Б.Б12 «Гражданское право(ч.2)» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Б.Б12 «Гражданское право(ч.2)»

2017-06-19 222
Б.Б12 «Гражданское право(ч.2)» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по направлению подготовки

40.03.01.62 Юриспруденция

Профиль «Государственно-правово1»«Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой»

бакалавр

квалификация

очная форма обучения

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.

 

Автор – составитель:

к.ю.н., доцент кафедры

гражданского и предпринимательского права,

________________ Ломидзе Э.Ю.

 

 

Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов набора 2016 года по направлению подготовки 40.03.01.62 «Юриспруденция», профиль «Гражданско-правовой».

 

 

Заведующий кафедрой

гражданского и предпринимательского права

к.ю.н., доцент ________________ Сармин Н.А.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Основная литература

6.2. Дополнительная литература

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

6.4. Нормативные правовые документы

6.5. Интернет-ресурсы

6.6. Иные источники

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина «Гражданское право»обеспечивает овладение следующими компетенциями:

ПК-15 - способен толковать различные правовые акты, что позволяет студентам углубленно освоить содержание третьего этапа формирования компетенции, ориентируясь на формирование способности обучающегося к оценке различных общественных и политических факторов, влияющих на выбор модели правового регулирования; получить дополнительные навыки толкования норм права.

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

- нормативно-правовой базы гражданского права;

- основных направлений развития гражданского права;

- основных проблем арбитражно-судебной практики по делам, связанным с гражданскими правоотношениями;

– сформированы умения:

- осмысливать и понимать нормативно-правовые акты в сфере гражданских правоотношений с учетом их последующего применения в юридической деятельности;

- анализировать примеры из арбитражно-судебной практики по конкретным делам, формулировать фабулу соответствующих дел, давать по ним свои заключения;

– сформированы навыки:

- применения полученных знаний в интересах юридической практики;

- навыками методологически правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства.

2.1 ПК-6 направлена на формирование способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Алгоритм формирования компетенции базируется на умении грамотно интерпретировать факты и обстоятельства; навыках критического анализа информации и системного подхода к профессиональной деятельности; способности применения основ правовых знаний в различных сферах юридической деятельности.

Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства опирается на сформированную способность выполнять следующие действия:

обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения на основе правильной юридической квалификации фактов и обстоятельств;

совершать профессиональные действия для установления юридических фактов и обстоятельств;

определять источники правовой информации;

интерпретировать информацию для обоснования собственной профессиональной позиции;

анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы при осуществлении профессиональной деятельности;

толковать и использовать материалы юридической и судебной практики в сфере профессиональной деятельности.

3. ПК-2 базируется на умении формулировать цель и задачи профессиональной деятельности; навыках критического анализа информации и системного подхода к профессиональной деятельности; способности применения основ правовых знаний в различных сферах юридической деятельности; умении интерпретировать полученную информацию для формирования собственной позиции на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры опирается на сформированную способность выполнять следующие действия:

обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения на основе развитого правового мышления;

определять источники правовой информации;

интерпретировать информацию для обоснования собственной профессиональной позиции на основе развитой правовой культуры;

анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы при осуществлении профессиональной деятельности;

совершать профессиональные действия, связанные с реализацией правовых норм, на основе развитого правосознания;

толковать и использовать материалы юридической и судебной практики в сфере профессиональной деятельности.

 

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина Б1.Б.12 «Граждаское право. Часть Вторая» относится к обязательным дисциплинам Блока 3 «Профессиональный цикл» учебного плана подготовки бакалавров по направлению 40.03.01.62 «Юриспруденция» профиль «Гражданско-правовой».

Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре, на 3 курсе в 5 семестре для очной и на 3-ем курсе заочной форм обучения.

Перечень дисциплин, которые должны быть изучены ранее: «Гражданское право. Часть Первая», «Теория государства и права», «Римское право» и др.

Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества студента, его профессиональные компетенции по направлению «Юриспруденция». Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как Б1.Б.22 «Предпринимательское право», Б1.В.ДВ.10 «Правовое регулирование деятельности кредитных организаций в законодательстве Российской Федерации» и др.

Для изучения дисциплины предусмотрено 12 з.е. (432 часа) для очной формы обучения и 6 з.е. (222 часа) для заочной формы обучения. На контактную работу с преподавателем отведено 202 академических часа для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения и 22 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения. На самостоятельную работу выделено 167 академических часов для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения и 200 академических часа для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета и экзамена для очной формы обучения и в форме зачета для заочной формы обучения.

 

Таблица 1

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час
Всего Семестр (триместр), курс*
                       
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма       зачет экз              
час.                        
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 432/12                      
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма         зач              
час.                        
Общая трудоемкость (час. / з.е.)         222/6              
                                 

*Примечание – семестр (триместр) – для очной формы обучения, курс – для заочной формы обучения

 

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

Таблица 2

Структура дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л/ЭО,ДОТ* ЛР/ЭО,ДОТ* ПЗ/ЭО,ДОТ* КСР
Очная форма обучения
Тема 1. Договор купли-продажи (общие положения)             О, Т, КР
Тема 2. Розничная купля-продажа             О, Т, КР
Тема 3. Поставка товаров (в том числе для публичных нужд). Контрактация             О, Т, КР
Тема 4. Энергоснабжение             О, Т, КР
Тема 5. Продажа недвижимости, продажа предприятия.             О, Т, КР
Тема 6. Договор мены             О, Т, КР
Тема 7. Договор дарения             О, Т, КР
Тема 8. Договор ренты             О, Т, КР
Тема 9. Аренда (общие положения). Прокат. Аренда транспортных средств.             О, Т, КР
Тема 10. Аренда зданий и сооружений, аренда предприятий             О, Т, КР
Тема 11. Финансовая аренда (лизинг)             О, Т, КР
Тема 12. Безвозмездное пользование (ссуда)             О, Т, КР
Тема 13. Наем жилого помещения             О, Т, КР
Тема 14. Коммерческая концессия.             О, Т, КР
Тема 15. Подряд (общие положения). Бытовой подряд.             О, Т, КР
Тема 16. Строительный подряд (в том числе для публичных нужд). Проектные и изыскательские работы.             О, Т, КР
Тема 17. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ             О, Т, КР
Тема 18. Возмездное оказание услуг.             О, Т, КР
Тема 19. Договор перевозки             О, Т, КР
Тема 20. Договор хранения.             О, Т, КР
Тема 21. Договоры, оформляющие действие в чужом интересе (поручение, комиссия, агентирование). Транспортная экспедиция.             О, Т, КР
Тема 22. Доверительное управление имуществом.             О, Т, КР
Тема 23. Заём и кредит.             О, Т, КР
Тема 24. Банковский вклад.             О, Т, КР
Тема 25. Финансирование под уступку денежного требования (факторинг).             О, Т, КР
Тема 26. Банковский счёт. Расчеты.             О, Т, КР
Тема 27. Страхование.             О, Т, КР
Тема 28. Договор простого товарищества             О, Т, КР
Тема 29. Действия в чужом интересе без поручения.             О, Т, КР
Тема 30. Обязательства из односторонних сделок.             О, Т, КР
Тема 31. Обязательства из причинения вреда             О, Т, КР
Тема 32. Обязательства из неосновательного обогащения             О, Т, КР

Заочная форма обучения

Раздел 1. Договоры на отчуждение имущества в собственность             О, Т, КР
Раздел 2. Договоры на передачу имущества в пользование             О, Т, КР
Раздел 3. Договоры на выполнение работ             О, Т, КР
Раздел 4. Договоры на оказание фактических услуг             О, Т, КР
Раздел 5. Договоры на оказание юридических услуг             О, Т, КР
Раздел6. Договоры на оказание финансовых услуг             О, Т, КР
Раздел7. Внедоговорные обязательства             О, Т, КР

 

 

Примечание:

* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом;

** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

 

Содержание дисциплины (модуля)


Тема 1. Договор купли-продажи (общие положения)

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Понятие института купли-продажи; хозяйственная цель и правовой эффект договора купли-продажи.

2. Разновидности договоров купли-продажи, практическое значение и критериальные отличия выделения законодателем отдельных разновидностей договора купли-продажи.

3. Стороны договора купли-продажи.

4. Предмет договора купли-продажи. Существенные условия договора купли-продажи.

5. Содержание прав и обязанностей сторон договора купли-продажи.

6. Соотношением понятий «момент исполнения обязанности по передаче товара», «переход риска случайной гибели (повреждения) вещи», «переход права собственности».

7. Условия договора о количестве (ассортименте), качестве, цене, гарантийном сроке, сроке годности (сроке службы). Комплектность товара. Тара и упаковка.

8. Гарантийный срок и срок годности и срок службы. Последствия установления гарантийного срока. Законная и договорная гарантии.

9. Способы защиты нарушенного права продавца.

10. Способы защиты нарушенного права покупателя.

11. Практические проблемы применения такого способа защиты, как присуждение к исполнению обязанности в натуре при исполнении договора купли-продажи.

12. Обязанности сторон в случае предъявления иска об изъятии товара (эвикция).

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.