Глава 1. Теоретические основы исследования туристского потенциала страны — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 1. Теоретические основы исследования туристского потенциала страны

2017-06-20 469
Глава 1. Теоретические основы исследования туристского потенциала страны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Стремительное развитие туризма, особенно за последние 50 лет, позволил определить его как "феномен XX века". Он превратился в планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной степени влияет на мировое устройство и политику ряда стран и регионов. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимый по эффективности инвестиционных вложений с нефтедобывающей промышленностью и автомобилестроением. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% потребительских расходов, 5% всех рыночных поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм обеспечивает около 10% мирового валового национального продукта. Его роль в мировой экономике неуклонно растет. На сегодняшний день туризм является наиболее развитой и одной из наиболее динамичных отраслей мировой экономики, позволяет определить его как приоритетную отрасль мирового хозяйства XXI века.

По данным ВТО, ежегодный прирост количества туристов составляет 4,3%. Если же рзультатах международного туризма добавить еще и объемы внутреннего туризма, то показатели вырастут минимум втрое. Существуют прогнозы, что к 2020 году за рубежом побывают лишь 2% населения Земли, однако это вдвое больше, чем в 1996 году. Итак, если сейчас ежегодное количество международных туристов составляет около 700 млн. человек, то к 2020 году их будет 1,6 млрд.

Такое мощное явление вызвало появление и развитие индустрии туризма - межотраслевого комплекса удовлетворения потребностей туристов. Туристическую индустрию целесообразно считать значительным фактором, способствующим более интенсивному развитию тех районов, территорий мира, которые находятся далеко от крупных промышленных центров, имеют незначительные хозяйственные ресурсы. В некоторых странах, например, в Испании туризм стал важной самостоятельной отраслью хозяйства и занимает ведущее место в экономике страны.

Более пятидесяти четырех миллионов туристов ежегодно приезжают в Испанию, которая входит в тройку самых посещаемых стран мира. Потенциал этой страны неисчерпаем. Испания имеет прекрасные природные и культурно-исторические ресурсы, которые уже много лет с успехом использует в области туризма.

Актуальность темы. Темой дипломной работы автор выбрал исследования туристического потенциала Испании. Такой выбор сделан не случайно. Испания - страна, имеющая удивительные возможности для организации туризма, широкий спектр климатических, географических и этно-культурных характеристик, которые делают эту страну особенно привлекательной для туристов. Здесь можно найти все и для любого вида туризма - от рекреационного на побережье и островах до горнолыжного в многочисленных горных системах и познавательного в культурных центрах.

В современных условиях интенсификации производственного процесса, урбанизации и ухудшения экологической ситуации особенно актуальными становятся вопросы восстановления рабочего потенциала человека. С каждым годом люди стараются ускорить и разнообразить этот процесс. На сегодняшнем этапе уже многие туристы не довольствуются монотонным отдыхом, а стремятся к быстрой смене впечатлений, эмоций, пейзажей. Такие растущие требования может удовлетворить только страна с исключительной разнообразием культуры, природы, базы размещения, туристской инфраструктуры и т.д.. Испания - именно такая страна. Став одной из самых массовых туристических стран, Испания одновременно остается непознанной, неоткрытой для многих туристов. Вот почему возникает актуальный вопрос интенсификации туристических отношений как в самой стране, так ее отношений с другими странами. В связи с этим особое значение приобретает проблематика исследования туристического потенциала Испании, а также потенциала испанского туристического продукта на отечественном туристическом рынке.

Важным аспектом исследования туристического потенциала Испании является теоретическая научно-методическая работа. Ведь для того, чтобы разработать практические меры анализа туристических тенденций и потенциала следует сначала определиться с методологией исследования, его основными принципами и методами.

Особенно важным в этом контексте является исследование рынка туристических услуг. Ведь среди составляющих туристического потенциала страны, кроме природных и историко-культурных видов ресурсов важным является уровень развития инфраструктуры сервиса, экономических отношений субъектов деятельности в стране и международном уровне. Все это возможно объединить единым понятием рынок туристических услуг, может в значительной степени объяснить тенденции развития отрасли туризма страны.

Практическая часть исследования базируется на теоретико-обоснованной основе фактажа, а также основных тенденциях рынка, его актуальных проблемах, перспективах развития и т.п.. В этой части работы автор пытается определить ведущие тенденции отрасли на примере одного из курортов уникальной страны Испании, острова Майорка, дать им объяснение, а также предложить свое видение работы по данной проблематике.

На русском туристском рынке испанский туристский продукт представлен еще на недостаточном уровне, поэтому автор считает, что предложения, изложенные в практической части работы, в связи с этим приобретают определенный вес.

Объект исследования. Основным объектом исследования данной работы является туристская отрасль Испании, а именно ее потенциал природный, культурный, база размещения и конкретные туристские организации и предприятия. В дипломной работе автор рассматривает вертикаль управления туристской отраслью страны, раскрывает ее основополагающие принципы. Согласно этому базируется нормативно-методологическая система геопространственного и функционального исследования, формируются определенные географические (территориальные) признаки исследования, анализа, синтеза и обобщения информационно-аналитических моделей.

Объектом исследования практической части стал и отечественный туристический рынок в области предложения испанского турпродукта. Основные предприятия, предлагающие туры в Испанию, также рассматриваются автором как объект исследования экономически обусловленной хозяйственной единицы.

В разделе выводов и предложений подается обобщения объектов исследования работы, проводится анализ основных параметров их функционирования и эффективности работы. Также даются конкретные обобщающие выводы по данной проблематике, высказываются предложения относительно объекта исследования.

Родниковая база. Делая обзор источниковой базы работы, автор хочет отметить, что она очень богата и разнообразна. Некоторые источники противоречат друг другу по датам, приведенной статистике т.п.. Основные источники, которые использовались при написании дипломной работы, по мнению автора, заслуживают особого научно-методологической оценки, а потому автор делает ссылки на них из соображений их противоречивости.

Для написания теоретической части автор считает очень ценной труд А. Любицева "Рынок туристических услуг". В этом источнике приведены теоретические положения по рынку туристских услуг, туристского рынка, туристской услуги, турпродукта, а также систематизированы и структурированы мнения многих других авторов по индустрии туризма и типологии туристкого рынка. Представленная хорошая обоснована обобщающая классификация туризма и его видов.

Определяя основную терминологическую лексику работы, автор пользовался "Украинская-русским словарем терминов и понятий по географии и туризма" Бейдик А., что позволило упростить структуру обработки имеющегося фактического материала. Первая часть дипломной работы содержит его определения.

Учебное пособие Пистуна М.Д. "Основы теории общественной географии" помог сформулировать концептуальные положения исследования рынка туруслуг.

Обосновывая теоретическую методику исследования туристского рынка автор использовал источник Мироненко Л.С. "Проблемы исследования пространственных структур мирового хозяйства", где автор приводит конкретные методы исследования и обосновывает его этапы.

Содержащаяся во второй части дипломной работы, получена из испанских источников: национальный орган туризма Испании - TURESPANA, а также из интернета -.

Некоторые материалы были получены при прохождении преддипломной практики.

Автор ведет электронную переписку с туристскими фирмами России и Испании, поэтому некоторые материалы, представленные во второй и третьей частях, являются эксклюзивными, полученными непосредственно от производителей турпродукта.

Среди печатных изданий во второй части автор хочет выделить серию путеводителей Le Petit Fute и путеводители "Заграница" - отсюда были взяты основные материалы географического и экономического характера.

 

Статистические данные были отобраны по материалам электронной страницы Всемирной Туристической Организации.

Поскольку тематика данной дипломной работы требует свежих фактов и источников, автор широко использует материалы интернета, а также непосредственную информацию от туристических предприятий.

Цель дипломной работы. Основной целью дипломной работы является ознакомление с туристическим потенциалом Испании, выявление основных тенденций развития туристического рынка Испании и отечественного туристического рынка в области предложений туруслуг испанских партнеров.

Задачи дипломной работы. Основными задачами дипломной работы являются:

теоретическое определение границ и способов исследования рынка определения туристского рынка, туристской услуги, туристского продукта, национального рынка туристских услуг определение понятия индустрии туризма определения структуры и типологии туристского рынка выделения классификации видов туризма в соотвидности с определенными признаками обобщение типологических характеристик туристских рынков освещения исследования туристского рынка определение методики исследования туристского рынка исследования геопространственной организации туристского рынка комплексный пространственно-временной анализ туристского рынка определения иерархичности элементов и компонентов индустрии туризма выяснения методики исследования внутреннего рынка туристских услуг определения состояния национального рынка туристских услуг анализ развития туристской отрасли определение естественно-рекреационного потенциала определения основных туристско-рекреационных зон в соответствии с геопространственной структуризацией определения историко-культурного потенциала подведения итогов по использованию историко-культурного потенциала в области туризма анализ туристского рынка выявления практических направлений и тенденций в развитии отрасли выявление основных направлений турпотокив, их стабильности и динамики краткая характеристика базы размещения определения основных туроператоров, турагентов, плотности туристского рынка анализ туристского предложения испанского турпродукта на украинском туристском рынке предложение собственного разработанного турпродукта подведение итогов (аналитический метод) выявление основных направлений и тенденций (синтетический метод).

Структура дипломной работы. Структурно дипломная работа состоит из трех частей. Первая часть - теоретическая, в которой обосновываются основные принципы исследования турпотоков страны. При этом большое внимание уделяется понятию "рынок туристических услуг и индустрия туризма", определяется структура и типология туристского рынка, обосновывается методика исследования туристского рынка, выявляются природные особенности Испании, ее географическое положение, климатические условия.

Вторая часть дипломной работы представляет подробный обзор ресурсной базы развития туризма в Испании В ней проводится детальный анализ рекреационного потенциала страны: основных рекреационных зон, природно особенностей и возможностей их использования в области туризма. Основательно исследуется историко-культурный потенциал Испании. Раскрываются оздоровительные и лечебные ресурсы Испании. А так же развитие пляжного вида отдыха.

В третьей части дипломной работы исследуется практическая информация испанского рынка на примере Майорки и основные их тенденции.

В выводах подаются аналитические данные работы и предложения относительно объекта исследования.

 

 

Введение

Стремительное развитие туризма, особенно за последние 50 лет, позволил определить его как "феномен XX века". Он превратился в планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной степени влияет на мировое устройство и политику ряда стран и регионов. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимый по эффективности инвестиционных вложений с нефтедобывающей промышленностью и автомобилестроением. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% потребительских расходов, 5% всех рыночных поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм обеспечивает около 10% мирового валового национального продукта. Его роль в мировой экономике неуклонно растет. На сегодняшний день туризм является наиболее развитой и одной из наиболее динамичных отраслей мировой экономики, позволяет определить его как приоритетную отрасль мирового хозяйства XXI века.

По данным ВТО, ежегодный прирост количества туристов составляет 4,3%. Если же рзультатах международного туризма добавить еще и объемы внутреннего туризма, то показатели вырастут минимум втрое. Существуют прогнозы, что к 2020 году за рубежом побывают лишь 2% населения Земли, однако это вдвое больше, чем в 1996 году. Итак, если сейчас ежегодное количество международных туристов составляет около 700 млн. человек, то к 2020 году их будет 1,6 млрд.

Такое мощное явление вызвало появление и развитие индустрии туризма - межотраслевого комплекса удовлетворения потребностей туристов. Туристическую индустрию целесообразно считать значительным фактором, способствующим более интенсивному развитию тех районов, территорий мира, которые находятся далеко от крупных промышленных центров, имеют незначительные хозяйственные ресурсы. В некоторых странах, например, в Испании туризм стал важной самостоятельной отраслью хозяйства и занимает ведущее место в экономике страны.

Более пятидесяти четырех миллионов туристов ежегодно приезжают в Испанию, которая входит в тройку самых посещаемых стран мира. Потенциал этой страны неисчерпаем. Испания имеет прекрасные природные и культурно-исторические ресурсы, которые уже много лет с успехом использует в области туризма.

Актуальность темы. Темой дипломной работы автор выбрал исследования туристического потенциала Испании. Такой выбор сделан не случайно. Испания - страна, имеющая удивительные возможности для организации туризма, широкий спектр климатических, географических и этно-культурных характеристик, которые делают эту страну особенно привлекательной для туристов. Здесь можно найти все и для любого вида туризма - от рекреационного на побережье и островах до горнолыжного в многочисленных горных системах и познавательного в культурных центрах.

В современных условиях интенсификации производственного процесса, урбанизации и ухудшения экологической ситуации особенно актуальными становятся вопросы восстановления рабочего потенциала человека. С каждым годом люди стараются ускорить и разнообразить этот процесс. На сегодняшнем этапе уже многие туристы не довольствуются монотонным отдыхом, а стремятся к быстрой смене впечатлений, эмоций, пейзажей. Такие растущие требования может удовлетворить только страна с исключительной разнообразием культуры, природы, базы размещения, туристской инфраструктуры и т.д.. Испания - именно такая страна. Став одной из самых массовых туристических стран, Испания одновременно остается непознанной, неоткрытой для многих туристов. Вот почему возникает актуальный вопрос интенсификации туристических отношений как в самой стране, так ее отношений с другими странами. В связи с этим особое значение приобретает проблематика исследования туристического потенциала Испании, а также потенциала испанского туристического продукта на отечественном туристическом рынке.

Важным аспектом исследования туристического потенциала Испании является теоретическая научно-методическая работа. Ведь для того, чтобы разработать практические меры анализа туристических тенденций и потенциала следует сначала определиться с методологией исследования, его основными принципами и методами.

Особенно важным в этом контексте является исследование рынка туристических услуг. Ведь среди составляющих туристического потенциала страны, кроме природных и историко-культурных видов ресурсов важным является уровень развития инфраструктуры сервиса, экономических отношений субъектов деятельности в стране и международном уровне. Все это возможно объединить единым понятием рынок туристических услуг, может в значительной степени объяснить тенденции развития отрасли туризма страны.

Практическая часть исследования базируется на теоретико-обоснованной основе фактажа, а также основных тенденциях рынка, его актуальных проблемах, перспективах развития и т.п.. В этой части работы автор пытается определить ведущие тенденции отрасли на примере одного из курортов уникальной страны Испании, острова Майорка, дать им объяснение, а также предложить свое видение работы по данной проблематике.

На русском туристском рынке испанский туристский продукт представлен еще на недостаточном уровне, поэтому автор считает, что предложения, изложенные в практической части работы, в связи с этим приобретают определенный вес.

Объект исследования. Основным объектом исследования данной работы является туристская отрасль Испании, а именно ее потенциал природный, культурный, база размещения и конкретные туристские организации и предприятия. В дипломной работе автор рассматривает вертикаль управления туристской отраслью страны, раскрывает ее основополагающие принципы. Согласно этому базируется нормативно-методологическая система геопространственного и функционального исследования, формируются определенные географические (территориальные) признаки исследования, анализа, синтеза и обобщения информационно-аналитических моделей.

Объектом исследования практической части стал и отечественный туристический рынок в области предложения испанского турпродукта. Основные предприятия, предлагающие туры в Испанию, также рассматриваются автором как объект исследования экономически обусловленной хозяйственной единицы.

В разделе выводов и предложений подается обобщения объектов исследования работы, проводится анализ основных параметров их функционирования и эффективности работы. Также даются конкретные обобщающие выводы по данной проблематике, высказываются предложения относительно объекта исследования.

Родниковая база. Делая обзор источниковой базы работы, автор хочет отметить, что она очень богата и разнообразна. Некоторые источники противоречат друг другу по датам, приведенной статистике т.п.. Основные источники, которые использовались при написании дипломной работы, по мнению автора, заслуживают особого научно-методологической оценки, а потому автор делает ссылки на них из соображений их противоречивости.

Для написания теоретической части автор считает очень ценной труд А. Любицева "Рынок туристических услуг". В этом источнике приведены теоретические положения по рынку туристских услуг, туристского рынка, туристской услуги, турпродукта, а также систематизированы и структурированы мнения многих других авторов по индустрии туризма и типологии туристкого рынка. Представленная хорошая обоснована обобщающая классификация туризма и его видов.

Определяя основную терминологическую лексику работы, автор пользовался "Украинская-русским словарем терминов и понятий по географии и туризма" Бейдик А., что позволило упростить структуру обработки имеющегося фактического материала. Первая часть дипломной работы содержит его определения.

Учебное пособие Пистуна М.Д. "Основы теории общественной географии" помог сформулировать концептуальные положения исследования рынка туруслуг.

Обосновывая теоретическую методику исследования туристского рынка автор использовал источник Мироненко Л.С. "Проблемы исследования пространственных структур мирового хозяйства", где автор приводит конкретные методы исследования и обосновывает его этапы.

Содержащаяся во второй части дипломной работы, получена из испанских источников: национальный орган туризма Испании - TURESPANA, а также из интернета -.

Некоторые материалы были получены при прохождении преддипломной практики.

Автор ведет электронную переписку с туристскими фирмами России и Испании, поэтому некоторые материалы, представленные во второй и третьей частях, являются эксклюзивными, полученными непосредственно от производителей турпродукта.

Среди печатных изданий во второй части автор хочет выделить серию путеводителей Le Petit Fute и путеводители "Заграница" - отсюда были взяты основные материалы географического и экономического характера.

 

Статистические данные были отобраны по материалам электронной страницы Всемирной Туристической Организации.

Поскольку тематика данной дипломной работы требует свежих фактов и источников, автор широко использует материалы интернета, а также непосредственную информацию от туристических предприятий.

Цель дипломной работы. Основной целью дипломной работы является ознакомление с туристическим потенциалом Испании, выявление основных тенденций развития туристического рынка Испании и отечественного туристического рынка в области предложений туруслуг испанских партнеров.

Задачи дипломной работы. Основными задачами дипломной работы являются:

теоретическое определение границ и способов исследования рынка определения туристского рынка, туристской услуги, туристского продукта, национального рынка туристских услуг определение понятия индустрии туризма определения структуры и типологии туристского рынка выделения классификации видов туризма в соотвидности с определенными признаками обобщение типологических характеристик туристских рынков освещения исследования туристского рынка определение методики исследования туристского рынка исследования геопространственной организации туристского рынка комплексный пространственно-временной анализ туристского рынка определения иерархичности элементов и компонентов индустрии туризма выяснения методики исследования внутреннего рынка туристских услуг определения состояния национального рынка туристских услуг анализ развития туристской отрасли определение естественно-рекреационного потенциала определения основных туристско-рекреационных зон в соответствии с геопространственной структуризацией определения историко-культурного потенциала подведения итогов по использованию историко-культурного потенциала в области туризма анализ туристского рынка выявления практических направлений и тенденций в развитии отрасли выявление основных направлений турпотокив, их стабильности и динамики краткая характеристика базы размещения определения основных туроператоров, турагентов, плотности туристского рынка анализ туристского предложения испанского турпродукта на украинском туристском рынке предложение собственного разработанного турпродукта подведение итогов (аналитический метод) выявление основных направлений и тенденций (синтетический метод).

Структура дипломной работы. Структурно дипломная работа состоит из трех частей. Первая часть - теоретическая, в которой обосновываются основные принципы исследования турпотоков страны. При этом большое внимание уделяется понятию "рынок туристических услуг и индустрия туризма", определяется структура и типология туристского рынка, обосновывается методика исследования туристского рынка, выявляются природные особенности Испании, ее географическое положение, климатические условия.

Вторая часть дипломной работы представляет подробный обзор ресурсной базы развития туризма в Испании В ней проводится детальный анализ рекреационного потенциала страны: основных рекреационных зон, природно особенностей и возможностей их использования в области туризма. Основательно исследуется историко-культурный потенциал Испании. Раскрываются оздоровительные и лечебные ресурсы Испании. А так же развитие пляжного вида отдыха.

В третьей части дипломной работы исследуется практическая информация испанского рынка на примере Майорки и основные их тенденции.

В выводах подаются аналитические данные работы и предложения относительно объекта исследования.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.