На проведение пожарно-тактического учения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

На проведение пожарно-тактического учения

2017-06-19 542
На проведение пожарно-тактического учения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

На проведение пожарно-тактического учения

Тема: Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на объектах с массовым пребыванием людей

Цели: 1. Повысить готовность администрации объекта, привлекаемых сил и средств гарнизона к действиям по организации спасательных работ и тушению пожара.

2. Отработать взаимодействие служб Кизнерского звена ТП РСЧС при организации работ, связанных с тушением пожара и проведением аварийно-спасательных работ.

 

Задачи:

1. Совершенствовать навыки работы оперативного штаба пожаротушения по руководству подразделениями при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

2. Отработать способы и приемы массового спасения людей при организации тушения пожаров в детских учреждениях.

3. Тренировать руководителей тушения пожара в оценке обстановки по внешним признакам, проведению разведки и определению решающего направления боевых действий, принятию решений при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

4. Совершенствовать навыки начальствующего состава гарнизона по управлению силами и средствами на участках тушения пожара.

5. Провести тренировку личного состава подразделений гарнизона по проведению боевого развертывания и организации спасательных работ.

 

Дата и место проведения: 17 апреля 2014 года, 10 часов 00 минут.

Здание МБОУ Кизнерская средняя школа №2 имени генерал-полковника Капашина В.П. Кизнерского района п. Кизнер ул. Савина,1.

Время: 2 часа.

Материальное обеспечение: силы и средства гарнизона по вызову № 2.

Средства имитации: цветные флажки.

 

Должностные лица Ф.И.О. Посредники
Представитель администрации объекта Гребенкина Н.В.  
РТП-1 Смелов Н.А.  
РТП-2 Никулин Ю.А.  
НШ Белоусов С.А.  
НТ Полянцев А.Ю.  
НУТП-1 Крючков В.Н.  
НУТП-2 Белоусов Н.П.  
Отв. за ОТ Мошкин А.Л.  
ГИБДД Горынцев С.С.  
Скорая помощь Малмыгина И.Н  
Информатор Портнов С.В.  
Диспетчер ПСЧ Семеновых А.В.  

ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

 

МБОУ Кизнерская средняя школа №2 имени генерал-полковника Капашина В.П. занимается образовательной деятельностью.

Расстояние от ПЧ-34 до здания школы составляет 500м. Заезд осуществляется с улицы Савина.

Здание расположено в южной части поселка Кизнер, границы проходят: с южной стороны по лесному массиву, с восточной стороны котельная №2, с северной стороны ул. Савина проезжая часть. На территорию школы имеются четыре въезда: два с восточной стороны и два с западной стороны.

Общая площадь территории – 3000 га.

Общая площадь школы- 6204м2

По периметру- 1180 м.

Здание состоит из трех блоков «А», «Б», «В» и бассейна соединенного с ним переходом. Блоки «А» и «Б» трехэтажные с чердаком. Блок «В» двухэтажный с чердаком, включает в себя спортзал со вспомогательными помещениями, столовую с обеденным залом и актовый зал со вспомогательными помещениями (на 2-ом этаже). Здание бассейна одноэтажное с чердаком.

Блок А.

3-х этажное здание, 2-ой степени огнестойкости, размеры в плане 95,6х12,8 м, высота 15,5м. Стены кирпичные, перегородки кирпичные, перекрытие железобетонное. Имеются подвальное и чердачное помещения. Конструкция чердака стропильная из дерева, кровля металлическая.

В здании расположена одна не задымленная лестничная клетка.

Все кабинеты имеют принудительную вентиляцию приточно-вытяжную, а также присутствует естественная вентиляция.

Поэтажное отключение электроэнергии осуществляется в электрощитах расположенных на этажах в коридоре здания. Полное отключение электроснабжения блока «А» производится в водном щите на 1 этаже здания блока «Б» в электрощитовой каб.114. Потолок подвесной из негорючей плитки. Выход на чердачное помещение осуществляется с третьего этажа из блока «А».

На первом этаже располагаются:

- холл; - гардероб на 4 ячейки; - санузел для мальчиков;

- МОП 2 штуки; - кабинет 1 класса; - кабинет 2 класса;

- рекреация; - тамбур; - комната мастера;

- кабинет труда; - санузел для девочек; - тамбур.

На втором этаже располагаются:

- рекреация (межблочная площадка); - коридор;

- санузел для мальчиков; - МОП (места общего пользования);

- кабинет биологии, лаборантская; - кабинет химии, лаборантская;

- комната личной гигиены для девочек.

На третьем этаже располагаются:

- рекреация; - санузел для мальчиков;

- лаборантская, кабинет физики; - кабинет иностранного языка;

- комната личной гигиены для девочек.

Блок «Б»

3-х этажное здание, 2-ой степени огнестойкости, размеры в плане 20,2х16,8м. высотой 15,5м. Стены кирпичные, перегородки кирпичные, перекрытия железобетонные. Имеются подвальное и чердачное помещения. Конструкция чердака стропильная из дерева, кровля металлическая. В здании расположена одна не задымленная лестничная клетка.

Все кабинеты имеют принудительную вентиляцию, а также присутствует естественная вентиляция.

Поэтажное отключение электроэнергии осуществляется в электрощитах, расположенных на этажах в коридоре здания. Полное отключение электроснабжения блока «Б» производится в одном щите на 1 этаже здания блока «Б» в электрощитовой каб.114, потолок подвесной из негорючей плитки. Вход в чердачное помещение осуществляется с лестничной клетки третьего этажа блока «А».

Из блока «Б» два выхода: один из них основной с западной стороны, второй находится восточной стороны.

На первом этаже располагаются:

- вестибюль; - гардероб на 2 ячейки;

- тамбур 3 штуки; - коридор;

- комната инструктора; - помещение технических средств связи;

- санузел; - санузел для маломобильных групп населения;

- охрана; - электрощитовая;

- кабинет врача; - процедурный кабинет;

- прививочный кабинет.

На втором этаже располагаются:

- вестибюль; - санузел для преподавателей;

- фойе; - коридор;

- бухгалтерия; - кабинет секретаря;

- кабинет директора; - кабинет завуча;

- инвентарная комната.

На третьем этаже располагаются:

- техподполье имеет венткамеру; - вестибюль;

- библиотека.

 

Блок «В»

2-х этажное здание, 2-ой степени огнестойкости, размеры в плане 24,6х33 м., высота 13,1 м. Стены кирпичные, перегородки кирпичные, перекрытия железобетонные. Имеются подвальное и чердачное помещения. Конструкция чердака стропильная из дерева, кровля металлическая.

В здании расположена 1 не задымленная лестничная клетка.

Все кабинеты имеют принудительную вентиляцию приточно-вытяжную, также присутствует естественная вентиляция.

Поэтажное отключение электроэнергии осуществляется в электрощитах расположенных на этажах здания. Полное отключение электроснабжение блока «В» производится в щите на 1-м этаже блока «Б» в электрощитовой каб.114. Потолок подвесной из негорючей плитки. Выход на чердачное помещение осуществляется со второго этажа блока «В». Из блока «В» два выхода прямо на улицу.

На первом этаже располагаются:

-фойе; - обеденный зал;

-помещение для нарезки хлеба; - раздача;

-холодный цех; - горячий цех;

-моечная столовой посуды; - моечная кухонной посуды;

-коридор; - участок выпечки;

-МОП; - санузел для персонала;

-душевая; - гардероб;

-коридор; - мясо-рыбный цех;

-овощной цех; - овощной цех вторичной обработки;

-тамбур 2 штуки; - загрузочная;

-временное хранение отходов; - моечная оборотной тары;

-кладовая продуктов.

Учебно-спортивный зал:

-тамбур; - спортивный зал;

-снарядная; - раздевалка для девочек;

-душевая для девочек; - раздевалка для мальчиков;

-душевая для мальчиков; - санузел для девочек;

-санузел для мальчиков; - МОП;

-коридор; - ЛК-3.

На втором этаже располагаются:

-холл; - коридор;

-актовый зал с эстрадой; - артистическая уборная девочек;

-подсобное помещение; - венткамера;

-склад музыкальных инструментов; - костюмерная;

-санузел для девочек; - санузел для мальчиков4

-МОП.

 

Бассейн.

1 этажное здание, 2-ой степени огнестойкости, размеры в плане 22,5х29,4м. высота 9,2м. Стены кирпичные, перегородки кирпичные, перекрытия железобетонные. Имеются подвальное и чердачное помещения. Конструкция чердака стропильная из дерева, кровля металлическая.

Все кабинеты имеют принудительную вентиляцию приточно-вытяжную, также присутствует естественная вентиляция.

Отключение электроэнергии производится в одном щите бассейна в электрощитовой. Выход на чердачное помещение осуществляется с первого этажа с помещения фильтрационной.

Из бассейна 3 выхода на улицу.

В бассейне размещаются:

-тамбур 3 шт.; - вестибюль;

-гардероб; - раздевалка для девочек;

-душевая для девочек; - МОП 3 шт.;

-ножная ванна 2шт.; - фильтрационная;

-коридор 3шт.; - помещение для хранения реагентов;

-лаборатория; - зал для подготовительных занятий;

-помещение преподавателя физкультуры и медсестры;

-душевая; - санузел;

-электро-щитовая; - венткамера;

-инвентарная; - душевая для мальчиков;

-санузел для мальчиков; - преддушевой тамбур;

-раздевалка для мальчиков; - комната администратора;

-санузел для персонала; - санузел для посетителей.

 

В чердачное помещение имеется выход из принудительной венткамеры.

 

Все здания школы оборудовано дымовыми извещателями пожарной сигнализации интегрированной системы

Прибор приемно-контрольной охранной пожарной

Здание оборудовано системой оповещения людей. Приборы сигнала расположены на 1 этаже в блоке «Б». Управление производится с комнаты охраны.

Система оповещения о пожаре «Стриж-2» и система видеонаблюдения с программным обеспечением «Орион», которое включает в себя звуковое оповещение и установку световых указателей «Выход». Звуковая система оповещения предусматривает работу в ручном и автоматическом режиме, управление с звукорежиссерского пульта, расположенного в блоке «Б» в комнате охраны.

 

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЖАРА

При пожаре возможны:

- панический испуг детей, неуправляемость или укрытие их в труднодоступных местах;

- наличие большого количества детей, неспособных самостоятельно передвигаться;

- сложность планировки здания.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

- уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;

- организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;

- выяснить меры, принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;

- определить места сбора эвакуированных детей;

- установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;

- назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала учреждения, ответственное за учет эвакуируемых детей;

- тщательно проверить наличие детей в: игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью;

- потребовать от руководителей учреждения проведения проверки наличия детей после эвакуации;

- соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Внутреннее противопожарное водоснабжение осуществляется от ИПК находящегося в бассейне. Для повышения давления в ПК в подвале бассейна имеются насосы повышающие давление.

А также в здании имеются 35 огнетушителей.

Наружное противопожарное водоснабжение осуществляется от трех сообщающихся пожарных водоема по 100 куб.м каждый, а также с внешней стороны ограждения имеются 4 пожарных гидранта.

 

№ ПГ Расстояние до объекта, м. Напор в сети, м. Вид водопроводной сети Диаметр трубы, мм. Водоотдача водопроводной сети, л/с.
      Кольцевая    
      Кольцевая    
      Тупиковая    
      Тупиковая    

 

 

Тактический замысел

В 10 часов 00 минут, температура окружающей среды +4 Со, ветер юго-западный, 2 м/с в результате оставленного включенного электробытового прибора (эл. плита), произошло сильное задымление с последующим возгоранием в помещении горячего цеха пищеблока на 1 этаже блока «В». Пожарная сигнализация не сработала. Люди находятся в комнатах. У обслуживающего персонала технологический перерыв.

В 10 часов 08 минут сотрудниками обнаружено задымление в коридоре 1 этажа и пламенное горение в помещении горячего цеха пищеблока.

Передается сообщение охраны школы на ДДС-01ПЧ-34 по тел.01(112). Силами персонала школы предпринимаются меры по эвакуации людей из здания.

 

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЙ

Время от начала развития пожара Возможная обстановка пожара Qтр л/ с Введено приборов на тушение и защиту Qф л/ с Рекомендации РТП  
 
РСК-50 РС-70 ПЛС VFN-450 «C»  
                   
Ч+15 мин. Пожар в горячем цехе пищеблока, расположенном на первом этаже блока «В» (размерами 6х3,5 м). В помещениях школы находятся не успевшие эвакуироваться дети и персонал. На пожар прибыли: ПЧ-34 на двух АЦ. 10,5           НК ПЧ-34 (РТП-1) организует взаимодействие с администрацией школы, уточняет количество людей в здании, степень угрозы, место нахождение очага пожара, меры принятые по отключению электроэнергии, передаёт информацию на ПСЧ. Подтверждает вызов №2. - КО-1 сформировать звено ГДЗС и провести разведку на 1 этаже блока «В». Вывести эвакуируемых на свежий воздух, уточнить их количество. - КО-2 сформировать звено ГДЗС подать на тушение пожара ствол РСК-50. - водителю 2-го хода установить АЦ на ПГ, проложить магистральную линию к месту пожара.  
Ч+18 мин.   Звеном ГДЗС ведется эвакуация людей. На тушение горячего цеха подан 1 ствол РСК-50 Прибыло два отделения в/ч-55498 на АЦ. 10,5         3,5 РТП-1– КО-1 в/ч-55498 провести разведку 2 этажа блока «В» и подать ствол РСК-50 на его защиту. Вывести эвакуируемых на свежий воздух, уточнить их количество. - КО-2 подать ствол РСК-50 на защиту подвала.  
Ч+21 мин.   Одним звеном ГДЗС ведется эвакуация людей. Двумя звеньями ГДЗС на тушение и защиту подано 3 ствола РСК-50. Прибыла АЦ ДПК «Балдейка» и АЦ ДПК «Ягул». 10,5         10,5 РТП-1– водителям установить АЦ с западной стороны школы на площадку магазина «Одиссея» в резерв.  
Ч+24мин.   На тушение и защиту звеньями ГДЗС поданы 3 ствола РСК-50. На пожар прибыл начальник ПЧ-34. 10,5         10,5 Начальник ПЧ-34 (РТП-2), приняв доклад от РТП-1, принимает решение совместно с администрацией о определении места размещения эвакуируемых.  
Ч+27мин.   Спасательные работы закончены. Пожар локализован. 10,5         10,5 РТП-2. объявляет о локализации пожара.  
Ч+31 Ликвидация пожара. 3,5         3,5 РТП-2 объявляет о ликвидации пожара.  

 

ТАБЛИЦА

ОХРАНА ТРУДА

Требования охраны труда перед началом работы.

Требования охраны труда во время работы.

Проведение разведки.

2.1.1. В целях обеспечения безопасности при проведении разведки командир звена газодымозащитной службы (ГДЗС) обязан:

-проверить наличие и исправность требуемого минимума экипировки газодымозащитника, необходимой для выполнения поставленной задачи;

-провести рабочую проверку закрепленного средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и проконтролировать ее проведение личным составом звена и правильность включения СИЗОД;

-сообщить личному составу звена ГДЗС при подходе к месту пожара контрольное давление, при котором необходимо возвращаться к посту безопасности;

-докладывать о неисправностях или иных неблагоприятных для звена ГДЗС обстоятельствах на пост безопасности и принимать решения по обеспечению безопасности личного состава звена;

-вывести звено на свежий воздух в полном составе;

Ликвидация горения.

2.3.1. Устанавливаемые при работе на покрытиях, особенно сводчатых, ручные пожарные лестницы, специальные трапы и т.п. должны быть надежно закреплены.

При работе на высоте следует применять страхующие приспособления, исключающие падение работающих и соблюдать следующие меры безопасности:

- работа на ручной пожарной лестнице со стволом (ножницами и др.) допускается только после закрепления работающего пожарным поясным карабином за ступеньку лестницы;

- при работе на кровле пожарные для страховки должны быть закреплены спасательной веревкой за конструкцию здания, при этом крепление спасательной веревки за ограждающие конструкции крыши запрещается;

- работу со стволом на высотах и покрытиях должны осуществлять не менее двух человек;

- рукавную линию закрепляют рукавными задержками.

2.3.2. Запрещается оставлять пожарный ствол без надзора даже после прекращения подачи воды, а также нахождение личного состава подразделений ГПС на обвисших покрытиях и на участках перекрытий с признаками горения.

2.3.3. Личный состав подразделений ГПС на пожаре обязан постоянно следить за состоянием электрических проводов на позициях ствольщиков, при разборке конструкций здания, установке ручных пожарных лестниц и прокладке рукавных линий и своевременно докладывать о них РТП и другим должностным лицам, а также немедленно предупреждать участников тушения пожара, работающих в опасной зоне.

2.3.4. Пока не будет установлено, что обнаруженные провода обесточены, следует считать их под напряжением и принимать соответствующие меры безопасности.

При наличии в организации скрытой или транзитной электропроводки работы необходимо проводить только после обесточивания всего оборудования организации.

2.3.5. Водителям (мотористам) при работе на пожаре запрещается без команды РТП и должностных лиц перемещать пожарные автомобили, мотопомпы, производить какие-либо перестановки автолестниц и автоподъемников, а также оставлять без надзора автомобили, мотопомпы и работающие насосы.

2.3.6. Оперативные должностные лица могут допустить отступления от установленных требований, только в случаях оправданного риска, когда их безусловное выполнение не позволяет оказать помощь людям, находящимся в беде, предотвратить угрозу взрыва (обрушения) или распространения пожара, принимающего размеры стихийного бедствия.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

3.1 При ликвидации горения участники тушения обязаны следить за изменением обстановки, поведением строительных конструкций, состоянием технологического оборудования и, в случае возникновения опасности, немедленно предупредить всех работающих на боевом участке, РТП и других должностных лиц.

3.2. Во время работы на покрытии (крыше) и на перекрытиях внутри помещения следует следить за состоянием несущих конструкций. В случае угрозы обрушения личный состав подразделений ГПС немедленно отходит в безопасное место.

3.3. При травмировании личного состава вынести пострадавшего из зоны работ, оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую помощь.

3.4. О возникшей ситуации сообщить оперативному должностному лицу.

Требования охраны труда по окончании работы.

4.1. Руководитель подразделения ГПС, принимавшего участие в тушении пожара, после его ликвидации обязан:

-проверить наличие личного состава подразделения ГПС, а также размещение и крепление ПТВ на пожарных автомобилях;

-принять меры по приведению в безопасное состояние используемых при тушении пожара гидрантов.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИЯ

 

Тушением условного пожара руководил____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ошибки РТП:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__

Замечания по работе штаба: _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Предложения: _________________

Разбор учений проводил:______________________________________________________________________________________________________

 

План учений разработал:

 

Зам. начальника ПЧ-34 ФГКУ

«1 отряд ФПС по Удмуртской Республике» С.А. Белоусов

«08» апреля 2014 года

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

на проведение пожарно-тактического учения


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.