Основные виды физической культуры и спорта и их функции. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные виды физической культуры и спорта и их функции.

2017-06-20 347
Основные виды физической культуры и спорта и их функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Понятие – это четкое значение слова или словосочетание, означающее конкретные явления, при этом выделяют самые основные, самые характерные признаки этого явления. Понятиями оперируют в науке. Чем четче понятия, тем дальше наука, и наоборот.

Культура – это результат преобразовательной деятельности человека (умственная, духовная и физическая).

«Физическая культура» – это часть общечеловеческой культуры, она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических качеств и способностей. Физическая культура – вид социальной практики, а это значит, что общество признает такую деятельность полезной и необходимой для всех, создает условия для ее развития.

 

Основным признаком спорта является соревнование, сопоставление сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат (ответ на вопрос, кто лучше, кто сильнее, кто быстрее)

 

Физкультурник – человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями с целью укрепления здоровья, гармонического развития и физического совершенствования.

 

Спортсмен – человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью с целью достижения максимального результата для себя или команды.

 

Цель дисциплины «Физическая культура» – формирование физической культуры личности.

Для этого необходимо:

1) Определенный объем знаний о:

a) морфофункциональных особенностях различных органов и систем организма;

b) влиянии физической работы и физических упражнений на их развитие, а также на развитие физических качеств (способностей): силы, выносливости, ловкости, скорости, гибкости

2) Овладение системой определенных умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, физических способностей.

3) Практическое применение знаний и умений в жизни. Регулярные занятия физической культурой и спортом, достижение необходимого уровня развития физических качеств, то есть достижение определенного уровня тренированности.

 

Основные понятия и определения.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека; повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, улучшение форм тела (осанка, развитие грудной клетки, мышц). На эти же изменения влияют и естественные факторы: возрастные изменения, условия жизни, наследственность.

Физическое развитие рассматривается в двух значениях: как процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни; как результат этого процесса, характеризующийся следующими показателями: рост, вес, жизненная емкость легких и прочими антропометрическими данными, а также степенью развития физических качеств (сила, выносливость и др.).

Физическая подготовленность – результат физической подготовки к определенному роду деятельности. Определяется уровнем развития ведущего для данной деятельности качества (выносливости, силы, ловкости, гибкости, быстроты) и степенью овладения ведущими навыками (высокая, средняя, низкая).

Физическая подготовка – физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности.

Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в условиях производства, военного дела и других сферах общественного труда, обеспечивающий на долгие годы высокую работоспособность человека.

Физические упражнения – двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека. В процессе систематического выполнения физических упражнений накапливаются представления о быстроте движений, силе, ловкости, волевом усилии, пространственных ощущениях. Организованные коллективные занятия физическими упражнениями – важный фактор развития не только физических способностей, но и морально-волевых качеств. Физические упражнения всегда связаны с проявлениями воли и служат одним из основных средств ее совершенствования.

 

Физическая культура

 

Базовая ФК включает в себя:

1. Школьная ФК реализует базовое физическое воспитание. Здесь дается: аналитическая школа движения, это прежде всего элементарные гимнастические упражнения, способы их взаимосвязанного выполнения с целью научить человека управлять своими движениями; система упражнений для рационального использования сил – ходьба, бег, плавание, преодоление препятствий, метание и др.; школа единоборства, единодействия и взаимодействия – в сложных условиях и межличностных отношениях (игры, единоборства). Цель: обеспечить основное физическое воспитание и базовый уровень общефизической подготовленности.

2. Пролонгирующие разновидности ФК включают в себя секционные и самостоятельные занятия по ОФП. Это может быть усложненные элементы школьной ФК и другие средства и методы физического совершенствования. Главное – комплексность средств.

3. Базовый спорт – преимущественно ориентирует на достижение базовой/всесторонней физической подготовленности и оптимизирует общефизическую деятельность человека. Цель пролонгирующих разновидностей ФК и базового спорта: обеспечить дальнейшее повышение уровня базовой физической подготовленности или сохранение уже достигнутых способностей.

 

Фоновая ФК:

1. Гигиеническая ФК. Утренняя гигиеническая гимнастика, прогулки, а также физические упражнения, не связанные со значительными нагрузками.

2. Оздоровительно-рекреативная ФК – это активный туризм, физкультурно-спортивные развлечения, охота.

Цель: обеспечить здоровый отдых, удовлетворить эмоциональные потребности, связанные с содержательным, двигательным развлечением. В сочетании с другими видами ФК фоновая обеспечивает здоровье, высокую работоспособность.

 

Профессинально-прикладная ФК:

1. Собственно профессионально-прикладная ФК. Назначение: подготовка человека к конкретной деятельности.

2. Военно-прикладная ФК – подготовка к военной специальности.

3. Производственная ФК осуществляется в условиях трудового дня/процесса с целью повышения производительности труда физического и умственного. Цель: обеспечение специальной подготовленности и профессиональной деятельности, оптимизировать ее и ее воздействие на организм.

 

Оздоровительно-реабилитационная ФК:

1. Лечебная ФК – системное использование физических упражнений с лечебной целью, организованной в виде индивидуальных процедур, занятий урочного типа и др. Назначение: содействие восстановлению временно утраченных функциональных и приспособительных способностей организма в следствии травм, заболеваний.

2. Спортивно-реабилитационная ФК предусматривает восстановление человека после переутомления, связанного с физическими и психическими перенагрузками.

 

Спорт:

1. Спорт высших достижений. Цель: достижение спортивных результатов.

2. Базовый спорт.

 

 

Человека.

Физической культуры.

 
 


Показатель

Физического

Развития базовый спорт

 

Физ.воспитание

 

Физ.разв.

 

 

20-22 40 годы

 

Возрастные группы

С точки зрения физиологии.

 

Возрастные группы Молодой возраст Зрелый возраст Пожилой возраст Старики Долгожители
Возрастные периоды Детско-юношеский   1-17/18 лет Молодёжь     18-28 лет 1-ый пер.   женщины-до 35л., мужчины-до 40л. 2-ой пер.   женщины-до 55л., мужчины-до 60л.   женщины -55-74 мужчины -60-74л.     74-80     свыше 90
               

 

Особенности и задачи ФК и спорта для различных «возрастных групп».

 

Молодой возраст - характеризуется поступательным развитием организма, ведущим к увеличению большинства показателей развития и физической подготовленности.

 

Задачи ФК в молодом возрасте:

1. Достижение высокого уровня здоровья, физической и умственной работоспособности на основе гармоничного развития органов, функций организма и двигательных способностей.

2. Освоение и совершенствование двигательных умений и навыков, воспитания морально-волевых качеств.

3. Формирование интереса к активным занятиям спортом и физкультурой.

4. Освоение и закрепление знаний, умений и навыков для самостоятельных занятий ФК.

5. Для молодого возраста возможна тренировка в полном объеме, а для физически подготовленных и здоровых людей, систематически занимающихся, возможны и большие нагрузки.

 

Зрелый возраст

1-ый период зрелого возраста характеризуется стабилизацией показателей физического развития.

 

Задачи ФК для 1-го периода зрелого возраста:

1. Сохранение достигнутого уровня здоровья, физической и умственной работоспособности, устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, и на этой основе – содействие творческому долголетию.

2. Поддержание на высоком уровне моральных и волевых качеств, двигательных умений, навыков и физических качеств применительно к требованиям труда и быта.

 

2-ой период ФК характеризуется постепенным снижением ряда показателей физического развития, причем масса тела, частота дыхания, давление увеличиваются, а показатели физической подготовленности снижаются, наступает дисгармония в общем развитии и физической подготовленности, отрицательно влияющие на общую дееспособность организма, усугубленную возрастом.

 

Задачи ФК для 2-го периода зрелого возраста:

1. Обеспечение оптимального уровня двигательной активности в целях сохранения, улучшения или восстановления здоровья, противодействия возрастным изменениям, поддержание необходимого уровня дееспособности организма, содействие творческому долголетию.

2. Обеспечение должного уровня важных двигательных умений и навыков, необходимых в быту.

 

Пожилой возраст характеризуется дальнейшим снижением уровня физической активности, работоспособности и здоровья.

Задачи ФК – умеренная физическая активность, направленная на поддержание функций организма и двигательных способностей.

 

Группа «старики и долгожители» характеризуется сильным снижением работоспособности, ухудшением функций организма.

Задачи ФК – минимальная физическая нагрузка с целью поддержания работы организма.

 

Введение.

Понятие – это четкое значение слова или словосочетание, означающее конкретные явления, при этом выделяют самые основные, самые характерные признаки этого явления. Понятиями оперируют в науке. Чем четче понятия, тем дальше наука, и наоборот.

Культура – это результат преобразовательной деятельности человека (умственная, духовная и физическая).

«Физическая культура» – это часть общечеловеческой культуры, она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических качеств и способностей. Физическая культура – вид социальной практики, а это значит, что общество признает такую деятельность полезной и необходимой для всех, создает условия для ее развития.

 

Основным признаком спорта является соревнование, сопоставление сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат (ответ на вопрос, кто лучше, кто сильнее, кто быстрее)

 

Физкультурник – человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями с целью укрепления здоровья, гармонического развития и физического совершенствования.

 

Спортсмен – человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью с целью достижения максимального результата для себя или команды.

 

Цель дисциплины «Физическая культура» – формирование физической культуры личности.

Для этого необходимо:

1) Определенный объем знаний о:

a) морфофункциональных особенностях различных органов и систем организма;

b) влиянии физической работы и физических упражнений на их развитие, а также на развитие физических качеств (способностей): силы, выносливости, ловкости, скорости, гибкости

2) Овладение системой определенных умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, физических способностей.

3) Практическое применение знаний и умений в жизни. Регулярные занятия физической культурой и спортом, достижение необходимого уровня развития физических качеств, то есть достижение определенного уровня тренированности.

 

Основные понятия и определения.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека; повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, улучшение форм тела (осанка, развитие грудной клетки, мышц). На эти же изменения влияют и естественные факторы: возрастные изменения, условия жизни, наследственность.

Физическое развитие рассматривается в двух значениях: как процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни; как результат этого процесса, характеризующийся следующими показателями: рост, вес, жизненная емкость легких и прочими антропометрическими данными, а также степенью развития физических качеств (сила, выносливость и др.).

Физическая подготовленность – результат физической подготовки к определенному роду деятельности. Определяется уровнем развития ведущего для данной деятельности качества (выносливости, силы, ловкости, гибкости, быстроты) и степенью овладения ведущими навыками (высокая, средняя, низкая).

Физическая подготовка – физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности.

Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в условиях производства, военного дела и других сферах общественного труда, обеспечивающий на долгие годы высокую работоспособность человека.

Физические упражнения – двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека. В процессе систематического выполнения физических упражнений накапливаются представления о быстроте движений, силе, ловкости, волевом усилии, пространственных ощущениях. Организованные коллективные занятия физическими упражнениями – важный фактор развития не только физических способностей, но и морально-волевых качеств. Физические упражнения всегда связаны с проявлениями воли и служат одним из основных средств ее совершенствования.

 

Основные виды физической культуры и спорта и их функции.

 

Физическая культура

 

Базовая ФК включает в себя:

1. Школьная ФК реализует базовое физическое воспитание. Здесь дается: аналитическая школа движения, это прежде всего элементарные гимнастические упражнения, способы их взаимосвязанного выполнения с целью научить человека управлять своими движениями; система упражнений для рационального использования сил – ходьба, бег, плавание, преодоление препятствий, метание и др.; школа единоборства, единодействия и взаимодействия – в сложных условиях и межличностных отношениях (игры, единоборства). Цель: обеспечить основное физическое воспитание и базовый уровень общефизической подготовленности.

2. Пролонгирующие разновидности ФК включают в себя секционные и самостоятельные занятия по ОФП. Это может быть усложненные элементы школьной ФК и другие средства и методы физического совершенствования. Главное – комплексность средств.

3. Базовый спорт – преимущественно ориентирует на достижение базовой/всесторонней физической подготовленности и оптимизирует общефизическую деятельность человека. Цель пролонгирующих разновидностей ФК и базового спорта: обеспечить дальнейшее повышение уровня базовой физической подготовленности или сохранение уже достигнутых способностей.

 

Фоновая ФК:

1. Гигиеническая ФК. Утренняя гигиеническая гимнастика, прогулки, а также физические упражнения, не связанные со значительными нагрузками.

2. Оздоровительно-рекреативная ФК – это активный туризм, физкультурно-спортивные развлечения, охота.

Цель: обеспечить здоровый отдых, удовлетворить эмоциональные потребности, связанные с содержательным, двигательным развлечением. В сочетании с другими видами ФК фоновая обеспечивает здоровье, высокую работоспособность.

 

Профессинально-прикладная ФК:

1. Собственно профессионально-прикладная ФК. Назначение: подготовка человека к конкретной деятельности.

2. Военно-прикладная ФК – подготовка к военной специальности.

3. Производственная ФК осуществляется в условиях трудового дня/процесса с целью повышения производительности труда физического и умственного. Цель: обеспечение специальной подготовленности и профессиональной деятельности, оптимизировать ее и ее воздействие на организм.

 

Оздоровительно-реабилитационная ФК:

1. Лечебная ФК – системное использование физических упражнений с лечебной целью, организованной в виде индивидуальных процедур, занятий урочного типа и др. Назначение: содействие восстановлению временно утраченных функциональных и приспособительных способностей организма в следствии травм, заболеваний.

2. Спортивно-реабилитационная ФК предусматривает восстановление человека после переутомления, связанного с физическими и психическими перенагрузками.

 

Спорт:

1. Спорт высших достижений. Цель: достижение спортивных результатов.

2. Базовый спорт.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.