Теоретическое исследование проблемы стрессов в психолого-педагогической литературе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Теоретическое исследование проблемы стрессов в психолого-педагогической литературе

2017-06-20 466
Теоретическое исследование проблемы стрессов в психолого-педагогической литературе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Актуальность нашей работы дает представление о сложной, немаловажной проблеме стресса в профессиональной педагогической деятельности. (Очень странно начинать работу с такой фразы). Актуальность не может давать представление! В последние десятилетия изучение стресса стало одной из наиболее популярных и важных тем в психологии. Возрастающая интенсивность и напряженность современной жизни появляется на психологическом уровне в увеличении негативных эмоциональных переживаний, тревожных реакций и приводит к формированию выраженных, длительных стрессовых состояний. Все это в свою очередь вызывает увеличение риска развития целого ряда заболеваний стрессовой этиологии, или как их еще называют «болезней стресса».

В последнее время (в какое последнее???) в современном мире отмечается повышенный интерес к стрессам связанным с трудовой деятельностью. Это обусловлено тем, что профессиональные стрессы могут нарушить дееспособность организма, то есть привести к различным соматическим заболеваниям, все это приводит к к потере кадровых ресурсов. Стресс негативно сказывается как на конкретном индивиде – на его соматическом и психическом состоянии, так и на внутренней организационной среде, в которую этот индивид входит. Стрессы на работе влияют на продуктивность деятельности работников, финансовую эффективность, стабильность и конкурентоспособность как самого работника так и всей организации в целом.

Исследование воздействия обстоятельств работы на состояние здоровья и психологическое благосостояние индивида возникло с формированием промышленного производства. Автором первой теории стресса был, как известно (кому известно?), Ганс Селье. Психологией «на производстве» (что значит психология на производстве?) занимались В. Н. Бехтерев, Э. Росс, В. Меде, К. Левин, Г. Оллпорт и др. С первых шагов психологии «на производстве» особое внимание уделялось вопросам адаптации и дезадаптации людей в рамках различных профессий, проблемам утомления и состояниям нервно-психической напряженности.

В наше время трудности управления стрессами в труде становятся более важными, вследствие того, что стремительно меняются социально- экономические и общественно-политические условия, возрастают нервно-психологические и информационные перегрузки, регулярно увеличивается конкурентная борьба и усиливается соперничество из-за борьбы на рынках труда.

В современных социокультурных обстоятельствах довольно нередкие (может быть частые?) напряжённые условия вызывающие сложные состояния, результаты которых формируют препятствия в профессиональной деятельности, в том числе и в работе педагогов университетов и школ. Вопрос оптимизации взаимодействия в системе «педагог-ученик» - основная с цель педагогики. Большая часть концепций обучения отображают постоянный поиск и усилия, предпринимаемые преподавателями и психологами в данном направлении. Но имеется психофизиологический подход решения этой трудности. (что за выражение?) В наше время, главным образом, уделяют интерес этому (а это что? Так разве по русски говорят?), считается ли подобранный педагогом-воспитателем порядок обучения и воспитания наилучшим с точки зрения биологических и психологических критериев, однако мало затрагивается проблема о стрессоустойчивости педагога к опасным ситуациям.

Профессия педагога принадлежит к уровню стрессогенных, требующих больших резервов самообладания и саморегуляции. Согласно сведениям социально-демографических исследований деятельность преподавателя входит в число более интенсивных в эмоциональном плане видов работы. Согласно по уровню напряженности нагрузка преподавателя в среднем больше, нежели у банкиров и менеджеров, президентов ассоциаций и генеральных директоров, то есть тех, кто именно напрямую работает с народами. По этой причине исследование стрессоустойчивости преподавателей считается одной с более важных научно-практических проблем. С данной проблемой связаны работы таких психологов как, Г. Селье, Л. Леви, Р. Лазаруса, Э. Ушаковой, П. Фресса, Ю. С. Савенко, Л.А. Китаевой-Суковатка (что это за фамилия???? Вообще есть ученый Китаев-Смык), Ф. Е. Василюка и др.

Цель исследования - изучить особенности профессионального стресса в деятельности педагогов высшей и средней школы.

Объект исследования – педагоги университета НовГУ кафедры психологии и педагоги Курловской ООШ №2.

Предмет исследования - профессиональный стресс в педагогической деятельности.

Гипотеза исследования. Уровень профессионального стресса у педагогов средней школы выше, чем у педагогов высших учебных заведений.

Задачи исследования:

• Проанализировать проблему стресса в психолого-педагогической литературе.

• Выявить влияние профессиональных факторов (стаж и возраст) на стрессоустойчивость педагога-воспитателя.

• Проанализировать экспериментальные данные по тест-опросникам.

• Провести сравнение и сделать выводы.

Методы исследования:

• Теоретические: теоретический анализ литературы по проблеме стресса в психологии и педагогике; обобщение и систематизация опыта ученых.

• Эмпирические: тестирование, методы математической статистики. (Маркеры в виде точек недопустимы)

Надо перечислить методики здесь.

Далее описывается база исследования и выборка.

Далее практическая значимость работы.

 

 

Введение.

Актуальность нашей работы дает представление о сложной, немаловажной проблеме стресса в профессиональной педагогической деятельности. (Очень странно начинать работу с такой фразы). Актуальность не может давать представление! В последние десятилетия изучение стресса стало одной из наиболее популярных и важных тем в психологии. Возрастающая интенсивность и напряженность современной жизни появляется на психологическом уровне в увеличении негативных эмоциональных переживаний, тревожных реакций и приводит к формированию выраженных, длительных стрессовых состояний. Все это в свою очередь вызывает увеличение риска развития целого ряда заболеваний стрессовой этиологии, или как их еще называют «болезней стресса».

В последнее время (в какое последнее???) в современном мире отмечается повышенный интерес к стрессам связанным с трудовой деятельностью. Это обусловлено тем, что профессиональные стрессы могут нарушить дееспособность организма, то есть привести к различным соматическим заболеваниям, все это приводит к к потере кадровых ресурсов. Стресс негативно сказывается как на конкретном индивиде – на его соматическом и психическом состоянии, так и на внутренней организационной среде, в которую этот индивид входит. Стрессы на работе влияют на продуктивность деятельности работников, финансовую эффективность, стабильность и конкурентоспособность как самого работника так и всей организации в целом.

Исследование воздействия обстоятельств работы на состояние здоровья и психологическое благосостояние индивида возникло с формированием промышленного производства. Автором первой теории стресса был, как известно (кому известно?), Ганс Селье. Психологией «на производстве» (что значит психология на производстве?) занимались В. Н. Бехтерев, Э. Росс, В. Меде, К. Левин, Г. Оллпорт и др. С первых шагов психологии «на производстве» особое внимание уделялось вопросам адаптации и дезадаптации людей в рамках различных профессий, проблемам утомления и состояниям нервно-психической напряженности.

В наше время трудности управления стрессами в труде становятся более важными, вследствие того, что стремительно меняются социально- экономические и общественно-политические условия, возрастают нервно-психологические и информационные перегрузки, регулярно увеличивается конкурентная борьба и усиливается соперничество из-за борьбы на рынках труда.

В современных социокультурных обстоятельствах довольно нередкие (может быть частые?) напряжённые условия вызывающие сложные состояния, результаты которых формируют препятствия в профессиональной деятельности, в том числе и в работе педагогов университетов и школ. Вопрос оптимизации взаимодействия в системе «педагог-ученик» - основная с цель педагогики. Большая часть концепций обучения отображают постоянный поиск и усилия, предпринимаемые преподавателями и психологами в данном направлении. Но имеется психофизиологический подход решения этой трудности. (что за выражение?) В наше время, главным образом, уделяют интерес этому (а это что? Так разве по русски говорят?), считается ли подобранный педагогом-воспитателем порядок обучения и воспитания наилучшим с точки зрения биологических и психологических критериев, однако мало затрагивается проблема о стрессоустойчивости педагога к опасным ситуациям.

Профессия педагога принадлежит к уровню стрессогенных, требующих больших резервов самообладания и саморегуляции. Согласно сведениям социально-демографических исследований деятельность преподавателя входит в число более интенсивных в эмоциональном плане видов работы. Согласно по уровню напряженности нагрузка преподавателя в среднем больше, нежели у банкиров и менеджеров, президентов ассоциаций и генеральных директоров, то есть тех, кто именно напрямую работает с народами. По этой причине исследование стрессоустойчивости преподавателей считается одной с более важных научно-практических проблем. С данной проблемой связаны работы таких психологов как, Г. Селье, Л. Леви, Р. Лазаруса, Э. Ушаковой, П. Фресса, Ю. С. Савенко, Л.А. Китаевой-Суковатка (что это за фамилия???? Вообще есть ученый Китаев-Смык), Ф. Е. Василюка и др.

Цель исследования - изучить особенности профессионального стресса в деятельности педагогов высшей и средней школы.

Объект исследования – педагоги университета НовГУ кафедры психологии и педагоги Курловской ООШ №2.

Предмет исследования - профессиональный стресс в педагогической деятельности.

Гипотеза исследования. Уровень профессионального стресса у педагогов средней школы выше, чем у педагогов высших учебных заведений.

Задачи исследования:

• Проанализировать проблему стресса в психолого-педагогической литературе.

• Выявить влияние профессиональных факторов (стаж и возраст) на стрессоустойчивость педагога-воспитателя.

• Проанализировать экспериментальные данные по тест-опросникам.

• Провести сравнение и сделать выводы.

Методы исследования:

• Теоретические: теоретический анализ литературы по проблеме стресса в психологии и педагогике; обобщение и систематизация опыта ученых.

• Эмпирические: тестирование, методы математической статистики. (Маркеры в виде точек недопустимы)

Надо перечислить методики здесь.

Далее описывается база исследования и выборка.

Далее практическая значимость работы.

 

 

Теоретическое исследование проблемы стрессов в психолого-педагогической литературе


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.