Олимпия (концертный зал) / Olympia Bruno Coquatrix — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Олимпия (концертный зал) / Olympia Bruno Coquatrix

2017-06-20 419
Олимпия (концертный зал) / Olympia Bruno Coquatrix 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Оли́мпия» (фр. Olympia или официально — Олимпия Брюно Кокатрикс, фр. Olympia Bruno Coquatrix) — концертный зал, находящийся на бульваре Капуцинок, 28, в 9-м округе Парижа. «Олимпия» — самый старый из ныне действующих концертных залов французской столицы и один из самых популярных в мире. Его легко узнать по гигантскому красному рекламному щиту на фасаде здания.

В 1888 году Жозеф Оллер (фр. Joseph Oller), создатель всемирно известного мюзик-холла Мулен Руж, открывает «Русские горки» (фр. Montagnes Russes), которые приходится снести в 1892 по требованию префектуры (причина — сомнительная пожарная безопасность). В 1893 г. на этом месте построен зал под названием «Олимпия». Изначально в нём сравнительно мало внимания уделялось песне, с которой впоследствии неразрывно будет связано имя «Олимпии». Кроме концертов, в «Олимпии» шли выступления цирковых артистов, балеты и оперетты.
В начале XX века в зале идут ревю с участием таких звезд, как Мистенгетт и Ивонна Прентан. После Первой мировой войны директором заведения становится Поль Франк; в нём выступают Дамия, Мари Дюба, Фреэль, Монтегюс. Однако в 1929 году, не в силах противостоять кино как развлечению, не перестающему набирать популярность, мюзик-холл превращается в кинотеатр.

С 1929 по 1944 гг. «Олимпия» функционировала в основном в качестве кинотеатрa. Известно, что в 1945 г., после Освобождения, «Олимпия» была концертным залом, принимавшим солдат Антигитлеровской коалиции. Посетители должны были слушать игру четырёх государственных гимнов перед различными программами, которые всегда заканчивались энергичным французским канканом. После войны «Олимпия», вероятно, продолжила бы функционировать как кинотеатр, если бы не решение фирмы SATO, которой принадлежал этот зал. Фирма пригласила на пост директора известного композитора и импресарио Брюно Кокатрикса, который в феврале 1954 г. установил окончательный статус «Олимпии» как концертного зала (на 2000 мест). В этом же году свой первый концерт в «Олимпии» дал Жильбер Беко, один из певцов, с которым имя «Олимпии» связано в первую очередь — в течение своей карьеры он выступил в этом мюзик-холле 33 раза.
В 1964 г. в концертном зале выступили The Beatles (при участии Сильви Вартан в первом отделении).
В наши дни концертный зал официально называется «Олимпия — Брюно Кокатрикс».

Вскоре после смерти Брюно Кокатрикса здание пришло в такой упадок, что его намеревались сровнять с землей и построить на этом месте стоянку для автомобилей. Но 7 января 1993 года министр культуры Франции Жак Ланг подписал приказ о сохранении «Олимпии», который привел к двум годам строительных работ: нужно было воссоздать оригинальный вид фасада и великолепиe его красного интерьера.
Сегодня «Олимпия» насчитывает от 1772 до 1996 зрительских мест (последняя цифра учитывает дополнительные сиденья в проходах).

Французские и франкоязычные исполнители

Выступление Ла Гулю (фр. La Goulue) было лишь началом в череде всемирно известных исполнителей, выступавших в «Олимпии», среди которых такие звёзды, как: Ализе, Мистенгетт, Мари Дюба, Мэри Мэй, Жозефина Бейкер, Ив Монтан, Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Ги Беар, Жак Брель, Сильви Вартан, Далида, Джо Дассен, Жильбер Беко, Лео Ферре, Джонни Халлидей, Мирей Матье, Сальваторе Адамо, Селин Дион, Элен Сегара, Патрисия Каас, Грегори Лемаршаль, Жорж Брассенс…

Зарубежные звёзды

Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, «The Beatles» (1964), «The Rolling Stones», Джими Хендрикс, Pink Floyd (1967), Led Zeppelin, «The Jackson 5», Дэвид Боуи, Дэвид Гаан, Джеймс Браун, Джуди Гарленд, Анна Герман, Рафаэль, Амалия Родригес, Бюлент Эрсой, «Can», «Dir en grey», Джеф Бакли, Лучано Паваротти, Арета Франклин, Мариза, Моррисси, «My Bloody Valentine», Нелли Фуртадо, «New Order», Ник Кейв, Нина Симон, Патти Смит, «Primal Scream», «Placebo», Пол Маккартни (2007), The Cure, «The Mars Volta», «The Velvet Underground», «Deep Purple», Лили Иванова, Лара Фабиан, Бьорк, 30 Seconds to Mars (2011), Arctic Monkeys (2012), Madonna (26 июля 2012), Лана Дель Рей (2013), Тромбон Шорти (2013), Лайза Миннели (2013), Клифф Ричард (2014), «Il Volo» (2016).

Советские и российские звёзды и коллективы

Людмила Зыкина (1964), Нани Брегвадзе (1964), Батыр Закиров (1966), Муслим Магомаев (1966 и 1969 гг.), Эдита Пьеха (1965 и 1969 гг.), Надежда Чепрага, (1972), Алла Пугачёва (28 июня 1982), Тамара Гвердцители (1991), Жанна Бичевская. Академический ансамбль песни и пляски Внутренних войск МВД России (2015).

Значимые концерты

2003 — Присцилла. В 13 лет она стала самым молодым артистом, давшим сольный концерт в Олимпии. Этот рекорд не побит по сей день.

Гранд-опера / Grand Opéra


Сайт: https://www.operadeparis.fr/

Координаты: 48°52′19″ с. ш.2°19′54″ в. д.

Адрес / Месторасположение: 9 округ, place de l'Opéra

Стоимость:

Свободный вход:

Дети в возрасте до 12 лет

Держатели карты Pass' Jeunes

 

· Full price during temporary exhibitions:?12

· Full price outside exhibition periods (без временных выставок):?11

· Partner rate:?8*

Visits through a partnership with a cultural institution or another organisation (Musée d'Orsay, Musée Gustave Moreau, a valid Pass Culture 9ème / 12ème)

· Full price outside of exhibition times:?7*

· Full price during temporary exhibitions (временные выставки):?8*

Young people between the age of 12 and 25
Владельцы действительной подписной карточки Paris Opera или действительной Pass Académie.

Часы работы:

Примите во внимание, что театральный зал открыт для посещения только до 13:00.

10:00-16:30 — с 10 сентября по 15 июля;

10:00-17:30 – с 15 июля по 10 сентября.

Визит с гидом обычно длится около полутора часов. Такие экскурсии организовываются:

11:30, 15:30 – на французском языке, каждую среду, субботу, воскресенье;

11:30, 14:30 – на английском языке, каждую среду, субботу, воскресенье.

Во время каникул и пика туристического сезона обычно проводятся дополнительные экскурсии, иногда – ежедневные.

Гранд-опера не работает 25 декабря, 1 января и 1 мая. По утрам иногда бывает закрыта, если в театре запланированы утренние представления. Кассы закрываются за 30 минут до закрытия входа.

Как добраться:

ст. м. Opéra (линии 3, 7, 8), Auber (RER A), автобусы 21, 22, 27, 29, 42, 53, 66, 68, 81, 95

Суть достопримечательности:

Официальное название «Опера Гарнье» или «Дворец Гарнье» (Palais Garnier), прежние названия «Национальная академия музыки и танца», «Парижская опера», «Гранд-Опера».

Долгое время здание театра именовалось Парижской оперой, но после открытия в 1989 году второй театральной площадки для Парижской национальной оперы — Оперы Бастилии, его стали называть именем архитектора Шарля Гарнье. Оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Парижская национальная опера» (Opéra national de Paris).

С виду здание оперы кажется не большим, но это впечатление обманчиво, когда вы попадаете во внутрь, все совсем по другому. Внутри это большой замок, который не уступает по красоте, соборам и музеям.

Основная специализация Гранд-Опера(Гарнье) — это балеты. Но помимо балетов, в парижской опере имеется богатый репертуар классических опер и концертов симфонической музыки.

Если вы не успели купить билеты на представление в Гранд-Опера, но все же мечтаете ее посетить. У вас есть возможность осмотреть залы и музей оперного дворца. Вы можете посетить дворец как самостоятельно, так и с гидом.

Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя (Вес люстры: 8 тонн), а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.

Ширина основной сцены −30 м, глубина — 37 м (с использованием расположенной сзади сцены танцевального фойе — до 50 м), высота (от трюма до колосников) — 17 этажей.

В конце 2000-х годов в Париже на крышах зданий установили около 300 ульев, также улей есть и на крыше театра.

Многие из вас, наверное, знакомы с известным романом Гастона Леру «Призрак Оперы» или с одноименным фильмом, снятым по мотивам этого романа. В этом романе говорится о подземном озере, находящемся прямо под зданием Парижской оперы.

На самом деле, в подвальных помещениях Оперного дворца действительно есть резервуар с водой, который служит дополнительным запасом воды на случай пожара, а также необходим для большей устойчивости здания.

Происшествие, вдохновившее Гастона Леру на создание одной из ключевых сцен в своем романе "Призрак Оперы" - падение люстры во время выступления Карлотты, - имело место быть на самом деле во время представления оперы Гуно «Фауст» в 1896 году. И хотя на самом деле падала не люстра, особенно большОго пожара, равно как и паники не было, тем не менее, происшествие привлекло внимание и прессы, и окружного прокурора

Люстра рухнула на голову несчастной, которая в тот вечер впервые в жизни была в Опере.

Тело под обломками приналежало пятидесятишестилетней консьержке мадам Шомет (Chomette, проживавшей в Бриаре, пригороде Парижа, на улице Рошешуар (Rochechouart), дом 7. У нее был раскроен череп, обе руки и правая нога оторваны от тела.
Махина весом 700 кг (по неподтвержденным данным) рухнула в дымовую трубу, пробила потолок пятого яруса и повредила паркет четвертого, сокрушив на своем пути кресла номер 11 и 13, на которых сидели мать и дочь Шомет. Зрители, занимавшие кресла впереди - 7 и 9 - тоже ощутили на себе всю тяжесть, так сказать, случившегося, поскольку один из них, мсье Гийом Мюрвуа (Murvoy), получил удар током и потерял сознание. Когда он очнулся, его приятель, сосед по креслу, сбежал.

На весь мир прославил Парижскую Оперу писатель и журналист Гастон Леру, страстный театрал, завсегдатай этого зала, автор знаменитого романа «Призрак оперы». Странная и печальная история послужила канвой для множества вариаций, только фильмов по этому сюжету сняли около двадцати. А мюзикл Уэббера уже успел стать классикой жанра. Одна из легенд гласит, что в контракте директора Парижской Оперы есть пункт, запрещающий продавать билеты и занимать ложу №5 второго яруса, потому что это ложа призрака. Считается, что занять ее – к большим неприятностям.

Украшает зал потолок, расписанный в 1964 Марком Шагалом.

История:

Театр оперы в Париже был основан во времена правления Людовика XIV в 1669 году поэтом П. Перреном и композитором Р.Рамберу. В то время он носил название Королевская академия музыки.
Впоследствии театр не раз менял свое имя, внешний вид и местонахождение.
В 1871 году театр получил название «Гранд-Опера́».

У оперных театров в Париже была печальная судьба. В 1763 г. сгорело здание около Пале-Руаяль. На том же месте выстроили новое, но и оно сгорело в 1781 г. Тогда обустроили временный зал на бульваре Сен-Мартен, а в 1794 г. опера переехала на улицу Ришелье.

Здесь в 1820 г. был убит наследник престола герцог Беррийский, после чего здание было решено снести. В зале на улице Пелетье, где после этого давались представления, в 1858 г. Орсини покушался на жизнь Наполеона III. Потому император решил построить новое здание, четырнадцатое по счету в истории парижской Оперы.

Неудивительно, что после всех историй с покушениями коронованный заказчик прежде всего беспокоился о собственной безопасности.

На постройку здания был объявлен конкурс проектов. Императрица Евгения (Эжени) благоволила своему протеже Виолле-ле-Дюку, но анонимное голосование жюри привело к сенсации. Победителем стал мало кому известный, хотя и успевший заслужить престижную профессиональную Римскую премию, архитектор Шарль Гарнье. Недовольная Евгения фыркнула в лицо победителю, когда он представлял ей свой проект: «Что это? Никакого стиля! Ни Людовик XV, ни Людовик XVI...» Гарнье в ответ не растерялся: «Да, мадам. Это стиль Наполеона III».

Дело было в 1860 году. Следующие пятнадцать лет своей жизни Гарнье посвятил работе над главным творением своей жизни. Участок, выделенный для новой оперы, оказался очень сырым. Здесь протекало множество ручьев, питавших Сену, рытье котлована сопровождалось постоянной работой паровых насосов для откачки воды. А ведь его глубина должна была составить 15 метров, в подвалах Оперы предполагалось держать декорации и костюмы, а значит, необходима была полная водонепроницаемость. Долгие месяцы их пытались откачивать, но безрезультатно Гранье добился своего, возведя двойную стену вокруг всего здания. Подземные воды пришлось откачать в огромный железобетонный резервуар, куда собирается вода, которая так и не сумела преодолеть защитных барьеров, возведенных Гранье. Время показало, что принятые меры оказались полностью оправданными – в подвалах оперы абсолютно сухо. И сомы там действительно водятся, но плавать в лодке невозможно – слишком низок свод. Периодически состояние резервуара обследуется дайверами.

Дорогостоящий долгострой пережил своего главного заказчика. В 1870 г., когда император был низложен, здание Оперы еще не было закончено, хотя главный фасад уже несколько лет служил эффектным архитектурным завершением авеню Опера. Как это обычно бывает при смене власти, нашлись горячие головы, которые призывали уничтожить наследие старого режима. Недостроенное здание предлагалось снести. Дополнительным аргументом стало нежелание новых властей нести расходы на окончание строительства.

Гарнье понадобилась вся его энергия, чтобы уговорить новых хозяев страны позволить ему довести дело своей жизни до конца. И кто знает, удалось бы это ему, если бы не вмешалась злосчастная судьба парижских оперных театров: в 1873 г. сгорел временный зал на улице Пелетье. К 1875 г. творение Гарнье было завершено. В честь архитектора Опера получила еще одно название — Палас Гарнье. Строительство велось 13 лет и его сооружение обошлось французской казне в 47 миллионов франков. Оперу называют настоящим эталоном эклектической архитектуры в духе боз-ар.

На смену Второй империи пришла Третья республика, поэтому Гарнье даже пришлось за свой счет покупать билет на открытие театра.

Архитектору удалось одновременно решить несколько задач, если и не противоречивых, то трудно сочетаемых друг с другом. Он вписал прямоугольное здание в ромбовидный участок, остроумно использовав оставшиеся с боков треугольники для организации павильонов. Слева был устроен специальный императорский подъезд, а справа – вход для конных экипажей. Прочие посетители должны были попадать в здание через главный вход с площади.

Обращает на себя внимание несколько избыточное украшение фасада росписями, позолотой, скульптурами и прочими архитектурными излишествами. В то время только появилась теория (впоследствии подтвердившаяся), что древнегреческие храмы были расписаны снаружи, просто эти росписи не сохранились. Архитекторы нашли в этом источник вдохновения и стали применять многоцветные украшения фасадов.

В нишах между колоннами размещены бюсты великих композиторов. Все они подписаны, так что легко можно разобрать, кто есть кто. Золотые крылатые фигуры по углам крыши символизируют Гармонию (слева с лирой) и Поэзию (справа с факелом). В центре бронзовый Аполлон триумфально возносит к небу еще одну лиру.

Внизу в боковых павильонах расположены скульптурные группы (слева направо) Лирическая поэзия, Музыка, Танец и Лирическая драма.

Скульптура «Танец» в своё время вызвала большой скандал из-за обнажённых персонажей. Так, в 1868 году, неизвестные облили её чернилами, пятна от которых так и не удалось устранить до конца. Позже, камень стал разрушаться из-за выхлопных газов. Поэтому, оригинал теперь хранится в Музее Орсэ.

Нюансы:

1. У парижской оперы есть несколько официальных залов, на сайте представлены программа для всех. Так что будьте внимательны, покупая билеты заранее на сайте, выбирайте представление, которое проходит именно в Palais Garnier.
2. Архитектор Шарль Гарнье, чей позолоченный бюст работы Карпо установлен со стороны улицы Обер. Центр фойе украшен копией бюста скульптора Шарля Гарнье.

3. Входной билет дает также право на посещение Библиотеки-музея Гранд-Опера, где можно увидеть костюмы, среднего качества портреты XIX столетия, а также вполне приличные выставки на тему оперного искусства.

4. Для того чтобы кратко ознакомиться с историей Второй империи и ее историческим фоном, советуем вам посетить мультимедийный показ «История Парижа» (ежедневно, каждый час с 9.00 до 19.00; цена 8 евро), который находится прямо позади западной части здания, в доме № 11 по улице Скриб.

В течение 45-минутного сеанса (сопровождающегося чтением текста в исполнении Виктора Гюго и синхронным переводом на английский язык), с использованием документальных свидетельств и компьютерной графики, вам расскажут все об истории Парижа, начиная с римского завоевания и города Лютеции (предтечи Парижа) и до наших дней. Все это помогает получить содержательное и вместе с тем романтическое представление о характере города.

 

Шарль Гарнье (Charles Garnier)
(06.11.1825-03.08.1898)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.