Оценочные средства для промежуточной аттестации. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Оценочные средства для промежуточной аттестации.

2017-06-19 211
Оценочные средства для промежуточной аттестации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопросы к зачету и экзамену

1. Федеральный закон «О введении в действие части Второй Гражданского кодекса Российской Федерации». Система и классификация договорных обязательств.

2. Договор купли-продажи.

3. Дать соотношение перечисленных понятий: «момент исполнения продавцом обязанности по передаче товара покупателю», «момент перехода к покупателю права собственности на товар», «момент перехода к покупателю риска случайной гибели или случайного повреждения товара».

4. Раскрыть применительно к купле-продаже товара содержание понятий «гарантийный срок», «срок службы» и «срок годности», «договорная гарантия качества товара» и «законная гарантия качества товара». Указать, какие последствия для сторон договора купли-продажи влечет предоставление договорной гарантии на товар.

5. Последствия нарушения обязанностей продавца по договору купли-продажи.

6. Договор розничной купли-продажи. Договоры розничной купли-продажи с отдельными нетипичными условиями.

7. Дать соотношения понятиям «покупатель по договору розничной купли-продажи» и «потребитель». Как изменялось содержание понятия «потребитель» в гражданском законодательстве РФ?

8. Способы защиты нарушенного права покупателя по договору розничной купли-продажи. Рассказать, какие дополнительные (по сравнению с § 2 гл.30 ГК РФ) нормы, направленные на защиту нарушенного права покупателя-потребителя, установлены Законом РФ «О защите прав потребителей».

9. Договор поставки.

10. Последствия нарушения обязанностей поставщика по договору поставки.

11. Поставка товаров для государственных нужд и подрядные работы для государственных нужд.

12. Договор контрактации.

13. Договор энергоснабжения.

14. Договор продажи недвижимости.

15. Договор продажи предприятия. Перевод долга в составе продаваемого предприятия и общие положения о переводе долга: дать сравнение.

16. Договор мены.

17. Договор дарения.

18. Дать сравнение договора купли-продажи, договора дарения и договора ренты.

19. Рента и пожизненное содержание с иждивением.

20. Дать сравнение постоянной ренты, пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением.

21. Договор аренды.

22. Договор проката.

23. Договоры аренды транспортного средства (с экипажем и без экипажа).

24. Дать сравнение договора аренды транспортного средства с экипажем и договора аренды транспортного средства без экипажа.

25. Аренда недвижимости. Отметить особенности правового регулирования аренды предприятия (по сравнению с общими положениями об аренде).

26. Виды договоров аренды: сравнительный анализ.

27. Нарушения обязанностей со стороны арендатора и способы защиты арендодателя.

28. Договор ссуды.

29. Дать сравнение договора аренды и договора ссуды (общее и отличия).

30. Наем жилого помещения

31. Дать сравнение договора аренды и договора коммерческого найма жилого помещения (общее и отличия).

32. Дать сравнение договора коммерческого найма жилого помещений и договора социального найма жилого помещения (общее и отличия).

33. Финансовая аренда (лизинг).

34. Договор подряда.

35. Дать сравнение договора купли-продажи и договора подряда.

36. Дать определение понятию «гарантийный срок» применительно к подряду. Указать, какие последствия для сторон договора подряда влечет установление гарантийного срока.

37. Последствия нарушения подрядчиком обязанностей по договору подряда.

38. Рассказать о сроках, в которые покупатель по договору купли-продажи и заказчик по договору подряда должны обнаружить ненадлежащее качество товара (работ) для предъявления требований, связанных с ненадлежащим качеством, к продавцу (подрядчику).

39. Договор бытового подряда.

40. Договор строительного подряда.

41. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

42. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

43. Дать сравнение договора подряда и договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

44. Дать сравнение договора на выполнение научно-исследовательских и договора на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ.

45. Возмездное оказание услуг.

46. Дать сравнение обязательств по оказанию услуг и обязательств по выполнению работ.

47. Риск случайного недостижения результата (положительного эффекта) и риск случайного неисполнения применительно к договору подряда и договору возмездного оказания услуг.

48. Договор перевозки грузов.

49. Ответственность перевозчика за несохранность груза.

50. Порядок предъявления к перевозчику претензий и исков.

51. Договор перевозки пассажиров.

52. Договор транспортной экспедиции.

53. Договор займа.

54. Проценты по договору займа и проценты, подлежащие уплате

за просрочку возврата заемных средств: сравнить.

55. Кредит: кредитный договор; товарный кредит; коммерческий кредит.

56. Договор финансирования под уступку денежного требования (факторинга). Отметить отличия в правовом регулировании уступки денежного требования фактору от положений гл.24 ГК РФ.

57. Договор банковского вклада.

58. Договор банковского счета.

59. Сравнить обязанность банка исполнить платежное поручение и обязанность банка осуществлять операции по счету.

60. Расчеты: порядок; формы безналичных расчетов.

61. Банковский перевод.

62. Расчеты по аккредитиву.

63. Расчеты по инкассо и расчеты чеками.

64. Договор хранения.

65. Договор складского хранения.

66. Специальные виды хранения.

67. Ответственность хранителя за несохранность переданной на хранение вещи.

68. Страхование: основные страховые термины; виды страхования.

69. Договор имущественного страхования.

70. Договор личного страхования.

71. Основания, по которым страховщик вправе отказать в выплате.

72. Сравнение страхования имущества, страхования ответственности и страхования предпринимательского риска.

73. Договор поручения. Действия в чужом интересе без поручения.

74. Договор комиссии.

75. Агентский договор.

76. Договор доверительного управления имуществом.

77. Договоры, оформляющие действия в чужом интересе: сравнение.

78. Договор коммерческой концессии.

79. Сравнить договор коммерческой концессии с договором аренды.

80. Договор простого товарищества.

81. Обязательства из односторонних сделок.

82. Обязательства из причинения вреда.

83. Ответственность за вред, причиненный актами власти.

84. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними и недееспособными лицами.

85. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.

86. Ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью гражданина.

87. Ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ или услуг.

88. Компенсация морального вреда.

89. Обязательства вследствие неосновательного обогащения.

90. Регистрация договора и регистрация перехода вещного права: дать соотношение. Какие из изученных Вами договоров подлежат государственной регистрации?

91. Безвозмездные договоры в Части второй ГК РФ.

92. Распределение между сторонами риска случайной гибели вещи (результата): анализ законодательных решений в Части второй ГК РФ.

93. Отступления от общих положений о договорной ответственности в Части второй ГК РФ.

94. Приемы юридической техники, направленные на защиту заведомо более слабой стороны в договорных моделях Части второй ГК РФ.

95. Перемена лиц на основании закона в договорных обязательствах Части второй ГК РФ.

96. Присуждение к исполнению обязанности в натуре в договорных обязательствах.

97. Регресс и суброгация: сравнительный анализ.

98. Реальные договоры в Части второй ГК РФ: сравнительный анализ.

Примечание: на зачет выносятся вопросы 1-45.

 

Шкала оценивания.

Итоговая сумма баллов Оценка по 4-бальной шкале Отметка о зачете Оценка ECTS Градация
90-100 отлично зачтено A отлично
85-89 хорошо B очень хорошо
75-84 C хорошо
70-74 D удовлетворительно
65-69 удовлетворительно
60-64 E посредственно
ниже 60 неудовлетворительно не зачтено F неудовлетворительно

Критерии оценки знаний по дисциплине:

«зачтено» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

«Не зачтено» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины должны устанавливать диапазоны баллов рейтинга и требования к знаниям, умениям и навыкам для достижения следующих уровней:

- пороговый - 60% - 74%;

- стандартный - 75% - 89%;

- эталонный - 90% -100%.

Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины

Критерий В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует
пороговый знание и понимание теоретического содержания курса с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, низкое качество выполнения учебных заданий (не выполнены, либо оценены числом баллов, близким к минимальному); низкий уровень мотивации учения.
стандартный полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; недостаточную сформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях; достаточное качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками); средний уровень мотивации учения.
эталонный полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; сформированность необходимых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, высокое качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (оценены числом баллов, близким к максимальному); высокий уровень мотивации учения.

 

 

Методические материалы

 

Основной формой проверки знаний студентов по дисциплине «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации» является зачет.

Определение уровня знаний на зачете осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов и предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих эффективность оценочной процедуры, среди которых можно выделить:

- знание фактического учебно-программного материала по дисциплине, в том числе знание (освоение) нормативной и рекомендованной обязательной литературы по программе курса;

- наличие логики в структуре ответа студента, готовность к дискуссии и аргументации своего ответа; уровень самостоятельного мышления студента с элементами творческого подхода к изложению материала;

- степень активности студента на практических занятиях;

- наличие пропусков лекционных и практических занятий по неуважительным причинам.

 

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы бакалавра: посещение лекций, семинарских занятий, написание рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается магистром из предложенного перечня тем. На семинаре магистр проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике функционирования инвестиций;

3) выполнение контрольной работы, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.

После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль, работа с мультимедиа курсом.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: изучение лекционного материала, а также обязательной и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение тестовых задач.

Этапы осуществления самостоятельной работы:

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

 

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

 

6.1. Основная литература 1. Гражданское право: в 3 т. [Текст]: учеб. для вузов: Допущено Мин. обр. Т. 1 / под ред. Ю. К. Толстого. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 784 с. 2. Гражданское право: в 3 т. [Текст]: учебник. Т. 2 / отв. ред. В. П. Мозолин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014. - 968 с.

6.2. Дополнительная литература

 

  1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. – Изд. 2-е, испр. – М.: Статут, 2000. (и посл. издания).
  2. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – Изд. доп., испр. – М.: Статут, 2002. (и посл. издания).
  3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая; Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. – М.: Статут, 2003. (и посл. издания).
  4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга пятая в двух томах. М.: Статут, 2006. (и послд. Издание).
  5. Козлова Н.В., в.с.Ем Сборник задач по гражданскому праву. Учебно-методическое пособие. В 2-х т. М.:Статут -2014.

6. Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. 2: Обязательственное право / Отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Статут, 2014.

7. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (части второй) / Под ред. С.П.Гришаева, А.М.Эрделевского – М. 2006

8. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть 2 (постатейный) / Под ред. А.П.Сергеева – М.: Проспект, 2011

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1. Фонд материалов по деловым ситуациям, ролевым играм, спорным решениям судов по конкретным делам.

6.4. Нормативная литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ

2. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 № 81-ФЗ

  1. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ
  2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ
  3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
  4. Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 “О банках и банковской деятельности” (с изменениями и дополнениями)

7. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ

8. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ

9. Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ

10. Закон РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

11. Федеральный закон от 30.11.1994 №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ»

12. Федеральный закон от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй ГК РФ»

13. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

14. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Примечание: полный перечень нормативных источников, основной и дополнительной литературы приведен в Учебно-методическом комплексе (электронный вариант)

Интернет-ресурсы

1. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.