Сад Альбер-Кан / Les Jardins Albert Kahn — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сад Альбер-Кан / Les Jardins Albert Kahn

2017-06-20 346
Сад Альбер-Кан / Les Jardins Albert Kahn 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адрес: 1 rue des Abondances, 92100 Boulogne-Billancourt, France.
Суть достопримечательности:

Среди старых особняков на юго-западе Парижа затерялся по истине уникальный сад. Уникальный по своей красоте, разнообразию представленных стилей, необычным композиционным и цветовым решением сад Альбер-Кан восхищает не только обывателей, но и профессионалов.

Этот небольшой частный сад создал в начале 20 века банкир Альбер Кан. В нем он воссоздал картины своего детства и наиболее запомнившиеся пейзажи, увиденные им во время многочисленных путешествий по миру.

Строительство началось в 1895 году, когда вокруг уже существующего французского партера и регулярного фруктового сада были созданы менее формальные композиции, приглашающие к путешествию.

Необыкновенные впечатления нахлынут на Вас, как только Вы войдете в стилизованный японский сад, с которого начинается прогулка. Доминантой композиции является большое искусственное озеро с многочисленными ручейками и каскадами. Несмотря на большое разнообразие растений и декоративных элементов среди них нет ни одного случайного. Огромный гималайский кедр, возвышающийся на полуострове в центре озера, символизирует мужское начало, а растущая рядом плакучая форма бука – женское. Сквозь сад проходят воображаемые линия начала жизни и линия смерти, начало, и конец которых отмечены различными элементами. "Гора Фуджи", покрытая зарослями низкорослых рододендронов весной переливается всеми оттенками красного и розового цвета.

Этот сад был создан относительно недавно, в 1988 году под руководством японского пейзажиста Фумиаки Такано. В нем автор выразил философию жизни великого гуманиста Альбера-Кана. Сторонник школы модерна, Такано не отступил от классических правил садового искусства японии, основанных на символике. Этот пейзаж, задуманный как аллегория жизни Альбера-Кана, или говоря более обобщенно,как существование человечества, основан на трех осях: ось жизни, ось смерти и ось женского и мужского начала. Эти линии пересекаются на уровне небольшого камня – центральной точки сада, дающей круговой обзор...

Чуть дальше, вокруг подлинных деревенских домов и дома чая, создающих атмосферу старой японской деревни, расположен сад с традиционными японскими фонарями, мостиками, деревьями и кустарниками – клены, бамбук, азалии, вишни, кипарисовики.

Пройдя сквозь стилизованные ворота, Вы попадете в английский сад, который выделяется характерными для пейзажного стиля элементами – живописный мост в стиле "рустика" на каменных опорах, небольшое озеро и яркие древесно-кустарниковые группы. Открытое пространство газона обрамляет ручей, повторяющий форму известного ручья-"Серпантина" в лондонском Гайд-парке.

В центральной части сада Альбер-Кан находиться здание пальмариума, построенное в конце 19 – начале 20 столетия. Перед ним расположен зеленый партер французского сада с цветочным орнаментом, куда сходятся все дорожки парка. Для его создания Альбер-Кан пригласил самого престижного пейзажиста того времени Ашиля Дюшена. К партеру примыкает регулярный плодовый сад-розарий, который украшают многочисленные плетистые розы цветущие в начале лета, когда яблони и груши уже отцвели, а завязавшиеся плоды еще слишком маленькие.

Регулярная планировка центральной части сада резко контрастирует с лесной зоной. Казалось, что может быть обыденней простого леса, являющегося частью многих известных садов и парков. Но даже здесь автор сада предложил несколько неожиданных интерпретаций на эту тему. Основу "голубого леса" составляют сизые формы ели и кедра атласского. Благодаря голубой окраске хвои создается впечатление, что деревья в лесу покрыты инеем… "Золотой лес" полностью оправдывает свое название осенью, когда ажурная листва плакучих берез окрашивается в золотисто-желтый цвет. Природу мест, где Альбер Кан провел свое детство, он воссоздал в "вогезском лесу". Большие, заросшие плющом деревья, замшелые валуны – характерные элементы предгорного ландшафта, создают атмосферу спокойствия и уединения.

Стилистика садов и подбор растений имеют также географический смысл. Альбер-Кан хотел представить свой сад как карту мира по которой можно совершить кругосветное путешествие. Французский, английский сад и "вогезский лес" представляют Европу, "голубой лес" - это континенты америки и африки, экзотические растения из оранжерей пальмариума – Океания, японские сады символизируют Азию.

Удивительно, что все эти неизгладимые впечатления, производит сад, который был почти полностью уничтожен во время сильного урагана в январе 1999 года, а потом полностью восстановлен практически в том виде, каким его создал Альбер Кан...

Есть в юго-западной части Парижа, в квартале старинных особняков, необыкновенной красоты частный сад Альбер-Кан (Les Jardins Albert Kahn). Его основателем стал известный французский банкир и филантроп Альбер Кан, собравший в одном месте уникальную коллекцию садов разных стилей и эпох.

Самый красивый сад в Альбер-Кане – японский сад, с которого и начинается прогулочный маршрут. Неоднократное пребывание в Японии наложило свой отпечаток на Алберта Канна. Пребывая под сильным впечатлением от природной красоты Японии, банкир начинает создавать в своем поместье традиционный японский сад с чайным домиком. Перед входом в сад находятся бамбук и калитка, символизирующие вход в новый мир. Все растения размещены таким образом, чтобы не только украшать каждый уголок сада, но и подчеркивать индивидуальную красоту каждого из них. Все лементы сада имеют свой смысл и свою философию, все соразмерено и уравновешено: растения и камни, вода и мох – все располагает с неспешности и вдумчивому созерцанию. Каменная дорожка, освещенная китайскими фонариками из камня, приведет к уютному чайному домику, где удобно расположившись на ковре можно приступить к таинству чайной церемонии.

Еще один японский сад, расположенный около традиционного сада, символизирует жизненный путь Альберта Канна. Создал этот сад-символ в конце 80-х годов прошлого века японский мастер Фумияки Такано.

С востока на запад бежит с каменных гор водный поток «Рождение», следуя за восходом солнца, проходит по берегу пруда «юность» и заканчивает свой путь этот поток на холме вокруг черного шара «смерти»; но шар этот украшен цветной мозаикой, что символизирует продолжение жизни «воскрешение».

В этом уникальном саду есть даже гора «Фудзияма», покрытая низкорослыми рододендронами. Покидая пределы Японии, дорожка выводит в другой сад – английский, пейзажный стиль которого легко узнать по красочным древесно-кустарниковым композициям, обрамляющим открытое пространство газона по берегам ручья.

В центральной части Альбер-Кана расположена огромная оранжерея – Пальмариум с многочисленными тропическими растениями, привезенных с берегов Океании и других не менее экзотических мест.

Центральная зона парка выдержана в строгом формальном стиле и резко контрастирует с соседней лесной зоной. Здесь же находится и «золотой лес», название которого полностью подтверждается осенней порой, когда ажурная листва берез становится похожей на золотые водопады.

Еще один уникальный лес – «голубой лес», представляющий собой африканский и американский континенты. В его основе – сизо-голубые ели и атласские кедры.

«Вогезский лес» символизирует сельские пейзажи из детских воспоминаний Альбер-Кана. Здесь массивные, кряжистые лесные великаны, заросшие диким плющом, соседствуют с огромными замшелыми валунами.

На границе тысячелетий - в 1999 году – сад Альбер-Кан серьезно пострадал от сильного урагана. На сегодняшний день сад восстановлен полностью, причем в том виде, каким его создал Альбер-Кан.

Ля Дефанс / La Défense

Сайт: www.grandearche.com сайт арки.

На сайте есть возможность распечатать купон, дающий право на скидку в 1,50 евро.

Как добраться:

На метро – до станции Esplanade de La Defense;

REP-транспортом – линия А до станции Дефанс;

Автобусом – маршрут № 63;

Трамваем – Т2 до остановки Issy-Plaine-LaDefense.

Пешком от Триумфальной Арки дорога займет около полутора часов. Прогулку можно сократить доехав до станции Pont de Nueilly, откуда очень удобно начинать прогулку.
Если к Дефансу идти пешком, сначала от Триумфальной арки по авеню Великой Армии до порта Майо, затем по авеню генерала Де Голля, то видишь как небоскребы Дефанса выплывают из-за линии горизонта, становясь все осязаемее по мере подъема на одноименный холм. Особенно грандиозно смотрится Дефанс перед мостом через Сену. Ты находишься на низком берегу, а небоскребы Дефанса во всем своем величии возвышаются на холме.

Для того, чтобы подойти к Большой арке с наиболее выгодной стороны и осмотреть скульптуры вокруг арки, лучше выйти на остановку раньше, на станции метро Esplanade-de-la-Défense, и минут за двадцать дойти до арки пешком. Пешеходная зона украшена более чем 60-ю скульптурами современных художников, фонтанами и каскадами. Часть скульптур установлена в парке Андре-Мальро.

Суть достопримечательности:

Дефа́нс или Ла-Дефанс (фр. La Défense) — современный деловой и жилой квартал в ближнем пригороде Парижа, западнее XVI округа, в департаменте О-де-Сен.

Сейчас в Дефансе располагается множество штаб-квартир различных банков и страховых компаний. Считается самым большим деловым центром Европы. Eго также называют «парижским Манхэттеном».

В нём проживают 20 000 человек, и каждый день на работу приезжают 150 000 служащих из 1500 фирм и организаций, разместившихся в Дефанс. Район разделен на 12 секторов.

Высотки растут как грибы и каждая пытается переплюнуть предыдущую. По Ля Дефансу смело можно изучать развитие небоскребостроительной мысли.

Наиболее впечатляющими зданиями являются Башня Areva, Manhattan, Gan, CNIT (Центр Новейшей Индустрии и Технологий / Национального центра промышленности и техники).

На сегодняшний день башня First является самым высоким зданием во Франции (небоскреб вырос до 231 метра (вместе со шпилем)).

Вторым по высоте сооружением Дефанса является башня TOTAL. Её строительство было завершено в 1985 году. Высота здания 190 метров (вместе с трехметровой антенной). На нынешнем месте TOTAL изначально должна была быть построена башня-близнец башне Areva. Однако из-за кризиса 1974 года инвесторы вскоре отменили свой заказ.

CNIT – это сооружение из стали, стекла и бетона имеет лишь три точки опоры и представляет собой треугольник с дугообразно выгнутыми сторонами. Длина каждой стороны более 200 метров. В этом здании ежегодно проводятся различные научно-технические и промышленные выставки.

Стоит обязательно посмотреть на удивительную башню Манхеттен. Ее фасад отделан четырьмя тысячами зеркальных панелей, в которых отражается все происходящее вокруг, что в свою очередь создает эффект зыбкости самой башни.

Заслуживают внимания и жилые дома, например, расширяющееся книзу здание Дефанс 2000 (высотой 136 метров), крестообразная башня Ган (высотой 179 метров) и выполненная в виде эллипса Ева (высотой 109 метров).
Сравнительно недавно здесь появились еще несколько высотных зданий, самым впечатляющим из которых стало похожее на хвостовой плавник, гладкое здание Энергетической компании Франции (EDF).

Самым крупным является здание автомобильного концерна Фиат, спроектированное французскими и американскими архитекторами. Высота небоскреба - 178 метров. Для отделки фасадов использованы черный полированный гранит, доставленный из Африки, алюминий и дымчатое стекло.

Южнее небоскреба Фиат, по другую сторону эспланады, построен крупнейший в Западной Европе супермаркет "Времена года".

На верхушке небоскреба ЮАП установлены гигантские часы-барометр. Изменение погоды в Парижском районе кодируются цветом: зеленый - ясная погода, синий - переменная облачность, красный - осадки.

Однако самой известной постройкой по праву считается Большая арка Братства Дефанс, современный вариант Триумфальной арки. Внутри арки, которая способна вместить даже Нотр-Дам де Пари, подвешен купол «из облаков», конструкция, имитирующая свободное падение ткани, похожий на верхушку циркового тента.

Это сооружение не похоже ни на одну другую арку в мире, потому что по сути это огромный куб длиной 108 метров, шириной 112, и высотой 110 метров, весящий более 300 000 тонн!

Арка Дефанс покрыта стеклянными пластинами толщиной в 5 сантиметров, которые разрабатывались по специальной технологии, позволяющей предотвратить оптическую деформацию и противостоять мощной силе ветра, а также чтобы создать видимость одинаковой толщины по всей её площади.

Арка стоит на 12 опорах, установленных на гидравлических домкратах, что даёт возможность шаткой почве выдержать колоссальную массу 300 000 тонн.

В верхней части Арки Дефанс, куда можно попасть на удивительных стеклянных лифтах, находится выставочный зал, кафе и смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на квартал Дефанс и западную часть Парижа.

Вообще Арка задумывалась как современный ответ знаменитой Триумфальной арке, с одним лишь отличием — её посвятили не военным победам, а наоборот, гуманистическим идеалам. Вот почему она получила название Большая Арка Братства.

Офисы многих министерств Франции, Комиссия по Правам Человека и крупнейшие интернациональные корпорации занимают офисы, расположенные в колоннах-опорах Арки.

На самом деле Арка Дефанс находится не точно на исторической оси Парижа, а в 6,33 градуса от неё. Точной установке арки на оси мешали автострада и линия метро, но даже с таким отклонением условно считается, что Арка Дефанс находится за завершающей точке оси, так как история самого Парижа связана с созданием композиционной оси города, которая начинается у главного тронного зала Лувра и тянется на запад параллельно Сене.

Сама идея создания исторической оси стала основной концепцией регулярной планировки города, вот почему Барон Осман в своё время проложил вдоль этой оси Елисейские поля, и она же стала композиционной осью квартала Дефанс.

В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект триумфальной арки, которая была призвана чествовать не военные победы, а отдавала дань человеческому гуманизму во всем мире. На конкурс было подано около 500 заявок, из которых был выбран проект Йоханна Отто фон Спрекельсона – датского архитектора.

Миттеран распорядился выделить из госбюджета Франции немаленькую сумму на постройку в Дефансе грандиозной Большой Арки, через которую проходит воображаемая ось, соединяющая все три парижские арки: Большую Арку, Триумфальную арку и арку Карузель в саду Тюильри.

После международного конкурса «Лицо Дефанса» в 1983 году начались работы по установлению Большой Арки (Grande Arche) по проекту датского архитектора Йохана Отто фон Шпрехельсена; закончились работы в 1989 году торжественным открытием памятника, в ознаменование двухсотлетия Французской революции.

В арке размещаются министерство, офисы международных компаний, информационный центр стран Евросоюза, а на самом верхнем этаже, Международный фонд прав человека, который устраивает выставки и конференции на темы, связанные с правами человека. По прозрачным шахтам лифты совершают головокружительный подъем на самый верх арки, где можно полюбоваться мраморными двориками Жана-Пьера Рейно «Карта небес», а также познакомиться с экспозицией устраиваемых здесь выставок.

Однако пользование лифтом (ежедневно, 10.00-20.00; зимой до 19.00; 7,50 евро) обходится довольно дорого, а панорама, которую можно увидеть с вершины арки, не намного лучше той, которая открывается со ступенек, ведущих к основанию арки. Сами по себе ступеньки тоже популярное место встреч и удобная точка для обзора окрестностей Парижа.

Через Большую Арку и весь Дефанс проходит и вполне реальная автострада, спрятанная под землю и выныривающая на поверхность за Дефансом.

Для того, чтобы не превратить новый район в гигантскую транспортную пробку, была сооружена бетонная платформа длиной в 1200 метров, которая тремя уступами спускается с холма Шанткок к Сене. Под ней находится огромный транспортный узел, включающий в себя автовокзал, железнодорожный вокзал, станцию R.Е.R., автостоянку на 1200 автомобилей. Здесь же находятся полтора десятка километров заранее проложенных галерей для кабелей и трубопроводов. Сюда выходят нижние этажи зданий квартала, где расположены все службы жизнеобеспечения. Для доставки людей на поверхность служат лестницы и лифты. Это техническое чрево квартала Дефанс, именно нем и заключен секрет необыкновенной красоты его надземной части.

В темное время суток Дефанс загорается надписями фирм и рекламой. Впечатляет.

В плане Дефанс выглядит как сердце, по периметру которого проложены наземные шоссе.

Здесь есть магазин сети FNAC, а также очень дорогие кафе и закусочные. Менее опасный для кошелька – торговый центр «Четыре сезона» (Les Quatre Temps), самый большой в Европе из центров такого типа.

История:

Место, на котором сегодня находится район Дефанс, раньше называлось Chantecoq, что в переводе с французского означает «Песнь Петухов». А стояли там раньше лишь ветряные мельницы. Именно на этом холме французские солдаты в 1871 году защищали город от пруссов. Позже на этом месте в честь их отваги был возведен памятник La Defense de Paris (в переводе "Оборона Парижа", он представляет собой бронзовую скульптуру, которая изображает лишенных телесной оболочки людей, которые прижимаются друг к другу вокруг бесконечных бетонных цветочных клумб, созданную Луи-Эрнестом Барриасом), давший название целому району, выросшему вокруг него. Сегодня около монумента расположен красивейший музыкальный фонтан.

Строительство квартала, с его пешеходной зоной длиной 1,2 км и шириной 250 м, началось в 1955 году.

В 1957 году по инициативе президента Шарля де Голля началась застройка делового квартала Дефанс на юго-западной окраине столицы, в четырех километрах от Триумфальной арки.

Первое офисное здание было открыто в 1958 году.

В 1970 году были достроены пять небоскрёбов: Esso, Nobel, Aquitaine, Europe и Aurore.

Нюансы:

1. Почти на каждом углу можно встретить специальный автомат, который поможет определить свое местонахождение или распечатать необходимый маршрут.

2. Работает музей ежедневно с 12-30 до 19-30.

3. Район Дефанс является пригородом, расположен он в третьей зоне, что является важным при покупке билетов городского транспорта (кроме метро).

4. Громадный большой палец (памятник) авторства Сезара Бальдаччини показывает тем, кто забыл, что все в жизни будет отлично. Открывал его сам министр культуры Франции.

5. Кроме того, в квартале есть Музей автомобиля (1, place du Dôme). В нем выставлено не менее 100 автомобилей. Экспозиция отличается оригинальной мизансценой, содержит много интересных сведений об истории четырехколесного транспорта, отражена история развития автомобилестроения. Музей открыт ежедневно с 12 ч. 30 мин. до 19 ч. 30 мин., по субботам - до 20 ч.

6. Почти ничего в Париже не работает по воскресеньям. Кроме торгового центра на Ля Дефанс. Здесь и бутики и продуктовые магазины. В общем, за шопингам по воскресеньям – сюда!

7. На Ля Дефансе есть еще и старое кладбище. Много знаменитых людей похоронено на нем.

8. 21 июня здесь ежегодно проводится музыкальный фестиваль «Fute de la Musique», включающий всевозможные представления, в том числе со светом и водой.


День

Версаль / Parc et château de Versailles

Сайт: http://www.chateauversailles.fr/homepage
http://www.digitick.com/index-css5-chateauversailles-lgen-pg1.html - для покупки билета.

Адрес / Месторасположение: Place d'Armes, Versailles.

Стоимость:

Вход в парк бесплатный в те дни, когда не работают фонтаны, а вот за посещение дворца и трианонов нужно заплатить.

Билеты можно приобрести в кассах, постояв в длинной очереди и потратив на это столь драгоценные время. Или сделать это прямо на сайте Версаля, здесь. Займёт процедура приобретения билета через сайт всего пару минут: вы оплатите покупку кредитной картой – и на ваш электронный адрес мгновенно придёт электронный билет, который вам необходимо будет распечатать и предъявить при входе во дворец.

Вход бесплатный – для людей младше 18 лет.

Во время Музыкальных праздников и праздников фонтанов стоимость комплексного билета 25 евро.

Вход:

18 EUR: однодневный билет-пропуск на всю территорию комплекса,

25 EUR: двухдневный билет-пропуск на всю территорию комплекса,

15 EUR: посещение только дворца,

10 EUR: посещение только трианонов,

8 EUR: музыкальные представления в садах;

У боковых входов с улицы de la Paroisse и бульвара de la Reine обычно гораздо меньше народа.

Тут можно также за небольшую плату взять аудиогида, чтобы, слушая пояснения, осмотреть всё самостоятельно (цена 4,50 евро). Если же вы хотите осмотреть дворец вместе с экскурсией (цена 48 евро), вам следует воспользоваться входом № D.

Если вы рассчитываете провести здесь целый день, лучше приобрести комбинированный билет стоимостью 21.75 евро, который включает проезд и посещение всех дворцов и парков комплекса.

Все версальские дворцы можно посетить по музейной карте:
http://en.parismuseumpass.com/. Но за вход в парк в дни работы фонтанов придётся доплатить(сейчас – 8.5 евро).
Типы билетов:

Le Passeport
Полный билет, по которому можно посетить и дворец, и Трианоны, и Деревню, и парк.
Стоит на данный момент 25 евро в дни работы фонтанов и 18 евро в те дни, когда фонтаны не работают.
Le Chateau

За 15 евро можно посмотреть. Это сам Версальский Дворец, иногда называют Версальским Замком.

Комбинированный билет в Трианоны и Деревню

Стоит 10 евро, отдельных билетов – только этот Трианон, или только Деревня – нет.
Очередей в Трианоны и Деревню не бывает.
Grandes Eaux musicales – это то время, когда можно увидеть(и услышать) работающими все фонтаны. Те, что видны всегда и те, что спрятаны в рощицах.
Сделать это можно по комбинированному билету Le Passeport за 25 евро или за 8.50 посмотреть только фонтаны, без дворцов.
Jardins musicaux.
В некоторые дни(конкретнее – по ссылке выше) гулять по аллеям можно под звуки старинной музыки.

Это не то же самое, что Grandes Eaux musicales, фонтаны не работают, хотя закрытые рошицы на это время открывают.

Les Grandes Eaux nocturnes.
Это – световое лазерное шоу с фейерверками. Проходит в парке, вечерами, с 21 до 23, по субботам и, иногда, в другие дни – см ссылку. Цена – 23 евро.
La Sérénade Royale de la galerie des Glaces.
В Зеркальной Галерее – костюмированное шоу в стиле барокко.
Несколько сеансов, вечером, после того, как Дворец закрыли для посетителей и до начала Ноктюрнов.
17 евро или за 39 –комбинированный с билетом на Ноктюрны. Имитирующее бал 18 века, где актеры танцуют разные виды танцев той эпохи. ИМХО если для Вас не существенна разница между полонезом и сарабандой - достаточно быстро воспринимать будет довольно трудно, потому что все сольется в однотипный ряд.

Где купить билет в Версаль:

1. Он-лайн, на сайте Версаля.
http://billetterie.chateauversailles.fr/index-css5-chateauversailles-pg1.html
Билеты, купленные он-лайн, обменивать ни на что не нужно, просто показать распечатку на контроле.
2. В магазинах FNAC, на карте Парижа можно выбрать подходящий:
http://www.fnac.com/localiser-magasin-fnac/w-4
3. В турофисе, расположенном рядом со станцией Versailles Rive Gauche.
Вышли на улицу, перешли дорогу, буквально чуть-чуть прошли направо, в доме, где МакДональдс – турбюро.
Если не всегда, то очень часто на 100 метрах от станции до офиса стоят человек 5, зазывающих в этот офис.
Уточнение из моего личного опыта: мне там не продали отдельный билет, только тот, что за 25 евро, включающий всё. Не знаю, это такое правило, или мы друг друга не поняли.
4. В самом Дворце.
Касса расположена в левом крыле.
Писали, что в кассовом зале, помимо живых тётенек, билеты продают ещё и бездушные автоматы.

Очередь, которую, скорее всего, вы увидите сразу перед центральным входом – это не в кассу, это на досмотр.
В ней стоят счастливые обладатели билетов и музейной карты. Отдельного входа во Дворец, минуя этот досмотр, нет.
Вход в парк – левее основного входа, там очередей не замечено.
Если нужны Трианоны и деревня, а не дворец – вам туда, не надо стоять в очереди на досмотр.

Часы работы:

Низкий сезон (с 1 ноября по 31 марта):

Дворец – с 9:00 до 17:30, кроме понедельников; касса работает до 16:50);

Трианоны – с 12:00 до 17:30, кроме понедельников; касса работает до 16:50);

Сады и парк – с 8:00 до 18:00, кроме понедельников.

 

Высокий сезон (с 1 апреля по 31 октября):

Дворец – с 9:00 до 18:30, кроме понедельников; касса работает до 17:50);

Трианоны – с 12:00 до 18:30, кроме понедельников; касса работает до 17:50);

Сады – с 8:00 до 20:30 ежедневно;

 

Версальский дворец открыт для посещения круглый год, кроме понедельника, праздников и во время редких государственных мероприятий проводимых в нём.

Парк:

с 7:00 до 20:30 ежедневно – для пешеходов,

с 7:00 до 19:00 – для посетителей с машинами.

Чтобы избежать шумных многонациональных толп, лучше всего приезжать сюда или с раннего утра, или в 15:30-16:00. Для посещений не рекомендуются воскресенье (выходной день во Франции) и вторник (когда закрыто большинство парижских музеев). Не забывайте, что по понедельникам Версаль закрыт для посещения!

Вход в парк оплачивается отдельно от экскурсии по дворцу (9 евро с человека).

Как добраться:

Париж и Версаль связывают три железнодорожных маршрута, время в пути на каждом — около 40 минут. От любого из трёх вокзалов Версаля до дворца не более 10 минут пешком.

§ линия C скоростных пригородных электричек RER связывает центр города и вокзал Versailles — Rive Gauche. Поезда отправляются через каждые 15 минут с 6 утра до полуночи. Стоимость проезда — 2,55?. Выйдя из вокзала необходимо повернуть направо, а затем сразу налево и далее пешком (5 минут). Обратите внимание, что RER C по Парижу - не одна прямая ветка, а несколько. Перед поездкой уточняйте свой маршрут(на конкретный день и время) в кассе или он-лайн, по приведённой чуть выше ссылке на сайте transilien или на интерактивном плане на сайте ratp.
Если не хочется углубляться в изучение транспортной схемы, можно пересаживаться на RER C строго на "центральных" станциях, расположенных между "Марсово поле/Эйфелева башня" и "Библиотека Миттерана".

§ с вокзала Paris Montparnasse поезда французских железных дорог отправляются примерно раз в час до станции Versailles Chantiers. При желании по этой же линии можно проехать дальше, до Шартра, и посетить знаменитый собор.

§ c вокзала Paris Saint Lazare можно добраться до станции Versailles — Rive Droite также поездом железных дорог Франции. Тариф — 3,40?.

Для проезда нужен билет на зоны 1-4 (или проездной на эти же зоны).
Билета «туда-обратно» не существует, нужно купить 2 отдельных билета. Иногда туристы жалуются, что пришлось стоять в большой очереди, чтобы купить обратный билет в Париж - есть смысл купить оба билета сразу, в Париже.

В Версаль также можно приехать на автобусе. Маршрут № 171 курсирует между станцией Pont de Servres (расположенной непосредственно у одноименной конечной остановки 9-й линии парижского метро) и Версалем (остановка Chateau de Versailles). Тариф — 1,40?, время в пути — 35 минут.

От парижского вокзала Saint -Lazare поездом до станции Versailles Rive Droite, в пути около 40 минут, стоит чуть дороже, чем на RER C до Versailles Rive Gauche, и идти до дворца дальше.

Станция RER Versailles - Chantiers - самая дальняя и неудобная из всех версальских; в Париже поезд отправляется от вокзала Монпарнас.

Суть достопримечательности:

Версаль - один из обязательных пунктов в программе туриста в Париже, но и один из наиболее часто разочаровывающих.

Версаль привычно сравнивают с другими дворцово-парковыми ансамблями, с Петергофом, в первую очередь, и сравнение часто не в пользу Версалля. В Петергофе на квадратный метр приходится гораздо больше фонтанов, золота, блеска, чем в Версале. И выглядит Петергоф наряднее.

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющимся пригородом Парижа.

Площадь парка и садов Версаля составляет 101 га.

Сады Версаля – эталон французского классицизма. 350000 деревьев, бесконечное количество цветов, магнетизм пятидесяти фонтанов, невероятные боскеты, клумбы, канал, длина которого составляет 1,6 километра – всему этому стоит уделить ваше внимание и осветить вспышкой вашей фотокамеры.

Садами называют ту часть, что ближе к Дворцу, где фонтаны и скульптуры. Условно говоря, от Дворца и до Бассейна Аполлона, до начала Большого Канала.

Скверы, рощи, аллеи, боскеты и прочее в этом роде, всё это тоже Les Jardins. К некоторым рощицам в часы, когда фонтаны не работают, и не пройти – просто закрывают ворота!

В Версале нет ни единой детали, в которой бы не чувствовалось атмосферы золотой эпохи Короля-Солнце: от роскошной зеркальной галереи до точёных ножек табуретов — всё источает шик, всё роскошно, пафосно и недоступно.

Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме.

Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе, Усадьба Рапти в Луге, Гатчине и в Рундале (Латвия), а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.

Площадь дворцового комплекса практически равна площади остальной части города. Три основные улицы Версаля — avenue de Saint Cloude, avenue de Paris и avenue de Sceaux расходятся птичьей лапкой от площади place d’Armes, расположенной непосредственно перед входом в королевский дворец. В самом начале avenue de Paris находится офис по туризму Версаля (дом 2 bis).

Обширный комплекс делится на несколько частей:

§ Дворец — основное место жительства французских монархов, начиная с Людовика XIII до Людовика XVI, членов их семей и приближённых ко двору. Помпезность, величие, роскошь и шик. Изюминка — галерея Зеркал (Galerie des Glaces): 357 зеркал и 73 метра расписных плафонов.

§ Большой Трианон — комплекс зданий в стиле классицизм, использовавшийся для разных увеселительных целей: от встреч с фаворитками до места отдыха во время охоты. Элегантность, класс и хороший вкус.

§ Малый Трианон — «женское царство» в кокетливом стиле рококо, место уединения и отдыха маркизы де Помпадур, графини Дюбарри и, наконец, супруги Людовика XVI Марии-Антуанетты. Уют, камерность и тёплая атмосфера частной жизни любимых монархами женщин.

§ Сады и парк — колоссальный труд ландшафтных дизайнеров, скульпторов, архитекторов и садовников, комплекс лужаек, дорожек, двориков, фонтанов и беседок вокруг дворца и трианонов. Простор, изысканность и романтичность.

Также на территории расположено несколько других небольших зданий: капелла, деревушка Императрицы, театр Императрицы, Бельведер, Храм любви, грот, французский павильон и ферма.

В высокий туристический сезон все они открыты для посещения. Как и во всех масштабных сооружениях подобного типа, стоит заранее рассчитать свои силы и определиться, что в первую очередь вам будет интересно.

Немного о залах дворца:
Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.

В главном здании находятся Большие залы и спальни, оформленные Шарлем Лебреном с показной роскошью. Каждый уголок, потолок и стены дворца покрыты детальной резьбой по дереву и мрамору, украшены фресками, картинами, скульптурами, бархатными драпировками, шелковыми коврами, золоченой бронзой и тонированным стеклом. Эти салоны посвящены греческим божествам, таким как Геракл и Меркурий.

Комнату Аполлона, бога солнца, Людовик выбрал в качестве тронного зала Короля-Солнца (как называли Людовика XIV во Франции).

Зал Венеры. Самый главный экспонат этого салона – статуя Людовика XIV.

Зал Дианы. Здесь стоял огромный стол, где при Людовике XIV развлекались игрой в бильярд. Стол был накрыт ярко малиновым велюровым ковром с золотой бахромой. Придворные дамы сидели по кругу, на возвышении, это позволяло им наблюдать за игрой и рукоплескать успехам самовлюблённого короля.

Зал Аполлона – тронный. Он служил для торжественных приёмов иностранных послов и престольных праздников. Ближе к вечеру здесь обычно танцевали, устраивали музыкальные и театральные представления. Самодержец, любивший покрасоваться, сам с наслаждением принимал в них участие.

Зал Войны целиком посвящен триумфу Франции во время военных действий. На стенах можно увидеть монументальные полотна, восхваляющие знаменательные победы Франции.

Салон «Бычий глаз», помещение с окном, выходящим во внутренний двор в форме овала. Сюда допускались титулованные и приближённые особы монарха, что бы понаблюдать за тем, что происходит в апартаментах короля через отверстие, напоминающее бычий глаз.

Зеркальная галерея (Galerie des Glaces) или Большая, сердце Версальского дворца. Самая величественная комната, длинна её более 73 метров, а ширина около 11 метров. В галерее впервые был применён новый архитектурный метод расположения 357 зеркал, все они были установлены параллельно семнадцати окон. Таким образом, создавалось ощущение, что галерея по обе стороны окнами смотрит в парк. А вечером, в дни дворцовых балов и аудиенций, свет трёх тысяч свечей отражался в зеркальных панно.

Украшают галерею всевозможные вазы в бронзовой оправе, серебряные торшеры и канделябры, десятки хрустальных люстр, вазоны с апельсиновыми деревьями.

По проекту Лебрена до 1690 года Зеркальная галерея была обставлена исключительно серебряной мебелью. В 1689 году по приказу короля, мебель пошла на переплавку монет для покрытия военных затрат.

Невозможно описать, игру световых бликов, когда лучи солнца, освещая зал, отражаются в зеркалах, ослепляя взор и изумляя воображение.

Спальня королевы. Первое что привлекает здесь внимание, размеры кровати королевы. Она огромна, почти на всю спальню! По существующей традиции, королева Франции должна была рожать прилюдно, поэтому в это время Версаль собирал толпы народа. Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, говоря о статусе владелицы.

Спальня короля, была средоточием жизни всего дворца в Версале. Основным предметом мебели была кровать, расположенная так, что центр её был местом, где сходились лучи трёх городских магистралей связывающих Париж с Версальским дворцом. Но самым интересным было то, что во время ритуала утреннего пробуждения, наведения лоска и отхода ко сну его величества Людовика XIV, в спальне находились избранные особы, удостоенные высокой чести, следить за происходящим. «Господа, король проснулся!»- слышалось из «святая-святых», двое слуг уже подают кружевную рубашку, четверо бокал с вином. Начинался новый день, где каждый хотел поймать милостивое слово или взгляд правителя, надеясь, что фортуна им, наконец, улыбнулась…

В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений, например, Малый Трианон, Большой Трианон.

Малый Трианон — это небольшой дворец (фр. château), расположенный на землях Версальского дворца во Франции. Дворец, построенный королем Людовиком XV для Мадам де Помпадур. Позже Малый Трианон занимала Мария Антуанетта, а еще позднее сестра Наполеона.

Здание было спроектировано так, чтобы уменьшить взаимодействие между гостями и слугами, как только возможно. Например, задумывались передвижн


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.