Социальные институты, осуществляющие социальную работу с гражданами, нуждающимися в социальной помощи, поддержке и защите в т.ч. в УИС. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Социальные институты, осуществляющие социальную работу с гражданами, нуждающимися в социальной помощи, поддержке и защите в т.ч. в УИС.

2017-06-20 613
Социальные институты, осуществляющие социальную работу с гражданами, нуждающимися в социальной помощи, поддержке и защите в т.ч. в УИС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходя из понимания социального института как исторически сложившейся, устойчивой формы организации совместной дея­тельности людей, следует выделить формализованные и нефор­мальные группы институтов, осуществляющих различные виды помощи.

К формализованным институтам относятся как специально для этой цели предназначенные, так и реализующие функцию помощи наряду с другими. Часть формализованных институтов социальной помощи и защиты были созданы государством: социальное обслу­живание населения, образование, пенитенциарная система, ар­мия, здравоохранение, система организации свободного времени.

Центральное место среди перечисленных институтов занимает социальное обслуживание (система социальных служб). Согласно закону «Об основах социального обслуживания населения» (1995) государственная система социальных служб состоит из предприя­тий и учреждений, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов федерации, а соответствующая муници­пальная система — из предприятий и учреждений, которыми ве­дают органы местного самоуправления. Законодательством пре­дусмотрено существование трех систем социальных служб: част­ной, государственной и муниципальной. Все они могут осуществлять сотрудничество с УИС.

Особое место в государственной системе социальной ра­боты занимают федеральные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения, Федеральный фонд обя­зательного медицинского страхования).

Образование, здравоохранение, учреждения культуры также ре­шают задачи социальной помощи разным категориям населения. Так, например, органы опеки и попечительства, призванные защищать права детей, помогать детям-сиротам и детям, оставшим­ся без попечения родителей, входят в состав органов управления образованием. Образовательные учреждения различного типа ока­зывают социальную помощь детям, подросткам и молодежи, обу­чающимся в них, т. е. предоставляя образовательные услуги, шко­ла, лицей, колледж, вуз, учреждение дополнительного образова­ния фактически занимаются предоставлением и социальных услуг. В здравоохранении и в сфере культуры и досуга также происходит сочетание профильных и социальных услуг.

Вооруженные силы, пенитенциарная система предназначены для иных социальных целей, здесь возникает необходимость в помощи военнослужащим, осужденным и находящимся в заключении. Как правило, для выполнения функций социальной защиты и помо­щи в учреждениях вышеперечисленных институтов создаются служ­бы (отделы, управления) социальной работы.

Ведомственная разобщенность государственных институтов со­циальной помощи нередко осложняет разрешение тех или иных проблем, находящихся на пересечении компетенции различных министерств. В этом случае создаются федеральные и региональ­ные программы, разделяющие полномочия и объединяющие об­щественные ресурсы для решения ключевых задач социальной работы.

Использованием возможностей учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры для оказания содействия УИС в решении стоящих перед ней задач и т.д. занимаются орга­ны местного самоуправления. В условиях муниципального образова­ния они представляют собой единую систему социальной помощи.

К негосударственным формализованным инсти­тутам социальной помощи относят: церковь, общественные орга­низации (в том числе профессиональные союзы, политические партии, движения), благотворительные фонды, производственные предприятия (различных форм собственности). Указанные институты также могут сотрудничать с УИС.

Негосударственные формализованные институты социальной помощи могут играть роль социального инвестора (реализуя соб­ственный финансовый ресурс на определенных условиях) либо социального исполнителя (кадровый и организационный ресур­сы), используя финансовый ресурс иных институтов, в том числе и государства. В этом случае создаются конфессиональные или об­щественные социальные службы. Анализ реальной практики соци­альной помощи церкви, общественных организаций, предприя­тий показывает, что часто эти роли совмещаются.

В практике социальной работы европейских государств одним из самых фундаментальных принципов является принцип субсидарности, предполагающий законодательное регулирование взаимо­действия государственных и негосударственных структур в соци­альной сфере и поддержку последних. Широко применяемый в практике индустриально развитых стран с социально ориентированной рыночной экономикой западноевропейского образца этот законодательно закрепленный принцип вменяет в обязательство государству осуществлять «поиск» так называемых свободных но­сителей для привлечения их к реализации социальных программ и проектов. Только в тех случаях, когда такого рода предложения отсутствуют, создаются государственные учреждения. При нали­чии нескольких общественных предложений и инициатив госу­дарственные ведомства на основе конкурсного отбора финансиру­ют наиболее перспективные проекты. Реализация принципа субсидарности позволяет не только эффективно использовать суще­ствующие материальные ресурсы, но и более гибко реагировать на все вновь возникающие социальные запросы, привлекать к реше­нию социальных проблем самих граждан в их собственных интере­сах и в интересах развития гражданского общества.

Церковь традиционно понимается как объединение последова­телей той или иной религии, организация, ведающая религиоз­ной жизнью и соответствующим культом, религиозная община; она способна осуществлять благотворительную деятельность, опи­раясь на консолидированные ресурсы, а также на возможности представителей религиозной общины.

Русская Православная церковь, следуя историческим традици­ям милосердия, с самого начала легализации церковной благотво­рительной деятельности в начале 1990-х гг. активно включилась в работу по оказанию социальной помощи соотечественникам. При многих приходах возникли группы добровольцев, посещающие больницы и помогающие персоналу в уходе за пациентами. Посте­пенно эта деятельность стала приобретать более организованный характер. Возникли многочисленные структуры, ухаживающие за тяжелобольными. В настоящее время существует несколько основ­ных типов православных организаций, реализующих медицинские программы: сестричества; группы врачей и сестер милосердия при приходах; социально-медицинские станции; благотворительные фонды; группы православных сестер милосердия в государствен­ных медицинских училищах.

Существуют также благотворительные организации, члены ко­торых исповедуют те или иные религиозные взгляды. Ведущая из них — Армия спасения — международная религиозно-филантро­пическая организация (создана в Англии в 1865 г.).

Политические организации — партии, движения, объедине­ния — создаются для выражения интересов социальных групп, они объединяют, как правило, наиболее активных представителей этих групп. Политические организации могут создавать собствен­ные социальные учреждения, а также активно участвовать в соци­альной политике, изучая общественные потребности (нужды тех или иных категорий населения) и предлагая социальные програм­мы в ходе предвыборной борьбы. Однако в законодательстве имеются ограничения на использование политическими партиями площадок ИУ в своей предвыборной деятельности.

Благотворительные фонды — это, как правило, неправитель­ственные организации, которые финансируют различные благо­творительные программы за счет средств фирм, банков, организа­ций и отдельных лиц. Фонды не только используют существующие финансовые ресурсы, но и увеличивают их в результате экономи­ческой деятельности.

Коммерческие и финансовые структуры также занимаются бла­готворительностью. Практически каждый из 2 тыс. членов Ассоци­ации российских банков в той или иной мере вовлечен в эту дея­тельность. Наращивание объемов финансовой помощи сопровож­дается совершенствованием форм и механизмов работы в неком­мерческом секторе. В 1990-х гг. в банках стали создаваться специа­лизированные подразделения (отделы, департаменты, управления) для решения комплекса вопросов, связанных с этим направлени­ем деятельности. Ряд крупных банков пошли по пути создания соб­ственных благотворительных фондов.

Негосударственные промышленные предприятия реализуют функ­ции социальной работы как на своей территории (по отношению к работникам предприятия), так и за его пределами — в качестве инвесторов и организаторов благотворительной деятельности.

МИССИЯ ТЮРЕМНОГО СЛУЖЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ПЕНИТЕНЦИАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИИ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.