и теплых цветов.

8. Начать писать дерево широкими мазками, сохраняя цвет, светотень, форму кроны, ветвей.

9. Сохранить в этюде общее впечатление (рис2..5.).

Материалы: бумага Ф-А4, А3, карандаш, фломастер, акварельная бумага, кисти, акварельные краски.

 

 

Рис. 2.1. Зарисовки растений (карандаш)

Рис. 2.2. Зарисовки растений (карандаш)

 

Рис. 2.3. Зарисовки растений(акварель)

 

Рис. 2.4.Зарисовка деревьев

 

Рис. 2.5. Этюд дерева

 

2.3 Пейзаж

Цвет в пейзаже

Совершенствование умений и навыков в технике живописи акварельными красками. Выявление светотональными отношениями пластики форм и окружающей среды.

В краткосрочных этюдах (20–30 мин.) необходимо передать основные тональные и цветовые отношения, эти этюды требуют лаконичности в передаче натуры, обобщенной трактовки формы. Этюды в акварели создаются сразу в полную силу тона и цвета, иначе акварель теряет свою прозрачность, появляются грязные места.

Задача: фиксация различных колористических состояний.

По цвету: уметь выполнять этюды при различных фазах освещения (утро, день, вечер).

Пейзажные этюды на пленэре

Цель: изучение природных закономерностей изменения цвета в среде.

З адачи:

- отработать «постановку глаза» на быструю и точную передачу основных цветовых отношений с учетом воздушной перспективы и состояния освещения;

- развивать способность определять цветовые отношения предметов на разных пространственных планах.

Последовательность выполнения работы:

1. Выбрать наилучшую точку наблюдения, с которой отдельные объекты будут видны в наиболее удачном расположении и сочетании (использование рамки-видоискателя).

Выбрать главные предметы, определяющие содержание мотива, они являются его композиционным центром (композиционный центр не должен находиться в геометрическом центре картинной плоскости).

Достичь равновесия путем распределения предметов и пятен на плоскости этюда, не перегружая одной его части в ущерб другой (избегать симметрии).

2. Определить на плоскости этюда крупные соотношения (земля и небо, линия горизонта не должна делить картинную плоскость на две равные части).

3. Начинать писать этюд акварелью от общего к деталям (вначале прокладываются общие цветовые пятна, затем прорабатываются детали).

4. Работать в цвете с учетом освещения.

Освещение является важным фактором, влияющим на восприятие цвета.

Утром в природе преобладают золотисто-розовые оттенки, включая все объекты изображения, днем – золотистые оттенки (яркое солнечное освещение – холодные рефлексы). Вечером – оранжевые, желто-оранжевые и красноватые оттенки. В пасмурный день – нейтрально серебристые. Если превалирует голубой свет, то красный цвет будет ближе к фиолетовому, желтый – к зелёному, белый приобретает голубоватый оттенок, голубой – дополнительную яркость, лиловый приближается к голубому. На закате превалирует желто-оранжевый свет. Зеленый приобретает желтовато-оранжевые оттенки, оранжевый будет как красный, голубой – как фиолетовый, фиолетовый – как пурпурный, белый цвет – приобретает красные тона, черный – как темнокрасный.

5. Выявить плановость.

На первом плане собственные цвета предметов или объектов выглядят контрастно, объемно, насыщенно. Детализировать первый план. На дальних планах формы теряют контрастность, приобретают силуэтность, мягкость.

6. Обобщить.

Необходимо добиться цельности впечатления, обобщить некоторые нюансы цвета для того, чтобы избежать пестроты и дробности.

Практическое задание в цвете:

1. Выполнить несколько кратковременных этюдов одного и того же мотива при различном освещении.

2. Выполнить этюд в акварели, мотив которого имеет несколько планов (берег реки с ярко выраженным первым планом – деревом, кустарником, строением и т.д. (рис.2.6)).

3. Для работы выбрать мотивы с ограниченно-замкнутым пространством (двор с растительностью и частью строения (рис.2.7)).

Материалы: акварельная бумага Ф-А4, А3, кисти колонковые, беличьи, акварельные краски.

 

 

Рис. 2.6. Пейзаж

 

Рис. 2.7. Двор с растительностью и частью строения

2.4 Изображение архитектурного пейзажа

Цвет в архитектурном пейзаже

Цель: совершенствовать умения и навыки в поиске и выборе мотива; в передаче цветотональных отношений частей и целого, уделяя главное внимание работе цвета на форме.

Уметь:

- выполнять кратковременные композиционно-поисковые этюды малых архитектурных форм;

- выявлять глубинно-пространственную зависимость линейной и воздушной перспективы в природной среде.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1


Панорама города

Приложение 2


Ансамбль улицы

Приложение 3


 

 

Ансамбль площади

Приложение 4


 

 

Ансамбль сквера

Приложение 5


Ансамбль площади


Приложение 6


Архитектурные детали


Приложение 7

Фрагмент улицы

 


Приложение 8


Фрагмент улицы

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Владос, 2005.

2. Бесчастнов Н.П. Живопись: учеб.пособие. М., 2001

3. Бесчастнов Н.П. Живопись: учеб.пособие. М., 2003.

4. Бесчастнов Н.П. Живопись. М.: Владос, 2004.

5. Базанова М.Д. Плэнер. М.: Изобразительное искусство, 1994.

6. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. М.: Высшая школа, 2003.

7. Колышев Ю.Б. Рисунок интерьера. М.: Архитектура-С, 2009.

8. Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учебное пособие. М.: Академия, 2007.

9. Семенова М.А. Развитие художественно-творческих способностей студентов художественных факультетов педагогических вузов в процессе занятий акварельной живописью на пленэре: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2006. 223 с.

10. Тютюнова Ю.М. Пленэр: наброски, зарисовки, этюды. М.: Высшая школа, 1992.

 

 

ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА ПО РИСУНКУ И ЖИВОПИСИ

Методические рекомендации для студентов 1 курса

по направлению 07.03.04 Градостроительство

 

 

 

 

Симферополь

Летняя практика по рисунку и живописи: методические рекомендации для студентов 2-го курса направления 07.03.04 Градостроительство / Шуст С.А. АС и А ФГАОУ ВО «Крымский федеративный университет имени В. И. Вернадского»- Симферополь, 2016 – 33стр.

 

Методические рекомендации «Летняя практика». составлены в соответствии с программой курса. В методических рекомендациях приведён материал, позволяющий изучить методику выполнения живописного изображения архитектурного интерьера, экстерьера, пейзажного пространства, в качестве примеров они содержат живописные иллюстрации – изобразительный материал архитекторов, а также словарь терминов.

Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса по направлению подготовки 07.03.04. Градостроительство.

 

©Шуст С.А.,

КФУ 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

РАЗДЕЛ 1. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Цели и задачи летней практики 5

1.2. План летней практики 6

1.3. Материалы и инструменты для выполнения практики 9

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

2.1. Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов. 9

2.2. Этюды деревьев. 9

2.3. Пейзаж. 14

2.4. Изображение архитектурного пейзажа. 17

2.5. Этюды и зарисовки интерьера с натуры. 21

ПРИЛОЖЕНИЯ. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Летняя учебная практика по рисунку и живописи является неотъемлемой частью учебного процесса. Она продолжает учебную работу по рисунку и живописи. Пленэр имеет особое значение: расширяет у студентов знание по рисунку, развивает навыки композиционного мышления в условиях работы на открытом воздухе, повышает рост их профессионального мастерства.

Изучая натуру и приобретая навыки в овладении разными материалами, техниками и приемами, студенты формируют творческие способности. Летняя пленэрная практика сформирует навыки анализировать объекты, чувствовать их форму, цвет и тон в пространстве, научит понимать и изображать архитектурные, природные формы с натуры и по памяти.

 

РАЗДЕЛ 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.