Синтетический канал их эфирного тела в астральное. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Синтетический канал их эфирного тела в астральное.

2017-06-20 174
Синтетический канал их эфирного тела в астральное. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иногда для того, чтобы раздеться, нужно вывернуться наизнанку.  

Скорпиону в современной цивилизации не повезло: это, наряду с Рыбами, наименее изученный и понятный зодиакальный канал. Ситуация со Скорпионом усложняется еще и тем, что простейшие проявления этого потока общеизвестны, например: голодный человек, как правило, зол, а со временем становится склонным к бунту, в то время как будучи накормлен, делается существенно более добродушным и терпимым; то же относится и к этносам. Однако более тонкие проявления столь фундаментального закона остаются вне пределов внимания как специалистов по здоровью и питанию, так и людей, занимающихся астральным и более тонкими телами человека: учителей, художников, ученых, писателей, философов, проповедников. Характерно, что не существует гуманитарной специальности, относящейся именно к астральному телу, т.е. занимающейся культурой эмоций и чувств, хотя это ни сколько не менее важно, чем, скажем, культура мышления или конкретного поведения.

С другой стороны, именно страсти, т.е. интенсивные и часто грубые эмоции являются основным энергетическим источником человеческой активности, и в еще большей степени — активности групп, коллективов и целых этносов. В основе любой пассионарности — как индивидуальной, так и групповой — лежит именно эмоция, чувство, а не рациональные соображения. Проблема пассионария (а также любого человека, который в свей жизни хочет что-то сделать) заключается в том, чтобы ввести энергию своей страсти в какие-то упорядоченные и конструктивные формы, иначе в нем торжествует демон чистого разрушения, или, правильнее сказать, этот демон, т.е. источник абсолютно неуправляемой хаотической разрушающей энергии, сидит в нем с самого начала, и в задачи человека входит его укрощение, приручение и подчинение своему идеалу. Если человек с этим не справляется, он подчиняется своему демону, который постепенно обретает над ним все большую власть (обычно апеллируя к тем или иным структурам низшего «я», а затем полностью подчиняя их себе) и, проведя определенную «работу» по разрушению окружающего человека мира, и получив в некоторый момент извне должный отпор, принимается за разрушение своего хозяина. В редких случаях (сильно пораженные и совершенно гармоничные карты) этот демон имеет прямую связь с инстинктом смерти — программой подсознания, включающейся у большинства людей лишь в самом конце их земного существования и облегчающая процесс перехода в мир иной, но у некоторых на короткие периоды более или менее интенсивно включающаяся в течение всей жизни.

Хаотический разрушающий демон вызывается к жизни определенной программой подсознания, которая, если можно так выразиться, идеологически противопоставлена основной атманической программе конструктивного (читай — эволюционного) развития, возложенной на человека. Эта программа и вызываемый ею демон, существуют, естественно, во всех семи телах и двенадцати зодиакальных каналах, но по некоторым причинам, относящимся скорее к особенностям современной цивилизации, чем к природе человека, проявляются наиболее ярко именно в потоке Скорпиона и астральном теле, и именно поэтому Скорпион пользуется (в общем-то несправедливо) в поверхностно-астрологических кругах дурной славой. Справедливости ради следует сказать, что сражение со своим хаотическим демоном человек ведет (или, по крайней мере, должен вести) в каждой структурной единице своего организма, и далеко не всегда астральное тело и Скорпион являются самыми трудными и напряженными участками битвы. Тем не менее в Скорпионе это сражение обычно хорошо заметно и, если у человека этот канал не проработан, то в соответствующих областях жизни (на них укажут дом с куспидом в Скорпионе и планеты в этом знаке) очень чувствуется торжество демона — здесь человек видимым образом деградирует, становится резко асоциальным и т.п.

В соответствии с делением всех энергий на инь и ян, хаотически-разрушающий демон имеет два основных проявления: так сказать, женское и мужское. Мужское проявление хаотического демона похоже на взрыв бомбы, энергию которого человек должен научиться делать безопасной для уже имеющегося мира, а затем использовать конструктивно — в рамках, разумеется, своей миссии. Женское проявление хаотического демона имеет разрушающий характер, когда, например, сглаживаются острые углы, обеспечивающие существование структур эволюционирующего проявленного мира (Космоса): осыпаются горные породы и стираются зубья шестеренок, слабеют нетренируемые мышцы, теряется острота чувств и мысли, расстраиваются дела, размываются жизненные позиции, сглаживаясь, профанируются идеалы, приспосабливаясь к желаниям эго. Для всех этих процессов характерна видимость отсутствия явного врага эволюции: достаточно ничего не делать для того, чтобы пошел процесс разрушения и появились пыль, паутина и многозначительные трещины на потолке, вначале совсем крошечные; но это мягко сглаживающее заболачивание ничуть не менее опасно, чем взрывы террористических бомб, а найти источник соответствующей энергии и его утилизировать может оказаться даже более трудной задачей, чем создание управляемого термоядерного реактора. Неуемное буйство ребенка можно конструировать, найдя ему подходящее занятие, но что делать с природной ленью? Кто из родителей умеет увидеть за ней великую силу и не заставлять ребенка бороться с ней антагонистически, а научить пользоваться ею в учении и социальных контактах?

Таким образом, можно различать два основных направления деятельности (или две ипостаси — женскую и мужскую) хаотического демона, но общий смысл у них один — построение всевозможных козней на пути эволюции и разрушение с их помощью имеющегося порядка или перевод его на более низкий эволюционный уровень. Основной задачей человека является исполнение миссии, закодированной в его атманическом теле, а главным внутренним источником энергии при этом служит хаотический демон, вначале разрушительный, которого нужно укротить и поставить на службу своей миссии. При своем развитии человек обычно проходит несколько фаз отношения к демону, которые вкратце могут быть охарактеризованы так.

Первая фаза — наивный романтик. Этот человек не подозревает о наличии у него внутри каких-либо препятствий к исполнению своей миссии и вообще успешному проживанию жизни (так, как он ее понимает), кроме чисто внешних ограничений, которые может, в зависимости от ритма судьбы, оценивать как несущественные, значительные или непомерные.

Вторая фаза — тайный агент. На этой фазе человек обнаруживает некоторое неуловимое сопротивление среды, не дающее ему в должной мере успешно осуществлять свои планы и имеющее смутно ощутимый персональный характер — как будто у человека есть скрытый личный недоброжелатель, внимательно следящий за всей его жизнью, хорошо о ней осведомленный и постоянно манипулирующий внешними обстоятельствами так, чтобы, насколько возможно, воспрепятствовать человеку в достижении его целей. Человек начинает искать и подозревать этого недоброжелателя в своем ближайшем окружении (родители, супруг, коллеги по работе) или более широких социальных кругах: сторонники враждебной политической партии, черные маги, масоны, космические пришельцы — но полной уверенности, т.е. исчерпывающей системы улик, собрать не может, хотя некоторые их них более чем подозрительны: например, тёща вечно варит пересоленный суп с совершенно отвратительными клецками, или непосредственный начальник при каждой встрече странно улыбается.

Третья фаза — тотально приговорённый. Не найдя достаточно убедительного внешнего врага, человек внезапно понимает, что главной причиной его неудач и внутренней неудовлетворенности является он сам — ничем не выдающаяся посредственность, одними местами переходящая в полное ничтожество, а другими — в порок и безобразие. Здесь хаотический демон представляется всеобъемлющей внутренней фигурой, и человеку не вполне понятно, как могут с ним иметь дело окружающие — разве из жалости? Возможности искренней и бескорыстной любви к себе он не допускает категорически, хотя ради любимого человека способен на многое.

Четвертая фаза — отчаянный боец. На этой фазе человек (непонятно откуда) набирается сил и объявляет себе самому тотальную войну: своей лени, безответственности, расхлябанности, скованности, забывчивости, злопамятности, глупому энтузиазму и умному эгоизму, а также расточительности, скупости, безделью, неумению отдыхать, недостаточной разборчивости в связях, низкой потенции и онанизму, не говоря уже о невыполненных долгах перед родителями, семьей, работой, умершими предками и будущими поколениями, которым суждено отравляться и задыхаться от нашей низкой экологической культуры. На этой фазе хаотический демон смотрится уже не так угрожающе, как на третьей, но отбить его атаки удается лишь на отдельных изолированных участках фронта, а на остальной линии он легко побеждает.

Пятая фаза — умелый воин. Этот человек умеет сосредоточить внимание на главнейших для себя участках сражения с хаотическим демоном и на них часто выходит победителем. В результате него образуется определенное пространство внутреннего мира, очищенное, как ему кажется, от покушений демона; человек еще не понимает, сколь последний многолик и хитер. Человек видит, что его личная сила возросла, и соответственно убывает власть над ним демона; кроме того, меняется характер демонических искушений и провокаций — они становятся более тонкими, изощренными и, если можно так выразиться, культурными. Однако человек никак не связывает возрастание своей силы и реализационной власти с ослаблением и окультуриванием демона — тот останется для хозяина полностью антагонистической фигурой, хотя его проделки иногда человека забавляют и не вызывают особого протеста.

Шестая фаза — ученик чёрного учителя. На этой фазе человек понимает, что хаотический демон служит ему превосходным черным учителем, создавая ситуации и положения, честно проживая которые и делая соответствующие выводы, человек развивает в себе именно те качества, которые ему в наибольшей степени необходимы сейчас или остро понадобятся в ближайшем будущем. Теперь хаотический демон рассматривается человеком как пусть достаточно серьезная и временами грозная, но все же по идее о нем заботящаяся фигура — нечто вроде персонального древнееврейского Бога. Человек обращает внимание на изменение характера препятствий и искушений, создаваемых демоном, понимая их как знаки грозящих перемен в своей жизни и деятельности. Он учится радоваться остановкам и тупикам, воспринимая их как естественно предоставляющиеся возможности самореализации и приближения к исполнению миссии.

Седьмая фаза — укротитель. Этот человек получает возможность заставить хаотического демона служить своим целям, конструктивно направляя его энергию. Обычно переход на эту фазу сопровождается глубоким психологическим кризисом, в ходе которого переосмысливается и перестает кровоточить священная рана — наиболее глубокий и дотоле неразрешенный внутренний конфликт между эго и высшим «я» человека, в большой мере питающий хаотического демона личной энергией человека. После этого демон становится чем-то вроде вечного «не то» творческой личности — инстанцией, никогда не позволяющей творцу останавливаться на достигнутом.

Упомянутая священная рана (термин взят автором у Джин Хьюстон, но само понятие восходит к самым древним мистериям) часто представляет собой след, оставленный в подсознании первой серьезной манифестацией хаотического демона. Она могла произойти в виде трагического события или тяжелого периода, грубого разочарования, испуга и т.п., но в некоторых случаях оказывается не связанной со внешними обстоятельствами, проявляясь исключительно как факт внутренней жизни: внезапное землетрясение с извержением вулкана, превращающее уютные рощи, холмы и долины в обгорелый дымящийся ад.

Первая манифестация хаотического демона — излюбленный мотив волшебных сказок, чьи сюжеты суть эзотерические повествования о странствиях человеческого духа на пути его эволюции. Большая часть сказок начинается с манифестации мужской ипостаси демона — в виде дракона, истребляющего жителей города, вражеского нашествия соседнего короля и т.п., но во многих сюжетах фигурирует и женская ипостась: мачеха, монотонно удушающая жизнь своей падчерицы так, что даже изгнание на мороз выглядит как избавление от мучений, царевна Несмеяна, впавшая в глубокую беспричинную депрессию, Илья Муромец, до тридцати трех лет пролежавший на печи, не в силах сдвинуться с места, и т.д. Священная рана наносится демоном настолько сильно и глубоко, что человек оказывается не в состоянии про нее забыть или быстро залечить прямым методом, т.е. возвратиться а предыдущую реальность. Кощей Бессмертный уносит невесту прямо с брачного ложа — и теперь ищи-свищи его (и ее) за тридевять земель, а отсутствие любимой никак не удается вытеснить в подсознание:

  «Он бродит и до темноты Укладывает в ящик Раскиданные лоскуты И выкройки образчик. И, наколовшись о шитье С невынутой иголкой, Внезапно видит всю ее И плачет втихомолку.» Б. Пастернак, «Разлука»

Надо сказать, что предшествующие строки этого стихотворения:

 

  «И вот теперь ее отъезд, Насильственный, быть может. Разлука их обоих съест, Тоска с костями сгложет.»

— были более чем понятны русскому читателю пятидесятых-шестидесятых годов, а сравнение КГБ с Кощеем Господином Бессмертным не показалось бы ему натянутым.

* * *

Понятно, что такой фундаментальный сюжет, как отношения с хаотическим демоном, закодирован в атманическом теле и проявляется на всех остальных телах без исключения, и читатель вправе поинтересоваться: а при чем тут именно Скорпион?

Ответ звучит так: именно канал Скорпиона доставляет среднему человеку фундамент самых сущностных его переживаний из числа осознаваемых. Поэтому наиболее ярко сражение с хаотическим демоном переживается именно в связи с действием Скорпиона и непосредственными (астральными) эффектами его трансляций.

Вообще сознание человека лучше всего воспринимает его социальное тело, состоящее из астрального, ментального и каузального; свои плотные (совокупность физического и эфирного) и высшее (буддхиальное плюс атманическое) тела человек осознает и воспринимает гораздо хуже — и то, как правило, лишь в моменты их сильной дисгармонии и тяжелых болезней, сопровождающихся отчаянными криками боли и воззваниями о помощи с их стороны. Потоки же своих событий, мыслей и чувств человек отслеживает гораздо внимательнее и властен над ними в существенно большей степени — пока в их медитации не вмешивается прямо высшее или плотное тело. Наиболее яркими такими вмешательствами являются потоки Тельца и Скорпиона. Первый управляет извне каузальным потоком, второй же готовит почву и фундаментальные энергии для астральных медитаций, и порой и та, и другая оказываются отравленными!

И как раз здесь коренится одна их важнейших проблем человека: на отравленной астральной почве ни при каких обстоятельствах не может вырасти доброкачественное растение, какие бы семена из ментального тела ни заносил в нее поток Рака. А недобрые эмоции заражают через восходящие потоки Стрельца и Козерога социальное, а затем через Водолея и Рыб и высшие тела человека, в результате чего цветок миссии вырастает чахлым или искореженным, что влечет тяжкие последствия как для самого человека, так и для всего Космоса.

Зодиакальные каналы, соединяющие социальное тело с плотным и высшим, играют в общественной жизни человека особую роль. Это Телец, Лев, Скорпион и Водолей — читатель, конечно, узнает фиксированный крест.

Лев и Скорпион связывают социальное тело с плотным, и через Скорпиона в социальное попадают чисто биологические вибрации плотного, то есть здесь, выражаясь возвышенным слогом, животное превращается в человека, или, по крайней мере, должно в него превращаться. Именно через Скорпиона в человека входят глубочайшие животные соблазны, трансмутируясь в почву для эмоций, которые по своему прямому смыслу могут быть вполне социальными, так как вырастают из семян, занесенных Раком из ментального тела — но их глубинная и примитивная подоплека может оказаться совершенно биологической, причем если эфирное тело или канал Скорпиона функционирует плохо, то довольно грубой и даже патологической, и эта патология резко отличается от приносимой каналом Весов.

В то время как искажения Весов создают почву для патологии эфирной энергетики и материи, что в конечном счете означает ухудшение физического состояния человека, и он расплачивается за это физическими ограничениями и болезнями, Скорпион превращает энергетические трудности плотного тела в почву для будущих социальных осложнений, создавая неблагоприятный эмоциональный фон. Если же Скорпион не проработан, то даже самое лучшее самочувствие превращается у человека в неисчерпаемый источник тяжелых, а иногда и откровенно разрушительных эмоциональных состояний, конкретное содержание которых часто даже несущественно: если человек не умеет радоваться, он всегда найдет повод для огорчений и злости.

Нужно различать действие отравленных плодов эфирных медитаций, трансформируемых Скорпионом в дурную астральную почву, от искажений, вносимых самим каналом, — последние часто имеют более сложную и непонятную природу, которая в астрологии отражена поверьем, что пораженный Скорпион «ест самого себя», и далее автор пытается пролить свет на это загадочное явление.

Однако прежде чем рассматривать проблемы пораженного Скорпиона, присмотримся к медитациям эфирного тела и их плодам — что же это такое? Прямо ответить на этот вопрос трудно: нет соответствующего языка, и автор вынужден прибегнуть к косвенным описаниям.

Скорпион это канал, при обсуждении которого остро встает вопрос о человеческом в человеке — что это такое и в чем оно выражается. Медитации плотного тела, по крайней мере в том виде, как они описывались в предыдущих главах, вполне биологичны, то есть относятся не только к человеку, но в равной мере и к животному миру с некоторыми ограничениями на сложность, точность и тонкость движений. С другой стороны, все более тонкие тела и их медитации всегда описываются в специфически социально-гуманитарной терминологии, не имеющей кроме отдельных метафор (типа «все это сидит у меня в печенках») никакого отношения к физическому и эфирному телам. Таким образом, Скорпион это мост, соединяющий биологическую и социальную природу человека и свежеиспеченный хомо сапиенс, остро гордящийся отсутствием хвоста, густой шерсти и прочими отличиями от гориллы, не торопится узнавать и признавать ширину и значение этого моста: разумный так разумный, будем мыслить, а не это... как его... чувствовать, а то мало ли чего захочется: назад, к природе, свободной любви и закону джунглей, где на чужую жизнь запрета нет, и в своем зловеще-заманчивом замке поджидает добычу сладострастный кровопивец маркиз де Сад.

Однако мост между астральными и эфирными телами весьма широк, и практически каждая эмоция опускается через канал Льва в эфирное тело, вызывая у человека специфические энергетические ощущения: например, он скажет, что его «трясет» от гнева или возмущения, или что он «тает» от нежности — читатель, конечно, узнает, эти описания как чисто эфирные. Более того, эволюция человека идет на всех его телах одновременно, и самые тонкие — эстетические, философские, религиозные — эмоции вызывают соответствующие эфирные отклики, которые, правда, не всегда можно отнести к тому или иному органу, скажем, печени или почкам, но ведь специфически человеческие черты в анатомической структуре человека тоже достаточно тонки и выражаются скорее количественными, нежели качественными категориями: большая, чем у обезьяны, подвижность большого пальца руки, больший объем головного мозга и поверхность коры, большая сложность нервной и артикуляционной систем и т.д.

Плохое знание анатомии «на себе», то есть неумение отнести те или иные энергетические ощущения к соответствующим физическим органам, приводит к тому, что средний человек просто-напросто не замечает, в какой мере согласованы (но вовсе не идентичны) и даже не аналогичны) его астральная и эфирная жизни. Каждая эмоциональная медитация — сколь угодно тонкая и возвышенная! — сопровождается эфирной, а каждая эфирная медитация имеет, в свою очередь, плоды, становящиеся почвой астральной жизни. Но когда речь идет о специфически человеческих эмоциях, традиционно представляющих основной интерес для представителей гуманитарных профессий (писателей, художников, воспитателей, актеров, режиссеров и т.д.), то соответствующие им эфирные медитации носят с точки зрения медицины слишком эфемерный характер (хотя из них со временем может развиться вполне серьезная болезнь), а с точки зрения социального тела и представителей соответствующих профессий они, наоборот, слишком грубы — хотя на самом деле это вовсе не так, просто никто всерьез не изучал эфирно-энергетические последствия (и предпосылки) эмоциональных состояний. Все, что мы имеем из наблюдений писательского сословия, это «вздрогнул от неожиданности», «вспотел от волнения», «жадно отклячил губу», «вошел в раж» и, самое лучшее: «его, наконец, проняло» — так описываются в художественной литературе проявления Льва (и то, чаще всего, с последующим включением Девы). А можно ли культурно «войти в раж», слушая или исполняя симфоническую музыку? Слово «экстаз» имеет эфирный оттенок только для тех ситуаций, которые человек экстатично проживал...

Еще хуже обстоят дела с потоком Скорпиона — его имеющиеся художественные описания совсем убоги. Можно, сидя в голоде и нищете, годами «копить злость» (или злобу), то есть астральную почву для будущей агрессии, буйства и разрушения под общим лозунгом мести. Можно через многолетнюю аскезу, в том числе суровый пост, идти к Божественной любви, но пафос физических и пищевых ограничений заключается все же в антагонистической борьбе с демонами, которыми, по мнению отцов церкви, плотное тело буквально нашпиговано. Вопрос о соотношении диеты и нравственности — по-видимому, один из основных в эпоху Рыб — неизменно решался таким образом: правильная диета является основой праведности, а неправильная служит фундаментом морального разложения, например:

  «Рубают водку под супец, Шампанское — под килечки.» А. Галич

Это — об отрицательных персонажах; о положительных или, по крайней мере, вызывающих сочувствие, говорится совсем другое:

  «И выпьет он под конфетку, А чаще под сукнецо.»

то есть вместо закуски попросту вытрет губы рукавом.

Другой русский классик ХХ века, Венедикт Ерофеев, высказывается так: «Пусть я дурной человек... Утром плохо, а вечером хорошо — верный признак дурного человека», устанавливая четкую связь между эфирными циклами самочувствия и нравственностью индивидуума: «Вот уж если наоборот — если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение — это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. Не знаю, как вам, а мне гадок.» («Москва-Петушки», глава «Москва — Серп и Молот»).

Способность пожертвовать своим эфирным благополучием ради высших целей испокон веков рассматривалась как основа будущего подвига — достаточно вспомнить душераздирающую сцену, в которой волшебник Гэндальф заманивает в опасное путешествие хоббита Торбинса, живущего в теплой, благоустроенной норке (Дж.Р. Толкиен), или любую волшебную сказку, где главным испытанием героя является способность не уснуть непосредственно перед появлением невидимого врага (не путать с богатырским сном непосредственно перед решающим сражением — это совершенно другой сюжет). С точки зрения организма, в подобных ситуациях человек прорабатывает канал Скорпиона и учится в эфирных медитациях специально выращивать нужные астральному телу плоды, ибо без должной эмоциональной энергетики герой лишен всякой пассионарности и ни на что не способен.

Однако тема эфирной жертвенности как основа подвига — социального, нравственного, духовного — вовсе не исчерпывает всех возможностей эфирного тела и Скорпиона — по существу, это лишь самое начало их освоения и проработки. Тонкость, как и в случае физического тела, заключается в том, что плоды эфирных медитаций не имеют прямого отношения к эфирному смыслу и целям этих медитаций (хотя и забирают себе известную часть эфирной энергии и материи) — они всегда суть косвенные результаты эфирной жизнедеятельности. Например, если человек ведет здоровый образ жизни — регулярно питается и спит, дышит свежим воздухом, имеет значительную, но не изнуряющую физическую нагрузку — то основной фон хорошего настроения, жизнерадостности, веселья, эмоциональной устойчивости у него возникает сам по себе, не сказываясь отрицательно на здоровье, то есть укрепление астральной почвы и фундаментальной энергетики идет не за счет эфирных тканей и энергий самих по себе, а как побочный результат эфирных медитаций — так устроен нормальный биоценоз: человек ест яблоки, а пчела лакомится нектаром и пыльцой цветка, но не листьями или стеблем растения.

Кроме нормы и гармонии, есть, однако, крайности и патология, и в жизни и деятельности человека последняя встречается гораздо чаще, чем первая — что особенно чувствуется и проявляется, когда речь идет о Скорпионе. Не только черные миссии (они чрезвычайно редки), но и все хаотические демоны обретают истинную силу только на астральном теле — фундаменте социального тела, которое, в свою очередь, служит фундаментом высшего. Социальная природа человека существенно определяет и главные черты его миссии: важную ее часть составляют определенные отношения с окружающими людьми, и эти отношения в малой степени зависят от здоровья человека, но в очень большой — от его эмоционального строя, то есть особенностей астрального тела. Соответственно, хаотический демон, акцентируя миссию человека методом ее отрицания, зачастую довольно долго не обращает внимания на эфирное и физическое тела, но ведет интенсивную атаку на астральное, начиная ее исподволь, снизу, то есть из канала Скорпиона.

Основой эмоционального фанатизма (от него рукой подать и до фанатизма атманического, например, религиозного) является хотя бы слегка, а лучше основательно отравленная астральная почва. На нее высаживается подходящее ментальное семечко — и через короткое время — истерическая вспышка неконтролируемого гнева, раздражения, ярости или безудержной похоти является миру. Для хаотического демона принципиально важна неконтролируемость эмоциональной вспышки — это попросту означает, что ею управляет он сам, полностью оттеснив волю и разум своего хозяина. Понятно, что получив таким образом управление человеком в свои руки, демон оказывается в состоянии разрушить самые, казалось бы, устойчивые и надежные до нерушимости его достижения — плоды многолетних конструктивных усилий. Однако создать предпосылки для возникновения подобной эмоциональной вспышки не так просто: ревность или злоба должны подниматься откуда-то из самых животных глубин и постепенно накапливаться, проникая во все эмоциональные программы человека... читатель, конечно, узнает почерк Скорпиона низшей октавы — тарантула.

Ответ на вопрос: «Откуда же все это в человеке берется?» — не так прост. В каком-то смысле он очевиден: животный страх, ярость и гнев, зоологическая ревность и жестокость присутствуют в нем хотя бы как рудиментарное воспоминание о своем зверином происхождении (или, кто не верит в Дарвина, его родстве с животным миром). Однако в человеке все это отчасти окультурено, смягчено, сглажено... до поры до времени, пока равновесие в организме держится на дос

Стрелец


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.