Пояснительная записка по предмету русский язык в 3 классе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Пояснительная записка по предмету русский язык в 3 классе

2017-06-19 215
Пояснительная записка по предмету русский язык в 3 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе нормативных документов:

1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году.

4. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом___ от 28 августа 2016г. ГБОУ ООШ № 36

5. Учебного плана на 2016-2017 учебный год. ГБОУ ООШ № 36

6. Положением о рабочей программе.

7. Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО, примерной программы Министерства образования и науки РФ, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».

 

Общие цели и задачи учебного предмета

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Ø развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

Ø освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

Ø овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

Ø воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач:

· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

· развитие коммуника­тивных умений;

· развитие нравственных и эстетических чувств;

· развитие способностей к творческой деятель­ности.

 

1.3. Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, 34 учебных недели, 170 часов в год.

Учебно-методический комплекс

  1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014

2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.

3. КИМ. Русский язык.3 кл. /Сост. В. В. Никифорова.- 5-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.

4. Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

 

Обучающийся научится:

· испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

· осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

· относиться с уважением к представителям других народов;

· уважительно относиться к иному мнению;

· понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

· соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

· развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

· конструктивно разрешать проблемные ситуации;

· оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающийся получит возможность:

· сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

· эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;

· сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

· осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

· стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

· сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

 

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться
Регулятивные УУД
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; · - работать по предложенному учителем плану; · - понимать цели и задачи учебной деятельности;   - проговаривать последовательность действий на уроке; · -находить ответы на проблемные вопросы; пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике  
Познавательные УУД
· - ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации; · - пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи); · пользоваться справочной литературой (словарями); · -развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям; · -развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. · - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; · - находить выход из проблемных ситуаций; · -определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;  
Коммуникативные УУД
- слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - выразительно читать и пересказывать текст; - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

 

Предметные результаты


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.