Схема организационно-производственной структуры грузовой станции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Схема организационно-производственной структуры грузовой станции

2017-06-20 404
Схема организационно-производственной структуры грузовой станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Должностные обязанности (основные) начальника грузовой ж/д станции (ДС)

относится к категории руководителей.

 

1. Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими нормативными

актами Министерства путей сообщения, железной дороги, отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной станции.

2. Организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств.

3. Участвует в разработке и утверждении технологического процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по

производственно-хозяйственной деятельности станции.

4. Осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги.

5. Анализирует выполнение основных показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы.

6. Расследует случаи нарушения нормальной работы станции, Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и приказов, разрабатывает мероприятия по их предупреждению. Контроль за соблюдением правил ТБ и экологической безопасности.

7. Контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями правил перевозок, технических условий погрузки и крепления грузов, требований ГОСТ по сохранности вагонного парка.

8. Принимает меры по обеспечению сохранности и содержанию в исправном состоянии станционных сооружений, устройств и оборудования, развитию, реконструкции и техническому перевооружению станции; обеспечивает внедрение новой техники, технологии и передового опыта.

9. Издает приказы и распоряжения. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета.

10. Контролирует ведение в установленном порядке бухгалтерского, статистического учета и отчетности, составление годового баланса и отчета.

11. Утверждает структуру и штаты станции. Поощряет отличившихся работников и налагает взыскания на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

12. Поручает выполнение отдельных функций своим заместителям или

руководителям структурных подразделений и т.д.

 

Начальник железнодорожной станции должен знать:

– Правила технической эксплуатации железных дорог;

– Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных

дорогах;

– Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

– Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при

производстве путевых работ;

– Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с

опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

– Приказы, распоряжения и указания вышестоящих организаций;

– Методические, нормативные и другие руководящие материалы по

организации грузовой и поездной работы и перевозке пассажиров;

– График движения поездов, план формирования поездов;

– Правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления

грузов;

– принципы работы устройств СЦБ и связи и правила пользования ими;

– основы оперативного планирования перевозок;

– основы экономики и управления производством;

– порядок планирования производственно-хозяйственной деятельности и

заключения хозяйственных договоров, договорные обязательства с обслуживаемыми предприятиями;

– действующие положения об оплате труда и формы материального

стимулирования;

– Правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

– Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

– Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

– Положение о рабочем времени и времени отдыха работников

железнодорожного транспорта.

 

На заместителя начальника станции по оперативной работе (ДСЗО) возлагается:

– составление суточных и сменных планов работы станции и осуществление контроля за их выполнением;

– контроль за выполнением норм обработки поездов и вагонов, предусмотренных технологическим процессом работы станции;

– организация работы общественных инспекторов по безопасности движения и уполномоченных по охране труда;

– обеспечение контроля за правильностью ведения форм учета и отчетности.

 

В обязанности заместителя начальника станции по грузовой работе (ДСЗМ) входят:

– контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки за выполнением заданной нормы статической нагрузки вагонов;

– контроль за сохранностью перевозимых грузов;

– обеспечение своевременной и качественной подготовки вагонов под погрузку экспортных грузов;

– обеспечение безопасности движения поездов путем проведения контрольных перевесок грузов, принимаемых к перевозкам на станции;

– контроль за правильностью ведения форм учета и отчетности.

 

Главный инженер станции – ДСГ обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет внедрение новой аппаратуры и техники, организует мероприятия по реконструкции станции, текущий надзор за исправным состоянием ограждений, габаритов, искусственных сооружений.

Должностные обязанности (основные) дежурного по станции (ДСП)

 

Это сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции (ДС), в обязанности которого входит распоряжение:

Дежурному по станции подчиняются работники всех служб смены, связанные с обеспечением своевременного и безопасного приема, отправления поездов, производства маневровой работы и обеспечения техники безопасности и охраны труда.

 

ДСП является главным сменным командиром, ответственным за безопасность движения поездов и маневровой работы на станции или в отдельном районе станции с четко указанными в ТРА границами (на крупных станциях).

 

В случае, если на посту ЭЦ работают два и более ДСП, один из которых является старшим, последний не имеет права вмешиваться в управление стрелками и сигналами района другого ДСП, работающего за пультом, а также давать указания по радиосвязи исполнителям, работающим в данном районе.

Свои функции старшего ДСП он должен осуществлять только через ДСП, работающего за пультом, а в случае необходимости – принять дежурство в этом районе с оформлением в Журнале движения поездов и локомотивов.

ДСП руководит движением в пределах станции, однако в ряде случаев его роль в обеспечении безопасности движения поездов распространяется также на прилегающие перегоны: в случаях прерыва поездной диспетчерской связи, всех средств сигнализации и связи, срабатывании устройств контроля состояния подвижного состава (УКСПС) во время движения и в некоторых других случаях. В условиях нормальной работы устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи (СЦБ и связи) ДСП выполняет приказы и указания по движению поездов по перегону только поездного диспетчера (ДНЦ), которому он оперативно подчинен.

Должностные обязанности дежурного по станции:

– руководит работой всей смены станции,

непосредственное руководство приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов.

– руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления,

обеспечивает безопасность движения, (занятость пути)

выполнение графика движения и маневровой работы в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог [1], Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах [2], Инструкцией по сигнализации на железных дорогах [3], техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции;

оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции,

принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации;

выполняет операции по приготовлению маршруто в приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов;

контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей, закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами;

предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность;

– контролирует выполнение заданных норм простоя вагонов,

– выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов;

– оформляет и выдает приказы, предупреждения, разрешения ведет поездную и другую документацию;

– согласовывает работу станции с другими службами, железнодорожными путями необщего пользования;

обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний ОАО «РЖД», железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности;

осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.

.

Дежурный по железнодорожной станции несет ответственность:

– правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

– причинение материального ущерба, в соответствии с действующим законодательством.

 

На должность дежурного по станции назначаются лица в возрасте не моложе 18 лет, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения по специальности, профессионально-технические училища по профессии дежурного по станции, а также лица, самостоятельно подготовившиеся к занятию должности дежурного по станции и имеющие при этом не менее годичного стажа работы на железнодорожном транспорте в должностях, связанных с движением поездов (составитель поездов, дежурный стрелочного поста, оператор и т. д.). Все лица, назначаемые на должность дежурного по станции, должны пройти обязательный предварительный медицинский осмотр для определения годности их к выполнению работы дежурного по станции, а в последующем подлежат периодическим медицинским осмотрам в установленном порядке – 1 раз в год.

Все лица, принимаемые на работу в ОАО «РЖД» на должность ДСП, должны пройти проверку на знание Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительного акта станции и других нормативных документов и должностных инструкций, устанавливающих их обязанности, а также правил и инструкций по охране труда, санитарных правил и норм.

 

Порядок вступления на дежурство дежурным по станции. Для того чтобы уверенно руководить приемом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой и обеспечивать при этом безопасность движения, ДСП перед вступлением на дежурство должен всесторонне ознакомиться с положением на станции, с планом предстоящей работы и убедиться в том, что устройства СЦБ и связи работают нормально.

Для этого он обязан проверить: наличие пломб на аппаратах этих устройств согласно описи; соответствие показаний приборов на аппаратах положению на станционных путях и прилегающих перегонах; записи, сделанные ранее в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети; записи в Журнале диспетчерских распоряжений, Журнале движения поездов и локомотивов, Книге для записи предупреждений на поезда, Журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах по вопросам движения поездов, которые ведет ДСП.

Вступив на дежурство, ДСП обязан: проверить, все ли составители поездов, дежурные постов централизации, стрелочных постов, сигналисты и другие сотрудники находятся на работе; проверить через них состояние обслуживаемых ими мест и особо правильность закрепления подвижного состава. При обнаружении неисправностей в работе устройств, выявленных как при личном осмотре, так и из докладов подчиненных работников, дежурный по станции должен сделать соответствующую запись в Журнале осмотра и немедленно сообщить об этом работнику, обслуживающему устройства (дорожному мастеру, электромеханику и др.), или дежурному соответствующей дистанции (пути, СЦБ и связи и др.). При наличии, по сообщениям подчиненных работников, других недостатков, не связанных с состоянием технических средств, но влияющих на обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов, ДСП принимает необходимые меры для их устранения.

Вступление на дежурство оформляется записями в Журнале движения поездов или на станционном графике исполненного движения.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Основные обязанности дежурного по парку:

1 Выдача машинистам предупреждений.

2 Оказывает помощь ДСП в ведении поездной и технической документации.

3 Производит ограждение подвижного состава.

4 Контролирует прицепку и отцепку вагонов в своем парке

5 Контролирует закрепление составов на путях парка тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции, ведет журнал закрепления подвижного состава на путях станции и уборку тормозных башмаков.

6 Обеспечивает сохранность тормозных башмаков.

Порядок подчинения: Начальнику железнодорожной станции, заместителю начальника железнодорожной станции, дежурному по железнодорожной станции.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В отдельных маневровых районах железнодорожной станции, изолированных от главных и приемоотправочных путей, маневровыми передвижениями распоряжаться может маневровый диспетчер (ДСЦ), о чем должно быть четко записано в ТРА станции.

Если в техническо-распорядительном акте станции (ТРА) указано, что маневровой работой на станции распоряжается маневровый диспетчер (см. п. 3.1 ТРА), то это не значит, что он может распоряжаться маневровыми передвижениями, т. е. открывать сигналы, давать команды машинистам и руководителям маневров (составителям) на движение. Распоряжаясь маневрами, маневровый диспетчер дает задание составителям по расформированию, формированию поездов, подборке местных вагонов по грузовым фронтам, их подаче и уборке, а также по выполнению других маневровых операций. Соответствующий план работы ДСЦ передает также ДСП, а составитель, в соответствии с полученным от ДСЦ заданием, запрашивает у ДСП разрешение на маневровые передвижения, т.е. на приготовление маршрутов и открытие сигналов.

Таким образом, маневровыми передвижениями по станционным путям, в конечном счете, распоряжается ДСП.

Указанный выше случай, когда это осуществляет ДСЦ в отдельных маневровых районах, не контролируемых ДСП, является исключением из общего правила. Выезд из таких районов на другие станционные пути разрешает только ДСП.

Выполняемая работа оператора при ДСП:

1. Своевременный ввод и передача информации в ЭВМ.

2. Ведение учетных и отчетных форм. (прибытие, отправление поезда, его состав…)

3. Оформление поездных документов. (не перевозочных)

4. Ведет учет нахождения вагонов на станции и их простой.

5. Контроль за своевременным отправлением вагонов со станции.

6. Обеспечивает в процессе перевозок контроль за информацией о поездах, вагонах и грузах.

7. Контроль за сроком доставки вагонов.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.